-->
Поиск:
Игры и консоли

28.01.2011 00:05

2010 год в мире игр: дайджест основных событий

Неожиданно пришлось выступать с заявлением THQ. Когда отношения между Кореями накалились, издатель выступил с пожеланием мира, поскольку сценарий Homefront рассказывает о Третьей Мировой Войне, начатой Северной Кореей. Компания подчеркнула, что сюжет, предложенный ею, является фантастикой.
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
 
Шигеру Миямото тоже миролюбивый человек. Автор Mario поведал, что мечтает создать конкурента Кубика Рубика, но все никак не доходят руки. Также он хотел бы попробовать создать мангу.
 
Одним из самых скандальных стал пост в блоге, в котором анонимный сотрудник BioWare Mythic назвал Star Wars: The Old Republic. "Old Republic будет одним из величайших провалов в MMO со стороны EA. Вероятно, уровня Sims Online ". Игра, якобы, сожрала более $300 млн. "И вы знаете, чем они больше всего гордятся? Они больше всего гордятся звуком. Серьезно. Около 20 Gb занимает игра на жестком диске и большая часть этого пространства для озвучивания диалогов. Это лучшее, что у них есть". "Остальная часть игры больше похожа на прикол. EA знает это, и Джордж Лукас знает. Они в панике”.
 
Данный пост возмутил нескольких людей в индустрии. Среди них авторитетный автор God of War (и второй части) Дэвид Джаффе (David Jaffe). “Что дерьмово в создании игры, так это то, что у некоторых типов людей этот процесс вызывает к жизни худшие, самые инфантильные и отвратительные черты. Они всегда думают, что умнее тех, кто руководит”. Затем он привел пример из своей биографии.
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
 
THQ полагает, что из-за ориентации Kinect и Move на массовую аудиторию игры для этих систем дешевле и быстрее разрабатываются, нежели хардкорные проекты. Любопытно, что заявление THQ идет вразрез с официальной политикой Microsoft.
 
Главным и самым противоречивым говоруном индустрии является генеральный директор крупнейшего издателя рынка Activision Blizzard Бобби Котик -  личность весьма оригинальная.
 
Однажды он решил доказать, что он не такая уж сволочь. Он объяснил свое поведение тем, что такой подход нравится инвесторам, который ждут, что руководство компаний будет вести себя подобным образом.
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
 
Впрочем, деяния его скорее свидетельствуют о его неискренности. Сначала он заявил, что Activision предоставляет своим студиям больше свободы, чем EA. Activision якобы сохраняет имена компаний и их культуру и делает ставку на оригинальные IP. В свете скандала с IW, множественными закрытиями студий и увольнениями, а также озвученной стратегией выдаивания популярных франшиз, он выглядел не очень хорошо. Прошелся он и по Тиму Шаферу и Brutal Legend EA ответила Бобби. "Отношения Котика с талантливыми людьми хорошо задокументированы в судебных делах" (он пытался вернуть себе Brutal Legend). "Его компания основана на трех игровых франшизах – одна это фантастический онлайновый мир, к которому он никак не относится, одна сдает позиции, а третья разрушается из-за высокомерия Котика" (речь о World of Warcraft, Guitar Hero и Call of Duty соответственно). Стоит отметить, что пока высокомерие Бобби на Call of Duty не отразилось.
 
Потом его компания закрыла фанатский проект по King's Quest, а ведь Vivendi обеспечила проект некоммерческой лицензией. Игра потом все-таки была выпущена, но имя было изменено.
 
Activision сейчас столь мощна, что Бобби позволил себе очередной наезд на производителей консоли. Он считает, что 60% подписчиков Xbox Live держатся там, из-за Call of Duty, а издатель не получает должной финансовой отдачи. Издатель собирается агрессивно поддерживать производителей PC в создании простых для понимания компьютеров, что позволит Activision создать свою собственную сеть.
 
Досталось от Бобби и независимым разработчикам. Он сказал, что Activision заполучила, возможно, последнего высококлассного независимого разработчика (Bungie). Один из бывших работников Bungie возмутился. Во-первых, это звучит оскорбительно для оставшихся независимых разработчиков. Во-вторых, это – полная чушь, поскольку авторы Gears of War, Portal и Borderlands являются независимыми разработчиками.
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
 
В целом, его действия в последние годы достаточно четко охарактеризовал Тим Шафер. Роберту Котику приходится заботиться больше об акционерах, нежели об игроках, но он мог бы делать это и не быть "таким м…ком", но Бобби просто не заинтересован в этом. Потом Тим сожалел о вырвавшейся фразе, но слова уже произнесены.
 
Те, кому не нравится Бобби, наверняка получили удовольствие из-за его поражения в суде.
 
В 2007 году он посчитал, что юридические услуги Патрисии Глэйсер (Patricia Glaser) стоили издателю слишком дорого, юрист, к тому же, проиграла дело. Бобби Котик получил проблемы из-за своей авиакомпании. Бобби Котик повел себя тогда не лучшим образом в деле о приставаниях и потом вынужден был заплатить $200000 + $475000 юридических расходов. Бобби посчитал, что юристы запросили с него слишком много и ему предстоит выплатить еще $938458 Патрисии и $479898 юридических расходов.
 
Приступим к скандально-судебной части дайджеста. Главным скандалом года, конечно же были взаимоотношения Infinity Ward, Activision и Call of Duty.
 
Главный скандал года был связан с самой успешной франшизой последнего времени – Call of Duty и её авторами из Infinity Ward. В начале марта в сети появилось сообщение о том, что вокруг офиса Infinity Ward собралось группа "качков" из службы охраны Activision и эти люди окружили здание. Сотрудники описывали свое состояние как сконфуженное и шокированное. Вскоре стало известно, что основатели студии - Винс Зампелла (Vince Zampella) и Джейсон Вест (Jason West) уволены. Они утверждали, что хотели просто создавать игры, но им предложили изменения, на которые они не могли пойти. Activision объявила о том, что руководство студии обвиняется в нарушении контракта и нарушении субординации.
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
 
Вскоре Вести и Зампелла подали в суд на Activision. Они хотят получить компенсацию за работу и увольнение, а также контрактные права на бренд Modern Warfare. Также Activision обвиняют в том, что Винса и Джейсон уволили незадолго до крупных выплат. Расследование, проведенное Activision, было санкционировано якобы лишь для того, чтобы уволить глав компании и избежать контрактных обязательств. Также издатель обвиняется в шестичасовом допросе, учиненном в офисе студии. По сообщениям сотрудников компании Activision не особенно церемонилась. Activision пыталась изменить условия договора 2008 года, по которому главы IW продлевали контракты до октября 2011 и предоставляли завершенную версию Modern Warfare 2 до 15 ноября 2009. За это издатель должен был предоставить паре контроль над множеством аспектов развития брендов Call of Duty, Modern Warfare и Infinity Ward. Также Вест и Зампелла должны были получить право создавать игру по новой IP после завершения Modern Warfare 2 и повышенную компенсацию за все игры Call of Duty, а также все программы созданные на основе движка проекта.
 
Издатель ответил, что восемь лет назад акционеры предоставили обозначенным господам финансовую поддержку и креативную независимость, которая и позволила им добиться подобных высот. В ответ Activision ожидала от них верности обязательствам.
 
Вскоре после заявления был подан ответный иск со стороны Activision. Компания обвинила бывших сотрудников в тайных переговорах с конкурирующим издателем, целью которых было создание новой студии (подразумевалась EA). По словам Activision Вест и Зампелла специально мешали Activision выдать бонусы за игру Modern Warfare другим сотрудникам с тем, чтобы их было удобнее сманить в новую студию.
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
 
Адвокат обвиняемых называл данные обвинения фальшивыми и возмутительными, упомянув, что действия Activision, которая хотела изменить контракт в свою пользу, а также всячески задерживала выплаты, и привели к тому, что Винс и Джейсон наняли Creative Artists Agency, чтобы та помогла отстоять позицию студии и все дальнейшие действия руководителей IW были направлены именно на это.
 
Вскоре после обмена исками состоялся неожиданный анонс. Бывшие главы Infinity Ward основали студию Respawn Entertainment. Изданием проектов новой компании займется Electronic Arts в рамках программы EA Partners. Иронично то, что Вест и Зампелла именно такой сделки хотели от Activision (а Bungie её добилась). Соглашение подписано на несколько игр. Появлялись даже сведения, что первый проект студии будет анонсирован летом, но потом студия объявила, что еще слишком рано. Затем в новую компанию ушло множество видных работников IW. В итоге студия потеряла более сорока сотрудников.
Вскоре группа работников, назвавшаяся Infinity Ward Employee Group, также подала в суд на издателя. Представитель адвокатской фирмы Wyman & Issacs LLP заявил, что Activision должна её клиентам от $75 млн до $125 млн., это связано с технологическими роялти и потерями на обещанных, но не выданных, работникам акциях.
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
 
Activision придержала большую часть денег, чтобы заставить многих сотрудников остаться для завершения Modern Warfare 3. Именно поэтому дело решается также через суд. Размер выплат может увеличиться до $625 млн, если будет наложены максимальные штрафные санкции (группа хочет от $75 млн до $500 млн). Любопытно, что из 38 истцом только 21 уже покинул компанию, а 17 это "преданные сотрудники", в которых верил издатель.
 
Под конец года Activision вновь перешла в наступление. Издатель решил включить в обвинение EA. Activision Blizzard полагает, что все действия основателей Infinity Ward стали следствием сговора с EA. Авторы Call of Duty также обвиняются в том, что предоставляли EA конфиденциальную информацию о Activision. Имеются обвинения в открытом саботаже. Activision хочет получить от EA $400 млн.
 
Суд и соответственно судьба Respawn стали достоянием 2011 года и мы продолжим следить за этой историей, а пока стоит вспомнить, что же происходило с самой Call of Duty в 2010 году. Activision выпустила очередную ежегодную часть проекта. Она названа Call of Duty: Black Ops и забрасывает игроков во Вьетнам. После того, как IW была покинута слишком большим числом работников именно авторов этой игры (Treyarch) сделали ответственными за серию. Для этого есть все основания. Игра не только стала успешной у критиков, но и установила ряд рекордов сборов для развлекательной индустрии. Она разошлась тиражом 5.6 млн копий за сутки (или $360 млн). Первый миллиард заработан игрой в темпе фильма Avatar. Так что удар авторов серии вряд ли скажется на издателе.
 
2010 год в мире игр: дайджест основных событий
 
Компания запустила целое подразделение Call of Duty. Будет выпускаться по одной игре в год. На франшизу будут работать Raven, Treyarch и новая студия Sledgehammer Games, во главе которой стали два создателя Dead Space. Возможно, к серии привлекут и другие подразделения. Пообещали не только традиционные военные штуеры, но и футуристические проекты и action-adventure. Впрочем, из-за суда и бегства работников IW выпуск некоторых игр может затянуться.
 
Начавшееся в 2009 году разбирательство между Interplay и Bethesda из-за MMORPG Fallout продолжилось и в 2010. Напомним, что Bethesda посчитала, что Interplay не выполняет своих обязательств по договору и решила заполучить права на Fallout MMO через суд.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать