Поиск:
Игры и консоли

28.04.2011 12:54

Think with Brains (обзор Portal 2)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Portal 2
Разработчик
Valve Corporation
Издатель
Valve Corporation
Платформа
Xbox 360, PC, PS3
Жанр
Головоломка
Системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo 2.0 ГГц или одноядерный 3.0 ГГц,
1 GB оперативной памяти (2 для Vista),
видеокарта, совместимая с DirectX 9 c 128 MB
 
Portal 2 был для меня самой ожидаемой игрой весны. Ни Mortal Kombat, ни даже L.A. Noire не могли отвлечь от мысли – грядет Portal 2.
 
Мало кто ожидал, что самая малая часть Orange Box станет едва ли не самым громким хитом и соберет множество призов. Первая часть Portal, пусть и будучи развитием чужой идеи, была свежим словом в играх. Головоломка, которая обладала яркими персонажами, великолепными монологами, новаторским геймплеем и отличнейшей песней в конце, покорила мир. Мем "Cake is a lie" стал столь популярным, что успел надоесть многим, включая авторов игры. Игра разошлась тиражом 4 млн копий. Ничего удивительного, что Portal 2 ждали. Ждали с опаской.
 
 
Ведь теперь это не часть комплекта, в котором главным "блюдом" был второй эпизод Half-Life 2. Это самостоятельное "блюдо", которое не должно успеть надоесть, предлагать разнообразные развлечения на протяжении всего игрового процесса и удивить мир еще чем-нибудь.
 
Почти все это Portal 2 удалось. Эта игра удивительным образом справилась со всеми задачами. Да, с некоторыми, может, чуть неидеально, но радости общения с миром это не умаляет.
 
Что было главное в Portal? Кто сказал порталы? В общем, правильно, но сначала вы сталкивались с иным аспектом игры. Невероятным обаянием GLaDOS. Конечно, после финальной песни первой части мало кто сомневался, что с ней мы еще встретимся, но никто не предупреждал, что у неее будут достойные конкуренты. Да, в игре нашлось место личностям, которые созданы не хуже "Гладуси", более того Уитли может с ней посоперничать. Каждый компьютерный голос обладает индивидуальностью и своим набором отличных шуток.
 
 
Пусть общая направленность юмора примерно одинакова для всех героев Aperture Science, но это разные виртуальные личности. Забыть их сложно, почти все фразочки готовы для занесения в цитатник. GLaDOS со товарищи указала место всем клэптрапам и прочим милым роботам последних лет. За диалоги Valve заслуживает твердой пятерки с плюсом. Лучше играть в английскую версию, так как шутки все-таки придуманы на этом языке, и некоторые вещи просто невозможно перевести. К тому же актеры (особенно Стивен Мерчант, озвучивавший Уитли) отлично справляются с возложенной на них задачей.
 
Сюжет чуть простоват и обладает всего парой неожиданных поворотов, но для игры, которая является, по сути, головоломкой, другого и не надо. У нас есть повод пройти новые испытания, встретить новые пейзажи и персонажей, и хватит. Сюжет достаточен, чтобы не назвать его рудиментарным, но и не избыточен, чтобы не отвлекать от происходящего.
 
 
Главное в игре, как вы верно заметили, порталы. Продлить полуторачасовую забаву на восемь часов одним только сюжетом и сменой декораций довольно сложно. Это понимали и авторы, потому в игре, кроме привычных по предыдущей части элементов, добавили немало новых. Тут вам и гели, меняющие свойства поверхностей, и лазерные лучи, которыми можно уничтожать турели и запускать определенные процессы, и платформы, подбрасывающие вас в воздух. Не забудьте силовые туннели, несущие вас в определенном направлении, и такие же мосты, по которым можно перемещаться несколько свободнее. Все в сумме дает отличные возможности для создания сложных комнат-головоломок. И авторы успешно пользуются имеющимся набором. Помимо создания интересных, пусть и не самых сложных уровней, они преуспели в ином. Игра постоянно меняется. Постоянно заставляет вас думать иначе. Вы только привыкаете к определенной механике и ищете решения с ее помощью, как оказывается, что нужно пользоваться иными приемами.
 
Особенно обидно за себя, когда ищешь сложное решение с помощью вновь выученных методов, но просматриваешь банальное, которое час назад искал бы в первую очередь. В этом игра преуспевает.
 
 
Хочется немного пожаловаться на Valve. Компания активно раскручивала два геля, обещая еще больше, но в итоге ограничилась одним дополнительным. Видимо, предложенные в игре-прототипе Tag, команда которой и была нанята Valve для этой части игры, варианты оказались несовместимы с идеей порталов. Еще нас Valve обманула с "вытяжками", с помощью которых можно было утаскивать турели и открывать новые ходы.
 
Игра, постепенно подбрасывающая новые загадки для ваших разноцветных клеточек, теоретически могла бы обойтись тестовыми комнатами и окрестностями, но многих это однообразие могло утомить, потому Portal 2 познакомит вас и с большими пространствами, которые совсем не похожи на тестовые комнаты, к которым привыкли игроки. Вторая часть умело чередует пейзажи. Пусть смену обстановки можно было организовать и чаще, но окружение не приедается. Некоторые пейзажи скорее отсылают к Half-Life 2, что тоже вызывает особую реакцию. Игра выжимает все новые соки из старенького Source, и даже из знаменитой кошки из анекдота нельзя добыть столько ценных веществ, сколько удается Valve из своей технологии.
 
 
Сочетание диалогов, головоломок и окружения создают потрясающее впечатление. Кампания действительно длится около 8 часов в первый раз, и все эти часы она заставляет вас радоваться, думать и смеяться.
 
Portal 2 немного не хватает динамики и усложненного режима. Головоломок, в которых нужно проявлять реакцию и умение владеть мышью/геймпадом, крайне мало. Авторы старательно следовали идее головоломки. Люди, привычные к другим жанрам, не прочь были бы встретиться с более серьезными и стремительными испытаниями, но это мелочь. Торт существует, пусть в нем не хватает вишенки. Но ведь у каждого свои соображения по украшениям кондитерских изделий.
 
 
После финальной песни, которая лишь немногим уступает Still Alive, ощущаешь даже большую грусть, чем после первой игры. Ведь это не просто головоломный эксперимент. Это большая полноценная игра, покидать которую грустно.
 
P.S. Материал о кооперативной части будет добавлен позднее.
 
БОЛЬШИЕ плюсы:
  • новая и старая механика головоломок;
  • диалоги и актеры;
  • разноплановость игры;
  • удачное сочетание элементов.
Минусики:
  • нереализованные обещания;
  • легкое провисание в середине игры.
Оценка: 9.5/10.

TECHLABS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать