ѕоиск:
»гры и консоли

04.03.2008 00:05

»гровые итоги 2007 года

ƒорогие читатели! ѕусть и с некоторым опозданием, но мы представл€ем вам итоги 2007 игрового года. «а 365 дней произошло много различных событий и историй, краткое обозрение самых главных из них мы вам и представл€ем. ћы решили не загружать вас утомительными цифрами (тем более что финансовые циклы в большинстве компаний еще не завершены). ƒа и рассказывать про сами игры не имеет смысла, вы их могли видеть. ј вот подытожить все, что окружало игровые программы и их авторов, мы в состо€нии. ѕоскольку консоли считаютс€ более прибыльной частью игрового рынка, поговорим о трех китах, на которых держитс€ консольный рынок. „тобы никого не обидеть, дл€ определени€ пор€дка выберем алфавит. » первой в нем идет Microsoft.

 омпани€ Microsoft в целом провела год вполне удачно.  оличество подписчиков Xbox Live посто€нно увеличивалось, и по итогам 2007 года Xbox 360 осталась самой попул€рной консолью. —амые продаваемые проекты также предназначались дл€ разработки Microsoft. Ѕыл выпущен самый мощный SKU консоли Elite, теперь Xbox 360 может похвастатьс€ жестким диском в 120 GB,  HDMI-выходом и престижной черной окраской. Ќо на фоне в целом удачного года можно было заметить отдельные, причем не всегда мелкие неудачи. 

»гровые 

Ќапример, работникам компании так и не удалось совладать с пиратством, хот€ пару мелких ударов и было нанесено, но все меры безопасности, св€занные с прошивками приводов DVD-ROM, оказались бесполезными. Ќе сумели они предотвратить и крупный взлом в системе Xbox Live, из-за которого многие игроки потер€ли очки (читай деньги), основной версией называлс€ социальный хакинг (узнавание секретной информации путем втирани€ в доверие к сотрудникам Microsoft). » хот€ поначалу реакци€ Microsoft на сообщени€ о кражах была довольно в€лой, но компании удалось залатать дыры, и о кражах в Xbox Live давно не слышно.

 ражи прекратились, но свободой в Xbox Live и не пахнет. »нцидент, св€занный с игрой Forza 2, может негативно отразитьс€ на предоставлении обладател€м Xbox 360 права создавать и распростран€ть модификации игр, на которой настаивали представители Valve и Epic. »з-за какого-то оригинала, который выставил на продажу в Xbox Live Mercedes 300SL дл€ Forza 2, изукрашенный нацистской символикой и лозунгами, любители создавать свои уровни могут никогда не реализовать свои мечты.

»гровые 

¬прочем, сестре Xbox Live, Games for Windows Live, не помогло даже наличие свободы творчества. –ешение Microsoft взимать плату (хот€ изначально рассматривалась модель, при которой персональщики могли пользоватьс€ службой бесплатно) за пользование сервисом, который не обладает неоспоримыми преимуществами, было встречено в штыки. ј единственное интересное предложение Microsoft в виде кроссплатформенности некоторых игр оказалось неинтересным, поскольку Halo 2 владельцев PC не привлекла, а Shadowrun и вовсе провалилась, и студию (FASA Studio), создавшую ее, пришлось закрыть. ѕосле такого дебюта Microsoft решила временно не развивать кроссплатформенную идею.

Ќе удалась Microsoft и экспанси€ в японии, где всецело цар€т продукты Nintendo. Xbox 360 не удалось превысить рубеж в 150000 реализованных консолей, но не заметить того, что и разработка Sony продаетс€ не слишком успешно, Microsoft не могла. » если PS3 остаетс€ дл€ Microsoft пр€мой конкуренткой консоли Xbox 360, то к Wii компани€ относитс€ гораздо благожелательнее. ¬ бытность главой игрового отделени€ Microsoft ѕитер ћур за€вил, что как только он увидел Wii, то пон€л, что Nintendo ждет успех. "Wii сумела вернуть веселье игровым платформам". ¬от только все за€влени€ представителей Microsoft о козыр€х, спр€танных в рукаве, остались пустыми разговорами. ƒаже несмотр€ на то, что о будущих (пусть и не близких) инноваци€х за€вл€л сам Ѕил √ейтс. ќн сказал, что будущее игр за 3D интерфейсами, еще сильнее приближенных к реальности, чем Wii, в которых манипул€торами будут реальные предметы. Ќо пока никаких уникальных технологий Microsoft не представила.

«ато один из самых веселых проколов года принадлежит Microsoft.  омпани€ (в лице одного из вице-президентов) была уверена в том, что анонс Resident Evil 5 дл€ Xbox 360 стал одним из главных событий E3. ќказалось, что компани€ забыла, что еще в 2005 году именно это объ€вление было одним из наибольших сюрпризов того года.

«наковым событием дл€ Microsoft стал уход ѕитера ћура в стан EA. „еловеку, который долгие годы руководил игровыми усили€ми компании, теперь предстоит работать с представител€ми всех платформ.

»гровые 

√лавной же проблемой Microsoft были "красные кольца смерти". Ётим звучным именем был назван критический отказ Xbox 360, который сопровождалс€ загоранием трех красных светодиодов на корпусе системы.  огда в начале года на высокий процент брака игровых систем указали журналисты, представитель Microsoft назвал за€влени€ ложными, а процент брака приемлемым. «атем наступило затишье, сопровождавшеес€ истори€ми о 6 консол€х, отказавших практически одновременно, или 11 системах, которые пришлось последовательно сменить неудачливому пареньку. Ёти истории копились и копились, пока не вылились в сенсационное признание Microsoft.  омпани€ подтвердила существование проблемы и продлила гарантию на те случаи, когда отказ был св€зан с "красными кольцами смерти". Ќо самой впечатл€ющей особенностью признани€ стала сумма, которую Microsoft выплатила в св€зи с "кольцами". Ѕолее миллиарда долларов —Ўј было потрачено на продление гарантии и замену систем. ќдин из магазинов раскрыл информацию, что в первых парти€х консолей процент отказов в первые полгода работы превышал 30%.

»гровые 

ѕрослойкой между двум€ непримиримыми конкурентами этого поколени€ систем можно назвать компанию Nintendo. ≈сли судить по тенденци€м 2007 года, компани€ Nintendo €вл€етс€ наиболее веро€тным претендентом на победу в этом поколении консолей. ѕравда, вполне веро€тно, что уже лет через п€ть пон€тие "поколение консолей" может стать неупотребимым. Sony говорит о дес€тилетнем плане, а Nintendo и вовсе уверена, что прив€зка смены линейки систем к конкретной дате неправильна€. ѕредставитель компании за€вил, что следующий шаг нужно делать, когда чувствуешь, что можешь сказать новое слово в индустрии развлечений. Wii, по мнению Nintendo, вполне может продержатьс€ на рынке дольше, чем шесть лет.  омпани€ будет лишь выжидать удобного момента.

ѕока же Nintendo ставит всевозможные рекорды: миллион проданных систем за неделю, сама€ стремительно распростран€юща€с€ система в р€де стран, наивысша€ скорость заказов консолей за секунду. ¬озможно, эти показатели были бы еще выше, если бы Nintendo справл€лась с запросами.  омпани€ выпускает 1.8 млн Wii в мес€ц, но этого недостаточно.

»гровые

»з-за того, что Nintendo не справл€етс€ с требовани€ми распространителей, компани€ была обвинена сетью магазинов GameStop в искусственном уменьшении поставок дл€ достижени€ определенных финансовых показателей. —тоит учесть, что все эти рекорды сдерживаютс€ относительно невысоким качеством игр сторонних разработчиков, которые пока что создают игры, которые окупаютс€ исключительно за счет темпа продаж консоли. ѕонимают это и сами разработчики. ѕредставитель EA, например, рассказал, что издатели просто не были готовы к Wii и пытались адаптировать имеющиес€ игры дл€ инновационного управлени€. Ќа самом же деле Wii требует иного подхода и уникальных проектов, которые начнут по€вл€тьс€ в этом году.

Ќо даже издатели, понимающие низкое качество собственных игр, не могут игнорировать системы Nintendo. ¬едь, по словам Ubisoft, команда, необходима€ дл€ создани€ игры дл€ Wii, составл€ет 40-50 человек, а окупаемость портативной системы DS просто феноменальна. ƒл€ того чтобы назвать игру дл€ DS удачной, необходимо продать 100000 копий. PS3 и Xbox 360 требуют в 10 раз больше покупателей дл€ достижени€ той же цели.

≈ще одним ограничением дл€ Wii €вл€етс€ и запрет Nintendo на реализацию в играх дл€ этой консоли сетевых режимов.

»гровые

ƒаже удивительно, как при всех этих ограничивающих факторах Nintendo умудр€етс€ добиватьс€ успеха. ќтвет кроетс€ не только в уникальном манипул€торе Wiimote, но и в политике компании, котора€ ориентируетс€ на семейные игры и привлечение к консол€м людей, которые ранее не удел€ли внимани€ индустрии. ≈ще одна новинка, котора€ призвана "стереть барьер между геймерами и не геймерами", была представлена в прошлом году. Wii Fit (от слова Fitness) Ц это игра и манипул€тор дл€ нее. ¬ы управл€ете процессом с помощью напольной панели, снабженной двум€ сенсорами, которые след€т за изменением баланса игрока. “аким образом, упражнение превращаетс€ в игру.  стати, именно "узость" взгл€дов, по мнению компании, и не позвол€ет Microsoft и Sony "урвать" хот€ бы часть аудитории Nintendo.  онечно, создатели Wii и DS с уважением относ€тс€ к умению конкурентов удовлетвор€ть интересы хардкорных геймеров, но соответствовать темпам развити€ индустрии у них не совсем получаетс€.

ј "отец" Nintendo Ўигеру ћи€мото (Shigeru Miyamoto) и вовсе уверен в ошибочности пути соперников. ќн сказал, что вполне мог создать "Halo", но не пытаетс€ подстроитьс€ под запросы людей, а создает увлекательные оригинальные игры. ¬ ответ работники Bungie за€вили, что тоже в состо€нии сделать игру про водопроводчика неизвестной национальной принадлежности.

»гровые


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

–екомендуем прочитать