Поиск:
Аналитика

28.03.2007 01:00

XEROX подвел итоги за 2006 год
Автор: TECHLABS Team

XEROXЕще один финансовый год оказался за плечами субъектов хозяйствования. Наиболее крупные из них по традиции предоставили широкой публике возможность ознакомиться с успехами своей деятельности за прошедший год. Не исключением стала и всем известная компания Xerox, которая провела 13 марта в конференц-зале гостиницы "Минск" пресс-конференцию, посвященную итогам 2006 года и освещению планов на 2007 год. В роли докладчиков выступали глава подразделения корпорации Xerox Eurasia International Group Владимир Павленко, в компетенцию которого входит ведение дел компании в СНГ и прилегающих к нему странах Восточной Европы, а также глава регионального представительства Xerox в Беларуси Александр Швец. После презентации мы взяли интервью у представителей Xerox, причем для полноты решили пообщаться сразу с обоими бизнесменами.  

TECHLABS: Компания заявила о росте доходов за 2006 год. Какие рынки СНГ сыграли в этом особую роль? 

Владимир Павленко: Если рассматривать этот вопрос в относительных значениях, то выходит, что белорусский рынок вырос  в три раза больше украинского. В свою очередь украинский рынок вырос в два раза больше, чем российский. В абсолютном значении каждая страна внесла определенную лепту. Из стран СНГ можно особенно отметить Беларусь, которая в прошлом году сделала очень серьезный прорыв. По темпам роста рынка печатающей продукции она занимает лидирующие позиции в этом географическом секторе.  

TECHLABS: Насколько Вы довольны работой представительства в Республике Беларусь? Какие основные задачи поставлены перед ним на 2007 год? 

Владимир Павленко: Компания, которая растет такими темпами, не может не вызывать удовольствия. Главный ее плюс в том, что та стратегия, которая была намечена, успешно реализуется в Беларуси. Часто бывает так, что стратегия живет своей жизнью, а ее реализация своей. На мой взгляд, это самое ужасное, что может быть в бизнесе. Однако то, что в Беларуси было запланировано даже не на один год, а на несколько, реализуется очень успешно, поэтому я очень доволен тем, как развивается здесь бизнес и как работает белорусский офис. 

XEROX  XEROX

Владимир Павленко                            Александр Швец

TECHLABS: В конце 2006-го – начале 2007 года у Беларуси возникла конфликтная ситуация с главным поставщиком энергоресурсов – Российской Федерацией. Отразилась ли данная ситуация в какой-либо степени на работе вашего представительства в нашей стране и на всем рынке печатающих устройств? 

Владимир Павленко: Мы являемся большой транснациональной корпорацией, которая старается не вмешиваться в политические процессы.  

Александр Швец: Тенденция экономии, которая начата органами госуправления в связи с удорожанием энергоресурсов, естественно, повлияла на IT-рынок, Статистика такова, что реализация корпоративных проектов в первом квартале несколько сократилась. Но первый квартал – это всегда спорный и неоднозначный вопрос, по нему сложно судить об общем положении дел на рынке.  

TECHLABS: В Беларуси действует установленная законодательством программа импортозамещения. Некоторые белорусские предприятия совместно с заграничными фирмами уже работают по программе и поставляют в госучреждения свои продукты. Планирует ли компания Xerox принять участие в данной программе, например, организовав СП с белорусским производителем техники? 

Владимир Павленко: Для того чтобы это было как-то экономически оправданно, должна быть достаточная емкость рынка, большие обороты. Производственная политика Xerox такова: нагружать те мощности, которые есть, а не строить новые. Если в Беларуси будут введены какие-то запретительные пошлины на ввоз той продукции, которую мы продаем, то мы рассмотрим детальнее это решение, а пока таких шагов не планируется.  

TECHLABS: Все мы видим активное участие компании Xerox в IT- и полиграфических выставках в Беларуси. Участие проходит всегда на высочайшем уровне, и не каждый вендор может похвастаться подобного рода размахом. Для компании Xerox, участие в выставках – это в первую очередь показатель престижности бренда и его большого присутствия на рынке или, скорее, задел на будущее и завязывание новых деловых контактов в ходе выставок?  

Владимир Павленко: Это и то, и другое, и третье. В своем вопросе вы обозначили все причины участия Xerox в подобных мероприятиях. Тут прослеживается некоторая специфика белорусского рынка. Выставки в Беларуси отличаются большой посещаемостью, на них завязывается много контактов и так далее. Ведь во многих странах люди уже перестали ходить на выставки, там используются другие способы популяризации бренда и ознакомления потенциальных заказчиков со своей продукцией. В Беларуси традиционные, если их можно так назвать, направления маркетинга работают вполне эффективно, и это очень хорошо. Мы с удовольствием принимаем участие в таких мероприятиях и тем самым накапливаем определенный положительный опыт.  

TECHLABS: В последнее время на рынке печатающих устройств наблюдается тенденция понижения цен на лазерные МФУ. Как Вы оцениваете данное явление?  

Владимир Павленко: МФУ – популярный продукт, а его популяризация, соответственно, ведет к увеличению сбыта, большей загрузке фабрик и, в конечном итоге, к снижению себестоимости конкретного аппарата, что в свою очередь ведет к уменьшению отпускной цены. Это общая тенденция на IT-рынке. 

TECHLABS: Наиболее важным моментом при эксплуатации печатающей техники является вопрос расходных материалов. Xerox традиционно лояльно  ведет здесь свою политику: не устанавливает чипы на  картриджи и даже допускает самостоятельную перезаправку картриджей некоторых устройств, проданных на рынке СНГ. Последнее, кстати, разрешает только Xerox. Уже по прошествии некоторого времен, скажите, оправдана ли такая позиция и будет ли в дальнейшем развитие дел идти в таком русле? 

Владимир Павленко: Это вопрос не лояльности, а вопрос экономической целесообразности. Существует такой термин, как "стоимость владения". Он включает в себя все расходы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации техники. В конкурентной политике мы стараемся себя позиционировать именно по этому показателю.  

TECHLABS: Традиционный вопрос. Не могли бы Вы сказать пару слов для читателей TECHLABS? 

Александр Швец: Мы хотим обратиться к вашим читателям, как к нашим потенциальным потребителям. Xerox всегда ведет очень открытую политику продвижения своих товаров. В представительстве работают квалифицированные сотрудники. Наши двери всегда открыты для потребителя. Мы рекомендуем читателям TECHLABS обратить внимание на технику Xerox. Наше конкурентное преимущество на рынке заключается в том, что потенциальным покупателям не надо звонить в Москву, Киев, Вену и так далее. Представительство Xerox здесь существует для того, чтобы сделать максимально удобной работу с белорусскими заказчиками. Мы готовы беседовать с нашими потребителями о нашей технике с точки зрения тех задач, которые перед ними стоят.  

Какие новинки от Xerox появятся в 2007 году на белорусском рынке? Какую гарантию будут предлагать вендоры для увеличения конкурентоспособности? Будут ли введены запретительные пошлины на ввоз печатающей продукции в Беларусь и будет ли производиться внутри страны такая продукция? Будет ли участвовать Xerox в следующем КОМБИТ\'е? Все это и многое другое читайте на страницах TECHLABS?


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать