-->
Поиск:
Игры и консоли

09.03.2011 00:05

Dragon Age 2. Обзор. Рецензия. Ревью (можете выбрать свой класс)

Другой частью игры, которая вызывала вопросы сразу после анонса, был бой. Авторы обещали сделать его динамичнее, а игроки испугались, что он станет “тупее”. В чем не обманули, бой действительно быстрее. Теперь чтобы ударить, надо не выбрать режим удар, а нажимать кнопку постоянно. Конечно, это реалистично, но несколько утомительно, поскольку бои намного короче не стали. Во-первых, единовременных способов сделать больно стало меньше, а некоторые враги довольно толстые. Супостаты потоньше берут числом. Причем, чтобы вы не могли расправиться со всеми сразу, применяя наиболее мощные приемы и заклинания, выдаются они пачками. В зависимости от местности они спрыгивают с крыш, выбегают из-за поворотов или просто появляются из-под земли. Откровенно говоря, однообразная схема подачи врагов и неясности с их числом откровенно раздражают в некоторые моменты. Какая-нибудь банальная схватка в переулке может стать проблематичнее, чем бой с серьезными противниками. Они, кстати, за редким исключением не очень интересны и сложны.
 
Dragon Age 2
 
Разнообразить методичное закликивание врагов с периодическими приемами и заклинаниями призваны межвидовые комбо. Например, маг может сделать врагов хрупкими, а у лучника есть прием, который позволяет наносить хрупким врагам повреждения в 9 раз сильнее, чем обычно. Подобных вариаций маловато, но продумывать прокачку стоит. Особенно на высоких уровнях сложности. Вот только самые серьезные противники либо слишком устойчивы, либо получают неприятные эффекты на такое короткое время, что вы просто не успеваете применить связку. Как ни старались авторы игры, Dragon Age 2 остается игрой для PC, особенно когда надо применять сложные комбо. Авторы приспустили магов, поскольку в первой игре и дополнении они были просто невероятно сильны. Разнообразили арсенал воинов и воров. Те тоже умеют делать больно большому числу противников и при этом неплохо защищаться. Общая сложность (на нормальном уровне) ниже, чем у первой части, но выше, чем у Origins.
 
Авторы преуспели в создании интересных древ умений для каждого из трех классов. Хочется попробовать всего, но за одно и даже два прохождения не получится. У каждого напарника помимо общих классовых деревьев есть свое, индивидуальное. Не для всех они получились равнозначно интересными, но попытка внести разнообразие приветствуется. Вот только с индивидуализацией Хоука и ослаблением магов, авторы погорячились. Вам на некотором этапе выдают сразу три дополнительных ветки. Мало того, что все они интересны, так еще и некоторые полезные умения индивидуальны для Хоука. Можно понять, почему гравитацию отдали только ему, иначе бои были бы слишком просты для двух магов, но вот уразуметь, почему лечение всего отряда может производить только он, не получается. Вообще лечение и магию авторы постарались урезать. Время между применениями некоторых заклятий весьма велико, а лечащие настои редки и также требуют время для “перезарядки”. В целом баланс пока полностью отладить не удалось. Бои в среднем стали менее продолжительными и более стремительными и кровавыми, но говорить об отупении не стоит. На более высоком уровне сложности схватки могут обрести новые грани. Например, почему-то все противники на нормальном уровне сложности игнорируют проклятия и другие понижения ваших характеристик.
 
Dragon Age 2
 
Гораздо больше стремительности “губит” бои однообразие схем появления врагов и их поведение. Лишь редкие противники могут удивить поведением. Не помогает и однообразность пейзажей, в которых происходят бои. Вряд ли на озвучку диалогов ушло столько места на диске, что его не хватило на пейзажи. Вы не поверите, но после разнообразия первой игры нас фактически ограничивают одним городом. Да, город смотрится, он достаточно интересен и в нем нашлось место для красивых площадей и интересной архитектуры, но почти все остальное – типовое. Редкие вылазки за город проходят по небольшому набору местностей, каждая из которых успевает приесться, а город и вовсе надоесть. 40 часов бегать по такому скудному набору пейзажей и подземелий это утомительно (именно это не позволяет сразу же приступить ко второму прохождению). А все мелкие подземелья, здания и пещеры выбираются из нескольких типовых наборов. Иногда каменной дверью вам преграждают путь в коридор, но в остальном пещеры очень похожи. Разнообразия в зданиях подчас еще меньше. Здания, несмотря на обилие дверей, обычно линейны и это тоже утомит вас к определенному моменту игры. Некоторые моменты выглядят значительно лучше, чем в первой части, но разница непринципиальна.
 
Dragon Age 2
 
Облазить каждый клочок имеющихся мест рекомендуем, поскольку система создания рун, заклятий и ядов изменилась. Теперь она зависит от найденных “месторождений”. Если вы нашли нужное число источников и купили рецепт, то сможете сделать сколько угодно необходимых предметов. Если хватит денег. Изменения в системе не критичны, можно даже сказать, любопытны и оправданы. Вот только тратить деньги слишком усиленно не советуем, ведь постоянных источников дохода нет.
 
Вот в чем упрощения очевидны, так это в обмундировании. Теперь броня (перчатки, головные уборы, сапоги) нужны только главному герою. У остальных они прогрессируют с уровнем и покупкой особых предметов (их надо выискивать на трупах, в сундуках и у торговцев). Оружие нужно почти всем, потому хранить несколько высокоуровневых клинков/посохов нужно, дабы не оказаться в ситуации, когда герой понадобился для задания, а вооружить его нечем. Примерно та же ситуация с кольцами и тому подобными вещами. Теперь мусор это действительно мусор. Его можно продавать, но новая система создания вещей не нуждается в хранении обломков и кусочков. Цены в магазинах, как всегда, завышены, но можно прожить и на найденное.
 
Dragon Age 2
 
Вкинув немного архитектурного негатива, мы вернемся к позитивному моменту – напарникам. Среди них будет старый знакомец, но в основном это свежее мясо. Они, так или иначе, связаны с сюжетом, потому игнорировать их постоянно не получится. Привычные саркастичные беседы на фоне никуда не делись. Напарники обсуждают прошлое, настоящее и будущее. Они полны противоречий, потому, подбирая команду на задание, следите за совместимостью, если не хотите потерять одного из них в ключевой момент игры. Их жизненные истории разнообразны и интересны. Авторам удалось соблюсти баланс между игрой о напарниках, коей иногда представала Mass Effect 2 и “помогающим сбродом”, который был в первой части.
 
В игре немало ошибок. В основном они не критичные, но подвисания врагов и отключения искусственного интеллекта не красят проект такого уровня.
 
Dragon Age 2
 
Подытоживая впечатления, хочется сказать, что это многоразовая игра с интересными историями, персонажами и ветками их развития. Dragon Age 2 недостает баланса в бою и поощрения игрока, зато мир провоцирует нелегкие решения и переживания. Совсем не красит игру малое разнообразие пейзажей и наличие неприятных ошибок, но первый из крупных ролевых проектов этого года установил высокую планку, которую нелегко будет преодолеть конкурентам. Плюсы значительно перевешивают минусы
 
P.S. Чтобы не вытошнило от города, делайте перерывы.
 
P.P.S. Звук хороший, но в душу не запал.
 
Плюсы
  • Интересный нечернобелый сюжет
  • Множество ветвящихся заданий с видимыми, но неочевидными последствиями
  • Древа развития персонажей
  • Система диалогов
  • Качественно проработанные напарники
  • Игру можно проходить не единожды
Минусы
  • Однообразие локаций и использование одинаковых подземелий и зданий
  • Проблемы с балансом боевой системы
  • Достаточное количество глюков
Итог: 9/10

TECHLABS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать