Поиск:
Игры и консоли

06.08.2005 19:45

TECHLABS Game Digest #2
Автор: TECHLABS Team

Приветствуем наших читателей как постоянных, так и новых. Признаться, очень не хотелось начинать второй выпуск игрового дайджеста с темы скандала вокруг Grand Theft Auto: San Andreas и модификации Hot Coffee, но приходится.

После американских разборок, в которые были втянуты все от мала до велика: руководство ESRB, представители Rockstar и Take Two Interactive, а также широко известный юрист Джек Томпсон и супруга бывшего президента США Хилари Клинтон, неприятности у GTA:SA начались в Австралии. Тамошний аналог ESRB – национальная комиссия по классификации развлекательной продукции – не стала церемониться с возрастным цензом, а просто запретила продажи. Несчастные австралийские подростки теперь смогут купить игру лишь после того, как разработчик соизволит выпустить версию без запрещенного сексуального контента.

TECHLABS Game Digest #2 TECHLABS Game Digest #2

На Американском континенте с GTA:SA все утряслось. 85-летняя бабулька, подавшая в суд на Take Two, еще ничего не добилась, если не считать возможности того, что иск, возможно, будет групповым, а его сумма может достичь 500 млн. долларов.

Адвокат Джек Томпсон, "прославившийся" своими неоднократными выпадами в адрес игровой продукции, после GTA:SA выбрал жертву покрупнее и посягнул на святое – The Sims 2 – игру, которой в США предана большая часть населения. По утверждению Томпсона, создатели модов легко убирают блюр вокруг области гениталий игровых персонажей и приделывают им – простите пожалуйста – сиськи, письки и прочие "запрещенные" элементы. Причем Уилл Райт, создатель серии, якобы поддерживает подобные выходки. В обращении к разработчикам Джек Томпсон призвал их немедленно прекратить "это безобразие", иначе рейтинг "Teen", присвоенный игре ассоциацией ESRB, будет сочтен недействительным. Electronic Arts – издатель серии The Sims – терпеливо помолчала несколько дней и дала ответ, о котором мы рассказывали вам в игровой ленте новостей:

"Вздор! Вменяемые люди понимают, что ничего неуместного в этой игре нет. Вменяемые люди понимают, что такое "модификация". Пользователь, который устанавливает мод, делает это без согласия компании-производителя. Никакой обнаженки в игре The Sims 2 нет, как нет в ней ничего вульгарного..."

TECHLABS Game Digest #2 TECHLABS Game Digest #2

Но г-на Томпсона это не остановило, и тогда он решил "наехать" на находящийся в разработке у многострадальной компании Rockstar Games проект Bully. Кто не в курсе, Bully – это игра о жизни трудного подростка, посещающего школы и совершающего там всякие пакости: драки с одноклассниками, издевательства над преподавателями и т.д. Релиз запланирован на октябрь этого года. Возрастной рейтинг игры пока не определен, но, скорее всего, это будет "M" (17+). Джек Томпсон свято убежден, что выпуск подобного рода проекта очень негативно скажется на поведении американских тинэйджеров. По его словам, игра все равно попадет в руки подростков, которые, поиграв в нее, непременно прибегнут к действиям, совершенным в процессе игры, а это повлечет за собой ряд крупных катаклизмов. Юрист призвал Take Two не издавать этот проект, иначе он примет "соответствующие меры". Что подразумевалось под этими мерами, пока не известно. Официальные лица Take Two пока никак не прокомментировали ситуацию…

Если так пойдет дальше, то вполне можно ожидать визитов г-на Томпсона в Россию и страны СНГ и его выпадов в адрес недавно изданного "Акеллой" аддона "Postal 2: Штопор Жжот!".

TECHLABS Game Digest #2

Еще одно громкое событие, связанное с игроиндустрией, произошло в Китае. Сначала тамошнее правительство объявило о выделении денежных средств в размере 1.8 млрд. долларов для поддержки MMOG-промышленности:

"В течение последующих пяти лет (то есть до осени 2010 года) на эти деньги будет создано более 10 девелоперских компаний и разработано свыше 100 новых онлайновых игр для платформы РС.

Как вы, возможно, знаете, китайское комьюнити игроков насчитывает более 28.8 млн. человек. Основная проблема страны в этой области – огромное количество продающейся пиратской продукции, именно поэтому местная игроиндустрия берет курс развития на MMO-проекты. Согласно прогнозам аналитиков, к 2009 году в Китае будет уже 50 млн. геймеров, которые потратят в онлайне целых 2 млрд. долларов".

А сразу после этого стало известно о введении возрастного ограничения на многопользовательские проекты:

"Китайское правительство на очередном заседании провело совещание и пришло к выводу, что лица, не достигшие 18 лет, не должны играть в MMOG, где существует необходимость убийства других игроков. Для проверки возраста посетителей во всех игровых центрах и магазинах будет использоваться Chinese national I.D. card system. Теперь понятно, почему правительство было таким щедрым на дензнаки для игропрома".

Странно, но прошедшая неделя не отметилась громкими переносами. Единственное, что огорчает, – это известие о том, что S.T.A.L.K.E.R: Shadows Of Chernobyl не выйдет раньше апреля следующего года. Об этом стало известно после конференции THQ, на которой компания огласила список релизов на первый квартал следующего года… S.T.A.L.K.E.R. в него не вошел. Разработчики же по-прежнему молчат…

TECHLABS Game Digest #2 TECHLABS Game Digest #2

TECHLABS Game Digest #2 TECHLABS Game Digest #2

Ну а помимо задержки S.T.A.L.K.E.R`a стало известно о закрытии РС-версии Gauntlet: Seven Sorrows. Издатель, компания Midway Games, подтвердил, что работы над РС-версией игры после ухода двух главных гейм-дизайнеров: Джона Ромеро и Джошуа Сойера были остановлены. Теперь игра появиться только на консолях.  прочем, как вы знаете, работы над игрой уже почти завершены, а посему можно предположить, что РС-версия не канула в Лету, а лишь заморожена до лучших времен. Ждем официальных заявлений.

TECHLABS Game Digest #2 TECHLABS Game Digest #2

Крупнейшие издательские компании на этой неделе одна за другой стали подавать голоса в виде квартальных отчетов о доходности.

Первой ласточкой стала Vivendi Universal Games, которая похвасталась тем, что популярная MMORPG World Of Warcraft от Blizzard Entertainment вытащила ее из глубокой финансовой пропасти.

TECHLABS Game Digest #2

Очередной квартальный отчет компании свидетельствует о том, что ее доходы увеличились на целых 76%, достигнув показателя в 125 млн. евро (151.7 млн. долларов). По результатам полугодия прибыль возросла на 61%, составив при этом 236 млн. евро (что равно примерно 285.6 млн. долларов).

Второй компанией, отчитавшейся за первый квартал текущего финансового года, стала Activision, чьи доходы составили 241.1 млн. долларов.

TECHLABS Game Digest #2

Вообще, если брать во внимание все компании, предоставившие отчеты, то можно составить рейтинг доходности:

  1. SEGA-Sammy (986.6 млн. долларов).
  2. Activision (241.1 млн. долларов).
  3. Vivendi Universal (151.7 млн. долларов).
  4. Infogrames (67.2 млн. долларов).

Получился вот такой небольшой рейтинг. До конца месяца в него войдут и другие компании, отчитавшиеся за первый квартал текущего финансового года.

Что касается противостояния next-gen консолей, то на этот раз обошлось без громких заявлений и шумных сделок. Единственное, о чем стоит упомянуть, – опубликованные недавно скриншоты из технологического демо для Nintendo Revolution. Пока все ведущие аналитики признают новое детище Nintendo явным аутсайдером среди игровых систем следующего поколения, картинки, которые вы видите ниже, способны повергнуть в шок. Такого качества графики от консоли, чья конфигурация вызывает лишь недоумение, не ожидал никто.

TECHLABS Game Digest #2 TECHLABS Game Digest #2

Кстати, коль мы уж затронули тему консолей, то расскажем об интересном исследовании, проведенном компанией Opinion Research Corporation. Согласно этому исследованию, компьютером располагает 76% американских семей. На долю консолей нынешнего поколения приходится лишь 38% -  ровно в два раза меньше. Однако отчет компании NPDTechWorld о продажах игровой продукции за первое полугодие 2005 года показывает, что консольные игры продаются в разы удачнее. Общая стоимость РС-игр, проданных за первые шесть месяцев, составила 405.5 млн. долларов, в то время консольной продукции было продано на 2.4 млрд. Остальные данные исследования ORC хотя почти не имеют отношения к играм, тем не менее весьма интересны. Оказалось, что всего лишь в 67% американских семей есть мобильные телефоны, цифровыми камерами пользуются 47%, а цифровые плееры есть лишь у 17% семей.

Но вернемся к основной теме дайджеста – к играм. Как вы могли видеть из субботней новостной ленты, на этой неделе в сети появилось всего две демо-версии, зато каких! Это в первую очередь 1.4-гигабайтная демка hack`n`slash RPG Dungeon Siege 2 от Gas Powered Games и демо-версия стратегии Dragonshard от Liquid Entertainment.

TECHLABS Game Digest #2 TECHLABS Game Digest #2

TECHLABS Game Digest #2 TECHLABS Game Digest #2

Что касается патчей, то здесь картина гораздо более приятная. После двухгодичного молчания Blizzard выпустила в свет одиннадцатый патч для легендарной Diablo II, который вносит в игру довольно внушительное количество изменений.

TECHLABS Game Digest #2

Надо сказать, что этот патч станет последним. После окончания работ над заплаткой компания объявила о слиянии двух своих подразделений: Blizzard South и Blizzard North.

TECHLABS Game Digest #2

"Умельцы из южного подразделения Blizzard, офис которого располагается в Ирвине (Калифорния), явили миру стратегическую серию WarCraft, непревзойденный StarCraft,  а также великолепную MMORPG World Of Warcraft, популярность которой продолжает расти с прежней скоростью. В то время как Blizzard North, расположенная в Сан-Матео (небольшой городок чуть южнее Сан-Франциско), прославилось лишь hack`n`slash блокбастером Diablo 2 и аддоном Lord Of Destruction к нему. После релиза вышеупомянутых проектов работы у северного подразделения заметно убавилось, что и послужило причиной ухода одной из ключевых фигур компании Билла Роупера (Bill Roper) и еще нескольких сотрудников. Сейчас они, как вы знаете, основали компанию Flagship Studios и, заручившись поддержкой издательства Namco, вовсю разрабатывают Hellgate: London".

TECHLABS Game Digest #2 TECHLABS Game Digest #2

Конечно, не обошлось и без громкой речи, высказанной руководством компании. Желающие узнать о процессе слияния двух подразделений этой крупной компании читают вот эту новость. А желающие ознакомиться с полным списком патчей, вышедших на этой неделе, идут сюда.

Ну и в заключение первого выпуска мы приводим данные о продажах игровой продукции на территории Северной Америки и России.

TECHLABS Game Digest #2Традиционная десятка, составленная по данным NPDTechWorld за период с 17-го по 23 июля нынешнего года, выглядит следующим образом:

  1. Battlefield 2 (Electronic Arts).
  2. World Of Warcraft (Vivendi Universal Games).
  3. Guild Wars (NCsoft).
  4. The Sims 2 (Electronic Arts).
  5. The Sims 2 University (Electronic Arts).
  6. The Sims Deluxe (Electronic Arts).
  7. RollerCoaster Tycoon 3 (Atari).
  8. The Sims: Unleashed (Electronic Arts).
  9. Grand Theft Auto: San Andreas (Rockstar Games).
  10. Half-Life 2 (Vivendi Universal Games).

Изменений по сравнению с прошлым рейтингом не наблюдается. Поэтому не будем повторяться.

TECHLABS Game Digest #2Российский рейтинг продаж на 20 июля (все-таки россияне составляют рейтинги гораздо оперативнее своих западных коллег) составлен по данным торговой сети "Союз".

  1. Lego Star Wars (Новый Диск)
  2. MetalHeart (Акелла)
  3. Earth 2160 (DVD) (Акелла)
  4. MetalHeart: Replicants Rampage (DVD) (Акелла)
  5. BloodRayne (Softclub)
  6. "Крутящий момент" (Акелла)
  7. "Xenus: Точка кипения" (DVD) (Руссобит-М)
  8. "Barbie: Принцесса и Нищенка" (1C)
  9. "Рыцари хаоса" (Акелла)
  10. Sid Meier's Pirates! (1C)

А вот здесь изменений хватает. Несмотря на по большей части негативные отзывы на форумах, неплохо продается новоявленная постапокалиптическая РПГ MetalHeart от Акеллы. Xenus поднялся на две позиции вверх, а ТрекМания: Sunrise от "Буки" вовсе вылетела из десятки. Ну а на первом месте по-прежнему царствует аркада Lego Star Wars.

На этом мы сегодня закончим, до встречи в следующую субботу!


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать