Поиск:
Аналитика

11.10.2006 00:05

Цифровая фототехника: объективы и карты памяти
Автор: TECHLABS Team

Выпуск отдельной статьи о выходе новинок в секторе оптики и аксессуаров для цифровой фототехники обусловлен "шквалом" новинок от крупнейших производителей на выставке Photokina и после нее. Стоит сказать, что среди новых объективов появились и рекордсмены, а ведь в области оптических приборов революционные изменения происходят крайне редко. 

Объективы 

Sigma 

Sigma удивила поклонников и покупателей выходом сразу пяти объективов. Напомним, Sigma создает объективы под большинство имеющихся байонетов (Nikon, Canon, Pentax, Minolta и пр.), то есть фактически фирма предоставляет выбор широчайшему кругу потребителей, что позволяет делать разработки более дешевыми по отношению к брендовым производителям и быстрее внедрять новые технологии, опробовав их на определенных сериях. Например, мало кто знает, что именно Sigma была создателем USM-ультразвуковых приводов, без которых сейчас не обходится ни один качественный объектив. 

Цифровая

Sigma 18-50 mm F2.8 EX DC Macro – первая новинка в рядах Sigma, является фактически идеальным вариантом для комплектования kit'ов современных цифровых фотоаппаратов. С учетом кропа фокусное расстояние объектива будет изменяться в пределах 27-75 мм, что является оптимальным диапазоном для съемки в большинстве ситуаций. Светосила объектива на всем диапазоне расстояний F2,8 – весомый козырь для будущих продаж. EX (Excellence) – обозначает применение высококачественных материалов при изготовлении объектива. Например, в оптических группах объектива присутствуют линзы из низкодисперсионного стекла, позволяющего уменьшить величину хроматических аберраций. DC – приставка, говорящая о полной совместимости с современными цифровыми фотоаппаратами. Macro – говорит о хороших возможностях для макросъемки, минимальная дистанция фокусировки объектива – 20 см. 

Цифровая

Следующая новинка - Sigma 18-200 mm F3.5-6.3 DC OS. Гиперзум объектив от Sigma. 18-200 – это продолжение бюджетного любимца фотолюбителей. Представьте, что, потратив несколько сотен долларов, вы получаете полный диапазон фокусных расстояний, используемых в 99% случаев. С учетом кропа tele-положение зума достигает "телескопных" 300 мм. А с применением теле-конвертеров 2х, и, например, на матрице four-thirds 200х2х2 = 800 мм, чем не телескоп! Остается только докупить штатив с гидированием, и комплект начинающего астрофотосъемщика готов. Большим плюсом фотоаппарата является применение оптического стабилизатора нового поколения, о чем говорит приставка OS (Optical Stabilizer) в названии объектива.

Другое дело – качество, не стоит ждать качественной картинки во всем диапазоне фокусных расстояний. Вероятно, бочкообразные искажения на угле 18 мм и большие абберации во всем диапазоне расстояний немного испортят впечатление от объектива. Что ж, либо деньги, либо качество. Вечный закон, применимый и к рынку цифровой фототехники.

Остальные три новинки достаточно специфичны и найдут спрос у профессионалов и "нишевых" фотолюбителей. Например, два гиперзума Sigma APO 135-400mm F4.5-5.6 DG и Sigma APO 300-800mm F5.6 EX DG HSM. 

Цифровая

Цифровая

Посчитав по вышеприведенной формуле "создания телескопа" кроп для APO 300-800mm, получим 3200 мм на конце объектива, или около 100х относительного увеличения. Напомним, что большинство современных подзорных труб имеют около 15-30х, а любительские телескопы – 60-120х. Делайте выводы сами.

Минусом рекордсмена является отсутствие оптического стабилизатора и внушительный вес (около 5 кг). 

Все наоборот у Sigma 24mm F1.8 EX DG ASPHERICAL MACRO. Объектив создан для интерьерной и архитектурной съемки и не имеет возможности изменения фокусного расстояния. 

Цифровая

Объектив отличают выдающаяся светосила – F1.8, а также минимальная дистанция фокусировки – 18 см. Стоит отметить, что диаметр под светофильтр действительно огромен – 77 мм. 

Pentax 

Pentax анонсирует не просто несколько новых моделей, а выпускает роадмап  выхода новых объективов до конца 2007 года. В роадмапе указаны приблизительные даты и параметры 22-ух(!) будущих объективов от Pentax. Если выход новинок состоится, это будет самый массовый выход новинок в секторе объективов за период в два года. 

Кратко о появившихся новинках: Pentax DA 70 mm F2.4 Limited – компактный объектив, напоминающий монокль, будет выпущен ограниченным тиражом. 

Цифровая

Даже несмотря на компактный размер, объектив обладает всеми достоинствами современных объективов. Например, передача информации о расстоянии до снимаемого объекта и согласования со вспышкой. Байонет объектива выполнен из облегченной стали. Диаметр светофильтра – 49 мм, вес – всего около 130 гр. 

Роадмап распространялся маркетологами Pentax с пресс-релизом о выходе трех новых объективов. Новинки имеют индекс DA*, что означает изготовление объективов только для цифровых фотоаппаратов. Все новинки будут оснащаться ультразвуковым приводом автофокуса. Параметры объективов станут ясны из названий: DA* 16-50 mm F2.8 ED AL [IF], DA* 50-135 mm F2.8 ED [IF] и DA* 60-250 mm F4 ED [IF].

Цифровая

Дату выхода новинок и занимаемый объективом сектор можно посмотреть в вышеописанном роадмапе. 

Tamron 

Tamron представила в октябре суперзум (да, именно суперзум) - Tamron AF 18-250 mm Di-II lens объектив устанавливает новые рамки в понимании оптического приближения. Представьте: около 14х увеличения, с неплохими параметрами светосилы – 3,5 – 6,3. Великолепный результат, упакованный в компактный корпус. Также объектив обладает хорошими возможностями макросъемки: минимальная дистанция фокусировки – 45 см, увеличение – 1:3,5. 

Цифровая

Осталось только дождаться выхода новинки на рынок и узнать ее стоимость. Вероятно, она будет определена на отметке около $400. 

Leica & Panasonic 

Специально к выходу новой камеры Panasonic DMC-L1 компания Leica подготовила два объектива. 

Цифровая

Один из них должен стать полноценным kit-объективом, "покрывающим" самые распространенные фокусные расстояния, другой же, наоборот, выпущен специально для портретной съемки и ориентирован на профессионалов или просто состоятельных любителей. 

Leica D VARIO-ELMARIT 14-50mm/F2.8-3.5 ASPH. Его фокусное расстояние в пересчете относительно кропа матрицы Four Thirds камер Panasonic и Olympus, для которых он предназначен, составит 28-100 мм. Этот факт дает нам повод отнести объектив в разряд "китовых" универсальных объективов. 

Цифровая

Одним из основных преимуществ объектива стоит назвать разработанный вместе со специалистами из Panasonic оптический стабилизатор, позволяющий значительно уменьшить неточности при экспонировании "с рук".

Авторитетность производителя, качественный конструктив и высококачественные оптические элементы, вероятно, сыграют на популярности объектива. А продажи будут зависеть только от стоимости, которая пока не разглашается производителем. Скорее всего, она будет выше $500. 

Следующая новинка, чистый "портретник" – Leica D SUMMILUX 25mm/F1.4 ASPH. Невероятно светосильный объектив – 1/1.4, 50 мм "на кропе", лепестковая сглаженная "ирисовая" диафрагма для более округлого, изящного боке (такая же диафрагма устанавливается и на Leica D 14-50). Кажется, новинка встанет в один ряд "портретников" с известнейшими шедеврами сектора профессиональной оптики для фотоаппаратов вроде Canon EF 50/1.4. 

Цифровая

Стоимость новинки также не разглашается…


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать