Поиск:
Аналитика

07.05.2007 00:05

Да будет бесплатный Wi-Fi в минском метро!
Автор: TECHLABS Team

Компания "Белтелеком" совсем недавно объявила о своем намерении построить в Минске Wi-Fi-сеть общественного доступа. Этому предшествовали всевозможные слухи и догадки, пускаемые журналистами он-лайн изданий. Однако многие из них остались опровергнутыми, а многие нашли свое подтверждение. Самой яркой догадкой стала информация о том, что "Белтелеком" тестирует Wi-Fi точку доступа в минском метро. Кроме того, в первоначальной статье о данном явлении говорилось о том, что в режиме тестовой эксплуатации доступ будет предоставлен бесплатно. Однако официальное заявление руководства компании расставило все по своим местам: глава "Белтелекома" заявил о том, что компания не планировала и не планирует развивать инфраструктуру беспроводных сетей в минском метро, сославшись на неспособность минчан "нажимать на кнопки" в столичной подземке. Кроме того, директор вездесущего РУП достаточно двояко рассказал о стоимости будущего доступа по беспроводным сетям: неоднократно отмечалось, что Wi-Fi – имиджевый проект национального оператора, в то же время, до сих пор в байнете ходят слухи и догадки о том, сколько будет стоить посидеть в паутине через белтелекомовскую точку.  

Интервью, которое удалось взять корреспонденту нашего издания у директора ИП "Альтернативная цифровая сеть" (торговые марки "Атлант Телеком" и "Шпаркi Дамавiк"), ставит многие точки на "i" в данном вопросе, а если даже не ставит, то помогает абстрагироваться от "Wi-Fi-Белтелеком" и обратить внимание на "WI-Fi Атлант Телеком", что здесь также играет роль имиджевого проекта, только с более конкретными намерениями. Итак, встречайте: в нашей студии Игорь Сукач и Wi-Fi от "Атлант Телеком"! 

Да

TECHLABS: Компания "Атлант Телеком" в данный момент находится в поиске инженера для проекта беспроводной связи. Скажите, как скоро можно будет ожидать появления Wi-Fi доступа в ассортименте услуг Атлант Телеком? В каких местах планируется установка точек доступа, и какой из современных протоколов планируется использовать? Какова будет стоимость услуг беспроводного доступа к сети? 

Игорь Сукач: Беспроводной доступ нами рассматривается более как имиджевый проект, чем как коммерческий. Так же мы рассматриваем сейчас места установки точек доступа. Мы проранжировали их определенным образом. В первую очередь это будут публичные места, где вероятность появления наших абонентов наиболее велика: это гостиницы, популярные кафе, вокзал. Основной проблемой, с которой мы столкнулись – это организация сбора оплаты за услуги предоставления сети с абонентов, подключаемых по Wi-Fi. Однако, так как это проект в первую очередь имиджевый, то мы рассматриваем, в том числе и предоставление бесплатного доступа. По моим расчетам, запустить в общую эксплуатацию доступ по Wi-Fi  мы сможем уже летом 2007 года.  

TECHLABS: Планируете ли вы установку точек беспроводного доступа в минском метро? 

Игорь Сукач: Мы так же рассматриваем и эту возможность. Даже начали некоторые переговоры, однако окончательного решения еще не приняли.  

TECHLABS: ИП "Альтернативная цифровая сеть" принадлежит холдингу "Атлант-М" и, насколько нам известно, является единственным предприятием холдинга, которое оказывает телекоммуникационные услуги. Расскажите, как возникло решение у автомобильного холдинга создавать провайдера, и почему именно в Беларуси? 

Игорь Сукач: "Атлант-М" – изначально белорусский холдинг, начавший свою деятельность в Беларуси. И в том историческом отрезке, когда возникла идея организовать телекоммуникационную компанию, "Атлант-М" был представлен только в Беларуси. Поэтому не удивительно, что такой бизнес был открыт именно в Беларуси. На тот момент в Минске был открыт ряд дилерских центров по продажам автомобилей, которые в силу технологической необходимости были объединены в одну сеть по оптическим каналам связи. Кроме того, данную сеть обеспечивал достаточно квалифицированный штат сотрудников, которые получили опыт строительства таких сетей. Так же сама сеть подразумевала собой свое более широкое использование, так как холдинг для своих целей загружал ее мощности только частично. Вследствие того, что были специалисты и структура, руководство приняло решение об организации на базе этих составляющих отдельного бизнеса. Так и родилась компания "Альтернативная цифровая сеть", принявшая впоследствии торговую марку "Атлант Телеком". 

TECHLABS: На XIV-ой международной выставке ТИБО-2007 ваша компания дарила посетителям возможность бесплатного подключения к любому тарифу от бренда "Шпаркi Дамавiк" бесплатно. Хотя выставка недавно закрылась, можете ли вы рассказать, много ли людей уже обратились по презентованным флаерам? 

Игорь Сукач: Насколько мне известно, а информация у меня справедлива на сегодняшний день, уже успели обратиться более 50 человек, хотя после выставки было четыре выходных. Я считаю, что предложение, которое мы делали на выставке для наших потенциальных клиентов, оправдывает себя.  

TECHLABS: Участие бренда домашнего Интернета "Шпаркi Дамавiк" на ТИБО-2007 невозможно было не заметить: он был повсюду. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от выставки. Удалось ли вам достичь той отдачи от "ТИБО-2007", которую Вы ожидали? 

Игорь Сукач: Хотя сейчас еще рано говорить о конечных результатах, прошло всего 3 рабочих дня после закрытия выставки, считаю, что нам удалось достичь нужной отдачи, об этом я уже частично сказал, отвечая на предыдущий вопрос. С другой стороны, сама концепция выставки не всегда направлена на текущую выгоду в качестве подключений клиентов. Мы хотели донести до наших потребителей наш бренд домашнего Интернета, хоть он уже достаточно известен. Увеличение его узнаваемости и донесение до потенциальных клиентов преимуществ наших тарифов – эти цели тоже преследовались нами на выставке "ТИБО-2007". И я считаю, они с успехом достигнуты.  

Мы сразу решили несколько изменить формат нашего участия на выставке. Если вы обратили внимание, то заметили, что не было стенда. Цель была другая – обратить внимание на наш бренд всех участников выставки. Куда бы они не пошли, их взгляд всегда упирался на наш логотип. Мы везде повесили растяжки, у нас был организован достаточно многочисленный и обученный промо-персонал, кроме того, буквально каждому посетителю выставки выдавали наши пакеты, в которых был флаер на бесплатное подключение и рекламная продукция с подробным описанием тарифных планов для физических лиц. В результате, я считаю, что такая форма работы с целевой аудиторией себя оправдала.  

TECHLABS: Расскажите, пожалуйста, про разделение брендов "Атлант Телеком" и "Шпаркi Дамавiк". Когда возникло решение о разделении брендов? Насколько оправданным было это решение? На ваш взгляд, какие основные конкурентоспособные стороны имеются у тарифных планов "Альтернативной цифровой сети"? 

Игорь Сукач: Непосредственно у "Альтернативной цифровой сети" нет тарифных планов. Тарифные планы есть у ее двух брендов, причем для юридических лиц – это "Атлант Телеком", а для частных лиц – это "Шпаркi Дамавiк". Мы всегда внимательно отслеживаем все тенденции на рынке с одной стороны, с другой стороны учитываем все потребности, возникающие у наших клиентов, в том числе и потенциальных. Но два года назад мы столкнулись с ситуацией, с которой рано или поздно сталкиваются все операторы, предоставляющие услуги передачи данных. Речь идет о том, что корпоративный сегмент и частный сегмент предъявляют к провайдерам абсолютно различные требования. Если для корпоративного сегмента в первую очередь важна надежность и динамичность компании-поставщика Интернета, то для частного пользователя важен продукт, который в том числе и эмоционально приближен к его ожиданиям. В итоге мы решили разделить эти два направления по двум брендам. Для корпоративных клиентов остался традиционный бренд "Атлант Телеком", а для частных пользователей мы вывели на рынок новый бренд - "Шпаркi Дамавiк", наполнив его экспрессией и эмоциональностью, соответствующей нашей целевой аудитории, и предложив выгодные тарифные планы. Это, в первую очередь, хорошие скорости по демократичной цене, при этом клиент платит только за то, что он скачал, исходящий трафик бесплатен. Или это просто неограниченный трафик, когда наш клиент не задумывается о том, сколько ему еще скачать или сколько осталось или хватит ли ему еще денег на счету. Он выплачивает определенную сумму в месяц и пользуется Интернетом уже неограниченно.  

TECHLABS: По нашим данным, в столице России, которая является в свою очередь передовым городом по количеству Интернет-пользователей на просторах бывшего СССР, прослеживается несколько четких тенденций. Во-первых, пользователи переходят с xDSL доступа на подключение по оптоволоконному кабелю или Fast Ethernet. Во-вторых, значительное снижение цен на безлимитный доступ к сети, который у некоторых провайдеров доходит даже до $6 месяц. В-третьих, получают широкое распространение программы-клиенты локальных сетей, такие как, например, StrongDC+, в свою очередь объединяющиеся в одну общегородскую локальную сеть. Хотелось бы поинтересоваться у Вас, как у эксперта в области, можно ли ожидать подобного в Беларуси? Возможно ли существование общедоступной общегородской локальной сети вместе с нашей законодательной базой? 

Игорь Сукач: В вашем вопросе перечислены последствия одного явления – подключение абонентов по технологии Ethernet, когда к некоторому дому, району подводится оптический кабель и там строится локальная сеть, к которой подключаются абоненты. И уже в рамках этой сети существуют те тенденции, которые вы перечислили. Во-первых, это различные программы-клиенты локальных сетей, более низкая стоимость по трафику и т. д. На самом деле в Беларуси этот процесс уже начат. Это то, что мы называем домашними сетями, однако пока они не представляют собой одного целого и являются лишь только небольшими сегментами. Кроме того, они построены индивидуальными пользователями на свои средства и не всегда отвечают тем нормативным документам, которые должны регулировать их деятельность. Однако государство, в лице Минсвязи и Мингорисполкома, пытается их упорядочить и предлагает из разрозненных сетей, построенных не всегда профессионально и правильно, создать сеть вполне легальную, удовлетворяющую всем современным требованиям, которая будет профессионально создаваться и управляться. В этом направлении движется и "Атлант Телеком": у нас есть определенные планы по строительству своих собственных сетей, кроме того, мы также оказываем, и впредь будем оказывать всяческую помощь нашим партнерам. Тем администраторам домашних сетей, которые захотят, как это принято у нас говорить, легализовать свои сети, т.е. привести их состояние к тому, которое предусматривают стандарты отрасли. И как только такая инфраструктура будет построена, естественно, будет возможным и существование общегородской локальной сети в рамках законодательства. 

TECHLABS: На последок хотелось бы, чтобы Вы, как руководитель компании в области Интернет-услуг, поделились своими взглядами на эту отрасль в целом. Каких тенденций можно ожидать на белорусском рынке "провайдинга"? 

Игорь Сукач: Я считаю, что в самое ближайшее время постепенно угаснут тенденции, которые сейчас существуют, например, "провайдинг" как таковой, существующий на инфраструктурах, практически принадлежащих РУП "Белтелеком", это касается и коммутируемого доступа, и ADSL. Можно отметить в связи с этим то, что частные провайдеры уже строят собственные инфраструктуры, те же оптоволоконные линии связи, Fast Ethernet для доступа своих абонентов в Интернет. А вторая большая тенденция распространятся на контент. До сих пор операторы связи предоставляли доступ к Интернет, не создавая самого контента. Они не были заинтересованы в том, чтобы на их площадках были размещены востребованные абонентами контент-сервисы. Сейчас ситуация меняется, и провайдеры уже заинтересованы в том, чтобы весь сервис, который массово может быть востребован, размещался на самой площадке провайдера, без доступа во внешний Интернет. Количество таких сервисов и их качество будет, несомненно, развиваться. 

Удастся ли минчанам понажимать на кнопки в метро? Когда весь город покроется паутиной Ethernet-сетей и когда знамя "Шпаркого Дамавiка" засияет в каждом белорусском компьютере? Обо всем этом и о многом другом читайте на страницах белорусского хардварного портала TECHLABS.BY.

Да


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать