ѕоиск:
јналитика

06.08.2008 13:00

»нтервью с ¬адимом —тепанишиным, главой представительства ViewSonic в –оссии и —Ќ√
јвтор: TECHLABS Team

¬адим —тепанишин, глава представительства компании ViewSonic в –оссии и —Ќ√, – пророк. √од назад во врем€ интервью нашему порталу он предположил, что дол€ широкоформатных мониторов на рынке —Ќ√ резко возрастет. “ак и случилось: если в 2007 году широкоформатные модели занимали пор€дка 14% рынка Ѕеларуси, то уже в 2008 ожидаетс€ рост до 43%. ¬о врем€ нашей очередной встречи мы не могли удержатьс€ от того, чтобы не попросить ¬адима сделать новые прогнозы, а заодно обсудили положение ViewSonic на рынке —Ќ√.

¬адим —тепанишин. ѕресс-конференци€ ViewSonic в ћинске 

TECHLABS: ¬адим, во врем€ нашей последней встречи вы сказали, что надеетесь на выход бренда ViewSonic в тройку лидеров на мониторном рынке –оссии (пока вы занимаете 4-е место). Ќасколько дл€ вас важно попадание в так называемую "тройку финалистов"?

¬адим —тепанишин: ƒело в том, что дл€ нас место на рынке не столь важно. я, наверное, один из немногих руководителей, которые считают, что дол€ рынка и место бренда ViewSonic в данный момент не так важны. “ак как дол€ рынка или место на рынке всего лишь означает дл€ нас, что то долгосрочное конкурентное преимущество, которое мы пытаемс€ приобрести, €вл€етс€ успешным. » здесь возникает главный вопрос: с точки зрени€ тактики, стратегии, ло€льности, выбора покупателей €вл€етс€ ли оно успешным дл€ компании?

≈сли те действи€, которые мы предпринимаем на рынке успешны, тогда мы ожидаем, что наша дол€ будет расти. Ќо дол€ дл€ нас не €вл€етс€ целью. я могу привести вам хороший пример. јгрессивное приобретение доли рынка может быть частью стратегии компании. ¬ообще, сбросить цены всегда проще, потому что когда ты снижаешь цену, ты думаешь, что делаешь это один. Ќо за тобой это сделают и все остальные.  огда ты пытаешьс€ подн€ть цену, то ты думаешь, что все сделают это с тобой. Ќо этого не происходит...

“ак вот, если говорить о сегодн€шней ViewSonic, то мы выбираем тактику сбалансированного, прибыльного роста. » если говорить об этой тактике, то она не может привести к агрессивному росту доли рынка. ’от€, уверен, что со временем мы будем и на третьем месте, и на втором, и на первом. Ќо на данный момент нам важно, насколько в этом мире мы конкурентоспособны. » насколько наше конкурентное преимущество помогает нам продавать продукцию. ¬от эти вещи дл€ нас сейчас очень важны.

TECHLABS: “о есть быстрое завоевание доли рынка на данный момент это не €вл€етс€ самоцелью?

¬адим —тепанишин: ≈сть замечательное английское выражение: когда ты пытаешьс€ агрессивно снижать цены, ты превращаешьс€ в "hero" (геро€), но "from hero to zero" (от геро€ до нул€) – путь близкий. ѕотому что в мире существует всего несколько конкурентных преимуществ. ≈сть "low cost" (низка€ цена), дифференциаци€... Low cost – это сама€, €кобы, очевидна€ стратеги€, котора€ в краткосрочной перспективе дает отдачу.

ѕо статистике, на любом рынке 13-14% процентов покупателей приобретают самые дешевые товары. 1% тех, кто покупает самое дорогое. «а остальные 85% идет непрерывна€ борьба. ѕоэтому мы и выбираем дифференциацию, так как тактика низкой цены должна быть основана на определенном конкурентном преимуществе, которое т€жело скопировать. Ћибо у вас ноу-хау, либо технологи€, либо доступ к каким-то эксклюзивным материалам, продуктам. ћы в первую очередь должны отличатьс€ от наших конкурентов. “от дизайн, те технологии, которые мы предлагаем покупателем, те формы продаж, с которыми мы работаем и как мы работаем, тоже должны отличатьс€ от конкурентов.

TECHLABS:  аналы продаж в –оссии и Ѕеларуси отличаютс€. ¬ –оссии есть крупные игроки, торговые сети. ¬ Ѕеларуси же только-только начинают развиватьс€ сети супермаркетов техники.  рупные игроки и ритейлеры принос€т больше прибыли, чем мелкие?

¬адим —тепанишин: я бы так сказал: покупатели не отличаютс€, несколько различаетс€ покупательна€ способность населени€. ≈сть такое пон€тие, как disposable income – не просто доход, а доход, который ты можешь потратить. ≈сли вз€ть некоторые регионы –оссии и Ѕеларусь, то в первой он просто выше. ќстальное различие состоит лишь в том, каким способом мы будем выходить на покупател€. ¬ –оссии это колоссальный рост розничных сетей. ≈сли говорить о той же компании "Ёльдорадо", то это уже не только самый крупный ритейлер в –оссии и ¬осточной ≈вропе, но и одна из самых крупных розничных сетей в «ападной ≈вропе. ѕоэтому, конечно, нельз€ сравнивать то, что происходит сейчас в Ѕеларуси и –оссии. ќднако € подчеркну – это всего лишь канал и способ привлечени€ внимани€ потребител€, но они в наших странах отличаютс€ не сильно. ћы все хотим купить надежный продукт с той функциональностью, котора€ нам необходима, и за те деньги, которые, мы считаем, он стоит.

¬адим —тепанишин. ѕресс-конференци€ ViewSonic в ћинске

TECHLABS: ћногие эксперты св€зывают покупательский бум в –оссии с развитием экономики, в том числе небывалой ценой на углеводородное топливо. ≈сли спрогнозировать такую ситуацию: начнетс€ падение цены на нефть, она опуститс€ до критического минимума, что приведет к рецессии. “о как вы думаете, компани€ ViewSonic заложила такую базу в –оссии и странах —Ќ√, чтобы пережить кризис?

¬адим —тепанишин: ” мен€ несколько другое мнение относительно рынка –оссии и состо€ни€ ее экономики. ƒаже если смотреть на ¬¬ѕ, то видно, что прирост обеспечиваетс€ далеко не только ценами на углеводородные ресурсы. —троительство, коммерци€, розничный бизнес, который растет достаточно высокими темпами... ’от€, безусловно, нефть и газ играют немалую роль в процветании –оссии.

≈сли говорить о том, что произойдет с рынком при снижении покупательской способности, то здесь следует провести четкую грань между бизнесом и потребител€ми. ѕотому что с бизнесом это может произойти – мы видим это на рынке —Ўј. јмериканский покупатель всегда тратил больше, чем он зарабатывал. Ёто значительно вли€ет на продажи розничных сетей. ƒа и бизнес может какое-то врем€ обойтись без информационных продуктов. Ќо в долгосрочной перспективе, когда бизнесу нужно работать более эффективно, первое, о чем он думает – это информационные технологии, так как это позвол€ет оставатьс€ конкурентоспособным.

„то касаетс€ пользователей, то здесь все зависит от того, насколько российска€ экономика интегрирована в мировую. —ейчас в стране очень большой рост компьютерного обучени€, компьютерной грамотности. ќднако если вз€ть 100 домов, то в √ермании компьютер есть более чем в 60, в ‘инл€ндии более чем в 100 (по несколько устройств в одном доме), в Ўвейцарии в 80, в –оссии, если € не ошибаюсь, всего в 28. ћы фактически видим отставание в два раза от развитых стран, поэтому € считаю, что в течение 3-5 лет наш рынок ждет исключительно рост. Ќо, конечно, если произойдут какие-то катаклизмы, когда человеку нужно думать о еде, а не о компьютере – то тут совсем другое дело. ¬  итае после страшного землетр€сени€ уровень продаж компьютерной техники упал. Ћюди думают о рисе, а не о технологи€х.

TECHLABS: Ќедавно ƒмитрий ћедведев за€вил, что чиновники, которые не разбираютс€ в компьютерах, не должны занимать свои места. » приказал к 2009-2010 годам начать введение электронного документооборота. —корое всего это станет катализатором дл€ рынка госзакупок. ViewSonic участвует в тендерах на поставку своей продукции дл€ госзаказчиков?

¬адим —тепанишин: —кажу честно: мы много где выигрываем и €вл€емс€ активным игроком на этом рынке. „то касаетс€ за€влени€ президента, то это не перва€ попытка государства сделать так, чтобы чиновники начали пользоватьс€ информационными технологи€ми. ¬ообще, введение любых нововведений люди воспринимают по началу в штыки. Ќо € полностью раздел€ю мнение президента. ¬едь кто такой чиновник – это эффективный управленец.  ак ты можешь эффективно управл€ть, если не знаешь, как пользоватьс€ информационными технологи€ми? Ёто абсурд.

¬адим —тепанишин. ѕресс-конференци€ ViewSonic в ћинске

TECHLABS: ¬ –оссии вы активно продвигаете не только мониторы, но и телевизоры, фоторамки, проекторы. Ќа рынке Ѕеларуси совсем недавно у двух дистрибуторов по€вились проекторы. ѕланируете ли вы в будущем привезти на рынок Ѕеларуси телевизоры и фоторамки?

¬адим —тепанишин: Ќачну, пожалуй, с телевизоров. Ќесмотр€ на то, что как бренд мы не имеем такого вли€ни€ на рынок, если сравнивать с такими компани€ми как Sony или Samsung, у нас есть сво€ концепци€: "other room TV". ¬едь помимо гостиной существуют и другие комнаты, поэтому мы надеемс€, что со временем по€в€тс€ устройства, которые смогут работать и как монитор, и как телевизор.

“о же самое касаетс€ проекторов: если в «ападной ≈вропе вы придете в медиамаркет, то увидите несколько полок с проекторами. Ћюди приход€т в магазин, берут их, кладут в корзину и везут домой. Ќо в –оссии продажи пока единичные, в основном потребителем этой техники €вл€етс€ корпоративный бизнес. ¬ Ѕеларуси рынок еще менее развит, чем в –оссии, поэтому мы стараемс€ двигатьс€ поступательно.

 то-то сказал: что лучше – иметь хороший продукт без каналов дистрибуции, или плохой продукт с хорошими каналами. ќтвет номер "два". ≈сли вы изобрели хороший продукт, его еще нужно суметь продать. Ќо здесь все зависит от развитости рынка и наших умений продвигать на него свою продукцию.

TECHLABS: Ќедавно в ћоскве прошла презентаци€ новой линейки мониторов с технологией OptiColor. ƒумаете, эта линейка будет иметь успех на рынке Ѕеларуси?

¬адим —тепанишин: ќб€зательно будет. ¬едь существует категори€ пользователей, которые выбирают функционально продвинутые мониторы. ћы не планируем и не ожидаем, что после пресс-конференции у нас будет огромный спрос на данную продукцию. Ќужно понимать, что все новые технологии и продукты сто€т дороже. ƒолжно пройти определенное врем€, чтобы технологии получили распространение. ≈сли же говорить о дистрибуторах, то компании хорошо относ€тс€ к продуктам, которые позвол€ют им немного заработать. “о есть новые технологии и продукты обладают дл€ продавцов повышенной маржинальностью, а это не может их не радовать.

TECHLABS: ¬аш прогноз относительно лидерства широкоформатных мониторов оправдалс€.

¬адим —тепанишин: —овершенно верно.

TECHLABS: ¬ы также сказали, что в Ѕеларуси дол€ 19-дюймовых мониторов возрастет – и тут оказались правы. ¬озможно, сделаете новый прогноз, который мы сможем проверить через год?

¬адим —тепанишин: я думаю, что 20-дюймовые широкоформатные мониторы будут занимать на рынке Ѕеларуси пор€дка 60 процентов. „ерез год проверим.

TECHLABS: „его должна компани€ ViewSonic добитьс€ в этом году, чтобы в следующем вы сказали, что прошедший был успешным?

¬адим —тепанишин: я считаю, что операции, которые делает ViewSonic, должны совершенствоватьс€. ћы должны стать ближе к покупател€м, ближе к продавцам. » второе, что мне кажетс€ важным: мы должны зарабатывать деньги. ѕомимо продаж, доли рынка, мы должны приносить прибыль акционерам и компании. Ёто также очень важно. ѕоэтому если эти 2 вещи произойдут, то год будет успешным.


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

–екомендуем прочитать