Поиск:
Аналитика

30.11.2008 12:00

TECHLABS Bel-IT Digest #07'08
Автор: TECHLABS Team

Наш очередной дайджест мы решили начать с рассуждений о белорусской политической системе. Так уж у нас принято, что власть – плохая и недальновидная, а оппозиция – луч света в темноте. Но, как показывает практика, оппозиция активно мешает продвижению собственных идей в массу.
Организованная 24 ноября акция "МТС по-белорусски" закончилась в УВД. Мероприятие задумали представители "Молодого фронта" (Чехия) и "Молодежи БНФ". Участники акции, около 25 человек, возле центрального офиса компании МТС на проспекте Независимости, 95, раздавали бумажные флажки с надписью "МТС по-белорусски". Также молодежные активисты собирали подписи граждан за перевод обслуживания абонентов компании МТС на белорусский язык.

Своеобразный флеш-моб продлился где-то десять минут. После на место проведения акции прибыли сотрудники милиции, которые задержали шестерых участников акции, а также изъяли у них флажки и подписные листы. Список задержанных "стандартный": лидер "Молодежи БНФ Франак Вячорка, член организации Сергей Клюев, заместитель председателя "Молодого фронта" Иван Шило и другие. Задержанных доставили в УВД Первомайского района Минска, откуда отпустили без составления протоколов после установления личностей.

Белорусская версия сайта МТС

Хочется задать вопрос господину Вячорке: зачем мешать компании МТС осуществлять их же план? К чему раздражать правоохранительные органы, обращая их внимание на тот факт, что сайт оператора начал работать на белорусском языке? Зачем нарушать законы страны, провоцировать власть, мешать развиваться, в общем-то, полезной инициативе МТС? Сотрудники портала TECHLABS полностью поддерживают перевод сайта компании на белорусский язык, однако нам бы не хотелось, чтобы из-за личных амбиций отдельных оппозиционных лидеров от этой практики отказались другие компании страны. Видимо, некоторым силам в так называемой оппозиции важно создавать раз в месяц какие-то информационные поводы вокруг своих персон. Будем надеяться, что эти люди вовремя поймут свои ошибки и начнут действовать на благо белорусского языка, а не против него.

Продолжим тему родного языка. Наконец-таки завершен перевод интерфейса популярного поисковика Google.com на белорусский язык. Последние 75 фраз перевел инженер одной из минских частных фирм. Он отметил, что во время локализации на белорусский язык интерфейса поисковой системы возникала дискуссия о "тарашкевіцы" і "наркамаўцы": какой из этих вариантов написания избрать? В итоге победил второй.

Белорусская версия сайта Google.com

А вот пример ответственного отношения к ведению дел в другой стране. Вообще, тема того, стоит ли переводить рекламу и интерфейсы популярных сервисов на белорусский язык – обширная и непростая. С одной стороны, многие приводят в пример Украину, в которой большая часть рекламы переводится на родной язык. С другой стороны, на Украине и процент людей, говорящих на украинском языке, выше, чем в Беларуси. Поэтому в данной ситуации трудно сказать, стоит ли частным компаниям проводить политику "белорусизации". Разве что в имиджевых целях.

От новостей культурной жизни к рынку провайдинга. Странно, но коммутируемый доступ в Интернет в Беларуси развивается и пользуется спросом. И это притом, что серьезно развиваются технологии беспроводного и проводного широкополосного доступа в Сеть, растут компьютерные сети провайдеров в микрорайонах Минска…

А вот один из ведущих Интернет-провайдеров Беларуси "Деловая сеть" продолжает вводить в эксплуатацию модемные пулы, емкость которых уже достигла 990 портов коммутируемого доступа. Недавно компании приобрела еще 60 портов и обосновала это решение тем, что число пользователей коммутируемого доступа у провайдера растет и наблюдается взлет продаж Интернет-карт Dial-Up-услуг компании. Нонсенс, не правда ли?

"Спада спроса на ADSL-доступ нет. Возможно, рост услуг коммутируемого доступа вызван не столько притоком абсолютно новых пользователей, сколько переходом к нам людей, пользовавшихся услугами других провайдеров. Не могу утверждать, что число потребителей коммутируемого доступа на рынке республики стало возрастать, скорее всего, идёт просто перераспределение существующего сегмента", – даже заявил корреспонденту газеты "Компьютерные вести" сотрудник отдела маркетинга "Деловой сети" Максим Радюков.

Телефонный аппарат фото

Но как выяснилось, скорее всего, ряд операторов связи просто распродают свое оборудование коммутируемого доступа из-за низкого спроса на услуги Dial-Up и серьезной конкуренции со стороны ADSL-доступа.

И все же РУП "Белтелеком" поставило все на свои места. Несмотря на снижение спроса на доступ в Интернет по технологии Dial-Up, рост потребления услуги сохраняется, хотя темпы роста и замедляются. Выводить из эксплуатации оборудование для коммутируемого доступа на узлах связи связисты пока не собираются, так как это считается экономически нецелесообразным. Модемный доступ в настоящее время продолжает давать поступление денежных средств, которые идут на развитие и поддержание других, менее прибыльных услуг национального оператора.

Признаться, эта новость поставила нас в ступор. Собравшись всей редакцией, мы пытались вспомнить хоть одного знакомого, который пользуется Dial-Up. Увы, таких в ближайшем окружении сотрудников портала обнаружено не было. Вообще, ситуация удивительная: казалось бы, все понимают, что доступ в Интернет по технологии ADSL дешевле и удобнее. Казалось бы, всем давно надоели вечные обрывы связи и прочие "прелести" Dial-Up. Однако люди массово продолжают им пользоваться! И не в деревне или небольшом городе, а в столице! Воистину, понять нашего человека – трудно.

Тем временем Министр связи и информатизации Беларуси Николай Пантелей сообщил, что Nokia и Samsung предлагалось открыть в нашей стране производственные цехи по сборке мобильных телефонов. При этом никто бы не заставил компании открывать их "с нуля". Глава ведомства считает, что несколько производителей сотовых "трубок" смогут вполне комфортно чувствовать себя на рынке Беларуси. Пока о результатах переговоров говорить рано. Известно лишь, что они не завершены, и, вполне возможно, что подобные сборочные цехи в Беларуси появятся.

Минсвязи логотип

Что же, в стране продолжают делать вид, что финансового кризиса не существует. Тем не менее, наивно полагать, что Nokia или Samsung откроют сборочный цех в Беларуси. Уж слишком мал объем нашего рынка, притом, что законодательство весьма активно мешает работать компаниям, ориентирующимся на экспорт. Кроме того, в Минске уже есть сборочный цех Veon. Думается, стране с весьма посредственной покупательской способностью этого будет достаточно. Удивительно, что представители Минсвязи не разговаривали с сотрудниками Apple. Может, стоило им предложить начать сборку iPhone в Беларуси?

Ну и в конце дайджеста небольшие новости сотовых операторов Беларуси. Компания МТС вновь расширяет возможности роуминга для своих абонентов. На этот раз у оператора появились новые партнеры по GPRS-роумингу в Черногории и на Мадагаскаре.Отныне использовать мобильный телефон для выхода в Интернет и обмена MMS-сообщениями клиенты МТС смогут в сетях оператора Mtel (Черногория) и Telma (Мадагаскар).

Таким образом, изменилась роуминговая статистика МТС. Теперь у компании ровно 194 партнера по GPRS-роумингу в 108 странах мира. Подробнее о международном GPRS-роуминге, а также остальных роуминговых партнерах оператора читайте на официальном сайте компании МТС.
Также в свободном доступе появился финансовый отчет СООО "Мобильные ТелеСистемы" о финансовой и операционной деятельности за третий квартал 2008 года. Какими цифрами на этот раз МТС порадовала?

МТС логотип

Во-первых, абоненты МТС стали немного больше говорить. Если во втором квартале 2008-го показатель MOU (среднее количество выговариваемым абонентом минут) равнялся 473 минуты, то в третьем квартале он достиг 474 минуты. Во-вторых, серьезно выросла средняя доходность с абонента (параметр ARPU) – она равна $9.8. Для сравнения в том же втором квартале 2008-го цифра была менее значительная – $8.94.

"Мы обеспечиваем динамику развития, которая характеризуется ростом количества абонентов при постоянном росте объемов услуг, оказанных нашим клиентам", – прокомментировал финансовые результаты Владимир Карпович, генеральный директор СООО "МТС". Он также добавил, что "это (рост объема услуг) выражено в динамике роста среднего коммерческого трафика на одного абонента за месяц (МОU), объемов оказанных неголосовых услуг (VAS), средней ежемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) – он выше, чем показатели 3-го квартала прошлого года и показатели предыдущих кварталов этого года".

Собственно, подросла и выручка МТС от реализации товаров, работ, услуг – 262 млрб руб при капитальных вложениях 65.89 млрд руб. В прошлом квартале выручка составила 245.787 млрд.

Также стало очевидно, что услуга "MMS-почта" не стала успешной среди абонентов сотовых операторов страны. Первым прекратило ее оказывать ИП "Велком", а теперь приостанавливает "MMS-почту" и СООО "Мобильные ТелеСистемы". Напомним, смысл данной услуги в том, что пользователи могли отправлять открытки, созданные при помощи MMS-сообщений, по обыкновенной почте. Для этого провайдер, который оказывал подобную услугу, просто распечатывал содержимое мультимедийного сообщения и доставлял по указанному адресу.

Сервис был доступен по короткому номеру 550. В принципе, он работает и сейчас – работа будет приостановлена с 1 декабря текущего года. Пользователям предлагают отправлять исключительно виртуальные открытки. Но наверняка множество абонентов никогда не пользовались "MMS-почтой". Тем временем представители отдела корпоративных коммуникаций компании velcom сообщили, что оператор открыл роуминг в Катаре. Партнером белорусов стал местный оператор Qtel. Отныне в сети этой компании абоненты velcom смогут пользоваться услугой "Международный роуминг" и всегда оставаться на связи, задействовав свою личную SIM-карту.

Расширилось и количество партнеров velcom по роумингу, коих теперь ровно 345 операторов в 154 странах мира. Подробнее о международном роуминге velcom читайте на официальном сайте оператора. Интересно, что по итогам трех кварталов 2008 года число абонентов оператора достигло 3.525 млн. Компания по-прежнему остается на втором месте в Беларуси по размеру клиентской базы.

velcom логотип

Кроме того, компания в этом месяце начала крупномасштабную рекламную кампанию по раздаче предактивированных SIM-карт в университетах Беларуси. Подключают добровольцев на тарифный план "Все на velcom!". Первоначально промо-группы velcom работали только в минских ВУЗах. Но поступили вести, что акция продолжилась в Бресте, Гомеле, Могилеве, Горках и Барановичах. На этой же неделе "осваиваются" учебные заведения Витебска, Полоцка, Новополоцка, Гродно, Бобруйска и Мозыря. В рамках предложения все, кто получил SIM-карты, освобождаются от абонентской платы до 31 декабря 2008-го. А вот бесплатные минуты внутри группы "Все на velcom!" (500 минут) и минуты с символической платой внутри сети компании (500 минут стоимостью 1 руб за 60 секунд) остаются.

Напомним, подключиться на ТП "Все на velcom!" могут белорусы в возрасте от 14 до 27 лет. Подробно о данном тарифном плане читайте здесь. Вполне возможно, что в течение этой кампании оператор серьезно нарастит свое молодежное сообщество, отправляющееся "на velcom".


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать