Поиск:
Игры и консоли

06.10.2007 11:38

TECHLABS Game Digest #38\'07

Хоть ажиотаж вокруг Halo 3 и поутих на этой неделе, но все же начнем именно с этой игры и компании Bungie, создавшей этот хит.

Выяснилось, что программа далеко не идеальна (хотя в этом как раз сомневаться не приходилось). Всем обладателям HDTV стоит знать, что игра на самом деле не совсем соответствует данному формату. И на самом деле игра поддерживает разрешение не 1280x720, а 1152x640 увеличенное до нужного формата. Представитель Bungie подтвердил, что это действительно так: игра была создана под разрешение 1152x640. Дело в том, игра использует два буфера кадров (frame buffers) для создания изображения. И при использовании разрешения 1280x720 студия неизбежно сталкивалась с проблемой создания реалистичного освещения. По словам представителя Bunige, даже такое небольшое различие в разрешениях приводит к серьезным затруднениям при разработке. К тому же нас уверяют, что разница практически неощутима.

TECHLABS

Формально Bungie может и права, но ранее её владелица (Microsoft) утверждала, что все проекты для Xbox 360 будут поддерживать HD в полной мере. Примечательной деталью является и то, что Bungie не сообщила о подобной проблеме раньше, поскольку это могло "отвлечь пользователей от действительно важных моментов игры". После такого объяснения в стиле Microsoft из стана Bungie поступил совершенно неожиданный слух. Вполне вероятно, что работникам Bungie надоело быть зависимой от Microsoft. Правда источник информации не самый надежный – человек, у которого есть друг, у которого есть связи в Bungie. Впрочем, довольно часто такая информация действительно подтверждается. По сведениям "друга человека", в скором времени студия, принесшая Microsoft миллиарды долларов, выйдет в свободное плавание. Bungie не понравилось увеличивающееся давление Microsoft на творческий процесс. Официальный анонс придерживают до 6 октября, дабы это известие не отразилось на квартальных отчетах Microsoft. Возможно, Halo 4 будет создана, но уже в рамках партнерского соглашения. Представитель Microsoft отреагировал довольно уклончиво: "такого объявления не было. Мы продолжаем праздновать феноменальный успех Halo 3". Скорее всего, информация о возможном разрыве верна. Конечно, для Microsoft потеря полной власти над компанией, чьи игры разошлись тиражом более, чем в 17 млн экземпляров, будет значительным ударом. Но и для Bungie будущее не столь радужно. Успех Halo во многом связан с огромными деньгами, вложенными Microsoft в рекламную кампанию проекта. Кто проиграет больше, сейчас сказать трудно. Пока же фанатам Halo 3 остается только надеяться на то, что слух не подтвердится и торговаться за новое воплощение любимой игры.

TECHLABS

Начальная цена произведения была $20 и она уже поднята более чем вдвое. Возможно, вам стоит поспешить. Кстати Halo 3 не только наполнял карманы Microsoft, но и поспособствовала тестированию Xbox Live в экстремальных условиях повышенной загруженности. Сеть оказалась не готова к рекордному наплыву посетителей, и Microsoft пришлось столкнуться с некоторыми проблемами с её функционированием. Теперь, по словам представителя компании, все недоработки устранены.

Продолжим сводкой деловой активности этой недели. NCSoft объявила об открытии студии Carbine Studios. Она будет располагаться в городе Алисо Вейо, Калифорния (Aliso Viejo, California). В состав новой компании вошли 17 бывших работников Blizzard, включая главного разработчика игры World of Warcraft – Кевина Брэдсли (Kevin Beardslee). К тому же руководить программистами будет сам Тим Каин (Tim Cain), который был продюсером, главным программистом и дизайнером Fallout.

TECHLABS

Другие работники Carbine Studios трудились над Asheron's Call и City of Heroes. Генеральный директор северо-американского отделения NCSoft считает, что им удалось собрать команду мечты. Сейчас студия работает над не анонсированным MMO проектом. Если у вас есть опыт и навыки в разработке игр, можно попробовать свои силы, поскольку компания ведет интенсивный наём работников.

TECHLABSКорейское происхождение NCSoft не помешало компании добиться успеха на западном рынке. Примером NCSoft решила руководствоваться другая восточная компания.В одном из недавних интервью представитель Square Enix рассказал о ближайших планах компании. В течение ближайших пяти лет издатель планирует увеличить долю доходов, приносимых рынками Европы и США. Сейчас доля продаж на Западе не превышает 20%, за три года Square Enix планирует увеличить эти цифры до 50%, а к концу пятилетки довести до 75%. Руководство компании считает, что это единственный выигрышный для издателя вариант. В конце концов, внешние рынки в три раза значительнее японского. Для того чтобы реализовать свои планы компания намерена улучшить дистрибьюторскую сеть в этих регионах и изменить список продуктов Square Enix в соответствии с потребностями европейского и американского рынков.

Изменения грядут и в Atari, вот только вряд ли нынешнему руководству издателя они понравятся. У американской части Infogrames/Atari могли возникнуть крупные неприятности из-за задержки финансовых отчетов (её могли исключить из списков NASDAQ). На прошлой неделе все-таки были объявлены результаты финансового года. В результате Atari была вынуждена сообщить, что потери составили $66 млн. Такие результаты вкупе с задержкой их опубликования не могли понравиться Infogrames, которая владеет 51% акций Atari. Глава Infogrames Патрик Лелеу (Patrick Leleu) заявил, что намерен еще раз переговорить с менеджментом Atari, и что скоро могут последовать крупные перестановки в стане компании. Вскоре будут объявлены конкретные планы реорганизации Atari.

С американского континента вернемся в Японию. Постоянное отставание от Nintendo на внутреннем рынке не могло не обеспокоить Sony. Компания была вынуждена сделать первичное размещение акций своего страхового подразделения на $2.8 млрд. Каждая акция стоит $3.452. Предложение Sony стало самым крупным на японском рынке с ноября 2006 года. Компания ожидает, что уже до конца года будут приобретены акции на сумму $121 млн. Эти деньги пойдут на увеличение объемов производства телевизоров Bravia и на "затыкание" дыр, образовавшихся в результате относительно медленной реализации Playstation 3. Кроме того, компания продала 725000 собственных акций (34.5 %), и в зависимости от запроса разово могут быть реализовано до 70000 акций. Аналитики считают, что у компании вполне есть силы исправить текущее положение дел, а значит, акции будут расти в цене.

TECHLABS

Прыжки по частям света привели нас в Австралию. Дважды австралийские разработчики просили у правительства поддержки индустрии, на первый клич правительство не ответило. Результаты второго запроса оказались не менее плачевными. Правительство самого маленького континента отклонило просьбу GDAA о 40%-ном возмещении налогов. Министр, отвечающий, в том числе, за игровую промышленность (Communication, Information Technology, and the Arts Minister) заявила, что в бюджете уже есть статья (The Screen Media Support Package), покрывающая подобные льготы для всех производителей экранной продукции, но игры в список льготников не входят. Тем не менее, министр полагает, что льготы кино и телеиндустрии помогут и производителям игр (правда на внятное объяснение конкретных механизмов она не сподобилась). Теперь GDAA создала онлайновую петицию, в подписании которой может принять участие любой желающий.

Завершим “деловую” часть известием мирового масштаба. Сразу две крупных компании решили выпустить правила регулирующие создание Machinima – фильмов и передач, основанных на популярных играх (и использующие движки этих программ). Microsoft и Blizzard решили несколько ограничить свободу творчества поклонников игр Halo и World of Warcraft. Известная нетерпимостью к некоторым вольностям в World of Warcraft Blizzard, тем не менее, намерена вмешиваться в создание Machinima гораздо меньше, чем Microsoft.

TECHLABS

Поклонникам самой популярной MMORPG достаточно убедиться, что их фильм не используется в коммерческих целях, получить лицензию Blizzard в случае показа их творения по телевизору, ограничиться от использования спонсорских логотипов (или уменьшить время их демонстрации до 10 секунд) и убедиться, что содержимое вашего произведения подпадает под тот же цензовый рейтинг, что и сама игра (T в США). У любителей Halo практически те же обязательства, но, кроме того, Microsoft запретила добавлять свои варианты развития сюжета игр и вселенной Halo. Что согласитесь, сильно ограничивает свободу творчества.

Продолжим дайджест анонсами, коих на прошедшей неделе было не так и много. Авторы Europa Universalis и Hearts of Iron (Paradox Interactive) анонсировали новый виток одной из популярных стратегических серий Europa Universalis: Rome. По словам авторов, игра объединит в себе лучшее, что наработано Paradox Interactive. Вы сможете строить империю, покорять новые земли и завоевывать старые. Один из руководителей шведской студии считает, что у Europa Universalis: Rome есть все шансы стать самой лучшей глобальной стратегией современности. Подобно другим проектам компании в этой игре вы сможете управлять всеми аспектами развития государства. Вы сможете начать кампанию в любой момент от Пунических Войн, до становления Империи. Выход запланирован на второй квартал следующего года.

TECHLABS

Президент и генеральный директор Midway рассказал о ближайших планах компании. Издатель намерен создать продолжения двух популярных серий: Blitz и Mortal Kombat. Midway планирует разработать игры для платформ нынешнего поколения (хотя конкретные системы пока не указываются). Но, судя по тому, что последние игры из этих серий, которые появлялись на PC, были выпущены в 1997 году радоваться обладателям персональных компьютеров рановато. Больший интерес вызывает заявление о том, что сейчас Midway работает над двумя амбициозными проектами с открытыми мирами. А подобные игры чаще всего создаются именно для PC. Подробная информация о новинках должна появиться в ближайшее время.

Большой любитель поговорить Гейб Ньюэелл (Gabe Newell)на этой неделе отметился потенциальным анонсом и потенциальным “неанонсом”. Глава Valve решил успокоить поклонников вселенной Half-Life, боящихся, что после выпуска третьего эпизода Half-Life 2 компания переключит внимание на другие проекты. "Конечно, некоторые сюжетные линии имеют логическое завершение, но мир Half-Life наполнен интересными историями. Например, Portal покажет несколько иную сторону этого мира, сюжетную линию, которая была придумана задолго до Half-Life. Мы бы не против поработать над новыми вселенными, но в мире Half-Life еще столько интересных историй". Только вот владельцам продукции Apple возможно не придется дождаться новинок авторства Valve. Мистер Ньюэлл считает, что Apple неправильно подходит к игровой промышленности. Гейб рассказал, что пытался контактировать с Apple на протяжении 7 лет. Он поведал, что при встрече представители компании проявляют интерес, говорят "да игры чрезвычайно важны, надо что-то менять", внимательно слушают рекомендации, а потом пропадают, а в следующем году вы видите новых людей, которые понятия не имеют о предыдущей встрече. И история повторяется снова. Поэтому энтузиазма при мысли о создании игр для Mac компания Valve не испытывает.

Кроме новых игр мы хотим анонсировать полет первого игродела в космос. Ричард Гэрриотт (Richard Garriott) решил посмотреть похожа ли наша возня сверху на Ultima Online. Он станет шестым космическим туристом, посетившим Международную Космическую Станцию.

TECHLABS

Правда, Ричард намерен не просто поглазеть на Землю, но и провести ряд опытов с полимерами для компании Extremozyme (одним из основателей фирмы был его отец). Как и все предыдущие "ненастоящие" космонавты он воспользуется услугами компании Space Adventures, Ltd. Ричард считает, что опыты, которые он планирует поставить, помогут науке, но могут принести и коммерческую выгоду. Компания NCSoft, на которую Гэрриотт сейчас работает, не будет спонсировать его полет, поэтому Ричард ищет тех, кто готов предоставить часть средств, видимо в обмен на некие эксперименты или часть прибыли от средств, заработанных благодаря полету.

Скоро и Космос покорится играм. А вот подлеты к безвоздушному пространству решили сделать менее населенными этими “жителями”. Как известно, многие авиакомпании запрещают проносить в салоны самолетов сотовые телефоны, опасаясь, что те помешают работе приборов лайнера. Теперь к бомбам и сотовым телефонам присоединятся и портативные игровые системы. Данное решение вступает в действие на всех самолетах японских авиакомпаний с понедельника. Авторы запрета считают, что использование PSP и Wii Wi-Fi может вызвать нарушение работы навигационных систем самолета.

Но не только технические неприятности хотят увязать с играми. Исследование, проведенное организацией National Law Enforcement Officers Memorial Fund было призвано установить причину роста смертности среди офицеров полиции. Вот уже несколько лет подряд число погибших в результате перестрелки служителей закона растет примерно на 60% в год. Представители организации назвали видеоигры – одной из причин такой тенденции. "Каждый раз, когда мы вламываемся в убежище банды, мы находим там видеоигры. Игры для этих ребят – газеты, телевидение, руководство к действию. И во всех этих программах преступники убивают полицейских". Таким образом, по мнению полиции, игры провоцируют преступников на убийство полицейских и стирают внутренний психологический барьер. Кстати убийцы и сами нередко обвиняют игры, дабы смягчить наказание. Стоит отметить, что кроме видеоигр причиной роста смертности назывались увеличение количества вооружения в частном владении, моду на стрельбу по полицейским в качестве обряда инициации, и ухудшение стрелковой подготовки самих офицеров.

Одной из самых заметных компаний поставляющих “симуляторы убийства полицейских” является Rockstar Games и очередная инициатива компании вряд ли добавит ей популярности у широкой публики и полицейских. Даже после изменения контента Manhunt 2, игра все еще остается чрезвычайно жестокой. Чтобы подчеркнуть уникальность программы Rockstar и Radio Rebellion решили провести совместную акцию. Любой посетивший концерт Radio Rebellion Tour может заполнить анкету и принять участие в розыгрыше ценных призов. Пятидесятидюймовый плазменный телевизор, безусловно, можно считать ценным. Но для настоящих фанатов приятнее будет другая премия – специальная “ окровавленная ” версия Wii, созданная дизайнерами в стилистике Manhunt 2.

TECHLABS

Также на прошедшей неделе компания Rockstar Games показала, что ей свойственна и некоторая лицемерность. Защитники свободы творчества решили ограничить её разработчикам, желающим немного поиздеваться над продукцией Rockstar. В The Simpsons Game авторы решили немного пошутить над известными в игровой индустрии программами. В игре можно встретить названия Medal of Homer и Neverquest. В целом, разработчики понимают, что сатира тоже признак известности и работает им на руку.

Но вот Rockstar не понравилось наличие в The Simpsons Game уровня Grand Theft Scratchy. Авторам Grand Theft Auto такой юмор не понравился и игру про Симпсонов пришлось переделать. Главный дизайнер проекта рассказал, что некоторые моменты программы пришлось удалить. Он недоумевает, почему Rockstar выказала недовольство пародией. Ведь она никоим образом не повредила бы продажам GTA 4. Правда, не все студии негативно восприняли юмор, компании Harmonix (Guitar Hero) так понравился постер Sitar Hero, что они попросили прислать несколько образцов. Правда стоит отметить, что Harmonix уже не занимается Guitar Hero и их радость при виде пародии может быть исполнена некоторого злорадства. Впрочем, будем верить в лучшее.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать