Поиск:
Игры и консоли

04.01.2011 18:30

We are Legion..., или Лучшие игры 2010 года

Прошел 2010 год. Самое время подводить его итоги. С точки зрения игр год выдался неоднозначным, потому рассказ о лучших играх периода просто не может не быть представлен в виде спора. Выбор цвета для противоборствующих сторон будет легко понятен в конце обзора.

Pro: Год был весьма удачным для индустрии. Вышли новые игры во всех важнейших франшизах Nintendo. Игроки наконец-то увидели Starcraft 2 и Heavy Rain. Завершились Halo и God of War.

Contra: Тебе то что? Ты же все равно все эти игры пропустил.

Pro: А я и не претендую на вселенскую справедливость. За God of War 3 проведено мало времени, но это будет компенсировано, пусть и не вовремя, серия Halo никогда не привлекала. Обидно за несвоевременность освоения игр Nintendo, которое состоится в ближайшее время. Heavy Rain и Civilization 5 также ждут своего шанса.
Contra: Может стоило сначала пройти их, а потом уже браться за топ?

Pro: Все игры все равно не попробовать. К тому же, есть легкая уверенность, что некоторые позиции поколебать все равно не удалось бы. Многие игры были достойны, но не добрались до списка лучших. Но мы решили остановиться на десятке. Приступаем?

Contra: Ээх. Половину игр в десятке можно назвать вторичными.

Pro: Спорим, нет? Правда, для этого надо приступать к лучшей десятке 2010.

Contra: Разве что отметим почти добравшихся до списка лучших Battlefield: Bad Company 2, Bayonetta и Super Scribblenauts. А вот теперь приступаем.

10. Super Meat Boy.
Super Meat Boy

Super Meat Boy: Каждый год как минимум одна независимая игра добирается до нашего списка лучших.

Doctor Fetus: И в этом году добравшаяся явно не так хороша, как в течение двух лет до этого.

Super Meat Boy: Сложно не согласиться, что до обаяния World of Goo и великолепия Braid Super Meat Boy не добралась, но у неё есть масса других плюсов.

Doctor Fetus: Миллион смертей на каждом уровне?

Super Meat Boy: И это тоже. Игра бескомпромиссна и требует максимальной концентрации. Авторы не стали угождать современным веяниям. Прохождение Super Meat Boy требует точности до мгновения секунды и выверенности до миллиметра. Её сложность, это её несомненное достоинство.

DoctorFetus: Скорее это игра на ностальгии по временам, когда игры были намного сложнее. Вспоминается NES и многие игры для неё.

Super Meat Boy: Может быть, но ведь при этом игра гораздо честнее просчитывает области взаимодействия и сердиться из-за дурацкой смерти можно только на себя.

Doctor Fetus: О, ДА! Особенно, когда мясной паренек не реагирует на клавиатуру.

Super Meat Boy: Потому лучше пользоваться геймпадом. К тому же в игре множество уровней и персонажей.

Doctor Fetus: Дойти до большинства из которых, можно лишь сломав себе личную жизнь и пальцы.

Super Meat Boy: Зато это неподдельное геймерское удовольствие.

9. Assassin's Creed: Brotherhood.

Assassin's Creed: Brotherhood

Assassin: Ubisoft радует второй год подряд, достойно развивая серию Assassin's Creed.

Tamplier:Развитие то притормозилось.

Assassin: Так это и не третья часть. Зато игра обзавелась еще большим количеством дополнительных миссий и сюжетных линий.

Tamplier: Во-во, растолстела, а лучше не стала.

Assassin: Неверно. Игра развивалась и вглубь. Некоторые моменты стали сложнее, а в других нам дали больше свободы. Серия планомерно развивается.

Tamplier: Но не всегда удачно. Ни восстановление Рима, ни гильдия убийц и задания других гильдий не бросают игроку достойного вызова и не наполнены интересным содержанием. Да и основной сюжет развивается не так уж сильно.

Assassin: Зато наполняется новым смыслом. К тому же, пусть большая часть сюжета и существует сама по себе, но написана она достойна, а заодно прекрасна дополнена побочными сюжетными линиями и миссиями. У тебя что-то есть против миссий Леонардо?

Tamplier: Нет, против танка не попрешь. Но еще этот мультиплеер.

Assassin: Приятно сделанное полноценное добавление к серии. К тому же, наслаждаться одиночной кампанией это не мешает.

Tamplier: Все же остается впечатление некой недосказанности.

Assassin: Что не мешает Assassin'Creed: Brotherhood быть достойным развитием серии и приобретением для любого геймера.

8. Singularity.
Singularity

Русский (вариант Singularity): Ньеожиданный вьибор игри в лючшую дьесятку года. Они что, застьявили вас её сьюда поставить под угроза ссылка на КатОрга?

Натаниель Ренко: Нет. Игра действительно стала неожиданным сюрпризом, пусть и провалившимся в продаже. Singularity обладает магией хорошего сюжетного шутера и действительно сумела грамотно импланитровать и сбалансировать игры со временем.

Русский (вариант Singularity): Но вьедь, если отбросить пелена игр со врьеменем, эта всего лиш смесь Half-Life 2 и Bioshock.

Натаниель Ренко: А у вас есть органическое неприятие коктейлей? Тем более что от игр взято лучшее. Интересный выбор оружия, часть из которого умеет баловаться со временем, любопытные способности, позволяющие создавать собственную тактику, яркие враги. Достаточно вменяемый, хоть и приправленный обильной клюквой сюжет.

Русский (вариант Singularity): Вот. Кльу… клюквы… клюква. Странно, чьто в орюжии не балалайка и матрьешка.

Натаниель Ренко: В этом можно усмотреть иронию над представлениями о Советском Союзе того времени. Но даже это неважно. Ведь коктейль из Half-Life и Bioshock при отсутствии новых глав первой игры и невнятности второй части второй не только вкусен, но и не имеет конкурентов.

Русский (вариант Singularity): Но вьедь репетишн делает игру лишь срьедней.

Натаниель Ренко: Но это лучшая средняя игра года.

7. Fallout: New Vegas
Fallout: New Vegas
 
Caesar'Legion: О, еще одно дополнение.

NCR: Сами вы, батенька, дополнение. Причем в прямом смысле. NCR в серии давно, а вот ваши гнусные рабовладельческие рожи мелькают здесь впервые. Ну, как же можно назвать дополнением игру, которая использует новую территорию и новый конфликт. Причем и то, и то вполне достойно предыдущих игр серии.

Caesar'Legion: Движок то старый.

NCR: Неизменность графической основы не мешала множеству игр жанра ранее, не сильно отвлекает и теперь. К тому же главное, что Obsidian удалось создать свою ни на что не похожую страничку вселенной, наполненную интересными проблемами, заданиями, персонажами и мифами.

Caesar'Legion: При этом все это приправлено таким обилием багов и весьма сомнительным балансом, что задаешься вопросом, не лишили ли ряд отделов студии премии.

NCR: С этим не поспоришь. Игра забагована, причем в ряде случаев ошибки критичны для прохождения не только отдельных заданий, но и игры в целом. Obsidian с обеими проблемами не сумела справиться сразу в двух играх этого года. Но плюсы мира и доработки ролевой системы по сравнению с Fallout 3 достаточны для попадания в список лучших проектов года.

Caesar'Legion: Все зависит от терпимости играющего.

NCR: Да, можно сказать, что Fallout: New Vegas – толерантная игра года.
 
6. NBA 2K11
 NBA 2K11

Артемий: Ну, все, дожили. Спортивная игра в числе лучших. Это ведь ежегодные проекты, которые нередко отличаются лишь обновленными составами.

Джеймс: Нет, на сей раз игра необычная.

Артемий: Ну, конечно же. Маркетинговая магия Майкла Джордана в действии.

Джеймс: Признаться, не люблю Майкла Джордана, но и этот компонент добавил игре плюсов. Ведь благодаря Майклу в игре появились не только его великие матчи и партнеры, но и не менее великие оппоненты, что делает часть игры посвященную Джордану поистине невероятной.

Артемий: Несколько, пусть и легендарных, игроков не должны вытягивать игру на шестое место в списке лучших проектов года.

Джеймс: А они этого и не сделали. 2KSports каждый год умудряется улучшать свои баскетбольные симуляторы, но в этом студия прыгнула выше головы. Прогресс достигнут в каждом компоненте. Игра столь реалистична, насколько это вообще возможно. Изобилие настроек позволят дотошным любителям баскетбола поправить то, что им покажется неудачным. Анимация и графика невероятны, а управление намного гибче и удобнее, чем все, что было до этого.

Артемий: Но у 2K 11 просто не вышел конкурент в этом году.

Джеймс: Но компания в этом то не виновата. К тому же на таком фоне игра EA Sports смотрелась бы еще смешнее.

Артемий: В игре все-таки есть недостатки. Например, режим My Player уж слишком медленно развивается.

Джеймс: Если бы не это, игра забралась бы еще выше. Это лучший симулятор баскетбола и, возможно, вообще лучший спортивный симулятор в истории.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать