Поиск:
Аналитика

29.11.2008 08:14

Дмитрий Шостак, "Джет": "На мой взгляд, процесс сертификации TV-тюнеров слишком забюрократизирован"
Автор: TECHLABS Team

"Джет" работает в Беларуси не первый год. За это время специалистам компании удалось не только вывести на рынок страны собственную марку персональных компьютеров, но и стать партнером многих зарубежных производителей. К примеру, год назад "Джет" стала дистрибутором компании Compro Technology, производящей TV-тюнеры. Об этой продукции и планах по ее продвижению на рынок Беларуси мы поговорили с представителем компании "Джет" Дмитрием Шостаком.

Дмитрий Шостак "Джет" фото

TECHLABS: В связи с чем и когда компания "Джет" приняла решение стать дистрибутором марки Compro Technology? Ведь рынок TV-тюнеров в нашей стране пока развит не сильно…

Дмитрий Шостак: Нас познакомил с продукцией Compro Technology портал TECHLABS. Затем мы пригласили к нам в офис представителей компании, обсудили все положительные и отрицательные стороны марки, посовещались и приняли решение стать дистрибутором данной компании. Произошло это буквально в начале этого года.

TECHLABS: Насколько перспективным кажется вам данный продукт, если рассматривать его в белорусских реалиях? Стоит ли ожидать в ближайшее время роста спроса на данную продукцию?

Дмитрий Шостак: Я думаю, что продукт достаточно перспективный, потому что постоянно происходит смена компьютеров, мониторов. Люди пытаются совместить в персональном компьютере как можно больше функций:  телевизор, FM-приёмник. Плюс совместимость со старыми устройствами (вплоть до видеомагнитофонов). Поэтому  рынок данной продукции достаточно перспективный.

Если говорить о росте спроса, то в последнее время мы наблюдаем эту тенденцию. Мы начали сотрудничать с Compro Technology относительно недавно, но уже чувствуем отдачу. Каждый квартал мы отмечаем рост продаж и выручки, что не может нас не радовать.

TECHLABS: Насколько просто вам строить рабочие отношения с менеджментом Compro Technology? Опишите вашего партнера в нескольких предложениях.

Дмитрий Шостак: Достаточно просто. В Compro Technology работают не просто профессионалы, но и люди коммуникабельные. Они несколько раз приезжали к нам с деловыми визитами, узнавали наше мнение относительно новой продукции. Каждый день менеджеры Compro связываются со мной, выясняют, что еще нам необходимо для стабильной и прибыльной работы. То есть не оставляют дело на самотек. Они также интересуются, какую продукцию стоит активнее рекламировать на нашем рынке, чтобы поднять продажи марки.

TECHLABS: TV-тюнер – пока не совсем понятное устройство для многих рядовых покупателей. Что бы вы могли рассказать обывателю про данный тип устройств, чтобы убедить его в необходимости совершения покупки?

Дмитрий Шостак: Наша компания давно занимается TV-тюнерами. Изначально TV-тюнеры можно было подключать исключительно к персональным компьютерам. Качество было весьма посредственным.

Что же касается потребителей, то я бы им посоветовал обратить внимание на линейку Compro Technology. Сейчас компания выпускает TV-тюнеры, которые могут обрабатывать сигнал спутникового, аналогового и цифрового телевиденья. Подключаются они не только к персональным компьютерам, но и к ноутбукам через тот же USB-порт. Некоторые модели подключаются непосредственно к монитору. Вам не нужен системный блок, чтобы смотреть телевиденье на своем мониторе! Конечно, раньше об этом можно было только мечтать. При этом современные TV-тюнеры от Compro даже улучшают сигнал – качество очень высокое. У них есть таймеры включения/выключения компьютеров.

TECHLABS: Можете ли вы "нарисовать" портрет потребителя TV-тюнеров? Как этот образ будет меняться с ходом времени и развитием технологий?

Дмитрий Шостак: Это молодые, современные люди, которые понимают, что можно получить выгоду, совместив несколько устройств. Эти люди будут взрослеть, прививать культуру потребления данного вида устройств своим детям. Мне кажется, в век мобильности возможность совместить два громоздких устройства в одном – серьезное конкурентное преимущество.

Кроме того, кто сейчас активно покупает TV-тюнеры? Как правило, это люди, которые решили улучшить и переоснастить свой компьютер. Покупатели сейчас активно меняют 17-дюймовые мониторы на 22-26'. Но что делать со старым монитором? Можно его продать или подарить, но идеальный вариант – повесить его на кухне и купить TV-тюнер серии V производства Compro. В итоге у вас на кухне будет высококачественный, семнадцатидюймовый TFT-телевизор.

TECHLABS: В каком направлении сейчас движется этот рынок? Чего нам стоит ждать от TV-тюнеров в ближайшие годы?

Дмитрий Шостак: Во-первых, это движение к минимализму. Уже появляются USB TV-тюнеры, которые со временем займут значительную долю рынка. Во-вторых, будет повышаться качество, увеличиваться разрешение. В-третьих, будет активнее развиваться спутниковое телевиденье и качество его приема посредством TV-тюнера.

TECHLABS: Насколько сложно выводить на рынок Беларуси новые модели TV-тюнеров? Какие у фирмы-изготовителя возникают проблемы – может, с сертификацией? Многие бизнесмены жалуются на ее завешенную стоимость и чрезмерную продолжительность. Какие на ваш взгляд изменения в законодательстве позволили бы активнее продавать данный тип продукции?

Дмитрий Шостак: Два года я занимался сертификацией продукции в нашей компании, поэтому хорошо изучил данный вопрос. Если приходит продукция на таможенный склад, мы не можем ее забрать до прохождения сертификации. Это растягивается на месяц-два. Но деньги в поставку вложены, товар лежит, а продавать ты его не можешь. Я бы значительно сократил сроки и стоимость. Наша компания может себе позволить оплачивать сертификацию, но далеко не у всех хватает на это оборотных средств. Для маленьких фирм это неподъемная ноша. Причем, стоит отметить еще один важный факт: часто продукция не проходит сертификацию, и компания на этом может потерять огромные средства.

Что же касается изменений в процессе сертификации, то я бы хотел уменьшить количество необходимых документов. На мой взгляд, этот процесс слишком забюрократизирован. Вообще, в нашей стране внутренние тюнеры не подлежат сертификации – это плюс. Проблемы возникают только со внешними.

TECHLABS: Собираетесь ли вы ввозить в Беларусь другие устройства марки Compro Technology? И если да, то какие и когда?

Дмитрий Шостак: На данном этапе только TV-тюнеры. Что касается будущего, то сейчас загадывать не стану. Однако интерес к продукции данной марки у нас, безусловно, есть.

TECHLABS: Какой уровень продаж TV-тюнеров вы ожидаете в следующем году?

Дмитрий Шостак: Безусловно, он будет расти. Когда люди покупают у нас мониторы, и мы показываем им TV-тюнеры, многие остаются под большим впечатлением. Они и не думали, что такого качества приема сигнала вообще можно добиться. Кроме того, что в итоге покупатель получает не только компьютер, но и телевизор, у него появляется возможность записывать свои любимые передачи и каналы. Для многих это является наиболее привлекательной функцией TV-тюнеров. Также сейчас есть TV-тюнеры с двумя антеннами. Пока вы смотрите один канал, второй вы можете записывать. Я считаю, что это очень здорово!

Что же, все больше людей в Беларуси обращают внимание на TV-тюнеры. А это значит, что продукция Compro Technology будет востребована. Возможно, именно сейчас, когда государство говорит о либерализации экономики, ему следует задуматься об упрощении процесса сертификации нового товара? Иначе белорусские потребители будут вынуждены вместо современных и инновационных покупать "проверенные временем" устройства. А это прямая дорога к технологической деградации.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать