-->
Поиск:
Игры и консоли

06.06.2008 00:05

Обзор Mass Effect
Автор: TECHLABS Team

Главная нагрузка на движок ложится, естественно, в процессе сражений с врагами. Во время перестрелок становится понятно, почему в жанре можно добавить слово "action". Более того, если бы от вас требовалось еще более точное прицеливание и навыки персонажа меньше влияли на результат выстрела, то Mass Effect стала бы новым словом в жанре action (в том, что касается вселенной и подачи материала).

Обзор

Любителям размеренных схваток поначалу не поздоровится, но затем привыкаешь. К тому же вам не обязательно становится элитным стрелком, боевая система игры демократична и по отношению к "магам" (адептам и инженерам), впрочем, о ролевой системе попозже. Перестрелки верно следуют заветам Gears of War. Укрытиями придется пользоваться постоянно, иногда подкрепляя "пулю" каким-нибудь "магическим" приемом. Комбинирование воздействий посредством масс-эффекта на более привычные физические поля позволяет серьезно расширить возможности по уничтожению врагов (можно поднять врага в воздух на несколько секунд и там благополучно расстрелять).

Обзор

Удачно решена и проблема патронов. Каждое оружие имеет свой темп перегрева, который и определяет частоту его использования. Благо с улучшением навыков персонажа точность выстрелов повышается, а темп перегрева падает, к тому же на любую броню или "пушку" можно "повесить" несколько модулей, которые серьезно изменяют характеристики снаряжения, позволяя подстраивать его не только под свои вкусы, но и под требования каждой миссии. Немалую помощь окажут и ваши партнеры, характер помощи определяется выбором напарников на миссию, а также тем, как вы их прокачивали.

Обзор

Не все задания потребуют применения грубой силы. Шепард любит поговорить. И здесь нельзя не отметить "нововведение" в диалоговой системе. То есть на самом деле ничего нового вы не увидите, в приключениях обозначение настроения фразы уже давно не новость, но именно Mass Effect принесла данную модернизацию в RPG.

Обзор

Вы теперь не выбираете фразу целиком, а обозначаете общий смысл и направленность ваших слов. Стоит признать, что чаще всего сокращенный вариант полностью соответствует тому, что вы затем услышите. Для общей эрудиции сообщаем, что для диалогов и справочных материалов о мире Mass Effect было написано и озвучено около 1500000 слов.

Обзор

Казалось бы, есть, где разболтаться, но не тут-то было. Многие из этих слов потрачены на побочные задания, которые Bioware не слишком удались. Лишь некоторые из них действительно интересны и заставляют поаплодировать работникам Bioware (визит на Луну и взгляд на Землю из Космоса вынесем в скобки, поскольку здесь роль ностальгии нельзя переоценить). Причем чаще всего львиная доля притягательности ложится на плечи сценаристов, которые придумывают отличные завязки, выливающиеся в однотипные завершения, общую схематику которых можно описать примерно так: высадился на планету, зачистил местность с помощью "машинки", затем зачистил базу.

Обзор

Те, кого копание в банальностях не утомляет, могут отыскать редкие бриллианты. Кстати, эта самая машинка (M35 Mako) и является главной неудачей игры. Если вы захотите выполнить несколько дополнительных заданий, то вам она смертельно надоест. На ней приходится ездить и по ходу основной сюжетной линии, и в большей части дополнительных заданий. Это неудобное в управлении транспортное средство "чихало" на ваши навыки и уровень и полагается лишь на аркадные навыки каждого отдельно взятого игрока. А поскольку сложность перестрелок на поверхности планеты лишь растет (враги строят все лучшие укрепления и оставляют лишь самую убойную технику), а сила вооружения Мако не меняется, вы еще не раз проклянете Канаду, Bioware и того, кому показалось, что вам очень понравится кататься на Мако.

Обзор

Нельзя не упомянуть ролевую систему игры. Она утилитарна, три социальных навыка (причем альтернативных, умение убеждать и угрожать одновременно большого смысла не имеет) дополняют букет из разнообразных боевых. При достижении определенного уровня в каждом навыке открываются специальные качества (например, специалист по пистолетам получает возможность некоторое время стрелять в бешеном темпе без перегрева, а мастер дешифровки делает бесполезным вражеское оружие). При всей утилитарности ролевая система все-таки не выглядит ненужным атавизмом, и умение целиться в голову не станет для вас жизненно необходимым.

Обзор

Если подвести итог первой игре трилогии, то мы получим интересную проработанную вселенную, в которой множество оборванных нитей оставлены для двух продолжений. У этой вселенной лишь один минус, она слабо заселена и не слишком хорошо растет вдалеке от ствола сюжета (впрочем, этот недостаток обещали исправить уже ко второй части). Игра может похвастаться отличным сюжетом и яркими персонажами. Бой динамичен и держит в напряжении, но только когда вы управляете главным героем, Мако быстро надоедает. Наработки Mass Effect уже хотят использовать создатели других ролевых игр, а значит, игре удалось оставить свой след. Причем, вполне вероятно, что игра действительно поменяет отношение к сюжетной составляющей action, а также на жанр action-RPG в целом. 

Оценка 8 из 10.

Плюсы:

  • глубоко проработанная вселенная;
  • грамотная работа сценаристов;
  • яркие персонажи;
  • интересная боевая система. 

Минусы:

  • слабо проработаны дополнительные задания;
  • мало заселенных планет Галактики;
  • неудачная аркадная вставка M35 Mako.

 Обзор


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать