Поиск:
Игры и консоли

15.09.2007 12:15

TECHLABS Game Digest #35\'07

Добрый день, дорогие читатели. Начнем штампом и главным героем недели – компанией Take-Two. Главное блюдо обширно и требует объемистого читательского желудка.

Главной игрой этой компании на сегодня является даже не разрабатывающаяся GTA 4 или скандальная Manhunt 2, а Bioshock, которую некоторые издатели посчитали бесперспективной. Компания Take-Two может благодарить Бога и того, кто решил, что издание Bioshock станет удачным шагом, поскольку игра уже разошлась тиражом в 1.5 млн экземпляров.

TECHLABS

Такой успех особенно приятен издателю в свете задержек двух других игр, на которые Take-Two делала ставки (Grand Theft Auto IV, Manhunt 2). "Я очень удовлетворен успехом Bioshock. Игра стала номером один по продажам в сети магазинов GameStop меньше, чем за месяц. Мы отгрузили уже полтора миллиона экземпляров. Очевидно, что у нас появилась новая хитовая франшиза. Причем это наша внутренняя разработка, что доказывает нашу способность создавать отличные игры", - сказал Штраус Зельник (Strauss Zelnick) – глава Take-Two. Кроме того, Штраус отметил, что игра имеет одни из самых высоких средних оценок в истории, и что сейчас рассматривается возможность создания сиквела.

Однако, несмотря на успех Bioshock, Take-Two не может считать прошедший квартал финансового года успешным. Доходы компании за трехмесячный период, окончившийся 31 июля, составили $206.4 млн (за аналогичный срок того предыдущего года доходы Take-Two составили $241.2 млн). Даже такие франшизы как Fantastic Four: Rise of the Silver Surfer, The Darkness, The Bigs и All Pro Football 2K8 не смогли принести компании столько же денег, сколько ей удалось заработать на Grand Theft Auto: Liberty City Stories в прошлом году. Правда, уменьшились и сетевые потери компании (с $91.4 до $58.5). Такую разницу издатель объясняет уменьшением стоимости производства, выпуска игр, роялти и операционных затрат. Кроме того, уменьшение потерь связывают с реструктуризацией, проведенной новым руководством компании. Глава Take-Two заявил, что компания уже стабилизировала финансовую ситуацию, и дальше мы будем наблюдать рост благосостояния издателя. Также Take-Two ожидает, что отделение 2K Sports станет прибыльным уже в следующем году. Доходы следующего финансового года аналитики Take-Two оценивают в $1.1-$1.4 млрд.

В рамках новой политики компания уже совершила две операции. Во-первых, была продана компания Joytech. Компания Joytech занимается производством периферийных устройств. Теперь её сотрудники продолжат заниматься тем же самым в составе компании Mad Catz – известного производителя контроллеров. Продажа компании видится не столько средством заработать деньги, сколько способом избавится от подразделения, которое не удовлетворяет новому видению руководства Take-Two. Условия сделки не разглашаются. Во-вторых, Take-Two стала последней крупной компанией, которая объявила о создании казуального отделения. Для этого было открыта студия 2K Play. Уже объявлено и о первом соглашении, заключенном 2K Play. В ближайшем будущем компания издаст две игры, создающиеся по лицензии Nickelodeon. Данные программы будут разрабатываться для консолей и портативных систем, а основой для них станут программы Jr.’s Dora the Explorer и Go, Diego, Go!. Выход их намечен на осень этого года. В состав 2K Play вошли студии Global Star Software, Cat Daddy Games. Также собственностью нового подразделения станет лицензия на выпуск игр по мотивам Deal or No Deal.

TECHLABS

Но даже эти операции и радужные обещания издателя не изменили мнения аналитиков, которые советовали быть осторожными. Долгое время главный игровой аналитик Майкл Пачтер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan скептически относился к новому руководству Take-Two и опубликованный отчет не сильно изменил его мнения. " Мы видим некоторые улучшения, но я не думаю, что прогресс будет столь стремительным, как полагают в Take-Two". В частности Майкл сомневается, что 2K Sports будет прибыльной уже в следующем году. Кроме того, желание продать компанию Jack of All Games он считает ошибочным, поскольку компания может приносить прибыль. По его мнению, кроме BioShock и ряда студий, все остальные собственности Take-Two – "черная дыра", которая поглотит все доходы прибыльных составляющих компании. Не уверен в скором успехе Take-Two и Эван Уилсон (Evan Wilson) из Pacific Crest, который также считает, что 2K Sports гораздо дальше от успеха, чем полагает руководство издателя.

Наверняка аналитики приняли в расчет и тот факт, что изменение рейтинга Manhunt 2 на M может несколько оттолкнуть покупателей, которым хотелось более жестокой игры. Стало известно, что именно изменено в программе. Теперь во время убийств на экране появляется некий шум, который мешает разглядеть детали экзекуции. Так что происходящее на экране можно лишь представлять. При этом звуки, сопровождающие убийство, оставлены без изменения. Степень затуманивания происходящего варьируется и иногда видно больше деталей. Кроме изменения видеоряда отмечают и несколько иной подход к геймплею, ведь теперь более убийства, которые требуют большей затраты усилий, выглядят практически так же, как и простые. Поэтому игроку не всегда имеет смысл усложнять себе жизнь, ведь он не получает за это "награды". Правда стоит учесть, что на днях полный вариант программы просочился в сеть.

Напомнил о себе и главный противник Manhunt 2 Джек Томпсон. Похоже, все его действия направлены на разрыв договора о ненападении с Take-Two, заключенного в марте. Очередной демарш Джека уж точно не поспособствует укреплению дружбы. Скандальный адвокат прислал письмо ресурсу Joystiq, в котором он утверждает, что его 15-тилетний смог приобрести игру Bioshock (носящую рейтинг M) в местном магазине сети Best Buy.

TECHLABS

И хотя основное обвинение выдвинуто в адрес магазина, Джек помянул "добрым словом" и Take-Two, он назвал компанию "печально известной". Адвокат считает достижение своего сына достаточным доказательством того, что игры Manhunt 2 и Grand Theft Auto 4 будут продаваться детям всех возрастов. Джек потребовал увольнения менеджера магазина и продавщицы "с пирсингом в правой брови", которые виновны в приобретении его мальчиком взрослой игры. Кстати, он уже использовал своего сына, для получения подобных доказательств 5 лет назад в случае с Grand Theft Auto: Vice City.

Раз уж мы заговорили об играх с рейтингом M, то стоит упомянуть о новом отчете, который подтверждает, что виртуальные развлечения – удел взрослых. Независимое исследование показало, что пока что игры с рейтингом M, приносят больше всего денег в карманы разработчиков и издателей. Фирма Electronic Entertainment Design and Research изучила 219 коробочных и 187 скачиваемых игр для PlayStation 3, Wii и Xbox 360, которые вышли с момента запуска систем до 1 июля этого года. Данное исследование показало, что игры с рейтингом M имеют самые высокие средние рейтинги (что говорит о вкусе рецензентов) и самые высокие продажи. И это при том, что не все крупные распространители продают подобные программы. Кроме того, исследование обнаружило связь между высокими оценками в прессе и продажами. Игры, которые получили 90% возможных баллов, продаются в среднем на 531% лучше среднестатистической программы.

Исследование, испещренное цифрами, как бы уговаривает перейти к делам "компанейским". Ситуация вокруг продажи компании SCi Entertainment все еще остается запутанной. Вроде бы представитель SCi завил о том, что издатель Ubisoft "подкатывает" к SCi, но сегодня оказывается, что неназванный источник из стана Ubisoft опровергает это заявление. "Мы не больше взаимодействуем с SCi Entertainment, чем с любой другой компанией из нашей индустрии". Так что основным претендентом на SCi вновь становится Time Warner. Правда, не исключено, что заявление Ubisoft – попытка отвлечь внимание от предстоящей сделки. Ведь в 2005 году ходили слухи, что французский издатель примеривается к SCi.

Компании Deadline Studios (Total Overdose) и Eidos объявили о том, что будут создавать игры, основывающиеся на интеллектуальных собственностях Hanna-Barbera (Flinstones, Tom & Jerry). По условиям сделки Deadline Studios предстоит создать 10 различных игр за 3 года. Для этого компании, очевидно, придется расширить штат своих сотрудников, который сейчас насчитывает всего 70 человек. Пока не уточняется, какие именно из сериалов Hanna-Barbera будут использоваться для создания игры, но за 10 игр можно осветить приключения всех героев компании. Программы будут разрабатываться для всех платформ. Кроме того, сейчас Deadline Studios работает над двумя оригинальными проектами для Xbox 360, PS3, PC.

TECHLABS

Еще более перспективным является сотрудничество Sony и NCSoft, которые подписали соглашение о совместной разработке MMO проектов. Генеральный директор NCSoft Роберт Гэрриотт (Robert Garriott) рассказал о том, что первый проект, разрабатываемый в рамках соглашения, увидит свет в конце 2008 года. Правда, разработка может продлиться несколько дольше. Дело в том, что создаваемые игры разрабатываются с нуля с учетом особенностей интерфейса и игрового стиля присущего PS3. Скорее всего, первый проект будет основан на уже существующих франшизах NCSoft, таких как Guild Wars или City of Heroes, поскольку разработка оригинального IP требует от двух до трех лет. Эксклюзивность соглашения с Sony основывается на том, что Xbox Live не обладает "открытостью" и не дает разработчикам достаточной свободы. По словам Роберта, проекты, предназначенные для персональных компьютеров, не пострадают, поскольку компания намерена открыть новую студию, специально для консольных проектов.

TECHLABSЗакончим деловые известия на минорной ноте. Компания Majesco все еще не может стать прибыльной. За прошедшие три месяца сетевые потери Majesco составили $1.548 млн. Это почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года ($724000). Не менее грустной новостью для компании и инвесторов стала задержка Blast Works: Build, Fuse & Destroy – порта на Wii игры TUMIKI Fighters, созданной независимым разработчиком Кента Чо (Kenta Cho). Релиз передвинут на первый квартал следующего финансового года. Правда эта задержка позволит разработчикам добавить некоторые сетевые возможности в программу. Кроме впечатляющих сетевых потерь компания вынуждена была сообщить об уменьшении продаж с $12.4 млн до $10.0 млн. Но даже финансовые потери лучше, чем то что произошло с FASA Studio. Сетевой шутер Shadowrun был весьма прохладно принят прессой и игроками. Забвение крайне редко положительно влияет на финансовое положение компаний. Студия FASA, создавшая Shadowrun, не стала исключением. Менеджмент компании объявил о том, что FASA Studio официально закрывается. Половина сотрудников компании была переведена в Microsoft Game Studios, остальным придется искать новое место работы. Стоит признать, что даже "обреченные" работники продолжали улучшать Shadowrun, и FASA выпустила три небольших дополнения к игре даже после того, как сотрудникам объявили о скором закрытии.

Возможно, компании Majesco стоит приобрести музыкальную компанию, поскольку, по мнению EA, этот сплав может стать очень перспективным. Представитель EA Стив Шнур (Steve Schnur) рассказал, что музыка в играх влияет на подростков сильнее, нежели прозвучавшая по радио. В качестве примеров артистов, засветившихся именно за счет игр, он назвал Франца Фердинанда (Franz Ferdinand) и Аврил Лавин (Avril Lavigne). По словам господина Шнура, трек, включенный в игру, подобную Need for Speed, звучит примерно дважды в час, что явно способствует запоминанию композиции. Исследование, которое провела компания среди игроков в возрасте от 13 до 32, показало, что примерно 55% из них узнало о новых исполнителях из видеоигр. Примерно треть из них обязательно скачивало песню из сети, а пятая часть даже приобретала диски исполнителя. Причем это исследование касается не только США, но и Европы, и Азии.

Продолжим сладким блюдом анонсов. Одна из самых успешных франшиз последнего времени придет и на PC. Aspyr Media объявила о том, что создает версию Guitar Hero 3: Legends of Rock для персональных компьютеров. Геймплей серии Guitar Hero, в общем-то, незамысловат – вам нужно нажимать кнопки контроллера (и дергать рычажки) в соответствии с указаниями на экране, которые в свою очередь зависят от музыкальной композиции. Все это сопровождается фоновым показом некого рок концерта, а реакция группы на экране полностью зависит от ваших успехов в нажатии клавиш.

TECHLABS

Особенно хороша игра Guitar Hero, если её запускать со специальным контроллером в виде гитары, версии таких манипуляторов для PC также сейчас находятся в разработке. В игре вас помимо сюжетной линии ждут многопользовательские баталии (можно будет сразиться и с обладателями консолей), схватки с боссами и скрытый контент. Уже подтверждено более 70 треков, которые будут присутствовать в игре. Они удовлетворят как любителей классического рока (Paint It, Black – The Rolling Stones), так и современных шредеров (Through the Fire and Flames – DragonForce). В качестве боссов выступят Slash (Velvet Revolver) и Том Морелло (Tom Morello - Rage Against the Machine), которые написали оригинальные треки для программы.

Другая игра была представлена довольно давно, но тогда информацию о ней анонсом назвать было сложно. Теперь же Дэйв Пери (David Perry) просянил ситуацию вокруг своего сверхсекретного проекта, и для создания которого он решил обратиться к поклонникам, дабы те высказывали свои идеи. Проект представляет собой гоночную игру, в которой не будет ни одного транспортного средства. Ездить вам придется на различных монстрах, зверях и чудовищах. Животных нужно будет выращивать не только для поединков и заездов, но и для продажи. В целом идея выглядит очень интересно и потенциал у подобной игры очень велик.

Сумели отметиться яркими анонсами и постсоветские компании. Вышедшая в 2004 году игра Периметр была тепло принята критиками, но не стала хитом по причине оригинального подхода к геймплею и необычности сеттинга. Благо ценителей стратегии оказалось достаточно для того, чтобы компания KDV games взялась за создание второй части. "Сюжет сиквела популярной стратегии в реальном времени отсылает к событиям, развернувшимся в оригинальном Периметре. На этот раз игроку предстоит управлять судьбами людей, бежавших с обреченной Земли в гибельные миры Психосферы.

TECHLABS

В ходе игры выясняется, что же явилось причиной рокового замыкания великой Цепи Миров, открывается истинная природа противостояния Исхода и Возврата, а также другие тайны Вселенной Периметра." Основой геймплея станет противостояние двух стихий – Воды и Земли, которые схлестнутся в территориальной войне. В ходе кампании вам придется попробовать оба способа захвата жизненного пространства. Визуализация противостояния ляжет на плечи движка VistaGame Engine, разработанного KDV games. Периметр 2: Новая Земля представит новые способы изменения мира и уникальные ролевые элементы. Выход игры запланирован на 2008 год.

Не меньший интерес у поклонников должно вызвать дополнение к еще одной популярной российской игре. Звездные волки 2: Гражданская война предложит игрокам оригинальный масштабный сценарий, сюжетно связанный с первой частью межгалактической эпопеи, позволяет игроку влиять на развитие событий и предопределить один из множества вариантов концовки. Свобода передвижения, свобода выбора заданий, свобода в формировании команды прилагаются. Выход игры запланирован на четвертый квартал этого года.

Дополнения обычно редко переворачивают представления о жанре, а вот игра End собирается замахнуться именно на это. ССтудия Faramix Enterprises решила выпустить игру которая рассказывает о герое, погибающем в кольцах зеленого змия. FPS End будет использовать Unreal Engine 3 и выйдет на PC и консолях нынешнего поколения в 2009 году. "Майлс Каден преследуется своим прошлым. Некогда он был офицером армии и семейным человеком, теперь он живет в постоянном горе. Сначала его выгнали из армии, а затем его жена погибла в автокатастрофе. Из-за этого он начал пить. Его не покинула только кузина Чаз. И именно она однажды предложила Майлсу изменить его жизнь. Но для этого ему придется серьезно измениться". Грустная история, узнать развитие которой нам предстоит еще нескоро.

И еще слух, который в скором времени может стать анонсом. Возможно, мы и не упомянули бы о нем, но эта информация из стана Blizzard – одного из самых успешных разработчиков современности. Во время конференции разработчиков в Остине (Austin Game Developers Conference) кому-то удалось подслушать разговор двух сотрудников Blizzard.

  • Первый сотрудник – Над чем ты сейчас работаешь?
  • Второй сотрудник - Starcraft II, а ты?
  • Первый сотрудник – Гидра (Hydra)

TECHLABS

Стоит учесть, что сама игра StarCraft II носила рабочее название Медуза (Medusa). Кроме того, можно вспомнить, что Blizzard недавно начала наём специалистов по созданию MMO, а в одном из рассказов о деятельности сотрудников компании было упомянута группа из 40 человек, работающая над секретным проектом. Но и это не все факты, свидетельствующие в пользу достоверности слуха. В одном из интервью генеральный директор Blizzard говорил о том, что компания заинтересована в расширении MMO линейки продуктов. Так что вполне очевидно, что студия создает новую MMO. Бренд Warcraft в дополнительном вливании не нуждается, Starcraft – текущий проект компании, остается только одна франшиза, не задействованная в последнее время… Diablo.

Кстати о World of Warcraft. Успех этому бренду приносят даже попытки высмеять игру. Эпизод популярного сериала South Park Make Love, Not Warcraft, посвященный игре, и высмеивающий хардкорных поклонников MMORPG, также оказался "освящен" World of Warcraft. Make Love, Not Warcraft – получил Эмми в номинации Выдающаяся Анимированная Программа (Outstanding Animated Program).

TECHLABS

Закончим известиями забавными и не очень. Лучше начать с не самого приятного. Загребущие руки Уве Болла (Uwe Boll) дотянулись до компании Master Creating, которая позволила Уве отвечать за перенос action-RPG Legend: Hand of God на широкий экран. Режиссер полагает, что игра обладает всеми качествами, необходимыми для хорошей картины (если бы он еще знал, как их снимать). Особенно он выделяет мрачный сеттинг Legend: Hand of God. Этот мир уже послужил основой для романа и аудиокниги. Примерный бюджет картины равняется $40 млн, а увидим мы её в 2009 году.

Предпоследнее известие назовем скорее непонятным. НА наш взгляд компанию Take-Two все-таки занесло. Ранин бэк (running back) О. Джей. Симпсон (O.J. Simpson) стал особенно известен в Америке после обвинения в убийстве бывшей подружки и её приятеля. Тогда Джея оправдали, несмотря на очень серьезные свидетельства против него, и спортсмен стал в глазах общественности олицетворением несовершенства американского правосудия и примером преступника, спокойно разгуливающего на свободе. В июле его подобие было замечено в трейлере All-Pro Football 2K8, играющим за команду Убийцы (The Assassins). За права на использование его изображения в игре компания Take-Two заплатила звездному в прошлом игроку $50000. Но по решению суда Лос-Анджелеса он должен будет отдать эти деньги родственникам убитого. Как впрочем, и еще $50000, которые он может заработать при появлении его изображения в двух следующих играх серии.

TECHLABS

И закончим забавной инициативой Capcom. В Европе и Австралии совсем недавно вышла игра Monster Hunter Freedom 2 для PSP (в Северной Америке и Японии она появилась несколько раньше). Чтобы подстегнуть интерес к ней компания Capcom наняла Центр Фортеанской Зоологии (Centre for Fortean Zoology) – группу криптозоологов. Ученые, занимающиеся поисками неизвестных видов животных, получат деньги на организацию экспедиции в Южную Америку. Целью поездки будет обнаружение мифических чудовищ, таких как Йети, динозавры или Яматсуками (Yamatsukami) – летающий осьминог. Серия Monster Hunter как раз посвящена охоте на этих тварей. Экспедиция начнется в ноябре.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать