Поиск:
Игры и консоли

15.03.2008 09:00

TECHLABS Game Digest #10\'08

Видимо осознав, что некоторое время про Take-Two говорили мало, представители издателя решили напомнить о себе.

TECHLABSДля начала они представили результаты первого квартала 2008 финансового года. Пока похвастаться издателю нечем. Сетевые потери Take-Two составили $38 млн, что на 77% больше, чем за аналогичный период 2007 года (тогда был $21.5 млн). Сетевые доходы компании равнялись $240.4 млн, что также хуже чем год назад (тогда было $277.3 млн). Основной доход компании принесли BioShock, Carnival Games, NBA 2K8 и игры серии Grand Theft Auto. Руководитель компании Штраус Зельник (Strauss Zelnick) доволен результатами, поскольку компания ожидала худших итогов квартала. Уже в следующем квартале у Take-Two есть особенный козырь – GTA 4 (некоторые аналитики предсказывают игре тираж 9 млн копий). Именно из-за него компания несколько повысила предсказания на второй квартал и год в целом. За следующие три месяца финансового года доходы Take-Two " должны" равняться $450-500 млн, а за год компания планирует заработать $1.25-1.40 млрд.

Помимо сообщения о денежных знаках компания объявила о некоторых планах. Так проект Midnight Club: Los Angeles передвинут на осень этого года. Смещен релиз и у Borderlands, игра выйдет в 2009 финансовом году, тогда же ожидается выпуск Mafia 2, эпизодического контента для GTA 4 и еще одного неанонсированного проекта Rockstar. В этом году помимо GTA 4 стоит ожидать Sid Meier's Civilization Revolution, Top Spin 3 и Don King Presents: Prizefighter.

Главным же анонсом конференции с акционерами стал анонс Bioshock 2. Примерной датой релиза называется осень 2009 года, то есть компания придерживается плана выпускать новый Bioshock каждые два года. Разработка доверена недавно сформированной студии 2K Marin, в которой работают некоторые создатели оригинальной игры. Несмотря на то, что идейный вдохновитель Bioshock Кен Левайн (Ken Levine) остался в рядах 2K Boston, в разработке сиквела своей игры он примет участие, так как его участие является "критичным для Bioshock". Пока неясно, что будет представлять собой Bioshock 2, ведь финал первой части не предполагал подобного развития. Пока известно, что во время анонса проекта прозвучало слово сиквел.

TECHLABS

Еще об одном потенциальном продолжении было упомянуто вскользь. На вопрос о возможном триквеле Max Payne прозвучал следующий ответ: "пока слишком рано говорить о какой-то конкретной игре, но у нас есть интересные идеи". Кое-кто даже предположил, что игра выйдет в 2009 году, но никаких подтверждений этой теории нет. Кто может создавать эту игру непонятно. Авторы Max Payne сейчас работают над horror Alan Wake, а один из "отцов" игры основал собственную студию Recoil Games Ltd.

TECHLABSНе все акционеры Take-Two довольны политикой компании. Два крупнейших держателя акций издателя избавились от большей части ценных бумаг. Oppenheimer Funds уменьшила свои активы до 8.8 млн акций (до 11.5%), ранее доля этой компании составляла 23%. FMR LLC также решила избавиться от большей части акций. Теперь компания владеет лишь 2.75% Take-Two (ранее 14.7%).

А один из акционеров даже подал в суд. Патрику Соломону (Patrick Solomon)Take-Two не понравилось, что компания скрыла первичное предложение о покупке (а затем и отказалась от сделки), что привело к существенному увеличению выплат руководству издателя в случае продажи компании. Патрику не хочется, чтобы за его счет выплаты Штраусу Зельнику увеличились с $3.8 млн до $16.5 млн (при нынешней цене акций). Пока представители Take-Two воздерживаются от комментариев.

Сама компания, похоже, готова смириться с тем, что в скором времени EA поглотит ее. Потому руководство предприняло некоторые меры, которые помогут её сотрудникам. Компания пообещала всем работника 1.5 зарплаты и бонус за срок до 18 месяцев, если те будут уволены "без причины в течение года после смены в управлении".

TECHLABSКомпания EA не желает ждать выхода GTA 4. Понимая, что руководство Take-Two будет затягивать переговоры, дабы увеличить собственные выплаты, издатель решил обратиться напрямую к акционерам. Стало известно, что EA предложила $26 за каждую акцию, причем выплата будет производиться немедленно любому, кто захочет расстаться с ценными бумагами. Именно это предложение, скорее всего, стало причиной продажи крупных пакетов акций двумя крупнейшими держателями бумаг Take-Two. Напомним, что предыдущая цена акций Take-Two, вычисленная незадолго до нового предложения EA равнялась $24.91. А до того, как в прессе появилась информация об интересе к Take Two со стороны EA, она и вовсе была в районе $15.83. Если все акционеры согласятся на продажу, то суммарная стоимость Take-Two составит около $2 млрд, что примерно равно изначальному предложению EA. В течение 10 дней компания Take-Two должна дать официальный ответ: рекомендовать своим акционерам эту сделку или нет. Предложение EA действует до полуночи 11 апреля, то есть через день после ежегодного собрания акционеров Take-Two.

Были интересные новости и из станов других компаний. Так стало известно, что сумели уладить конфликт Piranha Bytes и JoWood Productions, которые в свое время не смогли правильно распределить бремя неудачи Gothic 3. Оказалось, что противоречия между двумя компаниями не были столь уж неустранимыми и сегодня они объявили о возобновлении сотрудничества. При этом Piranha Bytes продолжит работу над оригинальным проектом, а создание Gothic 4 останется в руках Spellbound Entertainment. Скорее всего, тандем воссоединиться во время разработки Gothic 5. Представители издателя рады, что разногласия устранены.

TECHLABS

А вот Microsoft удивила. Для начала слухом о том, что компания готовит к представлению еще один вариант консоли Xbox 360. Новый вариант якобы является доработкой системы Premium. Единственным отличием является жесткий диск объемом 60GB, а не 20GB. А второй раз представители Microsoft удивили, когда сказали следующее: "Xbox сейчас не ведет переговоров с Sony или Blu-ray Association об интегрировании Blu-ray в Xbox". Microsoft намерена увеличить инвестиции в Xbox Live, которая позволяет пользователям скачивать сотни фильмов, в том числе и в высоком разрешении.

TECHLABSА вот компания Futuremark отказываться от игровых планов не намерена. Студия Futuremark Games Studio лицензировала технологию ProFX (Allegorithmi) для своего первого проекта. Представитель Futuremark заявил, что данная разработка позволяет быстро работать с высококачественными текстурами с максимальным контролем. Allegorithmic утверждает, что, благодаря новому нелинейному алгоритму, работа с наборами текстур ускоряется в два раза по сравнению с обычными технологиями. Кроме того, процедурные файлы ProFX весьма малы и их удобно использовать в MMO или скачиваемых играх.

В пятницу было объявлено о реструктуризации Sony. Sony Online Entertainment с 1 апреля будет отчитываться Кацуо Хираи (Kazuo Hirai) президенту и генеральному директору Sony Computer Entertainment (ранее SOE подчинялась Sony Pictures Entertainment). Такой шаг предпринят для обеспечения лучшего контроля над разработкой сетевых игр для Playstation. "Я рад, что мне предстоит более тесно работать с Sony Online Entertainment , поскольку сетевые сервисы становятся все более важной частью PS3", - сказал Хираи. "Новая структура позволит нам полностью использовать таланты обоих подразделений и расширить список предложений нашим клиентам".

Продолжает бороться за выживание Atari. На прошедшей неделе компания присоединилась к списку издателей, распространяющих игры посредством сетевого сервиса steram. Уже сейчас желающие могут приобрести скачиваемые копии Act of War: Direct Action, Act of War: High Treason и ArmA: Combat Operations. Вскоре к этому списку присоединятся главные хиты Atari: The Witcher, Neverwinter Nights 2 и NeverWinter Nights 2: Mask of the Betrayer.

Кроме того, Atari в эти дни предстоит нелегкий выбор, соглашаться с предложением Infogrames о покупке или нет. Для того чтобы всесторонне взвесить этот вопрос, компания даже пригласила эксперта со стороны. Таковым выступит компания Duff & Phelps, LLC.

Добавить нечто новое планирует и Crytek, которая заполнила заявку в Американском Патентном Агентстве (United States Patent and Trademark Office) на торговую марку Crysis Warhead. Произошло это событие 3 марта 2008 года. Данное наименование студия сможет использовать при создании программного обеспечения и электронных игр для компьютеров, консолей, а также портативных систем, программ скачиваемых из локальной или глобальной компьютерных сетей, кинофильмов, в том числе и предназначенных для показа по телевидению. Возможно, что так будет называться консольная версия шутера. В поддержку данной версии выступает тот факт, что Crytek поступала подобным образом в прошлом. Игры Far Cry для консолей называлась Far Cry Instincts (Xbox, PS2, Gamecube), Far Cry Instincts Evolution (Xbox), Far Cry Instincts Predator (Xbox 360), Far Cry Vengeance (Wii).

TECHLABS

А вот Activision регистрировать новые торговые марки некогда, разобраться бы с существующими. По утверждению компании Gibson Guitar, Inc., в игре Guitar Hero нарушен один из патентов Gibson. Activision попросила суд разобраться с этой проблемой. Gibson утверждает, что игры в которых пользователю приходится нажимать кнопки на манипуляторе в форме гитары в то время, когда ноты появляются на экране телевизора, нарушают патент 1999 года на технологию симуляции игры на музыкальном инструменте. Сейчас суд решает, права ли компания Gibson. Представитель Activision полагает, что юристы Gibson не правы и надеется, что это недоразумение не отразиться на дальнейшем сотрудничестве компаний. Напомним, что ряд манипуляторов для игры изготавливаются в форме гитар Gibson.

Перейдем к анонсам. Еще один режиссер Голливуда решил, что он достаточно хорош, чтобы заняться разработкой игр. На сей раз, эта гениальная мысль добралась до головы режиссера трилогии Pirates of the Caribbean Гора Вербински (Gore Verbinski). "Мне нравятся Halo и Bioshock, но я не хочу состязаться с этими парнями. Я хочу пойти совершенно иным путем". "Видеоигры – это совершенно иная форма подачи материала, которая существенно отличается от привычной манеры рассказывать истории. Я не могу поручиться за свои слова, но мне кажется, что я набрел на нечто феноменальное". "У меня успешная карьера в кинематографии, и я знаю, как ориентироваться в этом мире. Прежде чем я пойму как нужно лавировать в игровой вселенной, я буду наблюдать".

TECHLABS

Более конкретным получился анонс action-RPG Alpha Protocol. Obsidian Entertainment решила, что в этот жанр необходимо привнести новый элемент. Авторы обещают, что графика, звук и физика игры будут самыми современными, а некоторые элементы геймплея мы никогда не видели в ролевых играх. Главным героем проекта будет Майкл Тортон (Michael Thorton) – агент ЦРУ, которому приходится скрываться от собственной организации. Теперь ему предстоит кардинально изменить свою жизнь, для этого у него есть все необходимые навыки, таланты, знания и устройства (кстати, навык ведения допросов вам тоже пригодится, оттачивайте). Видеть происходящее мы будем от третьего лица, а бой напоминает Mass Effect. От Mass Effect взята и возможность закрутить роман с женскими персонажами, который теоретически выльется в сексуальный контакт или даже детей. Диалоги также напомнят игру Bioware (вы сможете выбрать тон фразы). У главного героя не будет возможности выбрать профессию (шпион все-таки), но зато будут 10 навыков, которые вы сможете развить. Авторы обещают огромный открытый мир, где многие события будут зависеть от ваших действий. Выпустить программу планируют весной 2009 года, а целевыми платформами будут PC, Xbox 360 и PS3.

TECHLABS

Сегодня состоялся официальный анонс игры The Incredible Hulk. Отвечает за выпуск компания Sega, а непосредственной разработкой займется студия Edge of Reality (Over the Hedge, Monster Truck Madness 64). Проект предназначается для PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, PlayStation 2 и DS. Игроки смогут буквально раздирать здания руками, чтобы добраться до места назначения. Обломками зданий или проезжающими автомобилями можно будет добивать обескураженных врагов. Ваши разрушительные действия будут наполнять особую шкалу, после достижения определенного уровня на которой Халк получит доступ к новым движениям и специальным возможностям.

TECHLABS

На прошедшей неделе нам вновь задали загадку - какую же игру создает Bioware: третью часть игры Knights of the Old Republic или MMORPG на основе этой вселенной. Человек, пожелавший остаться неизвестным, поведал, что он видел часть сценария игры. В тексте описывается диалог между игроком и персонажем Фьюз (Fuse). И хотя диалог не типичен для MMORPG, информатор указывает на то, что эта игра связана с вселенной KOTOR и является MMO. Наиболее вероятным вариантом в этой ситуации является одновременная разработка двух проектов.

Capcom не говорит загадками, а открыто представляет игру Lost Planet: Colonies.Уже называется дата релиза – 29 мая. В Lost Planet: Colonies будет новый персонаж (девушка), а по сети пользователи смогут сыграть как за человека, так и за жука. По имеющимся сведениям, Colonies будет еще одной попыткой создать кроссплатформенный проект.

Если уж мы начали чередование загадок и открытых признаний, то продолжим очередной головоломкой. Компания Brash Entertainment решила доверить японской студии Game Republic разработку игры на основе "популярного Голливудского фильма". Выход этого проекта намечен на 2010 год. Студия основана Йошики Окамото (Yoshiki Okamoto), который высказывается о новом проекте следующим образом: "Одной из моих целей при работе с играми является создание чего-то революционного, чего никто не видел. Возможность переосмыслить выдуманный мир, предлагаемый фильмом, с помощью игры очень воодушевляет меня. Мы работаем напрямую с каждым из создателей картины и чувствуем, что такое тесное сотрудничество выльется в потрясающую игру, которая погрузит пользователей в фантастический мир".

TECHLABS

Но одним договором Brash Entertainment не ограничилась. Также издатель договорился со студией Factor 5 о создании еще одной игры, основанной на кинокартине. Даже дата релиза выбрана "похожая" – 2010 год. Что именно это за кинокартина пока неизвестно, но Brash Entertainment пообещала, что в июле может раскрыть некоторые детали проекта.

И вновь множество фактов, которые, впрочем, не очень ярко характеризуют суть проекта. Украинская студия Black Wing Foundation представила игру Salvation. Вам предстоит переселиться в общество, где все подчиняется кучке технократов. В общество, где популяция строго контролируется, а каждую неделю жителям сканируют мозги. За неправильные мысли вас ссылают в виртуальный Ад. Как и положено, существует сопротивление, но силы явно неравны. На протяжении 7 эпизодов вам предстоит управлять тремя героями: Наруми Аммано (Narumi Amano) – генетически модифицированным убийцей, Сергеем Тором (Sergei Thor – за такое имя украинцам должно быть стыдно) – капитаном восточно-европейского подразделения сопротивления и Александром Гейстом (Alexander Geist) – контрабандистом, обладающим сверхъестественными способностями. Студия планирует выпустить игру во втором квартале 2009 года.

TECHLABS

И вновь загадка. На сей раз, придумала её EA, представитель которой на прошедшей неделе объявил о том, что помимо аркадного боксерского проекта FaceBreaker, издатель планирует выпустить еще два оригинальных IP. К сожалению, о новинках ничего не известно кроме того, что они являются первыми оригинальными IP EA Sports со времен Freekstyle Motorcycle, вышедшей в 2002 году.

Закончим мы четко анонсированным проектом. Capcom представила игру Plunder для Xbox 360, PS3 и PC. Разработкой проекта займется студия Certain Affinity. Plunder будет многопользовательской стратегией реального времени, где каждому игроку предстоит управлять пиратским кораблем. Цели будут соответствующими, грабить корабли и захватывать города. Выход намечен на это лето. Игра будет распространяться в сети, а стоимость её будет ниже, чем месяц подписки во многих MMO. Авторы утверждают, что их проект будет первым, выполненным в "шести измерениях". Кроме одиночных заданий игрокам предложат 25 уникальных испытаний и поединки с семью самыми грозными пиратскими альянсами.

TECHLABS

Закончим анонсы на позитивной, безумной ноте. Стало известно, что Кори Барлог (Cory Barlog – God of War 2) создает с Джорджем Миллером (George Miller) режиссером фильмов Mad Max одноименную игру для неуказанных платформ. Проект будет основан на кинокартине Mad Max: Fury Road, которую Джордж пытается воплотить в жизнь с 2003 года. Из-за ряда причин производство фильма затруднялось. Теперь, похоже, ситуация нормализовалась и первый фильм серии без Мела Гибсона (Mel Gibson) и игра могут появиться. Режиссер говорит, что ему много раз предлагали создать игру по мотивам Mad Max, но он всегда отказывался.

Дайджест завершаем любителем поговорить. Одним из них является бывший сотрудник Entertainment Software Ratings Джерри Боннер (Jerry Bonner). И если его предложения о доработке системы довольно банальны, то вот некоторые сведения из стана фирмы весьма любопытны. Джерри рассказал, что ранее агентство могло изменить рейтинг игры по собственному желанию, без объяснения причин рецензентам. Кроме того, Джерри утверждает, что анонсированная в прошлом году политика оценки игр после тестовой сессии так и не была введена и рецензентам приходится ориентироваться на видеоматериал, присланный издателями. Президент ESRB ответила мистеру Боннеру, назвав его материал "содержащим большое количество неверных утверждений, фактические неточности и неправильное толкование ключевых аспектов системы". Удачных вам выходных, желаем, чтобы все ваши слова истолковывали правильно.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать