Поиск:
Игры и консоли

08.12.2007 11:21

TECHLABS Game Digest #47\'07

Добрый день, хотя увольнение одного из главных сотрудников видного игрового не может сравниться с образованием крупнейшей компании в индустрии, но начнем мы именно со скандала.

TECHLABSВообще ситуация получилась противоречивой. Вначале стало известно, что один из давних работников ресурса Gamespot Джефф Герстманн (Jeff Gerstmann) был уволен. Сразу появилось предположение, что его смещение связано с негативным обзор игры Kane and Lynch. Стоит заметить, что увольнение Джеффа сопровождалось изменением текста рецензии, удалением видеоварианта обзора и прекращением рекламной кампании игры на сайте. Естественно в таком свете несложно увязать увольнение и Eidos. Подтверждали эту теорию и намеки самого Джеффа на блоге. Данный факт возмутил многих подписчиков и журналистов. Некоторые люди даже решили пикетировать офисы владельца Gamespot в Сан Франциско. Многие подписчики ресурса также решили выступить с протестом, объявив, что прекратят платить за подписку из-за увольнения Джеффа. Увольнение одного из редакторов не могло не отразиться на работе других сотрудников ресурса. Неназываемый источник в стане Gamespot рассказал, что вся редколлегия коллектива опустошена известием об увольнении Джеффа. Особенно задевает людей то, что руководство не желает никоим образом прояснять ситуацию. Уже сейчас многие работники ресурса намерены уволиться из Gamespot. Но правда данный сотрудник ресурса советовал не переоценивать влияние Eidos в этой истории. Поскольку и раньше издатели бывали недовольны оценками игр, но это никак не отражалось на работе сотрудников. Возможной причиной увольнения называются натянутые взаимоотношения Джеффа и вице-президента Gamespot по играм Джоша Ларсона (Josh Larson). Его описывают как человека, который не умеет ладить с сотрудниками и отмечают, что он и ранее пытался лоббировать интересы высокобюджетных проектов.

TECHLABS

Не могло остаться в стороне и руководство Gamespot. Представители компании заявили, что рецензия никак не повлияла на принятие решения. Видеообзор был убран, поскольку при записи ролика были проблемы с микрофоном, а игрового материала было явно недостаточно (сейчас ролик вернули на сайт, чтобы все могли убедиться, что там отображен лишь первый уровень игры). Текст рецензии был изменен после совещания редколлегии, поскольку резко негативный тон Джеффа не соответствовал конечной оценке проекта. Рекламная кампания игры на сайте была свернута, поскольку издатель признал её неэффективной. Настоящие причины увольнения по условиям контракта не могут быть раскрыты. В предложениях Джефф недостатка не имеет, но пока не собирается возвращаться в журналистику. Возможно, он перейдет на “другую сторону” и сам займется разработкой игр.

Еще один скандал, пусть и не столь громкий, разгорелся вокруг исследования, опубликованного на прошлой неделе. Компания Hill & Knowlton выпустила отчет, который отразило неприятные для разработчиков результаты. 60% потребителей считают, что государство должно регулировать продажи жестоких или взрослых игр. Более того, 51% опрошенных полагают, что в контроле нуждается и содержимое игр. Причем даже мнение геймеров разделилось примерно поровну. При этом многие не понимают, что надзор за содержимым игр равносилен вмешательству политиков в процесс съемки фильма или написания книги. 54% опрошенных считают, что игры влияют на поведение детей.

TECHLABS

Однако 57% не будут голосовать за кандидата, который настаивает на необходимости регуляции игр. Естественно такой опрос не мог не привлечь внимание Ассоциации Разработчиков Развлекательного Программного Обеспечения (ESA). Представитель организации заявил, что опубликованные данные неполны и поэтому неправильно “отображают” современную индустрию. Решение опубликовать данные, которые были получены при поддержке ESA, было названо “непрофессиональным и неэтичным”. ESA уверила всех, что постоянно работает над предоставлением родителям более широких возможностей по контролю за тем, во что играют дети. Из заявления ESA следует, что не было упомянуто, что более 70% американцев в возрасте от 18 до 34 играют. Менее 20% считают, что видеоигры мешают проводить время с друзьями и семьей. Более половины семей считают, что игры – прекрасный способ проводить время вместе, а образовательные игры эффективнее передач и фильмов.

Теперь перейдем к главной новости недели (в отличие от “коллег” с БТ мы можем себе поставить новости о Главном не на первое место). До этой недели EA оставалась главной в песочнице. Недавнее приобретение на 800 млн пары успешных студий вроде бы доказывало, что у EA нет конкурентов. Точнее не было. Новая компания Activision Blizzard заняла место на троне. Воедино сольются такие мощные бренды как World of Warcraft, Starcraft, Diablo, Warcraft и Guitar Hero, Tony Hawk, Call of Duty, James Bond, Spider-Man. Сделка оценивается в $18.8 млрд и ожидается, что все операции будут завершены к середине 2008 года. Правда слияние будет не полностью равноправным, поскольку контрольный пакет акций Activision (52%) переходит Vivendi, которая контролирует и Blizzard. При этом подчеркивается, что о приобретении говорить неверно. Речь идет именно о слиянии. Несмотря на величину сделки, игроки могут и не заметить разницы.

TECHLABS

Поскольку игры компаний будут выходить под старыми брендами (по крайней мере, проекты Blizzard), а Activision Blizzard является лишь корпоративной торговой маркой. В рамках сделки Blizzard и Activision инвестируют в новую компанию $2 млрд и $1 млрд соответственно. Во время выступления, приуроченного к объединению, представитель Activision рассказал о ближайших планах компании. Успех серий Guitar Hero и Call of Duty сложно не заметить, поэтому неудивительно, что уже сейчас в разработке находятся четвертая и пятая часть проектов соответственно. Кстати создателям Guitar Hero придется очень постараться, чтобы справиться с конкурентами, разработавшими Rock Band. Ведь у тех кроме нескольких инструментов и более разнообразного мультиплеера есть и потрясающий эксклюзив. Новый сингл группы Metallica дебютирует именно в Rock Band. Если вспоминать о других потенциальных хитах Activision, то нельзя не назвать новую игру серии Tony Hawk, проект, создаваемый на основе следующих приключений Джеймса Бонда, а также игры, основанные на IP Marvel и DreamWorks.

Компания EA, которую новый альянс должен задеть больше всех, абсолютно спокойна. Один из руководителей издателя полагает, что каталог проектов EA все еще сильнее и компания готова к соперничеству. “Мы желаем им удачи и готовы к противостоянию. К тому же мы всегда работаем лучше, когда у нас есть прямой конкурент”. Что это может означать? Ну, во-первых, нас ждет еще очень много дополнений к The Sims. Возможно, появление конкурента заставит EA отойти от концепции приоритета оригинальных IP, которая требует большего времени на реализацию.

TECHLABSЕсли продолжить линейку финансовых новостей, то стоит рассказать об отчете Infogrames. Операционные потери за первое полугодие финансового года были уменьшены на ?7.6 млн по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (до ?29.3). Но, если честно, это единственный положительный момент в отчете. Ведь и доходы упали на 13.6% (c ?105.5 млн до ?91.2 млн). Больше всего пострадали продажи проектов Atari в США. Валовая прибыль компании также уменьшилась (на 30.3%) с ?44.2 млн до ?27.6 млн. Infogrames связывает такие показатели с тем, что в первом полугодии не было громких релизов, которыми компания может похвастаться в ближайшие шесть месяцев. Среди них Alone in the Dark, Jenga World Tour, NeoGeo Battle Coliseum и Dragon Ball Z: Budokai Tenkaichi 3. Кроме того, не стоит забывать, что продажи Mask of the Betrayer также приходятся на втрое полугодие.

После такого унылого абзаца хочется немного позабавить читателя. Только по этой причине данный слух закрался в дайджест. Уж очень невероятно предположение, основанное на нем. SEGA может вернуться на рынок консолей. Напомним, что последней игровой системой, выпущенной этой компанией, была Dreamcast. О ней забыли уже довольно давно, но по какой то причине SEGA предприняла шаги по защите торговой марки. В заявке, посланной в Американское Патентное Агентство (United States Patent and Trademark Office), закрепляются права на использование бренда Dreamcast при выпуске ряда устройств, которые никак не совместимы с оригинальной консолью (в частности заявляемые карты памяти и используемые в Dreamcast не подпадают под одну категорию). И это при том, что патент на саму консоль еще в силе и описания в обеих заявках существенно различаются.

TECHLABS

На этой неделе Патентное Агентство США было не только поставщиком слухов, но и специалистом по разгадке тайн. Eidos Interactive некоторое время назад обмолвилась о том, что в разработке находится очередной проект из серии Tomb Raider. Тогда издатель не пожелал раскрывать детали проекта и даже сообщать его рабочее название. Теперь название нам известно - Tomb Raider Underworld. Права на это имя распространяются как на программы, выпускаемые на дисках, так и на скачиваемые проекты. Слово Underworld намекает, что Ларе придется спуститься под землю, наверняка в какой-нибудь загадочный и таинственный мир. Возможно, что это приключение будет связано с поисками матери Лары. Хотя, если вспомнить Legend, то можно заметить, что и раньше Лара не страдала агорафилией.

Ну, раз мы разговорились о будущих играх, то нельзя пройти мимо других анонсов. Корейская студия Reloaded объявила о том, что собирается использовать CryEngine 2 в игре The Day. Данный проект будет представлять собой MMO action с видом от третьего лица. Игра разрабатывается исключительно для PC. Основой The Day будут сражения между игроками и интересная сюжетная линия. Действие игры происходит в ближайшем будущем, когда человечество обнаруживает связь с двумя параллельными мирами. Игрокам придется путешествовать во времени и выполнять миссии в прошлом, которые будут влиять на настоящее The Day. Выход проекта запланирован на 2010 год, что на данный момент представляется тем самым недалеким будущим, описываемым в игре.

Возможно, в ближайшем будущем появиться повод для радости и у поклонников серии Mechwarrior. Основатель студии FASA Джордан Вейсман, которая недавно была закрыта из-за неудач Shadowrun, решил создать новую компанию. Называться она будет Smith & Tinker. Новая студия уже получила у Microsoft “права на электронные развлечения” на такие интеллектуальные собственности как MechWarrior, Shadowrun и Crimson Skies (все они раньше принадлежали FASA). Непонятно какие ограничения налагает новое лицензионное соглашение, но компания обещает, что в ближайшем будущем фанаты будут приятно удивлены. Smith & Tinker собирается удовлетворить интересы старых поклонников и привлечь новых.

TECHLABS

Первое упоминание о Street Fighter IV радовало нас таким скудным числом деталей, что новые сведения равносильны анонсу. В отличие от большинства файтинговых серий, Street Fighter останется верна себе и не обретет третье измерение. Трехмерные (как видно из скриншота) персонажи продолжат движение по линейке с редкими прыжками. Естественно серия обретет новые приемы, локации и особенности геймплея, а вот схема управления останется неизменной и потребует 6 кнопок под удары. Точно известно, что в игре будут присутствовать персонажи Ryu, Ken, Chun-Li, Dhalsim. Остальные герои пока прячутся. Целевые платформы пока также не называются. Но вскоре нам обещают новый поток сведений.

А вот будущее авторов еще одного хита (а в том, что GTA4 станет таковым, мы не сомневаемся) вызывает вопросы. Известный игровой аналитик Майкл Пачтер (Michael Pachter) рассказал, что контракт между Take Two и Rockstar подписан до февраля 2009 года. Он полагает, что по окончании этого срока студия предпримет попытку выйти в независимые воды. Правда выход этот будет лишь распусканием хвоста для приманивания богатых издателей, которые наверняка не откажутся от лакомого кусочка.

TECHLABS

Однако мы позволим себе не согласиться с известным аналитиком. Причин уходить у Rockstar не так и много. Проблемы с судебными разбирательствами вокруг руководства издателя коснулись студию слабо. Зато поддержка издателя во время скандалов с Manhunt 2 была весьма ощутима. Take Two сражалась за каждую пядь творческого видения работников Rockstar. Издатель не форсирует сроки выхода GTA 4, хотя это весьма негативно отразиться на результатах этого финансового года. Позволит ли EA такие вольности? Практически невероятно. Другие издатели либо не в состоянии приобрести студию, либо исповедуют схожие с EA принципы, что для Rockstar может быть смерти подобно.

Поскольку известие о новом движке Codemasters выбивается из общего ряда, мы и поставим его совершенно случайно. Компания представила миру свою новую разработку EGO. Этот движок является развитием технологии Neon engine, использовавшейся в игре Colin McRae: DiRT. Разрабатывался EGO три года подразделением Central Technology Unit. На его создание только в последний год была потрачена значительная часть £40.5 млн, выделенных Codemasters на дизайн и технологии. Первыми проектами, которые будут использовать новую технологию, станут Race Driver: GRID и Operation Flashpoint 2: Dragon Rising. Выйдут они в следующем году на PC, Xbox 360 и PS3. Пока неизвестно, собирается ли компания лицензировать EGO сторонним разработчикам.

TECHLABS

Продолжим дайджест разговорившимся деятелями. Начнем с извинений Ричарда Герриотта. Он считает, что они пригласили слишком много бета-тестеров на том этапе, когда программа Tabula Rasa была далека от совершенства. “Из-за этого мы лишились многих потенциальных игроков. Получилось совсем непривычно, те, кто не участвовали в тестировании программы, полюбили её быстрее. Теперь нам приходится убеждать бывших тестеров, что мы значительно исправили игру. Попробуйте её”. Временно Ричарду придется уговаривать игроков, но ведь зато индустрия получила бесценный опыт и возможно кто-нибудь избежит подобной ошибки в будущем.

А вот слова Майкла Бэя могут привести к непредсказуемым последствиям. После того, как Майкл Бэй узнал, что его картину Transformers выпустят исключительно в формате HD DVD, он заявил, что не собирается снимать вторую часть (он уверен, что Blu-Ray лучше). Правда, его быстро уговорили. Теперь он выступил с весьма любопытной теорией. Он полагает, что Microsoft выгодно текущее положение, когда ни один форматов не может вырваться вперед. За счет этого Microsoft намерена продвинуть свой сервис скачивания фильмов из сети. Microsoft якобы выписывает огромные чеки, чтобы некоторые студии поддерживали исключительно HD DVD, а не Blu Ray. За счет постоянной подпитки средствами достигается видимый паритет между форматами, покупатели не могут выбрать, а Microsoft тем временем доводит до совершенства свой сервис. Довольно любопытное предположение, не правда ли?

А закончим ударом игровой промышленности по одному из недоброжелателей. Мало кто сомневается, что в современном загрязненном мире деятельность организаций подобных Greenpeace не только полезна, но и необходима. Но даже преследующие благие цели не всегда действуют адекватно. Несколько дней назад Greenpeace опубликовала отчет, в котором обвинила разработчиков консолей в том, что они мало внимания уделяют охране окружающей среды, особенно Microsoft и Nintendo.

TECHLABS

Правда сама организация оказалась не без грешка. Один из ресурсов Ars Technica назвал методику Greenpeace несколько странной. Ведь обвинения в адрес Nintendo основывались только на том, что в разделе ответов на вопросы на сайте компании не указано, как именно Nintendo заботиться об окружающем среде. Примерно той же методикой Greenpeace пользовалась и при оценке деятельности Microsoft. Ни одного химического анализа или другого исследования не было проведено. Поэтому оценки деятельности вызывают, мягко говоря, недоумение. Как можно доверять защитникам природы, которые даже не выбрались на природу, дабы проверить сведения из пресс-релизов?


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать