Поиск:
Игры и консоли

24.05.2008 09:00

TECHLABS Game Digest #20\'08

Доброе утро, двадцатый дайджест этого года на подходе. Начнем мы с известия о человеке, который нелюбим представителями индустрии, но обожаем ньюсмейкерами. Мы говорим о Джеке Томпсоне – скандальном адвокате не единожды нападавшем на индустрию в целом и на конкретные игры в частности.

В прошлом году началось судебное разбирательство между Florida Bar (агентством, которое наблюдает за действиями всех юристов этого штата) и Джеком Томпсоном. И хотя поначалу полагали, что дело не затянется, но предпоследний шаг был сделан лишь на прошедшей неделе. Суд признал его виновным в 27 случаях неправомерного образа действий (из 31 обвинения). Судья Дава Тунис (Dava Tunis) направила ряд рекомендаций в Высший Суд Флориды (Florida Supreme Court). В них говорится о том, что Джек нарушал нормы ведения судебных дел в ряде случаев. Например, в Strickland v. Sony, в котором Джек представлял семьи двух полицейских и диспетчера погибших от рук человека, которого называли фанатом GTA. Рекомендации Давы будут рассматриваться второго сентября. Она предлагает принять дисциплинарные меры (такие как лишение юридической лицензии). Кроме того, Тунис будет председательствовать во время дисциплинарного слушания 4 июня, на котором будет рассматриваться возможность применения санкций к Джеку. Адвокат уличен в предоставлении неверных материальных фактов или трактовки законов перед трибуналом. Таким образом, Джек пытался повлиять на мнения сторонних лиц. Его поведение было названо "бесчестным и жульническим".

TECHLABS

Развивалась на прошедшей неделе и другая сага: о покупке Take-Two Interactive Electronic Arts. Срок второго предложения истек в начале недели, но EA тут же продлила его. Компания Take-Two оперативно отреагировала. По мнению издателя, предложение "все еще неадекватно". Очередная попытка EA продлится до 16 июня. Поскольку сейчас стоимость акций Take-Two составляет $27.10 (больше, чем предлагает EA), вряд ли издатель сдастся и до этого срока. Руководство Take-Two полагает, что старт GTA 4 и договор о съемках картины по мотивам Bioshock показывают силу.

Продолжим про Take-Two и GTA. Успех игры выявил проблему, существующую в современной индустрии. Актер Майкл Холлик (Michael Hollick), озвучивший и "сыгравший" Нико Белича (Niko Bellic) – главного героя GTA4, за 15 месяцев записи голоса и движений получил около $100000. Но вот после выхода и шумного успеха игры актер не получил ни цента в вознаграждениях или авторских гонорарах.

TECHLABS

Оказалось, что контракт Гильдии Актеров (Screen Actors Guild) не обеспечивает подобные выплаты при работе с видеоиграми. Переговоры начнутся только летом, но Майклу от этого не легче. "Конечно, я благодарен Rockstar за возможность быть в этой игре, до этого я был никем. Но в то же время видеть как игра зарабатывает сотни миллионов долларов, а ты не видишь ни одного из них… Я не виню Rockstar, я обвиняю наш профсоюз в том, что он не заключил договоренностей, защищавших бы актеров, приведших к успеху проекта. Конечно, технология важна, но человеческий фактор для игроков тоже ценен". Пожаловался на Гильдию и кузен Нико Роман (Roman) в лице актера Джейсона Зумвальта (Jason Zumwalt).

А вот Capcom никому не жалуется. Результаты финансового года для издателя более чем удовлетворительные. Например, Devil May Cry 4 стал самым успешным проектом компании в последние годы – игра разошлась тиражом в 2 миллиона копий. Также весьма успешными были Resident Evil 4 Wii Edition, Resident Evil: The Umbrella Chronicles. Не отставали и проекты для портативных игровых систем - Portable Monster Hunter Freedom 2 (1 млн копий), Apollo Justice: Ace Attorney (500000 копий). Доходы за год выросли на 11% по сравнению с прошлым годом (с ¥74.5 млрд до ¥83 млрд), а чистые доходы на 33% (с ¥5.9 млрд до ¥7.8 млрд). Правда аркадное отделение продолжает сдавать позиции, продажи упали более чем на 18% по сравнению с прошлым годом. Компания объясняет это ухудшением ситуации на аркадном рынке в целом. В честь празднования 25-летнего юбилея компании, руководство решило выплатить держателям ценных бумаг дополнительно по ¥5 на акцию.

TECHLABSИздатель Ubisoft сообщает о том, что доходы от продаж растут уже который год. За 12 месяцев компания заработала ?928.3 млн, что на 36% больше, чем в прошлом (?680.3). Чистые доходы и вовсе удивляют, они увеличились почти втрое (с ?40.5 млн до ?109.8 млн). А ведь компания приобретала в прошедшем году сторонние компании (последнюю в Индии), а также открыла три новые студии в Сингапуре, Киеве и Ченжду (Chengdu). К тому же издатель приобрел ряд лицензий: Sunflowers, Anno и Digital Kids. На все это (а также на первую выплату Тому Клэнси) Ubisoft потратила ?48 млн. Компания очень рассчитывает на игры с "биркой" Tom Clancy. В прошедшем году основными проектами компании были Rayman, Settlers, Assassin's Creed, а также казуальные серии Petz и Imagine line. Также Ubisoft рассказала о планах на ближайший финансовый год. Четыре из пяти новых IP уже известны – это H.A.W.X., EndWar, Shaun White Snowboarding и Haze. Пятая пока именуется "неанонсированный проект". Из уже известных серий мы в этом году увидим Cry 2, Brothers in Arms: Hell's Highway, Splinter Cell: Conviction, нового Prince of Persia, новую Anno и два продолжения серий, которые пока не называются. За текущий год компания планирует заработать ?1 млрд, причем ?154 млрд в первом квартале. По сообщениям Associated Press капитализация Ubisoft сейчас составляет ?3.2 млрд.

Наверняка неплохо дела идут и у Epic Games, индикатором этого является покупка студии Chair Entertainment, создавшей в прошлом году игру Undertow для Xbox Live. Вместе с сотрудниками и помещениями Chair к Epic переходят и все права на игру по мотивам книги Орсона Карда (Orson Scott Card) Игра Эндера (Ender's Game). Также одним из текущих проектов Chair Entertainment являлся шутер Empire (также по книге Карда), который перенесет вас во времена Второй Гражданской Войны в США, которая пройдет между правым и левым крыльями (Left and Right Wings). Игра будет использовать движок Epic Unreal Engine 3.

Один из создателей Halo Фрэнк О'коннор (Frank O'Connor) решил покинуть Bungie и присоединиться к Microsoft. Он извинился перед всеми фанатами, но не назвал причину, по которой меняет место работы. В Microsoft ему предстоит работа над развитием франшизы Halo. Так что сильно менять вид деятельности ему не придется. Он рассказал, что в последнее время трудился над сюжетом игры, которая должна поразить всех фанатов. Он говорит, что такого еще не создавал и проект получается действительно интересным.

TECHLABS

В США наметились проблемы у Ассоциации Разработчиков Развлекательного Программного Обеспечения (Entertainment Software Association). Недавно её покинули Vivendi и Activision. На прошедшей неделе из состава Ассоциации вышла LucasArts. Причины принятия подобного решения не называются. LucasArts собирается поддерживать некоторые активности ESA и даже доедет до E3, проводимой Ассоциацией.

Но далеко не все издатели считают ESA бесполезной. Например, компания EA не намерена покидать ESA и более того, полагает, что выход из Ассоциации – неверный шаг. Один из вице-президентов компании полагает, что "то, что эти издатели вышли из ESA демонстрирует прискорбный недостаток лидерских качеств. Они – большие компании, и мы полагаем, что если ты являешься крупной компанией, то у тебя есть ответственность перед потребителями, необходимо постоянно работать для того, чтобы наладить идеальный контакт с покупателями. Именно этим и занимается ESA". EA намерена предпринять ряд шагов, дабы убедить другие компании остаться в Ассоциации. "Грустно видеть, как они избегают ответственности".

Компания Bethesda Softworks известная по серии Elder Scrolls и "опоганиванию" серии Fallout объявила о том, что будет сотрудничать со студией Splash Damage при создании игры, основанной на оригинальной интеллектуальной собственности. Любопытно, что компания известная по множеству ролевых игр, объединяет силы с создателями онлайнового шутера (Enemy Territory: Quake Wars). Информация о новом проекте будет раскрыта в течение ближайших нескольких месяцев.

TECHLABSИздатели Game Factory Interactive и Russobit-M решили объединиться, чтобы создать новую холдинговую компанию, которая расширит поле деятельности участников слияния. Суммарные доходы сторон оцениваются в $45 млн, а число сотрудников превышает 350 человек. Недавно созданная компания BestWay будет наблюдать новым холдингом, но сами компании останутся "относительно независимыми". Руководство Russobit-M подчеркивает, что главной причиной слияния было желание выйти на рынок MMO, а также консольный и казуальные рынки. Кроме того GFI заключила договор с сервисом Gamers Gate. Тип договора: цифровая дистрибуция игр от GFI. В линейку вошли следующие тайтлы: Gluk’oza Action, Pranksterz: Off your boss, Pranksterz: No rest for the wicked, ALFA Anti-Terror, Rat Hunter, Fashion girls и Jagged Farm. Распространение подразумевает территорию всех стран мира (за исключением США и Канады для игр серии Pranksterz и Fashion Girls). Все проекты выйдут на английском языке – локализация проведена внутренними студиями GFI.

Если успех на онлайновом рынке только в планах россиян, то норвежцы из Funcom уже пожинают лавры. По всей видимости, MMO Age of Conan удалось установить рекорд для PC по количеству сделанных предзаказов. Одних только коллекционных изданий уже заказано около 111000. Возможно, был бы достигнут и лучший результат, но тираж был ограничен. Обычная версия естественно приобреталась еще чаще, в первый же день обладателями Age of Conan станут 700000 человек. Компания Funcom даже вынуждена была ограничить продажи на территории некоторых стран, поскольку опасается, что серверы не выдержат нагрузки. Количество заказов действительно впечатляет, особенно если учесть тот факт, что версия игры, поддерживающая DirectX 10, будет немного задержана, дабы реализовать весь потенциал технологии Microsoft.

TECHLABS

Продолжим анонсами и всем, что с ними связано. Компания iEntertainment Network запустила новую версии серии WarBirds TotalSims (WarBirds 2008) уже запущена. В WarBirds 2008 авторы добавили две новые территории, десять новых самолетов (включая Modern A-67 Dragon Counter Insurgency Aircraft и Lancaster), увеличили список поддерживаемых графических технологий, расширили возможности настройки собственной техники для большей индивидуализации самолетов и эскадрилий. Кроме того изменена симуляция погоды и прорисовка облаков.

Новых игр на прошедшей неделе не было представлено, но зато слухов и предположений хватало. Начнем с подтверждения одного из них. Та информация о Guitar Hero 4, которая появилась неделю назад, оказалась верной. На этой неделе поступили новые сведения. Игра обрела официальное название - Guitar Hero World Tour. Кроме названия авторы Guitar Hero позаимствовали у конкурентов и идею карьеры, которую можно пройти вчетвером по сети. Кроме того, в игре будет режим Battle of the Bands, который позволит вам посоперничать с другой группой из четырех человек. Авторы обещают, что их барабанная установка будет самой реалистичной на рынке, в ней будут три барабана, две тарелки и басовая педаль. Барабаны будут "чувствительны к скорости". Пока что убран режим Jam Over, который позволил бы вам свободно "изощряться" во время любимых песен. Огорчает лишь то, что пока игра не заявлена для PC, а в списке платформ фигурируют лишь PlayStation 3, Xbox 360, Wii и PlayStation 2.

TECHLABS

О смене названия Gothic 4 мы сообщаем, дабы вы потом не пропустили игру на полках. Теперь четвертая часть серии Gothic будет носить имя Arcania: A Gothic Tale. Это сделано для того, чтобы начать в Северной Америке с чистого листа. Дело в том, что серия была малопопулярна в Новом Свете, а ведь она впервые появится на консолях, которым американцы также уделяют немало времени. Кстати, версии для Северной Америки и Европы будут отличаться цветовой палитрой. США получит более яркую и красочную картинку, видеоряд в Европе будет более мрачный и "готичный".

Герой серии Metal Gear Solid и вовсе прекратит свои приключения после Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Правда, представитель Kojima Productions успокоил фанатов, рассказав о том, что вселенная Metal Gear не забрасывается. "На самом деле это всего лишь последняя часть саги Solid Snake. Этот персонаж стал тяжелым ярмом для Коджимы из всех оборванных сюжетных нитей. Когда вы пройдете Metal Gear Solid 4 вы сами удивитесь, насколько удачная концовка. Все то безумие, которое происходило в прошлом, приходит к концу".

Один из основателей Maxis Джефф Браун (Jeff Braun) во время речи в Университете Уилферда Лаурьера (Wilfrid Laurier University) рассказал о том, что участвует в создании новой игры серии Oddworld. Он практически ничего не поведал о геймплее и сюжете игры, зато восхвалял технологическую сторону проекта. По его словам новая "революционная" система трехмерной анимации будет выглядеть столь же хорошо, как и современные мультфильмы. "Инструменты рендеринга становятся так совершенны в области трехмерной анимации, что вы можете создавать видеоигру, используя те же объекты". Правда выйдет это чудо, похоже, нескоро.

TECHLABS

Поговорим теперь о консолях и их противостоянии с PC. На прошедшей неделе пара удачных карт пришла на руки консольщикам. Графическое превосходство PC стало особенно заметно после выхода DirectX 10. Но оказывается, что при должном старании многие особенности API можно реализовать и на консолях. В этом уверен вице-президент Massive development Петтер Сидов (Petter Sydow). Правда он уточняет, что для этого нужно "достаточно времени и ресурсов". В игре World in Conflict, предназначенной для PC были использованы некоторые особенности DirectX 10. Вскоре игра выйдет на PS3 и Xbox 360, которые формально API не поддерживают. Но в Massive development, что хотя бы часть эффектов будет реализована. "К текущему моменту нам удалось воссоздать некоторые эффекты, но мы пока не уверены, какие из них включим в релиз. Мы будет работать над ними и посмотрим, что получится".

Еще один удар был нанесен студией Replay Studios, создающей Velvet Assassin (PC, Xbox 360). После создания этого проекта студия планирует переключиться на консольный рынок. "Германия известна своим рынком игр для PC, но мы планируем перейти на консоли в будущем. Наша собственная технология работает на Xbox 360, но её невозможно портировать на PS3. Мы не хотим нанимать отдельную команду просто для создания технологии, потому воспользуемся чужой. Нашим выбором станет Unreal". Основатель студии полагает, что небольшая команда разработчиков, которая сейчас работает в Replay Studios, не сможет преуспеть на сегодняшнем рынке игр для PC. "Эта часть рынка нездорова. Проблема в том, что мы не слишком велики, к тому же на рынке и так полно отличных многопользовательских проектов, а мы не хотим их копировать". Он уверен в успехе Velvet Assassin и полагает, что в будущем студия обязательно сделает онлайновый проект для PC.

TECHLABS

Ненавистники консолей могут радоваться лишь отчету Greenpeace. Организация обнаружила ряд вредных веществ в игровых системах.

PS3 отличилась:

  • Некоторые печатные платы не содержат брома (PS3 – единственная консоль);
  • Зато система может "похвастаться" наивысшим уровнем брома в отдельном элементе – корпусе вентилятора;
  • Содержит поливинилхлорид, но не столько, сколько в Xbox 360 (разница невелика).

Xbox 360 выделилась:

  • единственная консоль в которой Greenpeace обнаружила диизононилфталат (в AV кабеле);
  • наивысшая концентрация любых фталатов (27.5% - диэтилгексилфталата) в изоляции кабеля питания;
  • содержит больше поливинилхлорида, чем Wii и PS3;
  • материалы корпуса содержат меньше всего брома.

Осталась Wii:

  • Фталатов меньше, чем в PS3 и Xbox 360, к тому же уровень их не превышает дозволенный в ЕС для игрушек;
  • Меньше всего поливинилхлорида в целом;
  • Ни один из электрических контактов не содержит бериллия.

Однако все эти примеси содержаться в количествах допустимых для электронной техники и компании не нарушают законов.

Приближаемся к финишу, и поможет нам в этом Голливуд. The Hollywood Reporter сообщает, что исполнитель главной роли фильма Prince of Persia: The Sands of Time выбран. И стал Джейк Гиленхаал (Jake Gyllenhaal) известный по картинам The Day After Tomorrow, Brokeback Mountain и Donnie Darko. Он будет играть принца Дастана (Dastan) – жителя Персии шестого века, которому предстоит объединить силы с принцессой Таминой (Tamina) дабы остановить "высокородного злодея", который хочет использовать Пески Времени, чтобы править миром. По сведениям все того же источника, принцессу сыграет Гемма Артентон (Gemma Arterton).

TECHLABS

Crystal Sky Pictures получила от неизвестного источника $200 млн на создание пяти картин. В их число входит экранизация Castlevania, сценарий к которой напишет Пол Андерсон (Resident Evil), фильм по файтинговой серии Tekken и продолжение картины Джона Ву (John Woo's) Круто сваренные (Hard Boiled). Стоит отметить, что идея съемки сиквела наверняка возникла после успеха игры Stranglehold, созданной по мотивам первой части. Но и это не главный сюрприз. Одним из двух оставшихся фильмов будет экранизация… Pac-Man.

Раз уж мы начали дайджест с человека, который смешит индустрию, то и закончить стоит таковым же. Режиссер Уве Болл (Uwe Boll) обвинил американскую киноиндустрию в том, что она слишком много внимания уделяет Индиане Джонсу и Нарнии и игнорирует его экранизацию игры Postal. Особый гнев у него вызвал тот факт, что сотни кинотеатров по США решили не показывать в пятницу творение Болла. Только четыре зала по всей стране оставили Postal в прокате. Болл уверен, что это заговор индустрии, поскольку его картина в полном порядке, просто он выступает против системы.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать