ѕоиск:
јналитика

17.11.2008 07:33

јнтон  оролев, территориальный менеджер ј–—: "ѕотребительский рынок »Ѕѕ в Ѕеларуси только начинает складыватьс€"
јвтор: TECHLABS Team

ѕродукци€ компании ј–— в последнее врем€ привлекает к себе все большее внимание. » это не удивительно: если раньше источники бесперебойного питани€ покупали в основном корпоративные клиенты, то сейчас это полезное в быту устройство часто спрашивают в магазинах бытовой и компьютерной техники. ћы решили поговорить о работе на рынке Ѕеларуси известной во всем мире компании с ее региональным представителем јнтоном  оролевым.

APC логотип

TECHLABS: —талкиваетесь ли вы со сложност€ми при выводе новой продукции на рынок, ее сертификации – сколько это занимает времени?

јнтон  оролев: —ертификации подлежат не все продукты, да и сертификаци€, сама по себе, бывает разна€: на партию, серийна€, гигиеническа€, освидетельствовани€ на соответствие специфическим техническим нормативам.
ћы выполн€ем все требовани€, которые предъ€вл€ютс€ законодательством. Ёто трудоемкий, но организованный процесс, поэтому особых трудностей у нас нет.

TECHLABS: ќтразитс€ ли постановление ћинфина за номером 183 на вашей работе?

јнтон  оролев: ћы находимс€ на территории Ѕеларуси и действуем согласно ее законодательству. », конечно, будем в дальнейшем работать в рамках закона и требовать этого от своих партнеров.

TECHLABS:  акой сектор рынка вам интереснее – массовый или корпоративный?

јнтон  оролев: ¬ нашей линейке есть продукты как дл€ корпоративного бизнеса, так и дл€ массового потребител€. Ёто действительно немного разный бизнес, требующий разного подхода. Ќо все наши разработки достаточно хорошо продаютс€, пользуютс€ попул€рностью.

—тоит отметить, что потребительский рынок »Ѕѕ в Ѕеларуси только начинает складыватьс€. –€довому потребителю пока еще сложно осознать и прин€ть необходимость такого продукта как сетевой фильтр или источник бесперебойного питани€, но, несмотр€ на это, у розничного рынка большой потенциал, и мы смотрим в будущее с оптимизмом.

„то касаетс€ корпоративного сегмента – многие позиции уже закреплены, а рынок практически поделен.  омпани€ ј–— пришла на белорусский IT-рынок в числе первых, и на сегодн€шний день стала негласным стандартом в области систем бесперебойного электропитани€ дл€ многих организаций, и мы, в свою очередь, стремимс€ соответствовать этим ожидани€м.

TECHLABS: “о есть культура потреблени€ защитных устройств у нас пока не сформирована?

јнтон  оролев:   сожалению, пока нет. Ёто требует времени и достаточного количества информации на рынке о том, что могут предложить производители в данной области. “ем не менее, мы считаем, что вскоре эта проблема решитс€ сама собой. Ќа массовом рынке по€вл€етс€ все большее количество устройств, "напичканных" электроникой, а требовани€ к качеству электропитани€ и устойчивости к сбо€м в электросети станов€тс€ все выше.

TECHLABS:  акие каналы сбыта вы предполагаете задействовать?

јнтон  оролев: Ќа этот вопрос уже давно ответили производители, традиционно предлагающие вычислительную и бытовую технику на потребительском рынке. ћы воспользуемс€ их опытом.

TECHLABS: Ќо одно дело ћинск с его крупными сет€ми и магазинами, другое – регионы.

јнтон  оролев: Ѕезусловно. — одной стороны, мы будем стремитьс€ действовать на основании индивидуального подхода, учитыва€ сложившуюс€ специфику каждого из регионов –Ѕ. — другой стороны, мы открыты и посто€нно готовы к сотрудничеству.

—ейчас мы как раз разрабатываем партнерскую программу дл€ локальных компаний, в том числе розничных, где будут прописаны правила и услови€ совместной работы. ќна станет итогом длительного периода анализа особенностей  и потребностей рынка –Ѕ, а также интересов и возможностей его участников, что, как мы считаем, позволит нам предложить нашим партнерам и клиентам выгодные услови€.

TECHLABS: ¬ таком случае, когда стоит ожидать выхода вашей продукции на масс-маркет?

јнтон  оролев: ѕродукты  ј–—  уже представлены на массовом рынке, но если прин€ть во внимание планируемые нововведени€, то €нварь 2009 года можно считать началом работы в новых услови€х.

TECHLABS: Ќа ком лежит маркетинговое брем€, реклама?

јнтон  оролев: ” нас есть специалист в минском офисе, отвечающий непосредственно за маркетинг и PR. ћногие вопросы он решает самосто€тельно, а при необходимости мы привлекаем местные рекламные агентства и наших партнеров.

ј–— всегда была маркетинговой компанией, поэтому дл€ нас маркетинг – это не брем€, а скорее одно из основных направлений де€тельности и конкурентных преимуществ.

TECHLABS: √отов ли рынок Ѕеларуси к активному потреблению вашей продукции?

јнтон  оролев: ≈сли говорить о розничном рынке, то пока он не совсем готов к этому. Ќо потребность в наших продуктах становитс€ ощутимой и будет только расти, поэтому сегодн€ мы обратили пристальное внимание на потребительский сегмент.

¬ области корпоративных продаж все уже сложилось и усто€лось, и здесь мы, на наш взгл€д, обоснованно претендуем на лидерство.

TECHLABS: Ќасколько у вас развита техническа€ поддержка клиентов?

јнтон  оролев: “ут надо определитьс€, о каких клиентах идет речь. ѕотому что нашими клиентами €вл€ютс€ как компании, продвигающие наши решени€ на рынке, так и конечные пользователи нашей продукции.

ƒл€ конечных пользователей у нас есть контрактный сервисный центр на территории –еспублики Ѕеларусь, сервисный центр по странам —Ќ√ в ћоскве, служба удаленной технической поддержки на базе представительства, где пользователи могут получить консультацию и разрешить возникшие затруднени€.

ƒл€ бизнес-партнеров помимо постпродажной поддержки присутствует р€д предпродажных услуг, обеспечивающих партнеров информацией о наших продуктах, помогающих проектировать и конфигурировать комплексные решени€ на базе наших разработок.

TECHLABS: ”частвовали вы в каких-нибудь крупных госпроектах?

јнтон  оролев:  онечно.   примеру, наши решени€ эксплуатируютс€ в Ќациональной библиотеке. ¬ целом же мы концентрируемс€ на банковском и телекоммуникационном секторах рынка, где наша продукци€ пользуетс€ широким спросом.

TECHLABS: Ќасколько просто работать с госсектором?

јнтон  оролев: √оссектор – это требовательный клиент, пытающийс€ решить ответственные задачи за весьма ограниченный бюджет. ћы продаем качественное, надежное оборудование, которое имеет определенные технические показатели и соответствующую стоимость. ѕоэтому никаких сложностей не возникает, все зависит от того, что необходимо нашему клиенту.

≈сли во главу угла ставитс€ отказоустойчивость по электропитанию и доступность защищаемого оборудовани€, то мы можем сделать дл€ наших заказчиков выгодное предложение, которое удовлетворит их нужды.

≈сли же ключевое требование – это совокупные начальные затраты на приобретение продукта даже в ущерб техническим характеристикам, то, скорее всего, клиент приобретет оборудование из совершенно другого ценового диапазона, а мы уйдем в сторону.

—о своей стороны мы в любом случае стремимс€ доносить до конечных заказчиков корректную информацию о продуктах, ценах. Ќе секрет, что мы живем в век международных корпораций, имеющих производственные мощности по соседству в местах, которые гарантируют минимальные издержки на производство, заработные платы.

TECHLABS: “ак каким же образом по€вл€етс€ така€ разница в цене?

јнтон  оролев: Ёто определ€етс€ качеством используемых материалов, совершенством технологии, затратами на научные исследовани€ и разработки, локализацию продуктов, техническую поддержку, сервис.

TECHLABS:  аким образом вы выходите на своих крупных клиентов?

јнтон  оролев: “ут сложно говорить о какой-то разработанной методике, все как у всех: выставки, конференции, семинары, звонки, встречи и т.д.

TECHLABS: Ќа какую долю рынка вы претендуете?

јнтон  оролев: ћы стремимс€ завоевывать и сохран€ть позицию лидера.

TECHLABS: Ќасколько удобно работать в стране, занимающей то первое, то второе место по количеству налогов?

јнтон  оролев: ’очу напомнить, что мы присутствуем на рынке как игрок, не занимающийс€ коммерческой де€тельностью. ¬ св€зи с чем, это больше вопрос к нашим партнерам, чем к нам.

Ќо, как вы понимаете, весь бизнес находитс€ в таких услови€х. ѕоэтому с конкурентной точки зрени€ все в пор€дке – все в равных услови€х.

» вопрос здесь в том, насколько компани€м вообще интересно вести бизнес в Ѕеларуси. ¬ услови€х стабильного спроса на нашу продукцию мы чувствуем себ€ достаточно хорошо.

“аким образом, в следующем году ј–— готовитс€ штурмовать не только рынок корпоративных решений, но и масс-маркет. „то же, задача перед менеджментом стоит не из простых: им предстоит не только убедить покупателей приобрести именно их продукцию, но и создать в стране определенную культуру потреблени€ »Ѕѕ. Ќесмотр€ на сложность, задача выполнима€. ќсобенно если учитывать тот факт, что ј–— €вл€етс€ признанным лидером данного сегмента рынка. ƒело за малым – убедить р€довых граждан задуматьс€ о безопасности своей домашней техники.


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

–екомендуем прочитать