ѕоиск:
»гры и консоли

21.01.2008 00:05

»дущие долиной смертной тениЕ ќбзор игры Clive Barker's Jericho
јвтор: TECHLABS Team

»дущие

Ќазвание

Clive Barker's Jericho

∆анр

First Person Shooter; Horror

–азработчик

MercurySteam Entertainment

»здатель/издатель в —Ќ√

Codemasters/Buka Entertainment

Ћокализатор

Buka Entertainment

ѕлатформа

PC, Xbox 360, PS3

ƒата выхода

23 окт€бр€ 2007 года

ƒата выхода локализованной версии

29 но€бр€ 2007 года

ќфициальный сайт игры

http://www.codemasters.com/jericho/

ћультиплеер

ќтсутствует

—истемные требовани:

ћинимальные: Windows XP/ Vista, процессор: Pentium 2.4 GHz или Athlon XP 2400+; 1 GB RAM; видеокарта: GeForce 6600 или Radeon X1600; DirectX 9 совместима€ звукова€ карта; 5 GB свободного места на жестком диске.

–екомендуемые: Windows XP/ Vista, процессор: Intel Core 2 Duo or Athlon 64 X2; 1 GB RAM; видеокарта: GeForce 8800 или Radeon X1950; Creative Sound Blaster X-Fi; 5 GB свободного места на жестком диске.

Clive Barker Ц человек-"пароход" 

¬оистину, если человек талантлив, то он талантлив во всем... ¬от  лайв Ѕаркер талантлив, поскольку, во-первых, €вл€етс€ блест€щим писателем: из-под его пера вышла  полудюжина бестселлеров в жанре "хоррор" ("¬осставший из ада", " аньон холодных сердец", сери€ " нига крови" и другие); именно Ѕаркер считаетс€ отцом-основателем сплаттерпанка Ц литературного направлени€, сочетающего в себе фэнтези и традиционный "ужастик". ¬о-вторых,  лайв Ц неплохой режиссер, на его счету несколько коммерческих успешных картин. ј в-третьих, человек-"пароход" увлекаетс€ рисованием и пишет сценарии дл€ компьютерных игр. 

Clive Barker's Jericho Ц это продолжение начавшегос€ в 2001 году плодотворного сотрудничества писател€ с разработчиками. “огда дл€ команды из EA Los Angeles Ѕаркер "выдал" замечательную историю, котора€ в "оцифрованном" виде превратилась в не менее замечательный шутер Undying. »гра подкупала грамотно написанным "сторилайном", филигранно проработанным миром и незаур€дной атмосферой классического фильма ужасов.  

«а следующий сценарий беллетриста вз€лась контора MercurySteam Entertainment (известна€ нам оригинальным экшеном Blade of Darkness). ќговоримс€ сразу: несмотр€ на наличие общего "папаши-Ѕаркера" и некоторое концептуальное родство, Jericho и Undying Ц совершенно разные игры. ѕоэтому товарищам, ожидавшим увидеть Undying 2, придетс€ отложить свои ча€ни€ подальшеЕ или же смиритьс€ с разочарованием. 

¬осставший из Ѕездны 

—южет Clive Barker's Jericho выстроен вокруг апокрифического мифа о ѕерворожденном. ћол, первым разумным созданием, сотворенным Ѕогом дл€ заселени€ «емли, был вовсе не јдам, а ѕерворожденный Ц странное, "одновременно прекрасное и безобразное на вид" существо, "обладавшее немыслимым могуществом" (—) Jericho. ќпаса€сь его непредсказуемой силы, —оздатель бросил тварь в Ѕездну, но там, где ѕерворожденный коснулс€ «емли, образовалось прокл€тое место. ¬последствии на этом месте воздвигли город јль-’али; и люди алчные, жаждущие власти не раз пытались вызволить ѕерворожденного, открыть кровавыми ритуалами портал к "началу начал". Ўумерские жрецы обрекали на смерть строителей города, римл€не устраивали массовые казни, фашисты убивали пленныхЕ ќднако во все времена семеро избранных воинов удерживали портал закрытым. ¬от и в наш век, когда культ безумца јрнольда Ћича пытаетс€ освободить ѕерворожденного, брем€ спасени€ мира ложитс€ на плечи отр€да "»ерихон"Е 

»дущие 

—южет, как видно даже по зав€зке, оригинальный и интригующий, но вот подача его подкачала: толковых диалогов маловато, львиную долю информации получаем на   "загрузочных экранах". “акой безалаберный подход к идейной части можно было простить Call of Juarez, но никак не сюжетному шутеру от преемника —тивена  инга. ¬прочем, сейчас на безрыбье, когда редкий разработчик экшена заботитс€ о вн€тном сценарии, сетовать грех. 

Deadly seven 

»грать, как вы уже, наверное, догадались, предстоит за отр€д "»ерихон". ѕомнитс€, еще в первых пресс-релизах MercurySteam обещала любопытную возможность: "переключатьс€" на любого геро€ по своему усмотрению. –азработчики не соврали - "фишка" вышла действительно зан€тной, а все персонажи весьма колоритнымиЕ «накомьтесь, капитан –осс Ц наш протеже (по умолчанию), командир отр€да и целитель; јбигейл Ѕлэк Ц "готична€" девушка-снайпер, эксперт по телекинезу; ƒельгадо Ц терминатор с пулеметом √атлинга и заклинатель огненных демонов; „ерч - шустра€ €понка с катаной, штатный ассасин; ƒжонс - медиум африканских кровей; —имона  оул - главный инженер-снабженец;  и –оулингс Ц лихой пастор с двум€ Desert Eagle (привет Call of Juarez еще раз). ¬нешний облик "братии" ассоциируетс€ скорее с киберпанком ”иль€ма √ибсона, нежели с "хоррорпанком" Ѕаркера. Ќо, как ни странно, футуристический вид "иерихоновцев" из сеттинга не выпадает, даже наоборот - весьма соответствует духу игры. 

»дущие

Mona Lisa Overdrive? 

ѕрактически каждый персонаж располагает двум€ заклинани€ми (кто-то умеет сжигать врагов заживо, кто-то замедл€ть врем€), а также именным  оружием, которое не мен€ет на прот€жении всей игры. –азличные боевые характеристики Ц намек на нехитрую тактику: в той или иной ситуации предпочтительно (а иногда и необходимо) выбрать подход€щего "иерихоновца" и воспользоватьс€ его уникальными способност€ми. ”вы, но слово "баланс" пестрой компании незнакомо, чаще всего полезны три персонажа: в качестве игровых Ц пулеметчик и снайпер, в качестве поддержки - падре-целитель; остальные создают массовку.  

»дущие

 стати, еще один плюс в копилку сценариста: "феномен" переключени€ (или, правильнее сказать, "переселени€") между геро€ми происходит не с бухты-барахты, а имеет под собой крепкий сюжетный фундамент.


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

–екомендуем прочитать