Поиск:
Аналитика

12.10.2008 00:05

Нужна ли Операция Багратион Беларуси?

Счастье, счастье, радость, радость… Вот мы и увидели первый белорусский игровой проект с большим бюджетом, современной графикой и большими амбициями. Такое знаковое событие было и обставлено по-особому. Благодаря тому, что между компанией Wargaming.net и музеем Великой Отечественной войны во время создания "Операции Багратион" было налажено взаимовыгодное партнерство, презентацию игры для отечественных журналистов решили провести в здании музея. Символично, что презентация совпала с празднованием юбилея, вполне вероятно последний в нынешнем здании. Благодаря такому двойному празднику организаторам удалось собрать журналистов из более чем двух десятков пишущих изданий и представителей нескольких телеканалов.

Во время экскурсии, устроенной дирекцией музея для прессы, ваш непокорный слуга остался пообщаться с представителями компании, поскольку даже после объемистого интервью вопросы не закончились. Оставим факт игнорирования первой трети мероприятия на совести автора материала и приступим к главному действу. Стоит отметить, что работники студии ответственно подошли к мероприятию, и презентация была проведена пусть и не идеально, но на достойном уровне. Понимая, что большая часть представителей прессы знакома с играми лишь понаслышке или в рамках Zuma, ведущий презентации, генеральный директор компании Виктор Кислый, постарался донести всю важность и значимость проделанной работы в максимально доступных формах. Иногда даже в ущерб гладкости повествования. В его речи слово "патриотизм" звучало патриотично большое число раз, что, впрочем, не портило речь, ведь игра получилась именно такой. Причем без всякой иронии. Ведь это не только белорусская игра о Беларуси, но и очень рискованный шаг, который требовал большого мужества от создателей. Все-таки битвы за независимость Белорусской ССР не столь интересны российским игрокам, как, скажем, Курская или Сталинградская, а о западных геймерах и говорить не приходится.

Операция Багратион.Скриншот

Впрочем, авторы, да и мы тоже, надеемся, что главным стимулом для игроков станет не национальная принадлежность поля битвы, а качество игры. Судя по первым впечатлениям, оно на высоте, и претензия на "Total War о Великой Отечественной" вполне обоснованная. Несколько раз Виктор Кислый упомянул о сложности технической стороны задачи, о масштабности битв и размерах карт, а грамотная подача сражений действительно потребовала от авторов успешных пошаговых стратегий максимального усилия. Не забыл выступавший и о еще одном важном аспекте "Операции Багратион" – образовательном. При создании игры было проштудировано множество справочников, причем не только отечественных, но и западных. Проводились консультации с историками и участниками событий тех лет. Брифинг перед каждой миссией адекватно отражает историческое положение вещей на тот момент, и из него можно узнать много нового об этой скоротечной, но чрезвычайно важной для победы операции. Когда завершилась презентация, настала очередь пресс-конференции.

И тут отечественная пресса показала себя "во всей красе". Из пришедших на презентацию двух десятков журналистов вопросы смогли задать лишь трое, причем один из них явно свидетельствовал о низкой подготовленности работника прессы к мероприятию. Более того, ветераны войны, приглашенные на мероприятие, были активнее подавляющего большинства журналистов. Они даже сорвали с языка автора материала вопрос о включении в игру партизан. Его, кстати, не будет ввиду того, что отображение партизанского движения требует отдельной разработки, а ограничиваться полумерами не хотелось. Конечно, можно понять, что большинство журналистов немолоды и имеют слабое представление о белорусских компаниях и игровой индустрии. Но ведь можно было достойно подготовиться к мероприятию, особенно если учесть, что в развлекательной индустрии Беларуси мало событий такого масштаба. Презентацию "Операции Багратион" можно сравнить с премьерой фильма "Анастасия Слуцкая", а если учесть значимость игры для всего остального мира, то "Настенька" нервно ждет прибытия Колумба, чтобы покурить в сторонке. Ведь имея игру "Операция Багратион" Беларусь может прославиться не меньше, чем благодаря олимпийским чемпионам или чему-нибудь еще. Но нет, тишина в зале и четкое осознание того, что журналистский цех не готов принять тот факт, что их соотечественники могут не только убирать тонны зерна с гектара и завоевывать золото с километра гребного канала. Даже премьер-министр, которому сейчас явно не до игр, сумел уделить внимание игре (пусть и не пришел на презентацию), а коллеги по весьма древней профессии нет.

Операция Багратион. Скриншот

Конечно, можно было бы предположить, что всех достойных акул пера поразила муха цеце, и они заболели, но третья часть обоюдного праздника – небольшой фуршетик – показала, что сил у "монстров" слова еще предостаточно. Будем надеяться, что они сберегут их к следующей презентации столь значимого проекта на белорусской земле, которая, хочется верить, состоится в ближайшем будущем.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать