Поиск:
Игры и консоли

22.06.2011 00:05

Обзор Duke Nukem Forever

Осознание того, что я только что проделал, пришло ко мне лишь после завершения главного долгостроя индустрии. Я прошел Duke Nukem Forever. Если отбросить тот факт, что игра создавалась 14 лет, и в ней главный герой тот самый Дюк, то перед нами раскроется не слишком радужная действительность. Дюк – торт, правда, из Portal, тот самый, которого нет. Ностальгия и тестостерон бьют через край, но все же Дюк вернулся не в лучшей форме.
 
Скриншот Duke Nukem Forever
 
Почти всем бросается в глаза устаревшая графика. Если в случае PC картинка выглядит просто несовременной и слабой, то в обозреваемой версии для Xbox 360 игра и вовсе подчас выглядит страшно (это тем удивительнее, что с такой-то графикой консоль должна справляться без проблем). Жуткие текстуры и невысокое качество моделей бросаются в глаза. Также замечено резкое падение FPS во время некоторых взрывов. Некоторые объекты и монстры получились удачно, но большинство прибыло из другого времени, и это не комплимент. Иногда игра вспоминает, что, несмотря на контент 2008 года, на дворе 2011-ый, и можно выглядеть лучше, как, например, в Улье, где встречаются красивые виды. Бывают удачи и на других уровнях, но попадаются и поистине некрасивые участки, которые было бы стыдно выпускать под видом возвращения легенды.
 
Анимация тоже подкачала. Опять-таки некоторые враги созданы добротно, другие могут похвастаться рубленой и резкой анимацией, за счет чего затруднено прицеливание (на консоли), и создаются ненужные трудности в бою. Примерно так же ведет себя и физика. Иногда попадаются реалистичные, пусть и простые, головоломки, построенные на физических законах, но баскетбольный мяч, шарик в пинболе, бочки на лестнице ведут себя так странно, что начинаешь сомневаться, что дело происходит в иной Вселенной, где законы мира совсем другие. А местный воздушный хоккей вдобавок еще и управляется настолько убого, что лучше бы его и не было. Можно было бы простить слабоватое техническое исполнение, если бы все остальное было на высоте. Здесь тоже не все гладко. Сюжет прост и нужен скорее для того, чтобы передвигать Дюка с место на место. Одна из главных фишек Duke Nukem 3D – сложные "навороченные" уровни с изобилием секретов исчезла. Да, кое-какие секреты остались, но их прелесть уже не та, о чем мы поговорим позже. В основном же уровни линейны с вкраплениями изысков.
 
 
Скриншот Duke Nukem Forever
 
Во многих других играх упрощение структуры было бы простительно, но Дюк еще с первых аркад отличался не самым банальным построением уровней. Потому многих может постигнуть разочарование. Признаться, могло бы оно добраться и до вашего покорного слуги, но он вполне перенес подобную трансформацию, которая свойственна современным шутерам.
 
Что перенести ГОРАЗДО сложнее, так это отсутствие фантазии у дизайнеров оружия и монстров. В игре не нашлось места новым типам вооружения и монстрам. Прошло 14 лет, а воз и ныне там. Конечно, новый движок способствует новым тактикам, но ваши возможности резко ограничены возможностью носить лишь два ствола и небольшой запас взрывчатки. Два оружия - это предательски мало (потому что когда в тайнике находишь пушку, которую все равно не можешь взять, это очень обидно). Особенно, учитывая жизненную необходимость гранатомета и ему подобной пушки, вам иногда приходится обходится одним стволом. Боезапас оружия серьезно ограничен, потому обойтись каким-либо сочетанием всю игру не получится. Тем более что далеко не все можно подобрать с тел врагов в нужный момент.
 
Скриншот Duke Nukem Forever
 
Перестрелки в игре отчаянно пытаются быть разноплановыми, но чаще всего дело сводится к коридорам и большим комнатам, в которых враги стараются напасть со всех сторон. Для современного шутера (особенно на консоли) бои могут показаться непростыми, ведь ваша "броня" легко снимается, а сам Дюк не слишком толстокож. Но только показаться, так как игра даже на геймпаде достаточно проста, и погибнуть довольно сложно. Делать этого на консолях не рекомендуется, поскольку время загрузки неоправданно большое. Каждый монстр предпочитает свой подход, и определенный ствол более пригоден для уничтожения некоторых гадов.  Пусть некоторые проблемы с анимацией и прицеливанием снижают удовольствие от перестрелок, но все же они достаточно веселы. Одновременное присутствие телепортирующихся и летающих врагов рядом со здоровыми свинами-берсерками обладает несомненным шармом.
 
Конечно, больший выбор стволов не помешал бы, но справиться можно. Уменьшать все также весело, хотя без пинка и не столь удобно. Заморозка же потеряла былую привлекательность. Ближний бой свелся к удару прикладом, который намного неудобнее пинка и не очень прицелен. Шотган и рэйлган на высоте, а вот инопланетные стволы – дело вкуса. Не слишком высокий интеллект противников (они вполне могут пытаться добраться до вас по прямой, не замечая препятствий) заставляет задуматься о двух вещах: как эти существа дошли до межпланетных перелетов и как бы было непросто, обладай они мозгами.
 
Скриншот Duke Nukem Forever
 
Иногда вам дают шанс пострелять из турели или пушки, установленной на вертолете. Рельсовые эпизоды просты и не запоминаются. Зато стационарные пулеметы, которые лучше все-таки использовать, иногда означают интересные адреналиновые перестрелки.
 
Боссы в игре просты (за одним исключением). Они уничтожаются только взрывчаткой или турелями, поэтому если вы находите гранатомет или девастатор рядом с ящиком с бесконечным боекомплектом, знайте, где-то здесь босс. Фантазия при создании битв с главарями, очевидно, присутствовала, но не старалась работать долго. Некоторые баталии просто напрашиваются на одну- единственную тактику прохождения. Впрочем, о перестрелках с боссами вспоминаешь скорее со сдержанным удовлетворением. Тем более что над ними можно поиздеваться перед добиванием. Есть "фаталити" и для обычных врагов, у которых вы отняли почти все здоровье. Дюк эффектным ударом разбивает противника на куски мяса. Жаль, добивания удается сделать не всегда, да и анимаций для них немного.
 
Скриншот Duke Nukem Forever
 
В бою Дюку помогают стероиды, пиво, ночное зрение и голографическая копия. Стероиды делают вас неуязвимым, и вы сокрушаете врагов ударами могучих кулаков. Пиво позволяет сохранить ствол в руках, и Дюк даже станет намного крепче, но бегать тяжеловато, да и стрелять тоже. Ваши способности ухудшаются из-за алкоголя. Конечно, одна банка пива для захмеления Дюка - это оскорбление, но анимация для выпивания ящика была бы долговата. Голографический Дюк оттягивает на себя внимание врагов, а ночное зрение вполне адекватно описывает свою суть. Жаль, что носить можно только по одной единице помощи (кроме зрения), но они все равно полезны, а иногда и необходимы.
 
Приходится Дюку и прыгать. Конечно, игра не избежала невидимых стен, но упасть в пропасть здесь можно. Дюк, хотя и тяжеловат, прыгает и передвигается контролируемо, и уровни, в которых вам приходится заниматься "платформингом", не раздражают. Редкие головоломки также приятно разнообразят прохождение. Моменты с вождением могут показаться странными, но, несмотря на неудобное управление транспортом, занимательны.
 
Скриншот Duke Nukem Forever
 
Вообще, что можно поставить Duke Nukem Forever в плюс, так это попытки сделать игру разнообразной и долгой по современным меркам (более 10 часов). Вы отстреливаетесь в своем логове, катаетесь на радиоуправляемой машине, ходите по улью пришельцев, перестреливаетесь в ковбойском городке. Участвуете в перестрелках в необычных обстоятельствах закусочной быстрого питания и используете правила рычага в традициях шутеров Valve. И все это меняется с достаточно неплохо вымеренным темпом.
 
Если у вас сложилось мнение, что Duke Nukem Forever  никчемная поделка, которая могла проваляться на полках еще 14 лет, то позвольте акцентировать ваше внимание на других аспектах игры. Ведь в Forever действительно немало хороших моментов и решений. Ковбойский город и упомянутый эпизод в кухне закусочной, уменьшение главного героя, которое рождает одну из самых необычных "битв с боссом", эпизод подъема по лестнице и много других мелких радостей.
 
Скриншот Duke Nukem Forever
 
Дюк наращивает свой щит, он же ЭГО, победами над боссами и демонстрацией своей сущности. Выжали тяжеленную штангу - получите прибавку, рассмотрели календарь с голыми женщинами - еще плюс, покуролесили в собственном стрипклубе - станете сильнее. На большей части уровней несколько таких объектов, но их еще надо найти. Стрипклуб, кстати, отлично расслабляет примерно в середине игры, если бы еще развлечения в нем были реализованы лучше, ему бы цены не было. Идея прекрасная и уместная в данном мире. Или как забыть поездку на укладчике, который не только позволяет убивать врагов, но и нужен для решения головоломок. В игре немало удачных идей, которые из-за плохой шлифовки или неудачного сочетания не всегда срабатывают.
 
Под конец поговорим о самом Дюке. Он, очевидно, архаичен, но все еще крут. Он любим женщинами и цитирует Армию Тьмы. Да, его шутки не всегда удачны, а фразы уже кажутся немного неуместными, но он остается Дюком. Верность традициям - это тоже хорошо. Он поступает так, как должен. Бьет нытика и отрывает монстрам части тела. Прохаживается по Halo, Gears of War и играм Valve. Пусть его игра хуже, чем высмеиваемые проекты, но это не мешает ему шутить. Такие игры должны быть.
 
Скриншот Duke Nukem Forever
 
Вот только исполнять их надо лучше. Игра все еще сыра. Несмотря на 14 лет, из которых около полутора лет трудилась собственно Gearbox, она слеплена из кусков. Конечно, многое авторам Borderlands досталось в наследие, и они просто хотели доделать игру, какой ее создавал Бруссард, но кое-что прощать нельзя. Duke Nukem Forever устарела технически и даже морально. Она пытается "усидеть на двух стульях", что редко кому идет на пользу. При этом в ней немало классных моментов, занимательных уровней и отличных перестрелок. Надеемся, что Дюк не погибнет, и Gearbox сделает какой-нибудь проект с нуля, чтобы показать, на что способен современный Дюк.
 
P.S. После прохождения открываются многочисленные бонусы, которые рассказывают историю самой долгосоздающейся игры в истории.
 
Плюсы: 
  • разнообразие игрового процесса;
  • веселые перестрелки;
  • наличие весьма удачных уровней;
  • личность Дюка и наращивание щита;
  • стрипклуб и финал;
  • самоирония и некоторые шутки;
  • неплохая продолжительность.
Минусы:
  • устаревшая и неотполированная техническая сторона;
  • проблемы с анимацией и фантазией в части монстров и пушек;
  • наличие откровенно провальных уровней;
  • часть шуток;
  • неудачное управление автомобилями и некоторыми развлечениями.
Оценка: 7/10 (6 - за игру и 1 за то, что она все-таки вышла)

TECHLABS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать