ѕоиск:
јналитика

12.04.2007 17:00

»нтервью с представителем ViewSonic в Ѕеларуси
јвтор: TECHLABS Team

»нтервью¬ феврале 2007 года на белорусском рынке мониторов произошло знаковое событие Ц в Ѕеларуси по€вилс€ представитель одного из ведущих мониторных вендоров в мире - ViewSonic.  роме того, что ViewSonic входит в п€терку ведущих производителей мониторов по продажам, стоит отметить, что компани€ €вл€етс€ самым быстрорастущим вендором в мире. ¬ отличие от многих производителей, представленных в Ѕеларуси, ViewSonic специализируетс€ исключительно на производстве средств отображени€ информации, то есть на мониторах, проекторах и ставших в последнее врем€ очень попул€рными ∆ -телевизорах. ƒл€ того чтобы поподробнее познакомить наших читателей с ViewSonic, и узнать о последних тенденци€х IT-рынка в Ѕеларуси мы пообщались с региональным представителем компании јлексеем Ќовиком, который любезно согласилс€ ответить на все наши вопросы. 

»нтервью

–егиональный представитель ViewSonic в Ѕеларуси јлексей Ќовик

TECHLABS: — момента официального открыти€ представительства компании ViewSonic в Ѕеларуси прошел мес€ц. –асскажите, чего удалось достичь представительству за это врем€?  аковы ¬аши впечатлени€ о начале работы представительства?  

јлексей Ќовик:  акими-то "супер-достижени€ми" пока порадовать не могу. »дет нормальна€ планомерна€ работа. ’очу отметить, что ViewSonic в Ѕеларуси начал свою де€тельность не с начала работы представительства, а несколько раньше. ќткрытие представительства Ц это новый этап в плане присутстви€ в Ѕеларуси и в плане выхода этого присутстви€ на новый уровень.  

Ќачата очень плотна€ работа с нашими дистрибьюторами Ц "—отой" и "ƒжетом", то есть практически ежедневное общение. ѕосто€нно с ними решаютс€ повседневные, текущие вопросы, решаютс€ более сложные вопросы, например, гигиеническа€ регистраци€ продукции, обновление сертификатов. ѕосто€нно ведетс€ работа по авторизации партнеров ViewSonic второго уровн€. “ак как за€вок на авторизацию очень много - это очень большой пласт работы. ¬едутс€ различные маркетинговые проекты. ќдин из них Ц это сотрудничество с компанией PR-Labs. ѕроведен р€д встреч с лидерами продаж на белорусском IT-рынке. ќни про€вили интерес к нашей продукции, и, € надеюсь, мы будем в ближайшем будущем с ними сотрудничать, как с партнерами второго уровн€. я также надеюсь, что сотрудничество с ViewSonic и дл€ них будет успешным, плодотворным и полезным.  

TECHLABS: Ќа пресс-конференции, посв€щенной открытию белорусского представительства ViewSonic отмечалось, что в Ѕеларусь будет поставл€тьс€ весь спектр продукции вендора. ¬ какой мере реализовано это решение на данный момент?  

јлексей Ќовик: Ќа сегодн€шний день поставл€ютс€ только мониторы. ¬ первую очередь это св€занно с тем, что ViewSonic, как динамично развивающа€с€ компани€, часто мен€ет модельный р€д. Ќа данный момент мы столкнулись со следующей ситуацией: компани€ ViewSonic помен€ла модельный р€д, и мы еще не успели получить сертификаты на новую продукцию. Ётим вопросом € занимаюсь в приоритетном режиме, и он будет решен в течение апрел€. я надеюсь, что во втором квартале мы начнем поставки в Ѕеларусь двух оставшихс€ групп продуктов, € имею ввиду проекторы и ∆ -телевизоры. ¬ —Ќ√ ViewSonic поставл€ет три вышеназванные группы товаров. ѕолитика компании достаточно гибка€ дл€ разных регионов. ” ViewSonic существует еще четверта€ группа товаров, но она пока не распростран€етс€ в нашем регионе. Ёто Visual Solutions, включающие в себ€ готовый программно-аппаратный комплекс дл€ крупных корпоративных учреждений, например, дл€  аэропортов. 

TECHLABS: ¬ нашей прошлой беседе ¬ы рассказали, что ViewSonic основной стратегией на белорусском рынке избрал развитие каналов сбыта. Ёто дистрибьюторские каналы, SMB, SOHO-сегмент, государственные и корпоративные заказчики. –асскажите, пожалуйста, про два последних канала.  акие шаги ViewSonic предпринимает в этих направлени€х?  

јлексей Ќовик: ” ViewSonic есть оригинальна€ программа поддержки партнеров второго уровн€. ќна включает в себ€ различную маркетинговую поддержку. Ќапример, мы размещаем адреса партнеров в разделе "где купить" на нашем сайте.  роме того, они получают различные рекламные материалы, брошюры, буклеты, сувенирную продукцию и так далее. ќни получают так же информационные рассылки от ViewSonic, касающиес€ наших планов, тенденций. Ќаши партнеры так же участвуют в программах и меропри€ти€х, которые направлены на стимулирование сбыта. Ѕолее того, начина€ со статуса "—еребр€ный партнер" они получают совместные маркетинговые фонды. 

„то касаетс€ корпоративного и госсектора, то тут стоит отметить, что белорусский рынок в этих сегментах обладает определенной спецификой, в значительной степени ориентированной на покупку товаров отечественного производител€. ќднако здесь мы планируем делать ставку на то, что ViewSonic обладает широким ассортиментом продукции, аналогов которой не может предложить отечественный производитель.  роме того, ViewSonic очень гибок в плане ценовой конкуренции. —уществует on-line система поддержки интересных и важных дл€ компании заказчиков. ќна заключаетс€ в том, что, например, запросы от региональных менеджеров на крупные проекты попадают напр€мую к президенту ViewSonic по ≈вропе. —оответственно он рассматривает данные предложени€ и может предлагать дл€ них специальные ценовые услови€. Ёто дает нам возможность быстро выдвигать привлекательные услови€ дл€ заказчиков. ¬ св€зи с этим € считаю, что ViewSonic будет очень конкурентоспособным в тех област€х корпоративного сегмента, где не закрыт вопрос поставок импортных продуктов.   

TECHLABS: ¬ прошлом году проводились семинары по продукции ViewSonic, которые организовывали ¬аши дистрибьюторы. »звестны ли даты следующих семинаров? –асскажите про политику компании в этом отношении?

јлексей Ќовик: ¬о втором квартале должен пройти тренинг ViewSonic дл€ менеджеров по продажам компаний-партнеров, где будут подробно освещены вопросы о продукции, которую мы собираемс€ выводить на рынок в этом периоде, а так же о новинках, выход которых ожидаетс€ до конца этого года. “ак же на тренинге мы планируем более подробно остановитьс€ на технических характеристиках различных моделей, на ценовых прогнозах и так далее.  

TECHLABS: –анее было известно только об одном авторизированном сервисном центре ViewSonic, наход€щемс€ в ћинске. ќднако продукцию ViewSonic, разумеетс€, будут покупать и в других област€х Ѕеларуси. ¬ каких регионах Ѕеларуси ¬ы ожидаете наибольших продаж?  аковы ¬аши прогнозы касательно развити€ сети сервисных центров в республике? 

јлексей Ќовик: „то касаетс€ развити€ ViewSonic в регионах, хочетс€ отметить достаточно оптимистичную тенденцию. –егионы в значительной степени про€вили интерес к нашей продукции. —ейчас можно сказать, что по своему количеству региональные реселлеры практически догнали ћинск, соответственно в дальнейшем мы будем иметь больше реселлеров в регионах, нежели в ћинске. Ѕольшой интерес к нашей продукции можно отметить в ¬итебске, Ѕресте и в других областных центрах. ¬ наши планы входит открытие сервис-центров во всех областных центрах Ѕеларуси. ј также, скорее всего мы авторизуем еще один сервис-центр в ћинске. 

TECHLABS: ¬ам как никому другому должны быть известны общие тенденции на мониторном рынке –Ѕ. ’отелось бы услышать ваши прогнозы по росту рынка на 2007-й год, а также некоторые цифры, если это возможно, по данному сегменту рынка. ¬озможно, вы можете поделитьс€ планами ViewSonic по росту своего присутстви€ на белорусском рынке? 

јлексей Ќовик: я считаю, что в данном случае не стоит отдел€ть рынок мониторов от общего рынка IT-продукции, так как в своем большинстве мониторы продаютс€ вместе с компьютерами. “енденции рынка на этот год во многом завис€т от общеэкономической ситуации в стране. IT-рынок показал достаточно серьезный рост в 2006 году. ќднако прогнозы на этот год можно сравнить с гаданием на кофейной гуще. ћожно констатировать только данность, а данность такова, что системные интеграторы отмечают значительное снижение продаж в первом квартале этого года по сравнению с прошлым. я полагаю, что такое обсто€тельство в первую очередь св€зано с тем, что бюджетным организаци€м в некоторой степени урезали финансирование, а во вторую с тем, что корпоративные потребители стали тратить меньше денег на IT-перевооружение. ƒать прогноз на дальнейшее развитие ситуации достаточно сложно.  

„то касаетс€ доли ViewSonic, то она вырастет, причем в несколько раз, так как мы вышли на рынок только во второй половине прошлого года. я восприму нормально, если по итогам 2007 года ViewSonic войдет в четверку лучших брендов на мониторном рынке. ѕо итогам следующего года € твердо уверен в присутствии ViewSonic в первой тройке мониторных брендов.  асательно доли рынка, € рассчитываю на не менее чем 15% в этом году. 

я так же могу отметить, на мой взгл€д, наиболее "€ркие" в данный момент тенденции мониторного рынка. “ут стоит упом€нуть, во-первых, то, что 17-дюймовые мониторы станов€тс€ все менее попул€рными, и до конца года дол€ их продаж будет стремительно сокращатьс€. —оответственно в качестве бюджетных решений станут выступать недорогие 19-дюймовые мониторы.  

≈ще одна тенденци€, на которую делает ставку ViewSonic, это переход от формата 4:3 к формату 16:9. ƒол€ таких мониторов посто€нно растет и это глобальна€ тенденци€. ѕо прогнозам аналитиков ViewSonic, уже в 2009 году на мировом IT-рынке будет продаватьс€ больше мониторов формата 16:9, чем других.   тому времени дл€ дома, скорее всего, будут наиболее востребованными 20-дюймовые мониторы, ввиду того, что они обладают уже большим разрешением, чем 19-дюймовые.  

¬ свою очередь гонка за временем отклика мониторов уже закончена, причем это уже признают все без исключени€ производители. — по€влением 2-х миллисекундного монитора, который, кстати, первым представил ViewSonic, гонка за откликом стала неактуальной. яркость и контрастность современных мониторов уже давно находитс€ на том уровне, который удовлетвор€ет более 90% потребителей. ƒл€ тех, кому необходима точна€ передача цвета, существуют профессиональные мониторы, например ViewSonic VP-серии.  стати, на эти мониторы компани€ предоставл€ет гарантию отсутсви€ "битых" пикселов.  

TECHLABS: ѕланируетс€ ли компанией ViewSonic проведение каких-либо интересных PR-акций на территории –Ѕ? „ем вы сможете порадовать конечных покупателей продукции? 

јлексей Ќовик: –азумеетс€, в наших планах есть проведение PR-акций дл€ конечных пользователей. Ќа данный момент € не хочу раскрывать их содержани€. ћетодика проведени€ подобных акций пон€тна и всем известна: либо это будут подарки нашим покупател€м, либо розыгрыш призов между ними, викторина, и так далее. ѕик активности по стимулированию спроса, по пон€тным всем причинам, будет в 3-ем-4-ом квартале года, именно тогда мы и планируем проведение акций. 

ѕозвол€т ли другие бренды пробитьс€ ViewSonic в чарты лидеров белорусского мониторного рынка? ѕо€в€тс€ ли американские мониторы в кабинетах белорусских чиновников?  огда белорусские потребители полностью перейдут на 20" широкоформатные мониторы и какой будет следующа€ ступень эволюции средств отображени€ визуальной информации? ќбо всем этом и о многом другом читайте на страницах TECHLABS.


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

–екомендуем прочитать