Поиск:
Аналитика

04.11.2008 05:11

Turkcell + БеСТ = life:). Теперь без вопросительного знака.
Автор: TECHLABS Team

Восьмого сентября этого года на TECHLABS появился материал "Turkcell + БеСТ = Life?", который продолжительное время занимал первое место по прочтениям среди нашей аудитории. Напомним, что в тексте корреспондент портала поделился с читателями сведеньями, касающимися частых визитов в Минск специалистов украинского оператора life:). Увы, все остальные белорусские IT-издания отнеслись к данному материалу весьма скептически: многие редакторы и журналисты так и говорили автору текста, что "БеСТ" никогда не станет life:), а весь материал – обычная "желтуха" в духе "Сын Путина – гоблин". Тем интереснее сейчас наблюдать реакцию данных СМИ, когда всем стало ясно, что до очередного ребрендинга третьего GSM-оператора Беларуси остались считанные недели. Как и всегда, корреспонденты портала TECHLABS не обсуждают деятельность своих коллег, которые только сейчас сообщили своим читателям "эксклюзив" двухмесячной давности.

Оператор БеСТ официальный сайт

Что же, "БеСТ" превращается в life:) – свершившийся факт: по городу развешены промо-бигборды, не сообщающие никакой конкретной информации, кроме того, что life:) уже здесь, рядом. Естественно, мы тут же связались с Таисией Пастуховой, надеясь получить хоть какие-то комментарии на этот счет. Впрочем, никто не был удивлен ее отказом говорить на эту тему. Зато госпожа Пастухова пригласила всех еще раз на встречу "БеСТа" с представителями СМИ 12 ноября. Правда, она поправилась, что пресс-мероприятие никоем образом не затронет тему ребрендинга, но при этом преподнесет немало сюрпризов.

Осознав, что получить внятные комментарии от представителей третьего белорусского GSM-оператора не получится, корреспондент TECHLABS попробовал связаться с киевским офисом life:), но там от комментариев пока также воздерживаются. Судя по всему, руководство компании решило взять тайм-аут до официального объявления о начале ребрендинга. Что же, вполне логичная позиция.

Интересной также является реакция одного из менеджеров "МТС", пожелавшего остаться неназванным: "Мы знали, что это рано или поздно произойдет. После покупки "БеСТа" турецкой компанией смена вывески – вполне логичный шаг". При этом собеседник отметил, что теперь оператору придется работать куда активнее: "Без развития сети, введения новых услуг life:) не будет стоить ничего. Ведь у "БеСТа" были и есть неплохие предложения, особенно для любителей дешевого мобильного Интернета. Но без достаточной зоны покрытия даже это преимущество не позволяет ему конкурировать с "МТС" или velcom. И, в общем-то, не скоро позволит".

Оператор life:) официальный сайт

Действительно, рассчитывать на то, что при новом имени и менеджменте оператору удастся в короткие сроки догнать основных конкурентов, не приходится. Ведь в расширение территории покрытия и введение новых услуг Turkcell придется вложить немалые средства. И это на фоне все разрастающегося экономического кризиса в Европе и проблем с получением дешевых кредитов. Тем не менее, многие эксперты считают, что руководству турецкой компании удастся найти деньги. Ведь все ее предприятия работают стабильно, а в эпоху кризиса банки оказывают поддержку исключительно сильным игрокам.
Мнения

Корреспондент портала TECHLABS отправил письма с вопросами об очередном ребрендинге "БеСТа" нескольким экспертам рынка мобильной связи Беларуси, а также журналистам, радиоведущим и всем тем, кому данная тема может быть интересна. В ближайшие дни данный текст будет дополняться по мере получения ответов. Измененная версия материала будет появляться на сайте с пометкой "Обновлено" и датой.

Мирослав Бабицкий, главный редактор портала TECHLABS

Мирослав Бабицкий главный редактор TECHLABS фотография

TECHLABS: То, что "БеСТ" превратится в life:) мы предсказали еще в сентябре. Как думаете, почему менеджмент Turkcell начал этот процесс только сейчас? В связи с чем была взята столь продолжительная пауза?

Мирослав Бабицкий: Мне кажется, задержка связана с процессами, происходящими внутри компании – изучение протекающих бизнес-процессов, выработка кадровой политики, направлений движения. Все это занимает время.

TECHLABS: Чего вы ждете от прихода бренда life:) в Беларусь? Станет ли он, как и в Украине, синонимом низких цен на услуги сотовой связи?

Мирослав Бабицкий: Скорее он станет аналогом российского Tele2, по крайней мере этого хотелось бы. Доступная связь, интересные тарифы, ориентированность на молодежную аудиторию.

TECHLABS: Многие эксперты сейчас говорят, что вместо ребрендинга "БеСТу" стоит вкладывать все ресурсы в развитие сети: покрытие, услуги и т.д. Насколько это действительно сейчас важно? Или life:) может стать эдаким "городским" оператором?

Мирослав Бабицкий: Безусловно, развитие материальной базы для оператора, не достигшего пока значительного покрытия по стране, должно являться приоритетной задачей. В этом я полностью поддерживаю мнение экспертов.

Маша Шульц, радиоведущая

Маша Шульц радиоведущай фотография

TECHLABS: То, что "БеСТ" превратится в life:) мы предсказали еще в сентябре. Как думаете, почему менеджмент Turkcell начал этот процесс только сейчас? В связи с чем была взята столь продолжительная пауза?

Маша Шульц: Как мне кажется, здесь все просто: турецкий менеджмент пришел в Беларусь и начал вникать в особенности нашего рынка, положение на нем "БеСТа", перспективы для роста. Это вполне понятно: когда velcom перешел под командование австрийцев, многие писали о том, что в компании творится полный хаос. Люди, которые работали в ней на высоких должностях, делали все, чтобы понравиться новому начальству. А соответственно совершали безумное количество ошибок и просчетов. Но потом все устаканилось, и оператор начал работать в штатном режиме. В общем, обычная практика: приходит новая метла и начинает мести… Главное, не быть в ее понимании мусором.

TECHLABS: Чего вы ждете от прихода бренда life:) в Беларусь? Станет ли он, как и в Украине, синонимом низких цен на услуги сотовой связи?

Маша Шульц: life:) – бренд позитивный, поэтому жду от него соответствующей яркой рекламной кампании, интересных тарифных предложений. Если цены у оператора будут невысокие, а зона покрытие масштабнее – часть сотового пирога им удастся откусить.

TECHLABS: Многие эксперты сейчас говорят, что вместо ребрендинга "Бесту" стоит вкладывать все ресурсы в развитие сети - покрытие, услуги и т.д. Насколько это действительно важно сейчас? Или life:) может стать эдаким "городским" оператором?

Маша Шульц: Как человеку, прожившему большую часть жизни в Минске, а затем в Польше, мне трудно говорить о развитии сети конкретно в нашей стране. Для меня важно, чтобы сотовый телефон держал сигнал в крупных городах и на трассах. Остальное, если честно, мне безразлично.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать