Поиск:
Аналитика

18.11.2008 19:44

Xerox iGen3 – аппарат, который изменил рынок полиграфии Беларуси
Автор: TECHLABS Team

В ходе выставки PTS'2008 компания Xerox провела пресс-брифинг, на котором поделилась с представителями СМИ своими планами относительно работы во время международного финансового кризиса. На мероприятии помимо Александра Швеца, главы представительства компании Xerox в Беларуси, присутствовал директор компании "БайПринт Сервис" Павел Досов, представитель "Бумажной компании" Людмила Палевич и директор брестской типографии "АртЛайнСити" Сергей Щерба. Последний сообщил прессе, что его компания приобрела новейшую разработку Xerox – печатающий комплекс iGen3. Как заметил господин Швец, "таких и в Европе немного".

Xerox iGen3 фото

Xerox iGen3

Из зала тут же раздался вопрос: "Откуда деньги?" Сергея Щербу он нисколько не смутил. Как оказалось, средства были получены в виде кредита от "Беларусбанка", а страховщиком сделки выступил "Белгосстрах". Теперь в компании рассчитывают повысить свою производительность в 2009 году до 200 тыс копий (в 2008 году – 55 тыс копий). Причем, как не раз отмечал господин Щерба, приобретение iGen3 – это тщательно обдуманный ход.

На вопрос корреспондента портала TECHLABS, когда планируется "отбить" расходы, господин Щерба ответил: "примерно через пять лет". Правда, тут же добавил, что в идеале деньги вернутся уже через три года. Говоря о наиболее востребованной продукции, Сергей Щерба отметил, что популярностью пользуются календари, буклеты, листовки и визитные карточки. Кроме того, он заметил, что в компании сейчас действует достаточно мощная сеть по доставке продукции в пределах страны, поэтому они надеются активно сотрудничать с другими регионами и столицей.

Александр Швец

Александр Швец, глава представительства компании Xerox в Беларуси

Представитель "БайПринт Сервис" Павел Досов также выразил уверенность, что новейшие разработки Xerox в ближайшем будущем будут активнее использоваться на полиграфическом рынке Беларуси. Так, стараниями компании за последние два года в стране продано и инсталлировано более 55% оборудования под маркой Xerox. Столь впечатляющие цифры объясняются просто: сотрудники "БайПринт Сервис" изначально ориентировались на работу с продукцией Xerox, поэтому и результат не заставил себя ждать.

Отказавшись от технологий и устройств конкурентов, им было гораздо проще выстраивать отношения с региональным представительством марки. Как в кулуарах выставки корреспонденту портала TECHLABS сообщил один из конкурентов "БайПринт Сервис", "они выбрали правильный путь: когда все сотрудники сконцентрированы на продаже и продвижении одной марки, работать проще. Да и всевозможные преференции у Xerox можно выбить – там отсрочить платеж, здесь – получить скидку. В общем, грамотно подошло руководство к своему позиционированию".

Сергей Щерба, директор брестской типографии "АртЛайнСити"

Сергей Щерба, директор брестской типографии "АртЛайнСити"

Об этом говорил и господин Швец. Так, он заявил, что во время финансового кризиса толстые компании худеют, а мелкие – уходят с рынка. При этом он не поддался на уговоры журналистов сделать прогноз относительно будущего года. "Все, о чем я могу говорить, так это о рынке в ноябре-декабре. Дальше – нет", –  строго одернул он представителей СМИ. Александр Швец также сказал, что в период экономического кризиса собирается поднимать заработные платы своих сотрудников и привлекать талантливых специалистов для работы в компании. Ведь, по его мнению, когда происходят массовые сокращения, гораздо проще заполучить ценного сотрудника за, в общем-то, небольшие деньги.

При этом, оставаясь реалистом, он отметил, что сейчас никто не может прогнозировать последствия международного финансового кризиса. Та же брестская типография "АртЛайнСити" получила кредит на iGen3 до кризиса ликвидности. Понятно, что сейчас государственные банки не смогут направо и налево раздавать деньги. О том же говорил корреспонденту TECHLABS и сидевший недалеко представитель экономического издания: "Они наверняка получили кредит под не самый высокий процент. Сейчас бы им, как частной компании, его и вовсе никто не дал бы. Все боятся расставаться с деньгами, особенно если речь заходит о суммах в $1-2 млн". Однако при этом у "АртЛайнСити" сейчас достаточно низкая по сравнению с конкурентами стоимость одной копии, поэтому вполне возможно, что данный кризис ей только на руку. Не зря ведь господин Досов сказал о том, что срок окупаемости проекта может быть меньше.

Павел Досов, директор компании "БайПринт Сервис"

Павел Досов, директор компании "БайПринт Сервис"

В частной беседе с корреспондентом TECHLABS директор одной из минских типографий заметил, что "очень рад, что "АртЛайнСити" находится не в столице. С их оборудованием и ценами нам бы пришлось тяжело. Количество контрактов сокращается, расходы растут, кризис вполне себе на лицо. Сейчас мы всерьез обдумываем возможность перехода на аналогичное оборудование Xerox. Посмотрим, что скажут на это инвесторы…"

Таким образом, всего один современный аппарат Xerox iGen3 в период кризиса вызвал неимоверный интерес как к продукции марки, так и к типографии, в которой он используется, и к компании "БайПринт Сервис", которая инсталлировала его в Бресте. Возможно, теперь тяжелый на подъем рынок столичной полиграфии всерьез задумается о модернизации оборудования. Ведь, как не раз повторял господин Швец, во время кризиса как никогда важны качественные, инновационные разработки. Только они способны поддержать сильнейших, сводя в могилу менее расторопных конкурентов.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать