Поиск:
Игры и консоли

05.11.2010 00:05

Горячая перезагрузка, или Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Castlevania: Lords of Shadow
Разработчики
MercurySteam, Kojima Productions
Издатель
Konami
Платформа
Xbox 360, PS3
Жанр
Action-adventure
 
Познакомиться с играми культовой серии Castlevania была возможность довольно давно. Тогда игры для PC были среди пиратов не в таком почете, как консоли Dendy и картриджи к ним. Именно тогда одной из наиболее рекламировавшихся торговцами игр была Castlevania и два ее продолжения. В силу фантастического владения иностранными языками и невероятными познаниями в игровой индустрии игру называли по-разному. Основным именем было Кастлвания, изредка недополуполиглоты порождали названия вроде Замок Вания и даже Замок Ваня. Это не отпугивало покупателей, и игры серии были известны на просторах некогда великомогучего. Конечно, до западной популярности Castlevania здесь было далеко, но эта серия не чужда "отечественному" геймеру издревле. В то время, в отличие от многих, автор рецензии тяготел к PC и иным жанрам, потому знакомство с серией, насчитывающей более 40 игр, до Lords of Shadow сводилось к минутам 15 пробного долбления кнопок геймпада.
 
Горячая перезагрузка, или Обзор Castlevania: Lords of Shadow
 
Так что к свежему представителю серии - Castlevania: Lords of Shadow подходил без ностальгических воздыханий и предубеждений, что в трех измерениях "дух игры" потеряется. Игра и задумывалась как перезагрузка серии, так что я оказался для нее идеальным потребителем. Конечно, первые геймплейные ролики вызывали опасения, что перед нами все та же God of War, только в новой шкуре. Более того, игра была взята через силу. Зато потом пожалеть не пришлось.
 
Горячая перезагрузка, или Обзор Castlevania: Lords of Shadow
 
Да, поначалу игра выглядит, как клон God of War. Все те же сочетания двух типов ударов. Блоки, прыжки. Но так только кажется. Боевая система постоянно растет и меняется. Вы не просто расширяете свой арсенал за счет новых ударов, покупаемых за местный опыт. Вы создаете свой стиль. Конечно, некоторые удары более ценны, если смотреть на них с точки зрения человека, прошедшего игру, но главное, что вы сможете драться так, как хотите, и как позволяет враг. Каждый противник требует своей тактики, причем это касается даже среднестатистического врага, не говоря уже про боссов.
 
Горячая перезагрузка, или Обзор Castlevania: Lords of Shadow
 
Но к ним мы вернемся. Интуитивно понятные и удивительно антихаотичные бои радуют пальцы и эго. Игра не позволяет ни на секунду усомниться в том, что победили вы логично, а не случайным образом, что отличает не столь успешные проекты. Чтобы вы не расслаблялись, найдя тактику для каждого противника, игра их смешивает, что может стать весьма неприятным сюрпризом. Врагов много и сменяются они достаточно часто, чтобы не надоесть. Для игры, по современным меркам весьма продолжительной, это хорошее достижение. К тому же боевая система развивается и другими методами. Ваш крест с выдвигающейся цепью, заменивший хлыст, которым славна серия, претерпевает изменения, расширяя свою функциональность. Вы получаете дистанционные орудия различной эффективности. Вам мало? Игра увеличивает и без того немалый арсенал героя (его зовут Габриэль Бельмонт) за счет добытых у важных боссов предметов. Некоторые добавят вам новые удары, другие позволяют богаче передвигаться по полю битвы
 
Горячая перезагрузка, или Обзор Castlevania: Lords of Shadow
 
Изменяет ход битвы и магия, которой вы вскоре овладеваете. За убийства врагов вы получаете нейтральную ману, которую по своему желанию трансформируете в магию жизни или тени. Перейдя в "синее" состояние, вы с каждым ударом лечите себя. В "красном" виде наносите больше повреждений. Во время сражений вам подсовывают дополнительные трудности или заставляют решать несложные головоломки. Стараются авторы, и их труд похвален. Продолжительность игры такова, что без хорошего баланса и грамотного развития боевой системы Lords of Shadow быстро бы наскучила.
 
Так уж случается, что боссы в играх - это отдельная статья критики и восхищения. В недавней Enslaved пришлось отведать достаточно вкусных боссов и весьма средненьких обычных врагов.
 
Горячая перезагрузка, или Обзор Castlevania: Lords of Shadow
 
В Castlevania: Lords of Shadow боссы под стать остальной игре. Нет случайных или хаотичных схваток. Пусть с первого раза пройти босса может не получиться, но победой вы будете гордиться. Боссы стараются использовать различные тактики, вынуждая вас изобретательно подходить к схваткам. Пусть сложность их не всегда идет по нарастающей (лично для меня финальная схватка была одной из самых простых), но это не так важно. В битвах с боссами авторы позволили себе цитату из другой культовой игры. На вашем пути встретятся титаны, которые заставляют вспоминать Shadow of Collosus.
 
Горячая перезагрузка, или Обзор Castlevania: Lords of Shadow
 
В отличие от других поединков, эти заставляют действовать по строго установленной схеме, что несколько раздражает, если вы сорветесь на одном из последних этапов. К тому же в случае одного из титанов камера несколько затрудняет битву с ним. Каждая битва с боссами в обязательном порядке включает QTE, но они не раздражают. Вот уж сложно упомнить, инновация это или тоже удачное заимствование, но вы не видите на экране кнопок. Вы видите лишь момент, когда надо нажать удар или выпустить "хлыст". Такое решение смотрится гораздо гармоничнее, меньше отвлекает, но при этом не дает расслабиться. Подобным же образом реализованы добивания монстров потолще и быстрое убийство слабых врагов.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать