Новости раздела

Поиск:
Игры и консоли

29.01.2011 10:04

TECHLABS Game Digest #4

Четные дайджесты этого года начинаются с первых реальных сведений об ожидаемых продуктах этого года.

Четвертый дайджест – не исключение. Состоялась презентация PSP2. Система пока называется NGP – Next Generation Portable. Конечно, можно сомневаться в том, что рынок сейчас нуждается в такой мощной системе, но то, что она мощная сомневаться просто нельзя.

NGP

У NGP OLED дисплей разрешением 960x544. В систему встроен GPS, Wi-Fi и поддержка 3G. NGP содержит сенсоры Sixaxis и два аналоговых джойстика. Сам экран и задняя панель являются сенсорными. Система отслеживает, где вы показывает, какие игры популярны в этом регионе. Также систему явно можно будет использовать для подвижных игр, использующих географические данные. Также имеется компас и две камеры. Что касается игр, то сразу несколько знаковых франшиз подтвердили свое появление:

  • Uncharted
  • Hot Shots Golf
  • Killzone
  • Resistance
  • Wipeout
  • Gravity Daze
  • Little Deviants
  • LittleBigPlanet
  • Monster Hunter
  • Yakuza (была показана в качестве технической демонстрации)
  • Call of Duty

Metal Gear появилась в качестве технической демонстрации, причем использовались наработки Metal Gear Solid 4. Epic показала Unreal Engine 3, но без игр. PlayStation Suite, о которой мы расскажем позже, вместе с играми для PSX также доберется до NGP. Графика хороша, но все же не дотягивает до PS3, хотя некоторые источники так утверждали. Система появится зимой этого года в Японии. Скорее всего, в конце года. О релизе в остальном мире пока не говорится.

Носителями для игр выступят флэш-карты New Game Media. Интерфейс NGP называется LiveArea, который описывается как смесь Facebook и Xbox Live. Он будет поддерживать связь PS Store и управляться посредством сенсорного экрана.

NGP

Пусть пока о мощности системы можно судить только по отзывам очевидцев, но один из очевидцев весьма весом – Epic. Представитель компании заявил, что система в четыре раза мощнее чем любая из портативных систем на рынке. Имеется в виду PSP или и смартфоны, неизвестно.

Стоит отметить, что все порты существующих игр, показанные во время презентации, были созданы довольно быстро, что может означать увеличенное число игр для системы Sony в будущем.

Журналисты уже попробовали новую систему и высказали свое мнение о незавершенной NGP (мы опираемся на материал 1Up). Онинахваливают размер экрана и картинку. Джойстики и кнопки NGP тоже достаточно удобны, разве что X расположена слишком близком к джойстику, но в остальном нареканий нет. Ни на сенсор наклона, ни на сенсорные экраны. Демонстрационная версия Uncharted была специально создана, чтобы показать возможности системы, потому судить по ней сложновато, но журналисты отмечают, что слишком активное переключение между использованием джойстика, кнопок, сенсорного экрана и задней сенсорной панели с одновременными наклонами системы в нужную сторону напоминают Twister. Надеемся, авторы настоящих игр лучше сбалансируют возможности системы. Отметили также, что отсутствие ощутимых границ у задней сенсорной панели также мешает комфортной игре.

Другие сведения о системе добираются из других источников. Глава всемирного подразделения сказал, что время жизни будет сопоставимо с оригинальной PSP. По цене пока ответов не дали. Благо не было ничего подобного знаменитой цитате времен PS3 “найдите вторую работу, чтобы позволить себе PS3”.

Пока известно лишь время появления NGP в Японии. Engadget сообщила, что компания Sony планирует одновременный запуск во всем мире, но из-за проблем с логистикой не все может получиться.

NGP

Еще одной не самой приятной новостью станет тот факт, что, несмотря на появление франшиз Naughty Dog и Insomniac на NGP, заниматься их созданиям будут не сами студии, а некие другие компании. Bend Studio (Syphon Filter, Resistance: Retribution) будет заниматься Uncharted, а Nihilistic Software Resistance.

В сети появилось первое официальное видео PlayStation Phone. Устройство, вероятнее всего, будет называться Xperia Play. В руках у Engadget оказался прототип, но делать выводы уже можно. Устройство напоминает Xperia X10. Экран 4 дюйма с разрешением 854x480. Экран выдвигается, чем напоминает PSP Go. Вместо аналоговых стиков сенсорные экраны. Пока игр непосредственно для аппарата нет, но компания запустила несколько игр от PlayStation и Game Boy Advance.

Компания Sony также анонсировала инструментарий для создания игр для мобильных телефонов PlayStation Suite. Думаем, что в первую очередь Suite рассчитана на Xperia Play.

Интересный слух появился относительно проблем Sony с взломом системы. Рассказывают, что компания изучает опыт PC по борьбе с пиратством. Различные системы DRM и даже серийные ключи внимательно рассматриваются в качестве возможной защиты PS3. Этот опыт ей явно пригодится, поскольку прошивку 3.56 взломали уже через час после выхода. Видимо пираты оказались правы и удар по PS3 окончательный. Прошивка была предназначена для закрытия бреши в защите системы.

Раз уж мы начали блоком об одной компании, продолжим новостями этих самых компаний. Disney разочаровалась в играх столь же стремительно, как и ворвалась в эту нишу. Еще недавно мультипликационный гигант активно инвестировал в игровое подразделение и покупал студии, а теперь настала очередь увольнений и закрытий. Propaganda Games больше не существует. Теперь удар нанесен по Junction Point Studios и некоторым другим студиям компании.

Junction Point Studios в настоящее время известна тем, что выпустила Epic Mickey. Игра не слишком приглянулась прессе и за каникулы сумела разойтись тиражом 1.3 млн копий. Уоррен Спектор не сумел взорвать рынок. Ничего удивительного в том, что компания начала сокращать затраты на игровое подразделение. Всего уволено около половины из 700 сотрудников (по сведениям Vancouver Sun Junction Point Studios уволит 70 человек), но эта информация пока не подтверждена. Впрочем, известно, что увольнения будут. Возможно, теперь большая часть игровых усилий Disney будет сосредоточена на социальных сетях и компании Playdom купленной за $763 млн.

Facebook, Inc. надоело видеть, как разработчики делают деньги на играх для популярной социальной сети, и она решила получить свой кусок чемодана. С первого июля 2011 года будут введены Facebook Credits, которые станут единственным способом перевести реальные деньги в игры для сети. Играм позволяется сохранять свои “деньги”, но их можно будет получить только через буферные Facebook Credits. Разработчики не очень довольны, но выбора у них нет. Пока будут затронуты игры, использующие Canvas, но Facebook планирует расширить применение своих кредитов.

Поскольку Microsoft не ввязалась в битву с Nintendo и Sony на портативном фронте, компании остается напирать лишь на консольный рынок. Здесь у Microsoft успехи.

Компания опубликовала отчет за квартал финансового года, завершившийся 31 декабря. Доходы компании в целом составили $19.95 млрд, а прибыли $6.63 млрд. Что касается развлекательной части - Entertainment and Devices Division, то её доходы выросли по сравнению с аналогичным периодам предыдущего года на 55% и составили $3.7 млрд. Прибыли также выросли до $679 млн. Главным поставщиком успеха был Kinect. В этом сомневаться не приходилось. Система за два месяца была отгружена тиражом в 8 млн экземпляров. Помог Kinect и росту продаж Xbox 360. В декабре было продано 1.9 млн копий, а всего за 2010 год в США 6.8 млн.

Число подписчиков Xbox Live увеличилось на 30% за период с октября по декабрь 2010 года. Число подписчиков достигло 30 млн.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать