Новости раздела

Поиск:
Игры и консоли

03.05.2008 11:42

TECHLABS Game Digest #17\'08

Добрый день, дорогие читатели, релиз Grand Theft Auto 4 несомненно стал главным событием прошедшей недели. И хотя основные итоги начала продаж игры мы узнаем лишь на следующей неделе, начнем мы именно с GTA 4.

За исключением редких преступлений релиз прошел вполне успешно. И для многих больший интерес вызывает не собственно успех программы, а помощь, которую GTA 4 может принести производителям консолей. Некоторые сайты провели опрос и выяснили, что примерно 2/3 (или больше) игроков предпочтут версию для Xbox 360. Главной причиной такого выбора пользователи называют систему достижений и эксклюзивный скачиваемый контент, иногда упоминалось большее количество игроков, с которыми можно сразиться в мультиплеере. Предпочитающих PS3 пугает ненадежность Xbox 360. Зато ожидается, что благодаря GTA 4 Sony сумеет продать больше консолей. Аналитики полагают, что примерно 40% владельцев PS3 приобретут игру (в случае Xbox 360 цифры чуть меньше – 30%). Такое положение дел объясняется тем, что потенциальные покупатели Xbox 360, скорее всего, сделали свой выбор, ведь у них были Halo, Gears of War, Bioshock. Ожидается, что выход GTA 4 отразиться на продажах PS3 примерно в той же степени, что и релиз Halo 3 на Xbox 360. Sony, кстати, не считает, что наличие эксклюзивного соглашения между Microsoft и Take-Two о создании скачиваемого контента для Xbox 360 не сильно отразиться на раскладе сил.

TECHLABS

Первый рекорд игра, кстати, уже установила. В одной только Британии за первый день продаж было реализовано 609000 копий игры (по данным Entertainment and Leisure Software Publishers' Association). Что является рекордом для данной страны. Предыдущий рекорд был установлен в 2004 году GTA: San Andreas. Он был меньше на сто тысяч проданных экземпляров.

Правда у GTA 4 сумели обнаружить не только плюсы, но и минусы. На форумах Sony и Microsoft начали появляться сообщения о сбоях и зависаниях игры. Вроде бы больше проблем испытывают обладатели PS3, причем особенной "популярностью" пользуется версия с жестким диском на 60 GB. Компания Take-Two предложила владельцам PS3 вариант решения проблемы, но он, мягко говоря, неидеален, поскольку предполагает отключение некоторых возможностей консоли и игры. Ждем следующей недели и новых известий о самом вероятном претенденте на титул "Игра года".

Другим важным событием прошедшей недели стала активность трех компаний: SCi, Time Warner и Infogrames. SCi выступала предметом интереса обеих фирм, но более выгодным ей показалось предложение Time Warner и Thorson Prime Broker. Компании заплатили $119 млн за увеличение контроля над SCi. Теперь их доли составляют 20% и 22% акций соответственно. Кроме того, Time Warner будет заниматься изданием проектов Eidos на территории Северной Америке. Представитель SCi подтвердил, что Tomb Raider: Underworld выйдет в конце этого года, работы над Deus Ex 3 активно ведутся, а студия IO Interactive уже начала работу над новой франшизой, продолжением Kane & Lynch а также пятой игрой сери Hitman. После расширения своего игрового бизнеса Warner решила, что новый руководитель также не помешает. На должность президента Warner Bros Interactive Entertainment был нанят Мартин Тремблей (Martin Tremblay). Ранее мистер Тремблей работал президентом мирового подразделения Vivendi Games, а до этого в Ubisoft Montreal.

TECHLABS

Infogrames и вовсе хотела выкупить SCi, но предложение издателя показалось SCi недостаточно щедрым. Представители Infogrames утверждают, что предложение было "детализированным и продуманным" и полагают, что нераскрытый контракт был отвергнут лишь " на нынешний момент". Работник Infogrames заявил, что дальнейшие объявления будут сделаны "если и когда" нужно. Но Infogrames не могла не удовлетворить свою "жажду покупки" и все-таки инициировала один процесс поглощения. Цель давно известная – Atari. Сделка завершится в третьем квартале этого года. Акционеры пока еще могут остановить процесс, но видимо не сделают этого, и некогда одна из самых крупных компаний в игровой индустрии уйдет за $11 млн. Пока никаких планов не озвучивается. Понятно, что теперь компания Infogrames сможет воспользоваться дистрибьюторской сетью Atari в США. Руководство Atari полагает, что сделка будет выгодна обеим сторонам. Также Infogrames согласилась одолжить Atari $20 млн на покрытие ежедневных расходов во время процесса смены владельца.

TECHLABS

Продолжим анонсами, тем более, что других важных новостей из мира бизнеса было немного. А вот представление двух весьма ожидаемых игр пришлось кстати. Исходя из известности и возраста бренда, начнем с нового Принца Персии, он же Prince of Persia. Пока неизвестно, как будет называться следующая игра серии, но нам уже расписали её во всех подробностях. Игра создается для Xbox 360, PS3 и PC, а выход её запланирован на лето этого года. Разработкой занимается монреальская студия издателя, которая создала Assassin's Creed и трилогию Prince of Persia Sands of Time. "Prince of Persia открывает новую главу в истории вселенной, представляя новый тип геймплея. Игра призвана обновить жанр action-adventure и представить новый визуальный стиль". Кроме того, особая игра серии будет создаваться для DS.

TECHLABS

С трилогией Sands of Time игра связана не будет. Авторы обещают более фэнтезийный подход к миру. В игре будет использоваться технология сел-шейдинга и геймплей будет подстроен под новый визуальный ряд. "Предыдущая трилогия была смесью сказок Тысячи и Одной Ночи и исторической Персией". "Мы решили, что предпочитаем вернуться к сказкам и найти в них что-нибудь еще более красочное". "Игра будет в стиле Zelda, старой школы с контрастными уровнями". По сюжету вам предстоит "излечить проклятую землю, побеждая стражей-боссов". Как и в Okami, победа над боссом изменит окружающий мир в реальном времени. Бой также претерпит изменения, теперь упор будет сделан на поединках один на один, а не на сражениях с легионами врагов. Он будет больше похож на Soul Calibur чем на God of War. Уровни будут совмещать в себе линейные элементы и открытую структуру.

TECHLABSДругой громкий анонс несколько подмочен репутацией третьей части серии, но кредит доверия Gothic еще не исчерпала. Называться четвертая часть будет Gothic 4: Arcania (Spellbound Entertainment). Действие игры начнется через десять лет после событий, описанных в триквеле. Происходить все будет на неких южных островах, каждый из которых будет обладать своим климатом, а также флорой и фауной. Подобно предыдущим частям доступ в некоторые зоны будет поначалу закрыт. Авторы обещают различную погоду и смену дня и ночи. Некоторые заклинания будут влиять на время. Вы, например, сможете изменить время суток, чтобы пробраться мимо стражников. Некоторые монстры будут выглядеть по-новому. У вас появятся возможности ездить верхом на животных, а также карабкаться по различным поверхностям. Авторы обещают наладить обратную связь с фанатами. Проект предназначен для PC, Xbox 360 и PS3 и выйдет "когда" будет сделан. Первый публичный показ должен состояться во время Игровой Конвенции в Лейпциге.

Также компания JoWood Production (издатели Gothic 4) выступила с оригинальным предложением. Компания предлагает любой студии поучаствовать в создании action/RPG, основанной на неназванной IP. Правда, данная интеллектуальная собственность, по мнению JoWooD, "известна своим эпическим сюжетом, а также выдающейся графикой и безупречной отладкой". Видимо речь идет об ответвлении какой-либо из игр JoWooD (вероятнее всего SpellForce или Silent Storm). Проект будет предназначаться для Xbox 360, Playstation 3 и Windows PC.

Компания EA анонсировала новую онлайновую игру BattleForge. Заниматься её созданием будет EA Phenomic Studio известная по проекту SpellForce. Жанр для игры выбран весьма необычный – смесь фентезийной стратегии реального времени с коллекционной карточной игрой. Детали пока не сообщаются, но авторы уверяют, что собрать достойную армию можно будет и из начального набора, а все дополнительные карты вы сможете докупать по своему желанию. По словам представителя EA игра будет поддерживать совместный режим, турниры, гильдии и рынок, на котором можно будет обмениваться и торговать картами. BattleForge станет первым проектом, который соединит элементы социальной сети с RTS. Выход игры намечен на осень этого года.

Компания EA не только представляла новые проекты, но и закрывала старые. Ресурс EA-Land (ранее известный как The Sims Online) будет закрыт с первого августа. Компания собирается направить ресурсы, застрачиваемые на поддержание сервиса в другие сферы. Последние 60 дней игра будет бесплатной.

TECHLABS

И еще одной звездочки лишилась EA на прошедшей неделе. Джон Мэдден (John Earl Madden) – бывший тренер и комментатор, чей голос сопровождал все поединки последних игр серии Madden, решил покинуть игру собственного имени. В Madden 2009 будут звучать другие голоса. Комментаторами станут Том Хэммонд (Tom Hammond) с канала NBC Sports и Крис Колинсворт (Cris Collinsworth - NFL Network/NBC Sports). Поскольку последние игры серии нередко упрекали в отсутствии инновационных решений, EA решила пересмотреть франшизу.

Можно приравнять к анонсу и следующее сообщение. Журналист видел Duke Nukem Forever вживую. Примерно полчаса журналист Shacknews наблюдал игру. Ему удалось увидеть то, что обещали авторы: загадки, основанные на окружающей местности, интерактивность многих объектов, большое количество вооружения, некий погрузчик с вилочным захватом (которым видимо можно управлять), а также продвинутую модель смерти врагов (отрывающиеся конечности и головы). Представитель компании 3D Realms был не очень доволен тем, что журналисты раструбили по всему свету о своем визите. Он полагает, что сам визит обозначал негласное соглашение о нераспространении.

TECHLABS

Надеемся, что выльется в анонс известие о том, что сайт Diablo3.com перешел во владение Blizzard. Представитель студии сразу заявил, что данное событие не стоит рассматривать, как анонс игры. "Что касается любых планов новой игры Diablo, мы, конечно, хотим когда-нибудь вернуться в эту вселенную, но пока у нас нет планов, о которых можно объявить". И все-таки, нам кажется, что Blizzard лукавит. Ведь работает же часть сотрудников компании над неким секретным проектом Hydra.

Вернемся к деловым новостям. Откроет этот блок финансовый отчет Microsoft. Компания может занести этот период себе в актив, поскольку в итоге операционная прибыль подразделения составила $89 млн, а за первые девять месяцев финансового года операционная прибыль составила $614 млн. За первые три месяца этого года доходы от продаж консолей и игр для PC превысили $418 млн, в основном это связано с ростом продаж Xbox 360. За девять месяцев прибыли игровой части Microsoft составили примерно 1.4 млрд.

Microsoft для привлечения новых клиентов необходимо постоянно снижать цены на Xbox 360. Nintendo в таких мерах не нуждается. Темпы продаж Wii и DS таковы, что Nintendo просто не успевает поставлять консоли в магазины. Президент Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) заявил, что в 2008 году стоимость DS и Wii меняться не будет. "Наши предыдущие предсказания не базировались на снижении цен на системы, и я не думаю, что в скидках есть необходимость". Компания планирует увеличить производство Wii на 34%.

Компанию EA покинул не только Джон Мэдден, но и один из основателей Уильям Гордон (William "Bing" Gordon). Главный креативщик издателя, проработавший в компании с 1982 решил присоединиться к фирме с венчурным капиталом Kleiner Perkins Caufield & Byers. Представитель Kleiner Perkins Caufield & Byers заявил, что Уильям обладает редкой комбинацией креативного видения и продуманным подходом к бизнесу. Компания полагает, что опыт, которым обладает мистер Гордон пригодится не только в тех сферах, в которых работает EA, но и в любом деле связанным с отношениями с потребителями.

TECHLABS

Компания Ubisoft решила расширить свое присутствие в Восточной Европе. Издатель объявил о том, что собирается открыть новую студию в Киеве. Формально команда разработчиков из столицы Украины уже довольно давно сотрудничает с Ubisoft, но теперь компания намерена серьезно расширить "филиал". Команда, состоящая из 12 человек, будет в течение года расширена до 50 сотрудников, которые присоединяться к Бухарестскому подразделению Ubisoft в работке над версией игры Tom Clancy's H.A.W.X. для PC.

Закончим рассуждениями о "превратностях" сегодняшней игровой индустрии. Еще в прошлом году компания Crytek признавалась в любви к PC и говорила, что консоли недостаточно мощны, чтобы работать с CryENGINE 2. Год прошел и воззрения изменились. Во время интервью президент Crytek Цеват Йерли (Cevat Yerli) сделал неожиданное заявление. Он сказал, что игра чрезвычайно сильно пострадала от пиратства: "мы с большим отрывом лидировали в пиратских "чартах". То есть там, где лидерство не слишком радует". Подобное положение вещей подтолкнуло Crytek к следующему решению: "это стало серьезным уроком для нас, и я полагаю, что больше не будет эксклюзивных игр для PC в будущем. Мы будем поддерживать PC, но не эксклюзивно".

TECHLABS

Генеральный директор Activision Роберт Котик (Robert Kotick) также обеспокоен. Его волнует возможная покупка EA Take-Two. И не только потому, что тогда Activision-Blizzard станет второй по размеру компанией в бизнесе. "Когда вы думаете о компании, контролирующей спортивный жанр, у которой нет конкурентов, это может стать сложной задачей". Видимо мистер Котик имел в виду, что тогда продажи спортивных игр EA существенно увеличатся и с издателем сложнее будет конкурировать.

Ну и закончим мнением Мэта Дэймона, который сыграл Джейсона Борна (Jason Bourne). Игра по первой кинокартине трилогии (The Bourne Conspiracy) должна появиться этим летом на PS3 и Xbox 360. Поначалу актер хотел участвовать в игре, но посчитал её слишком жестокой. А фильм видимо он считает детским. Засим откланиваемся.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать