Поиск:
Аналитика

05.05.2007 13:00

TECHLABS Software Digest #04\'07

Добрый день, уважаемые читатели. Вот  и закончилась "праздничная" неделя. Безусловно, праздники никак не отражаются на software-среде: вирусы все так же атакуют незащищенные системы, выходит новое программное обеспечение, крупные IT-компании судятся из-за патентов и так далее. А теперь, детально рассмотрим ключевые события этой недели.

Пожалуй, начнем с веселого: один из соавторов известнейшей сетевой энциклопедии Wikipedia стал жертвой розыгрыша на австралийской конференции. Конференция была посвящена образованию, где Уэйлс выступал в качестве приглашенного специалиста. Он рассказывал о перспективах интеграции Wikipedia в учебный процесс, а по окончанию речи отвечал на вопросы аудитории. Ведущий австралийского юмористического шоу Эндрю Хэнсен (Andrew Hansen) вызвался задать Уэллсу десять вопросов подряд. Хэнсен задавал все вопросы без остановки, ставя Уэлса в неудобное положение, поскольку ответить-то все равно пришлось бы. К счастью вопросы были юмористическими и Джимми удалось отшутиться. Стоит отметить, что наряду с понятными многим шутками, вроде "как Вам наши компьютеры в сравнении с американскими?", Хэнсен задал и несколько специфических вопросов. Реакция публики была оглушительной: почти каждый вопрос сопровождался взрывом хохота со стороны очевидцев розыгрыша. Создатель Wikipedia ответил только на четыре вопроса, оставив шесть без ответа лишь потому, что не успел их запомнить. Вот так Джимми Уэйлс стал очередным героем рубрики "Мистер Десять Вопросов" ("Mr. Ten Questions").

TECHLABS

Как вы наверное помните, судебный процесс между YouTube и Viacom начался очень давно. Американский медиа-конгломерат Viacom в начале весны потребовал удалить с YouTube 100 000 видео. Обладателем скандального YouTube является Google Inc, поэтому судьба по контролю за удалением контента легла именно на ее плечи. Понятно, что удалить около 100 000 видеоматериалов не так просто, но Google предпринял все попытки для того, чтобы удовлетворить просьбу Viacom. Однако компания не стала дожидаться удаления роликов и подала иск против Google. Истец требует $1 млрд. долларов за нелегальное использование своих материалов на YouTube. По данным Viacom, на YouTube было загружено около 160 000 клипов, охраняемых авторским правом. Колчичество просмотров достигло полутора миллионов. В пресс-релизе Viacom сказано, что причиной начала судебного разбирательства послужила "непродуктивность переговоров". Поскольку ситуация была весьма критичной, Google попыталась мирно урегулировать вопрос, избежать судебного разбирательства и не покрывать штрафные санкции, а также пообещал заняться разработкой системы по фильтрации авторской собственности. После того, как иск все-таки был рассмотрен в суде, Google заняла оборонную позицию: 13 марта представители поискового гиганта опровергли обвинение в нарушении авторских прав. Адвокаты заявили, что компания не нарушала авторских прав, посему компенсации Viacom не видать.

 

"Существует закон, защищающий действия компаний, предоставляющих услуги хостинга или блоггеров, размещающих в сети материалы, защищенные копирайтом. Наша компания никогда не запустила бы подобный сервис, если бы не была уверена в абсолютной законности своих действий", - сообщил Александр Макгиллирей, помощник главного советника по продуктам и интеллектуальной собственности компании Google.

Адвокаты сослались на законодательный акт о правах на копирование в цифровом тысячелетии (DMCA). По сути, акт защищает провайдеров доступа от ответственности за действия пользователей, которые размещают материалы, защищенные копирайтом. Все ролики, которые требовал удалить Viacom, были удалены, но многие из них были заново загружены "сердобольными" пользователями. Google выполнила свои обязанности, заблокировав материалы, что является одним из пунктов снятия ответственности за нарушение авторских прав.

TECHLABS

Совсем недавно стали известны новые детали разбирательства между Google и Viacom, которое уже длится три месяца. В свою защиту Google заметила, что сам иск, поданный Viacom, является досадным прецедентом, который угрожает развитию сетевых коммуникаций. Представители ответчика попросили окружной суд рассмотреть дело именно с этой позиции. Учитывая нынешний статус медиакомпании Google, IT-общественность пристально следит за судебным процессом. Как известно, после покупки поисковым гигантов рекламной компаний DoubleClick, Google скоро можно будет называть еще и сетевым рекламным гигантом. Ответной реакции одного из самых серьезных конкурентов Google стало подписание соглашения о покупке рекламной компании Right Media Inc. Конечно же речь идет о Yahoo! Цена сделки составила $680 млн. Поглощение Right Media Интернет-компанией Yahoo! было ожидаемо -  в октябре 2006 года последняя приобрела 20% акций рекламного агентства. Google существенно упрочит свою позицию на рынке веб-рекламы, поэтому другие игроки тоже активизируются. С помощью Right Media Yahoo! планирует отвоевать существенную часть рынка. Особую активность Yahoo! хочет уделить социальным сетям.Yahoo! уверена, что после приобретения Right Media она сможет существенно расширить список услуг, предоставляемых своим клиентам, а также повысить качество размещаемой рекламы. Аналитики считают, что при поддержке рекламной компании, Yahoo! должна получить почти такую же долю рынка сетевой рекламы, что и Google с DoubleClick. К слову, Yahoo!, может стать подразделением еще одного IT-гиганта, на этот раз, софтверного.Microsoft возобновила попытки прийти к соглашению по приобретению Yahoo! Переговоры о поглощении начались несколько лет назад, однако к продуктивному решению так и не привели.  На 4 мая рыночная стоимость компании составляла $38 млрд, а аналитики оценивают стоимость глобального Интернет-сервиса в $50 млрд. Посокольку все  проекты Microsoft по развитию веб-сервисов оказались бесперспективными, корпорация решила пойти другим путем, лобовым, возжелав приобрести достаточно крупного игрока на рыке Интернет-услуг.

TECHLABS

Конфликтная ситуация возникла между "властью и массами" на Digg. Совсем недавно пользователи сайта Digg устроили своеобразную войну с модераторами. Напомним, что Digg представляет собой новостной ресурс, на который пользователи могут добавлять ссылки на оригинальные новости со своими собственными комментариями. Digg принято считать одним из лидирующих веб-сайтов на концепции Веб 2.0, однако совсем недавно один из принципов данной концепции был частично нарушен, речь идет об удалении "user generated content" или "материалов, созданных пользователями". Война с модераторами ресурса началась после удаления новости о возможных средствах взлома HD-DVD. В публикации был приведен ключ, позволяющий обойти защиту HD-DVD дисков.

Мы решили упомянуть методику обхода защиты HD-DVD вскользь: для защиты видео на HD-DVD применяется специально разработанную систему AACS (Advanced Access Content System). В феврале 2007 года пользователь с никнеймом Arnezami выложил в общий доступ универсальный метод взлома защиты Blu-Ray и HD-DVD носителей. Anezami удалось обнаружить ключ обработки ключей (Processing Key), который производители дисков используют для каждого отдельного носителя. Используя ключ, пользователь может скопировать защищенный Blu-Ray или HD-DVD.

Поскольку администрации Digg вовсе не хочется стать "вторым YouTube" или любым другим сервисом, который сталкивался с публикации не совсем законной информации, модераторы удалили новость, выставив все в виде неполадок в работе сайта. Когда подвох был обнаружен, среди пользоватей Digg начался флешмоб: публикация стала появляться сразу после удаления. Спустя бесцельные часы борьбы со своими же пользователями, руководство ресурса в лице Кевина Роуза (Kevin Rose) приняло решение оставить публикацию (вероятнее всего, потому что усилия по модерирования одной публикации того не стоили). Роуз заметил, что размещенная публикация ставит под удар весь ресурс. Не исключено, что своей свободой слова пользователи могут сами создать лишние проблемы для ресурса.

TECHLABS

В довершение заметим маленькую войны между создателями Photosop и Windows. После анонса технологии Silverlight, Adobe Systems заявила о выходе оффлай-мультимедийного плеера Adobe Media Player и сделала ответный шаг, объявив об публикации искходного кода инструментария Flex. Мы не можем сказать точно, сколько тузов в рукаве у Microsoft, но ответная реакция была следующей: со стороны разработчиков конкурента Adobe Flash Player поступило сообщение, что исходный код Silverlight также будет открыт, но частично. Презентация Silverlight запланирована на середину мая, по словам представителей Microsoft, она пройдет на конференции американской Национальной ассоциации вещателей (NAB 2007). Infoworld, ссылаясь на свои осведомленные источники, сообщает, что планы по внедрению Silverlight в массы будут объявлены на мероприятии MIX 07 на следующей неделе. Сейчас никто не может сказать точно какая часть кода будет передана сообществу open spource, равно как и условия передачи разработки. Представители софтверного гиганта отказались комментировать эту информацию. Однако, предполагается, что помимо Silverlight, на конференции будет представлена еще и альтернатива Creative Suite 3 все той же Adobe, которая, в первую очередь, ориентирована на дизайнеров, фотографов и художников.

Пожалуй, на этой "соревновательной" ноте завершиться четвертый выпуск еженедельного софтверного дайджеста.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать