Поиск:
Игры и консоли

01.03.2008 10:27

TECHLABS Game Digest #08\'08

В эту неделю, лежащую точненько между празднованием 23 февраля и 8 марта, не было новости глобальнее и ярче, чем предложение, сделанное EA компании Take-Two.

Electronic Arts объявила о том, что сделала официальное предложение о покупке владельцам Take-Two. Сумма, которую компания намерена затратить, примерно равна $2 млрд. Неофициальное предложение состоялось еще на прошлой неделе при встрече представителя EA и исполнительного главы совета директоров Take-Two Штрауса Зельника (Strauss Zelnick). Генеральный директор EA Джон Ричитьелло (John Riccitiello) подчеркнул, что решение следует принять как можно быстрее (еще бы 29 апреля выходит GTA 4), поскольку нет уверенности, что в будущем кто-нибудь (в том числе и сама EA) сможет предложить столь же солидную сумму. Джон полагает, что студиям, принадлежащим Take-Two, смена владельца также будет выгодна. Генеральный директор EA подчеркнул, что хотя GTA и является одним из ключевых элементов сделки, но спешка связана не только с этой игрой. К тому же мистер Ричитьелло уверил, что на содержимом игр студий принадлежащих Take-Two приобретение не отразиться, поскольку в каталоге EA маловато "взрослых" игр и компания намерена избавиться от репутации Disney игрового мира. Аналитики посчитали предложение компании более чем адекватным.

TECHLABS

Представитель Take-Two заявил, что переговоры начнутся, но издатель считает, что EA недооценивает компанию (не только в финансовом плане) и слишком давит на Take-Two в связи со скорым выходом GTA 4. Стоит заметить, что есть у Take Two и другая собственность, которая привлекает EA. Речь идет о 2K Sports, приобретение которой фактически сделает EA Sports монополистом на баскетбольном, хоккейном и бейсбольном рынках.

Но The Wall Street Journal высказал версию, которая прекрасно объясняет нежелание руководства Take-Two совершать сделку сейчас. По сведениям издания, первое предложение о покупке состоялось 6 февраля, но на встрече с акционерами, в ходе которой Штрауса Зельника (Strauss Zelnick) повысили в должности, об этом не упоминалось. В результате встречи Штраус получил некоторую долю акций, половина которых превращается в наличные деньги, как только Take Two купят. Общедоступным стало лишь второе предложение EA, выгоду с которого получит Штраус (вряд ли его бы щедро одарили акциями, если бы знали об инициативе EA). Тем временем акции Take-Two растут в цене и вознаграждение Зельника увеличивается. А если учесть, что он готов вести переговоры только после 30 апреля (то есть после выхода GTA 4), то становится ясно, что затягивание с принятием столь выгодного предложения может быть связано исключительно с желанием Штрауса получить как можно больше денег. Вот только захочет ли после этого EA покупать Take-Two?

TECHLABS

Отметилась на прошедшей неделе и компания Activision. Впрочем, юристы компании наверняка не рады поводу появления в новостях. Группа держателей акций Activision подала в суд на компанию, поскольку полагает, что руководители издателя не смогли добиться наилучших условий соглашения и тем самым поставили акционеров в "позицию пассивного меньшинства". По сведениям Bloomberg, жалобу направила группа Wayne County Employees’ Retirement System. Тот факт, что теперь Vivendi обладает 52% акций Activision, понижает роль держателей ценных бумаг издателя в принятии решений.

Пока неизвестно, как компания отреагировала на эти обвинения, но о слиянии вспоминали на прошедшей неделе не только акционеры. Генеральный директор Activision Бобби Котик (Bobby Kotick) рассказал о любопытном аспекте сделки - игре World of Warcraft. Он поведал о том, что создание конкурентоспособного продукта обошлось бы любой игровой компании в $500 млн. При этом он не уверен, что даже при таких или в два раза больших вливаниях проект бы смог состязаться с WoW. Это кстати стало одной из причин объединения.

TECHLABS

Не мог он не упомянуть о предложении EA. Бобби считает, что Take-Two не подходит под критерии, которым должна удовлетворять покупаемая Activision компания. "Нам необходимо, чтобы компания была прибыльна некоторое время, хороший менеджмент, технологии необходимые для полного использования франшиз, несколько многомиллионных проектов. Мы полагаем, что Take-Two не удовлетворяет этим требованиям. Может быть, для долгосрочных планов EA это и подходит, но не для нас". Из других крупных издателей на тему EA и Take-Two высказалась компания Ubisoft. Французский издатель объявил о планах расширения. Но, в отличие от Electronic Arts, Ubisoft сделает упор на приобретении не компаний и издателей, а лицензий на игры.

Закончив с блоком "EA и Take-Two", продолжим иными новостями из стана разработчиков и издателей. НА прошедшей неделе Microsoft официально прекратила поддержку HD DVD. В разосланном обращении говорится, что HD DVD приставки для Xbox 360 будут сняты с производства, а на существующие будут снижены цены. При этом гарантийная поддержка проигрывателей естественно будет осуществляться.

TECHLABSКомпания THQ на прошлой неделе также отметилась "снятием", которое на сей раз вызвало положительные эмоции. В результате расследования, затеянного Комиссией по торговле ценными бумагами (United States Security and Exchange Commission) выяснилось, что компания чиста перед законом. Представитель THQ объявил о том, что вчера SEC заявила, что не рекомендует предпринимать каких либо мер касательно THQ.

Повод для радости есть и у российских геймеров. Дело в том, что ряд проектов NCSoft будут изданы на территории России. Компания договорилась сразу с тремя русскими фирмами и вскоре должны появиться адаптированные версии весьма популярных проектов. Новый Диск займется выпуском Richard Garriott's Tabula Rasa, Яндекс и Нетвилль получили права на Lineage II: The Chaotic Throne, City of Heroes и Guild Wars. "Мы рады работать с такими уважаемыми и коммерчески успешными партнерами как Новый Диск, Нетвилль и Яндекс", - сказал Макс Браун (Max Brown), директор по продажам и операциям европейского отделения NCSoft.

TECHLABSИ если NCSoft готовится заполнить еще один рынок проектами серьезными, то Gas Powered Games наоборот, планирует создание казуальных игр. Причем заняться офисными играми намерен сам глава студии Крис Тейлор (Chris Taylor). Он впечатлен успехом игры Peggle и полагает, что часть этого денежного пирога должна попасть к нему. " Я хочу это сделать, и я кое-что заготовил. Мы не должны усложнять простоту. Идея в том, что сложность и глубина не связаны напрямую и не значит, что простое - скучное".

А компания Valve и вовсе планирует несколько отойти от игр. Вице-президент Valve Дуг Ломбарди полагает, что в скором времени сервис steam будет предоставлять возможность скачать фильмы или музыку. До конца года Valve сделает пробный вариант расширенного сервиса, но конкретные даты Дуг пока не называл.

Поведала о планах и LucasArts. Компания заявила, что теперь все игры компании будут изначально разрабатываться для PS3, а затем переносится на Xbox 360. Для владельцев PS3 такое известие только в радость, а вот любителям Xbox 360, скорее всего, новых игр придется ждать дольше, чем они привыкли сейчас.

Перейдем к новостям не столь приятным. Человек, который в прошлом году часто становился лицом компании Sony, хочет её покинуть. Речь идет о Филе Харрисоне (Phil Harrison) Последнее время Фил занимал должность президента всемирного отделения Sony (Sony Computer Entertainment Worldwide Studios), а всего он проработал на компанию 15 лет (он принимал участие в разработке и продвижении первой Playstation). Дату ухода мистер Харрисон выбрал оригинальную – 29 февраля. Временно его обязанности будет исполнять генеральный директор Sony Computer Entertainment Кайуо Хираи (Kazuo Hirai). Любопытно, что объявление об уходе прозвучало вскоре после того, как Фил раскритиковал японское отделение Sony за медленную адаптацию к требованиям рынка.

TECHLABS

И уж совсем неожиданным стало известие о том, что студия Iron Lore Entertainment (создавшая Titan Quest) закрывается, не будет завершен даже текущий проект - дополнение к стратегической игре Warhammer 40,000: Dawn of War. "Нам очень жаль анонсировать, что студия должна свернуть разработку игр. Несколько независимых событий привели к тому, что Iron Lore не обеспечить финансирование следующего проекта. Мы хотим поблагодарить всех, кто помогал нам создавать игры и нашего издателя THQ за великолепную поддержку на протяжении разработки трех проектов. А больше всего наших покупателей и фанатов". К сожалению, конкретные причины закрытия не называются.

TECHLABS

Продолжим темой ошибок. Авторы Unreal Tournament III одной из главных причин неудачи этого проекта на рынке назвали то, что из-за включения некоторых "дружелюбных к консолям" особенностей (необходимых для версии для PS3) игра вышла практически не отлаженной. На недостаток тестирования повлияли и жесткие рамки выхода, а также необходимость одновременного старта обеих версий. По словам создателей игры, выпуск программы, которой для доработки потребовалось бы не менее двух лет, был ошибкой.

О недальновидности говорил и автор Hellgate London - Билл Ропер (Bill Roper). "Я думаю, люди ожидали слишком многого, чего мы просто не могли сделать. Мы попытались сделать в этой игре слишком много. Vista, DirectX 10, проект должен был быть одновременно и одно и многопользовательским. Одновременный запуск на семи языках. Создание собственного подхода к сетевым играм". Согласимся с Биллом, студия укусила больше, чем в состоянии проглотить.

Но были у разработчиков и успехи. Сразу три компании сообщили о хороших продажах своих программ. Один из руководителей Valve Дуг Ломбарди (Doug Lombardi) поведал в интервью, что версия для Xbox 360 разошлась более чем миллионным тиражом, а обладатели PS3 купили несколько сот тысяч копий игры и суммарные продажи консольных вариантов приближаются к полутора миллионам экземпляров. Точные цифры версии для PC не были раскрыты, но Дуг сказал, что они выше и разница исчисляется десятками процентов.

TECHLABS

Игра Guild Wars достигла еще большего, проект достиг отметки в пять миллионов проданных копий, тем самым подтвердив свое право называться одной из самых популярных MMORPG. Правда стоит напомнить, что результат этот достигнут за больший срок - запуск игры произошел 28 апреля 2005 года.

Порадовала на прошлой неделе студия GSC Game World. Если честно, то такого результата от S.T.A.L.K.E.R. мало кто ожидал. Все-таки малоизвестный разработчик, нераскрученная франшиза и сыроватый код редко добавляют проектам популярности. Но игра сумела стать популярной. На территории СНГ было продано 950000 копий S.T.A.L.K.E.R., а на западе 700000, что в сумме дает 1.65 млн.

Продолжим анонсами. Первый из которых уникален. Liquid Dragon Studios разрабатывает игру Deadliest Catch: Alaskan Storm, которая является симулятором ловли крабов в открытом море. Пользователям позволят выбрать один из пяти реальных краболовных ботов или создать свое судно. Затем вы набираете себе команду из 20 реальных краболовов (размер команды зависит от судна). Но будьте осторожны. Если вы неправильно подберете команду для конкретной бота, то хорошего улова вам не видать. В процессе лова члены вашей команды будут уставать и травмироваться. Выход проекта, разрабатываемого для Xbox 360 и PC, намечен на апрель этого года.

TECHLABS

Второй анонс также связан с морем, а точнее с океаном. Студия Eidos анонсировала сиквел игры Battlestations Midway. Продолжение будет называться Battlestations Pacific и предназначается для PC и Xbox 360. В игре будут две одиночные кампании: за американцев и за японцев. Американская кампания начнется там, где закончилась Battlestations Midway, "японцам" же предстоит пережить войну, начиная с Перл Харбора. Игрокам придется планировать свои действия на гигантских "открытых" (open-world) картах, где в сражениях в воздухе, на воде и под водой вам предстоит пережить ряд важных баталий Второй Мировой Войны. Кроме того, игрокам будут представлены пять новых многопользовательских режимов. В Battlestations Pacific появится 21 новый вид военной техники. Из оригинальных новинок авторы выделяют возможность организовать парашютный десант.

Закончим дайджест позитивной и негативной инициативами двух правительств. Австралийцы "легли" на дружественную по отношению к играм чашу весов. Правительство этой страны решило рассмотреть возможность изменить законодательство, дабы разрешить цензорам пропускать в продажу более жестокие игры. Дело в том, что сейчас в цензовых рейтингах страны самым старшим ограничительным рейтингом является MA15+, позволявший покупать определенные игры лишь людям старше 15 лет. Правительство рассматривает добавление рейтинга R18+ в классификацию. Предложение будет рассмотрено 28 марта.

TECHLABS

Знаком "минус" мы отметим инициативу U.S. intelligence community (сообщество агентств, которое занимается национальной безопасностью), которое намерено искать в онлайновых мирах потенциально опасных членов общества и будущих террористов (не столько идею, сколько методы). U.S. intelligence community собирается разработать программное обеспечение, которое будет определять "жестоких экстремистов, проникающих в World of Warcraft и другие MMO игры". В рамках этого проекта будет отслеживаться поведение персонажей в сети, после чего система сможет "автоматически обнаруживать подозрительное поведение и действия в виртуальном мире". Если этот проект будет реализован, жителям США придется несколько обуздать свои фантазии в играх. А ведь именно возможность не быть собой и привлекает многих в ролевых играх.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать