Поиск:
Игры и консоли

09.10.2004 03:50

Обзор игры Richard Burns Rally
Автор: TECHLABS Team

Жанр: Rally Simulator
Официальный сайт игры: http://techlabs.by/click.php?url=http://www.richardburnsrally.com/
Разработчик: Warthog
Издатель: SCi Entertainment Group

Минимальные системные требования:

P4-1.6 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card, 3.1 Gb HDD Free Space, OS Win 98/2000/Me/XP

Рекомендуемые системные требования:

P4-2.6 GHz, 512 Mb RAM, 128Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card, 3.1 Gb HDD Free Space, OS Win 98/2000/Me/XP

"Сначала вы работаете на имя, а потом уже имя работает на вас" – избитая пословица, в актуальности которой, полагаю, не раз убеждался каждый. Действительно, стоило лишь в свое время талантливому раллийному гонщику Колину МакРею добавить к своему имени приставку Чемпион Мира, как это имя сделало его торговой маркой, а вместе с тем и символом целого вида автогонок. Серия превосходных раллийных симуляторов под лицензией знаменитого гонщика в скором времени увидела свет. Таким образом, имя Колина МакРея стало прочно ассоциироваться у игроков с ралли, качественным ралли. И как следствие − деньги и еще большая слава не замедлили постучаться в дом к гонщику. И все было бы хорошо, если бы не одно досадное обстоятельство. Даже самые громкие имена, в конце концов, перестают вытягивать не соответствующие качеству проекты. Так вышло и с вышеуказанной серией. Игроки, которым довелось лицезреть ранние "Колины", в большинстве своем сходились во мнении, что последние игры серии, скажем так, начали "упрощаться". А что происходит с именами, утратившими свою весомость или переставшими оправдывать доверие? Правильно, на смену им приходят новые имена. И это тем более привлекательно, если у разработчиков стоит целью совершить просто-напросто переворот в жанре, переписать с нового листа его устои и разом усесться на его трон… Словом, встречайте нового короля жанра раллийных автосимуляторов - Richard Burns Rally.

Сквозь тернии…

Безусловно, главным достоинством Richard Burns Rally (RBR) является ее реалистичность. Именно максимально достоверная реализация процесса езды на раллийном болиде ставит игру на голову выше всех остальных конкурентов по жанру. То, что умиротворенная воскресная поездка на природу здесь не предвидится, можно понять уже с первых минут. После запуска первого попавшегося заезда приходиться с горечью осознавать, что притупившиеся рефлексы вождения еще со времен Colin McRae Rally’02 (экс-король жанра) придется оттачивать по новой. Так автомобиль в руках даже опытных игроков поначалу ведет себя весьма подозрительным образом. Он все время пытается сорваться в кювет, соскользнуть с более-менее резкого изгиба дороги и, вообще, максимально досадить своему управленцу. И что самое главное − это отсутствие поводов оспорить тот или иной каприз автомобиля. Ведь, если вдуматься, на скорости под полторы сотни километров в час машина действительно не должна легко проходить повороты, беспрекословно повиноваться водителю и самолично подправлять траекторию движения. Скорее всего, после раздумий любой придет к умозаключению о том, что примерно так оно и должно быть в "реале". Но, тем не менее, тенденция сглаживать данные углы в иных автосимах дает о себе знать. Так что вопрос о повышении квалификации остается актуальным как для новичков, таки для "бывалых".


Обзор


И по поводу решения данного вопроса разработчики заслужили отдельный респект. В игру была добавлена целая автошкола. Здесь на протяжении полутора десятков упражнений добрый дядька Ричард Бернс постарается научить всех желающих основным навыкам вождения. Вам предстоит освоить как совершенно элементарные вещи вроде разгона и торможения, так и более "навороченные" элементы спортивной езды, такие как прохождение поворотов на ручнике и контролирование заносов автомобиля. Однако сразу предупрежу вас о том, что данный курс далеко не есть панацея от всех дорожных неприятностей и задач. Но увеличить поначалу уровень вашей живучести на трассе  ему вполне по силам.

А далее вам предстоит на неделю вперед запастись терпением и усидчивостью, чтобы научиться неплохо ездить по трассам RBR. Действительно, дорога предложит вам огромное количество сюрпризов и задач. Так любой камень, брод, зигзаг и даже простой поворот дороги таит в себе достаточно серьезную опасность. Так при единственной неудачной аварии у вас есть все шансы разом потерять машину и, естественно, лишиться всех шансов на хороший результат. К прохождению каждого поворота необходимо заранее готовиться и продумывать свои действия, ибо одна ошибка (не сбросили скорость, резко рванули руль, избрали не правильную траекторию) и машина застрянет в придорожных кустарниках. А это, между прочим, чревато не только негативными эмоциями, но и штрафным временем, если вам понадобится помощь со стороны альтруистично настроенных зрителей, так и рвущихся вытолкать вас обратно на дорогу. Всех аспектов езды и не перечислишь. Разработчики учли буквально все: и покрытие трассы, и многообразное влияние погоды на состояние ее же, и даже степень ее "исхоженности". Так автомобили противников не просто колесят по здешним дорогам. Они буквально изрывают их. Так что, если вы будете ехать последним, то вполне имеете шанс увидеть перед собой вместо аккуратной трассы изрезанные колеями и ямами просеки, наподобие тех, что не устают прославлять русские извечные беды. Разработчики даже в некоторой степени переусердствовали с усложнением игры. Так залитые ласковым летним солнцем французские асфальтные трассы почему-то ассоциируются с неприятными воспоминаниями о редкостной неустойчивости машины и просто диких заносах. На асфальте, само собой, все это должно по идее быть несколько притуплено… Впрочем, ребята из Warthog обещают в ближайшем будущем выпустить патч, исправляющий некоторые недоделки.


Обзор


И что мне более всего понравилось в RBR, так это то, что при всей его сложности и хардкорной неприветливости не известно как сохранившаяся демократичность и общая притязательность. Так за все время нудного и раздражающего избиения автомобиля на ухабах игры, с целью хотя бы освоиться, мне ни разу и в голову не пришла такая простая и подлая мысль, как просто забросить ее. После десятков однообразных аварий и вылетов с трассы, которые доводили вашего до безобразия непокорного служителя прям таки до белого каления, желание играть и играть в нее дальше лишь крепло. Хотелось, во что бы то ни стало, научиться, превозмочь, пересилить игру. Убить хоть целый день, но все-таки пройти это чертову трассу и заработать заветные очки. И стоит ли говорить, что по достижению этой цели радость обуревала просто неописуемая и всеобъемлющая. Игра заставляет человека не просто играть − она заставляет, пробуждает в нем желание учиться и тренироваться новым приемам и тактикам. А эта развивающая сторона RBR и есть, на мой взгляд, главное ее достоинство.

Машины не летают, они падают…

Автомобилям в игре, как и следовало ожидать, уделено огромное внимание. Каждый автомобиль имеет индивидуальные свойства и характеристики − это масса, мощность, обтекаемость, максимальная скорость и прочее. И все эти аспекты достаточно заметно разнят поведение машин на трассе. Так, уверен, что вы не найдете двух одинаковых по ходовым качествам автомобилей в игре.  И это, безусловно, большой плюс. Однако всего этого разработчикам показалось мало и они не поленились внести в игру широчайшие возможности по настройке болидов. В дебрях автомобильных опций можно просто потеряться. Неискушенных новичков один их вид приведет в уныние, а вот истинные ценители автосимуляторов без сомнения найдут тут себе живительную отдушину. Начиная от уровня накачки колес и заканчивая регулировкой заслонки карбюратора – все поддается настройке "под себя".


Обзор


Что качается режимов игры, то здесь все достаточно банально: быстрый заезд, чемпионат, мультиплеер да "Гонка с Бернсом". За стандартизированностью всего прочего упомянуть стоит, на мой взгляд, лишь о "чемпе", да о "гонке". Первое представляет собой последовательный набор различных трасс, разбросанных на территории шести стран: Великобритании, Франции, Финляндии, США, Японии и Австралии. Каждая страна имеет характерные особенности, будь то дорожное покрытие, общая стилистика картинки или чего иного. Таким образом, после полдюжины часов игры трассы, скажем, Японии и США случайно спутать возможным не представляется. Как в реальной жизни, зачет ведется по очкам и по времени. Так что победить здесь можно разными способами: либо разрывая в пух и прах всех соперников на каждой трассе, либо, уповая на неудачи противников, показывать неплохой результат с таким расчетом, чтобы в итоге оказаться на высоте. Стоит так же отметить еще один момент, который смог таки посеять смуту среди тех, кто играл в RBR. Все трассы игры вымышлены и не представляют собою реальный Чемпионат Мира. Единственное, что их роднит с существующими − так это названия и общий стиль.

А что касается так называемой "Гонки с Бернсом", то здесь можно на любой трассе вызвать на дуэль виртуальное альтер эго чемпиона. Здесь вам предстоит на перегонки проехать трассу. Несмотря на то, что  противник представляет собой лишь полупрозрачный силуэт авто, и возможность с довольным гыканьем вытолкнуть его с дороги отпадает сама собой, режим остается весьма интересным для разрядки в перерывах между прохождения чемпионата.

Сквозь мелкую сеточку лобового стекла

Общая картинка оставляет не то чтобы двоякое впечатление, но некоторую неоднозначность. Так с одной стороны четкая прорисовка трассы и симпатичных "бэкграундных" ландшафтов (про придорожные кустарники в стиле "раз картонка, два картонка – выйдет елочка" мы тактично промолчим, пусть это останется на совести разработчиков, тем более, что в массе эти "елочки" и не выглядят уж слишком безобразно. А с другой стороны общая реалистичность, что ли, картинки немного угнетает. Так преобладающие серые тона оставляют какой-то неприятный осадок… Не скрою, на некоторых трассах (Туманный Альбион, например) все эти серые буреломы и густые леса смотрятся просто великолепно, но общая такая тематика графической реализации игры все-таки не заставляет меня дуть в фанфары. Но в целом, повторюсь еще раз, картинка выглядят весьма неплохо.


Обзор


Что касается внешней модели повреждения авто, то здесь тоже нельзя сказать, что все гладко. Так пнув пару раз придорожные столбы, можно весьма эффектно измочалить капот. Однако далее, сколько бы вы не лупили машину о вековые сосны, тот же самый капот практически не деформируется. Это конечно придирки, тем более что в плане технической реализации повреждений − все Ok (имеется в виду уровень сложности "Чемпион"), но когда ругать по делу просто нечего, остается довольствоваться именно придирками…

И стоит ли говорить о том, что отличная награда для любого игрока за победу на трассе – возможность полюбоваться собственным достижениями в записи – в RBR присутствует так же в полной мере. Удачные ракурсы и неплохая фоновая музыка заставляют принимать это как за еще один неоспоримый плюс.

Заключение

Что же мы имеем в итоге?.. RBR – новый король жанра раллийных симуляторов. Великолепное сочетание сложности, приветливости, захватывающего геймплея и отличного исполнения вряд ли не придутся вам по вкусу. Разумеется, ярых раллиненавистников и рьяных почитателей низвергнутого Colin McRae Rally это не касается. Вобравшая в себя достоинства предшествующих игр и выкинувшая практически все их недостатки, Richard Burns Rally рекомендуется каждому.

Наша оценка: 9/10


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать