Поиск:
Аналитика

23.02.2007 00:05

ViewSonic в Беларуси: интервью с региональным представителем, Алексеем Новиком

ViewSonic

Совсем недавно белорусский хардверный портал TECHLABS объявлял своим читателям в новостях о том, что в Республике Беларусь на должность регионального представителя компании ViewSonic был назначен Алексей Новик, ранее занимавший пост исполнительного директора TAIR Electronics. Буквально в первые дни вступления в должность Алексей согласился ответить на вопросы TECHLABS с целью проинформировать читателей о глобальных стратегических планах бренда на белорусском рынке. Необходимо отметить, что развитие бренда ViewSonic на территории РБ имело достаточно быстрый и интенсивный характер. С подписанием дистрибьюторского контракта в сентябре 2006 года с двумя крупными белорусскими компьютерными компаниями, фирмами "Джет" и "Сота", бизнес компании в белорусском регионе начал развиваться достаточно большими темпами. Логичным продолжением развития бизнеса было назначение регионального представителя в Беларуси. И вот редакция портала уже берет интервью у недавно получившего новую должность Алексея. 

ViewSonic

С появлением в республике регионального представителя ситуация должна измениться в сторону представления в Беларуси широкого спектра продукции ViewSonic. Считается, что ViewSonic является одним из ведущих мировых поставщиков компьютерных средств  отображения информации. Белорусские пользователи могли по достоинству оценить качество мониторов компании, но кроме "мониторного" бизнеса, ViewSonic производит плоские дисплеи, LCD-телевизоры, проекторы, карманные и планшетные компьютеры, дисплеи высокой четкости, которые  не были так широко представлены в нашей стране. Ведь своими успехами компания обязана новаторскому подходу к производству и своей уникальной бизнес-модели, которая помогла добиться ViewSonic  небывалых результатов. Стимуляция деятельности партнеров является одним из залогов методичного продвижения бренда на рынок. По словам Алексея Новика, "ViewSonic твердо намерена войти в число первых четырех брендов по продажам мониторов в этом году".  

Однако обо всем по порядку… 

TECHLABS: Прежде всего хотелось бы поздравить Вас с назначением на должность регионального представителя компании ViewSonic в Республике Беларусь. Как Вам удалось получить эту должность? И если можно, то расскажите нашим читателям предысторию Вашего пути в компанию ViewSonic? 

Алексей Новик: Моим прежним местом работы была компания TAIR Electronics.Как известно, основные направления деятельности TAIR Electronics – производство и продажа компьютеров, комплектующих, периферии. За девять с половиной лет работы в компании мне удалось значительно продвинуться в карьерном отношении, поэтому я покидал компанию TAIR в должности исполнительного директора. ViewSonic

От компании ViewSonic поступила информация о вакантной должности регионального представителя в Республике Беларусь. После некоторых размышлений я решил попробовать свои силы в крупной международной компании и выслал резюме. Моя кандидатура была одобрена руководством московского офиса ViewSonic, и теперь я являюсь официальным представителем компании ViewSonic на территории Республики Беларусь. 

TECHLABS: Расскажите, пожалуйста, подробней, какие обязанности будет включать в себя Ваша должность в компании ViewSonic? 

Алексей Новик: Как Вы знаете, основными показателями деятельности для любой компании являются прибыль, объемы продаж, доля рынка и так далее. Компания ViewSonic ставит перед собой достаточно амбициозные планы в Беларуси. Поэтому, спектр полномочий и обязанностей регионального представителя в Беларуси достаточно широк: продвижение наших продуктов в различных каналах сбыта, координация маркетинга,  проведение тренингов и презентаций. Авторизация сервисных центров, сертификация продукции компании также входят в задачи регионального представителя. 

TECHLABS: Вы занимали достаточно высокий пост в компании TAIR Electronics. Насколько сложным для Вас было решение уйти из компании? 

Алексей Новик: Уйти из компании, в которой проработал достаточно долго, всегда тяжело. Тем более когда со многими сотрудниками тебя связывают не только рабочие, но и дружеские отношения. В определенный момент у меня созрело решение о том, что необходимо двигаться дальше в своем развитии. И вакансия в компании ViewSonic стала тем предложением, в котором я увидел новые перспективы. Но, естественно, что, с психологической точки зрения, уйти с прежней работы для меня было непросто. 

ViewSonicTECHLABS: Бизнес компании ViewSonic смог получить достаточно быстрое развитие после подписания дистрибьюторских соглашений сразу с двумя компаниями – "Сота" и "Джет". Такими же быстрыми темпами в стране появился региональный представитель. На Ваш взгляд, столь стремительный рост был обусловлен грамотной политикой новых дистрибьюторов либо же сыграли свою роль какие-то другие факторы? 

Алексей Новик:  Компания ViewSonic твердо уверена в том, что в 2007 году стоит ожидать еще более активного развития бизнеса на территории Республики Беларусь. Цели и планы на текущий год уже составлены, если говорить более подробно, то это определенный объем продаж и доля рынка. ViewSonic твердо намерена войти в число первых четырех брендов по продажам мониторов в этом году. Также будут осуществляться поставки на белорусский рынок других средств визуального отображения информации – LCD-телевизоров, проекторов. И все же на данный момент приоритетный продукт компании ViewSonic – мониторы. И компания строит весьма амбициозные планы по продвижению этого товара на белорусском рынке. Уверенность в успехе бренда ViewSonic на территории Беларуси заключается в большой заинтересованности московского офиса компании, который готов дать нужный импульс для развития бренда в нашей стране. 

TECHLABS: На официальном сайте компании можно найти информацию о новых партнерских программах, которые вступили в действие еще 1 апреля 2006 года. Будут ли функционировать такие программы в поддержку партнеров второго уровня на территории Беларуси? И будет ли действовать для них система рибейтов? 

Алексей Новик:  Вне всякого сомнения, компания ViewSonic собирается проводить программы по стимуляции продвижения товаров в канале сбыта. Подобные партнерские программы для белорусских партнеров действуют уже ViewSonicсейчас. Вообще, эту акцию ViewSonic можно назвать уникальной в своем роде. ViewSonic является одним из немногих IT-вендоров, который предоставляет такие программы для партнеров второго уровня. Мы считаем, что она станет нашим значительным преимуществом и поспособствует развитию бренда. 

TECHLABS: Любая крупная компания проводит промо- и PR-акции для продвижения своей продукции. Какие рекламные ходы собирается использовать ViewSonic для укрепления своих позиций на рынке Республики Беларусь  и повышения конкурентоспособности, стимулирования своих реселлеров и расширения партнерской сети, а также акции, направленные на конечного пользователя? 

Алексей Новик:  У ViewSonic уже существуют свои наработанные методики продвижения бренда на рынок, которые и будут использованы для развития во всех каналах сбыта. Огромную роль в продвижении товара на рынок играют партнеры. Презентации и семинары позволят рассказать им обо всей линейке продукции ViewSonic. В дальнейшем они смогут квалифицированно проконсультировать своих клиентов по поводу продукции компании, ее развития и последних новинках. 

С уверенностью можно констатировать, что ViewSonic будет активно заниматься развитием розничного канала продаж. В планах выход на корпоративных пользователей, так как именно белорусский корпоративный рынок является весьма динамичным и активно развивающимся. Я как региональный представитель ViewSonic в Беларуси буду заниматься этим сам при поддержке наших дистрибьюторов.  

TECHLABS: Как известно, многие крупные компании занимаются социальной активностью, поддержкой и спонсорством. Планирует ли компания ViewSonic реализовывать подобные проекты на территории Республики Беларусь? Возможно, это будет выражено в предоставлении скидок государственным предприятиям. 

ViewSonicАлексей Новик:  Такие проекты будут реализовываться для значимых заказчиков, скорее всего, ими станут предприятия государственного сектора. Они будут получать от компании специальные предложения, что может быть выражено не только в ценовой конкуренции. 

TECHLABS: Планируете ли Вы проводить в республике постоянные тренинги и семинары по продукции ViewSonic. Какие преимущества будет иметь работник, обладающий сертификатом ViewSonic о прохождении тренинга? 

Алексей Новик: Мы планирует проведение разнообразных тренингов и семинаров. В первую очередь такие мероприятия должны проводиться, когда речь идет о каком-то информационном поводе, например, смене линейки продукции, выводе нового товара на рынок. В прошлом году уже проводились семинары по продукции ViewSonic, которые организовывали наши дистрибьюторы. 

Практика крупных компаний-производителей показывает, что человек, который участвует в тренинге, получает информацию и знания, применяемые им для повышения эффективности своей работы. Тем самым он повышает свой статус на рынке труда и способствует собственному карьерному росту. 

TECHLABS: Какими методами компания будет бороться с ввозом "серой" продукции из России? Существует ли такая проблема на данный момент?

Алексей Новик: Полностью перекрыть канал поступления нелегальной продукции компания не может. Решение проблемы видится в плодотворном сотрудничестве с государством, которое сможет кардинально повлиять на пресечение "серого" ввоза путем создания мощной правовой базы. Даже те компании, которые пошли на беспрецедентные шаги в ограничении "серого" импорта, например HP, чьей политикой стало отсутствие гарантии на товары, которые были куплены не у авторизованных реселлеров, не могут разобраться с этой проблемой окончательно. 

TECHLABS: Широко известно, что официальными дистрибьюторами компании ViewSonic в Беларуси являются компании "Джет" и "Сота". По каким критериям партнерам присваиваются статусы "Оптовый партнер", " Золотой партнер", "Серебряный партнер", " Авторизованный партнер"? 

Алексей Новик: В иерархии ViewSonic партнером первого уровня считается дистрибьютор. Это компания, которая получает продукцию непосредственно от производителя (вендора), а партнер второго уровня – реселлер. Реселлеры ViewSonicне получают продукцию от вендора напрямую, а работают с дистрибьюторами. Преимущества, которые получают реселлеры, участвующие в этой программе, заключаются в том, что при выполнении определенного объема продаж они получают бонусы. Квартальный план по продажам оговаривается с партнерами предварительно. И если реселлер успешно выполняет квартальный план, то, начиная со статуса "Серебряный партнер", он участвует в программе с совместными маркетинговыми фондами. То есть, исходя из этого, сетка из 4 статусов подразумевает планирование достижения объема продаж. А авторизацией новых партнеров в Беларуси сейчас занимаются дистрибьюторы ViewSonic – "Сота" и "Джет", а также региональный представитель компании. 

TECHLABS: Какие планы у компании ViewSonic относительно Беларуси? Можете ли Вы поделиться ближайшими задумками, может быть, существует какая-то мэйн-стратегия?  

Алексей Новик: Основная стратегия ViewSonic в Беларуси – развитие каналов сбыта. На данный момент  определены 4 основных канала, на которых компания будет сосредотачиваться, – это дистрибьюторские каналы, второе – розничные продажи,  третье – мелкий и средний и корпоративный уровень и четвертый – крупный корпоративный уровень. По сути, корпоративный уровень (государственные и частные организации, участие в тендерах крупных предприятий) является самым важным каналом, который намеревается развивать ViewSonic. Тем не менее, именно этот канал является самым сложным в вопросах продвижения и конкуренции. Но мы настроены весьма оптимистично, стремимся продвигать бренд ViewSonic в Беларуси и укреплять уже наработанные позиции. Сейчас мы займемся авторизацией новых партнеров, маркетинговой поддержкой, авторизацией сервисных центров ViewSonic. А еще мы планируем представить потребителю весь торговый ряд продукции ViewSonic, который включает в себя LCD-телевизоры,  широкую линейку проекторов и многое другое. 

В завершение хочу заметить, что следует четко понимать: Беларусь – отдельный рынок, ею надо серьезно заниматься, и ViewSonic в этом крайне заинтересована. 

TECHLABS: Спасибо Вам большое за то, что нашли время ответить на наши вопросы. Мы желаем успешного продвижения ViewSonic на территории Беларуси. 

От редакции портала TECHLABS хочется пожелать Алексею успехов на его новом месте работы, а компании ViewSonic хороших продаж на белорусском рынке.

 


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать