Поиск:
Игры и консоли

03.03.2011 00:05

Рецензия игры Bulletstorm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Bulletstorm
Разработчик
People Can Fly, Epic Games
Издатель
Electronic Arts
Платформа
Xbox 360, PC, PS3
Жанр
Шутер
Минимальные системные требования
Процесор: Intel Core 2 Duo E2140 @ 1.6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3200+; оперативная память 1.5 GB, видеокарта: NVIDIA GeForce 7600/ATI Radeon HD 2400 Pro с 256 MB памяти
 
 
Месяц февраль редко бывает богат на громкие премьеры. У игры Bulletstrom мало конкурентов не только в своем жанре (Killzone 3 в силу эксклюзивности нельзя считать существенным соперником), но и вообще в индустрии. Но не этим она привлекла внимание игровой общественности и вашего покорного слуги. Во-первых, авторы. Купленная в "предсмертном" состоянии компания People Can Fly известна по лихому шутеру Painkiller.
 
 
Bulletstorm
 
Покупатель Epic Games и вовсе фигура знаковая в игровом мире. Во-вторых, концепция. Авторы сразу напирали на то, что игра будет поощрять изобретательные убийства. Чем изощреннее, тем лучше. В-третьих, грамотная рекламная кампания. Авторы успели показать некоторые убийства, заинтриговать короткими тизерами и рассказами об игре. Даже успели сделать пародию на популярные нынче военные шутеры (читай Call of Duty). Поэтому игра ожидалась.
 
Сразу скажем, что не все обещания удалось выполнить, но это не сильно помешало игре. Сюжет Bulletstorm весьма вторичен и, можно сказать, рахитичен. Иногда кажется, что вся беготня крайне плохо связана со словом "смысл". Большая часть поворотов предсказуема, а повторение формулы "бежали-стреляли-падали" на протяжении большей части игры само по себе может стать объектом пародии. Вы не поверите: почти каждая часть истории, которая рассказывает о мести “лохов”, завершается вашим падением.
 
 
Bulletstorm
 
Вы падаете по своей воле, из-за катаклизмов или просто потому, что так захотелось авторам. Большая часть сюжета подается в виде диалогов между главным героем Греем и его спутниками. Их число колеблется от одного до двух одновременно и лишь изредка вас оставляют наедине с собой. Диалоги эти, в принципе, малоинтересны, но могут подарить пару забавных минут в силу того, что Грей - это скоростной Дюк Нюкем. Он ругается, шутит про задницы и другие части тела, смешивает свой мачинизм с алкоголем и предпочитает силовые методы решения всего. Правда, бегает быстрее. Ваш основной спутник Иши мог бы стать хорошим дополнением и удачным сюжетным ходом, но остается лишь телом, которое выдает фразы, и необходимо для продвижения по сюжету.
 
Но покупать игру стоит явно не для наслаждения сценарием. В конце концов, не всем же историям беготни между точками обладать вселенским смыслом и значимостью. Главное - это бой. Тут игра блистает новыми красками. Обычно игры, в которых поощряют изощренные убийства, слишком полагаются на эффектные способы расправления с врагами и заставляют вас обязательно ездить по периллам, бегать по стенам и иными способами подставляться под врагов, которые упорно не хотят подставляться под ваши пули.
 
 
Bulletstorm
 
Bulletstorm тоже иногда грешит подобным подходом, но в целом игра лишь награждает, а не заставляет. Выстрелы не становятся сильнее, потому очки вы зарабатываете так, как вам нравится. Это, безусловно, приводит к тому, что определенные схемы становятся любимы больше других, но угодить всем просто невозможно. Зато попробовав “анальный секс” или вбросив пачку недругов на вентилятор, вы испытаете вполне ощутимое удовольствие.
 
Обидно, что не соблюден баланс в вооружении. Стволы вроде разные, но убойная сила и "коэффициент эффектного убийства" у некоторых видов вооружения значительно выше, чем у их собратьев. Поиграть можно со всеми пушками, да и поощряет игра периодическую смену вооружения и испытания новых способов убийства, но потребность выживать и проходить игру приводит к тому, что ты выбираешь удобные для себя стволы. Одновременно можно носить три вида вооружения, но основной автомат заменить не удастся, потому выбирать придется из двух пушек. Враги в основном разбрасываются патронами к базовому автомату, потому остальные патроны придется докупать.
 
Bulletstorm
 
По территории планеты разбросаны модули, которые позволяют  вам пополнить боезапас и увеличить количество переносимых одновременно зарядов. Причем боезапас не только обычных выстрелов, но и особых по свойствам и мощности. Нередко они станут вашим спасением (и, конечно же, дарят уникальные убийства). Первоначальным доступом к мощным выстрелам вас награждают случайным образом, но зато потом можно покупать их когда угодно. За все придется платить, причем теми самыми очками навыка, которые вы получаете за убийства. На нормальном уровне сложности проблем с "валютой" не было, и особенно эстетические убийства совершались по доброй воле и в качестве эксперимента.
 
Bulletstorm
 
Отдельным пунктом стоят хлыст и пинок. Эти виды вооружения наносят небольшие повреждения, но зато позволяют отправлять соперника в полет. В полете враг движется небыстро, не может увернуться и представляет собой удобную мишень для огнестрельных фантазий. Скорость полета врага настолько невелика, что позволят бегать вокруг и направлять его движение пинками или хлыстом, дабы совершить особенно привлекательное убийство с использованием окружающей обстановки. Хлыст довольно дальнодействующий и помогает вытягивать укрывшихся врагов. Также пинок и хлыст незаменимые орудия продвижения по сюжету. Для тех, кто слишком привыкнет к хлысту, в скором времени появляются снайперы, которые сидят далеко, а также ловкие и увертливые стрелки, которых голым хлыстом или сапогом так не возьмешь (уворачиваются). На помощь вновь приходит дисбаланс.

Bulletstorm


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать