Поиск:
Игры и консоли

06.07.2011 00:05

Алиса умеет нудить, или Обзор Alice: Madness Returns

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 

Название
Alice: Madness Returns
Разработчик
Spicy Horse
Издатель
Electronic Arts
Платформа
Xbox 360, PC, PS3
Жанр
action-adventure
Минимальные системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo 1.6 ГГц или AMD Athlon X2 1.6 ГГц, 2 GB оперативной памяти, видеокарта ATI Radeon X1650 256 MB, NVIDIA GeForce 7600 256 MB

Начнем с грустного факта. Alice Madness Returns - это последний на ближайшие годы проект Американа МакДжи такого масштаба. В будущем этот яркий автор собирается заниматься бесплатными проектами и другой новомодной выгодной ерундой. Никто не винит Американа, но все равно обидно. Пропел ли нам лебедь или проорал павлин, мы сейчас и постараемся рассказать.
 
ltbp_1_4.jpg
 
Сюжет был одним из тех двух столпов, на которых держался относительный успех первой части. Пусть отделить его от уникального подхода к миру довольно сложно, но мы попробуем. Здесь Американ явно поработал на славу. Новая история Алисы более жуткая, невероятная и безумная, чем та, с которой мы знакомились 10 лет назад. Победа не принесла Алисе облегчения. Её мучают кошмары, связанные с гибелью семьи, и чувство вины, поскольку она думает, что пожар стал следствием её оплошности. Смерть родителей и сестры тяжким грузом лежит на подростке и помощь психиатра не слишком помогает. В отличие от первой игры, здесь вы будете изучать не только Страну Чудес, но и Лондон. Здесь вы будете встречаться с людьми из своего прошлого, сыгравшими ту или иную роль в вашей судьбе. Алиса пытается выяснить, что же произошло в ту злополучную ночь, но “реальные” люди не слишком хорошие помощники и бегство в Страну Чудес – единственный способ выяснить, что же произошло с Алисой. Впрочем, и в спасенных землях все рушится. Мрачный поезд разрушает некогда счастливую страну. Выяснением, что же случилось и как связаны проблемы реального и вымышленного миров, Алиса и занимается всю игру.
 
ltbp_2_5.jpg
 
Сюжет довольно неплох, Американ чаще всего подает историю с помощью диалогов между Алисой и героями, но гораздо более впечатляюще смотрятся заставки, выполненные в “театрально-картонной” манере. Язык их стремителен, разнообразен и не всегда прост, но уникальность их манеры запоминается. В отличие от необычных заставок, диалоги довольно скучны, хотя сценаристы и старались разнообразить подачу. Основные проблемы истории лежат в других плоскостях. Алиса крайне мало вовлечена в историю. Да, она разговаривает, но ей словно плевать на свои же проблемы. Она бегает, прыгает и сражается по чужой указке, но как-то механически. Как будто клерк, пришел на работу, где его ждет обязательная порция платформ, перестрелок и ругань начальства. Вторую основную проблему нового приключения мы раскроем позже.
 
ltbp_3_1.jpg
 
Как и в первой части, в Madness Returns с сюжетом неразрывно связан мир игры. Здесь современные технологии позволили Американу создать мир Страны Чудес намного ярче и насыщеннее, чем это было раньше. Удивительные красоты мира до начала следования поезда. Фантастические переплетения шестеренок земель Шляпника. Завораживающий небесный мир, наполненный карточными замками. Путь к Гусенице, выполненный восточном стиле. Дизайнеры и художники разыгрались. Они же создали жуткие картины бойни в театре, финального босса, полуразрушенный замок Красной Королевы. Вот только жаль, что либо технические возможности, либо время, либо фантазия не позволили им сделать мир одинаково завораживающим во всех его уголках. Часть уровней шаблонны, некоторые – безыдейны. Мир словно бы искусственно растянут, и в некоторых местах наполнения не хватает. Иные текстуры словно доставлены из худших уголков Duke Nukem Forever.
 
ltbp_4_1.jpg
 
Проблема растянутости мира тесно переплетается с его геймплейным наполнением. Американ МакДжи при создании игры не раз говорил о том, что собирается наладить те аспекты игры, которые были неудачны по его мнению в первой части. Например, он вспоминал о платформинге, который из-за управления не удался. В новой Алисе все прекрасно. Парения, двойные и даже тройные прыжки плавные, удачно управляются и создают ощущение легкости и воздушности. Даже скольжение по желобам, пусть это и не самая интересная часть игры, выполнено отлично. Конечно, падать придется и нередко, но Алиса многому научилась у Prince of Persia 2008 года и падения некритичны.
 
ltbp_5.jpg
 
Игра радует уровнями и перемещениями по ним. Платформы вызываются рычагами, выстрелами по сенсорам или нажатием плит. Ближе к концу игры все плиты нуждаются постоянном нажатии, с которым справляется бомба с часовым механизмом. Она – вроде бы оружие, но в данном качестве намного бесполезнее. Потому чаще всего кролик вам понадобится, чтобы нажимать кнопки. Уровни, несмотря на кажущуюся линейность, не так просты. В них скрыты многочисленные бонусы. Алиса собирает зубы, на которые покупает улучшения оружия, воспоминания, которые помогают лучше понять сюжет игры, краску, чтобы увеличить здоровье и бутылочки (видимо, они тоже нужны). Причем большая часть искомых предметов не валяется на виду. К ним ведут таинственные тропы, хрупкие, платформы и ходы. Для поиска пути к ним придется решать головоломки, стрелять в спрятанные носы перцем и уменьшаться. Последний механизм используется наиболее часто, ведь в уменьшенном режиме вы можете проходить в замочные скважины и видеть скрытые платформы. Поскольку в нем вы не можете прыгать, надо возвращать себе рост. Скрытые платформы постепенно исчезают, потому эпизоды с ними это постоянные переключения между двумя видами на Страну Чудес. Добыча краски и вовсе требует не только найти место, но и пройти миниигру.
 
ltbp_6.jpg
 
Этими же минииграми нас иногда отвлекают от основного действа. Вам придется участвовать в горизонтальной аркаде под водой, двухмерном платформере на востоке и даже в развлечении похожем на NightSky в кукольном домике.
 
Казалось бы, о чем еще мечтать. Но и здесь очевидны недоработки. Интересные и яркие миры затянуты. Причем не просто затянуты. Слишком часто используются одни и те же приемы. Геймплей меняется слишком редко. Проходя в набившем оскомину стиле очередную комнату, ты понимаешь, что игра серьезно теряет очарование. Ничуть не помогает и то, что из-за этого можно позабыть про сюжет. И ты снова чувствуешь себя на работе. Даже с минииграми авторам удалось переборщить. Лучше бы их усердия были направлены на изобретение новой игровой механики. Можно было бы простить меньшую продолжительность игры в обмен на более насыщенное и разнообразное действо или на пару дополнительных миров.
 
ltbp_7.jpg
 
И если в первой игре, по мнению Американа, был недостаток платформинга, то боев в ней же был избыток. Под конец действительно надоедали толпы противников, которые все равно умирали от одного удачного выстрела. Madness Returns удалась и в этом аспекте. Бои стали более тактическими и интересными. Два вида огнестрельного и столько же холодного вооружения вполне достаточно. Враги, к сожалению, меньше связаны с мирами Кэрролла, чем ранее, хотя парочка старых знакомых найдется. Быстрые очереди из перечницы, мощные залпы чайника, пробивающая блок игрушечная лошадка и стремительный классический нож. Для каждого врага подходит своя тактика. В итоге, конечно, набор тактик несколько сужается, что идет не на пользу игре, но это простительно (все же не God of War и Castlevania: Lords of Shadows).
 
ltbp_8.jpg
 
Ощутимо не хватает боссов, коих в этот раз выдают с большим скрипом. Зато на излишнее количество боев жаловаться не приходится. Разве что пару эпизодов слишком часто выбрасывают врагов на вас и становится скучновато. Бой упрощается за счет того, что “при смерти” Алису можно ввести в истерику, она становится бессмертной и более сильной на некоторое время. Убив несколько врагов можно подлечиться за счет выпадающих роз. Конечно, вы теряете выбитые зубы, но это не самая большая потеря. Если учесть, что лечебные розы в игре не редкость, а истерика работает весьма эффективно, умирать в бою придется нечасто.
 
Кстати, вы не поверите, но даже музыка успевает поднадоесть. Из-за повторяемости теряется желание пройти игру еще раз и найти все секреты. Похожее ощущение было после Dragon Age 2.
 
ltbp_9.jpg
 
Что же мы в итоге получили? Игру, в которой прекрасное и изобретательное соседствует с унылым и никчемным. Которая может похвастаться погоней за светом, создаваемым морским коньком, и должна стыдиться очередной одинаковой последовательностью прохождения комнаты. Где интересные бои теряются на фоне неудачного дизайна и весьма слабого искусственного интеллекта. Алиса получилась, как и первая часть, игрой с налетом гениальности, который сильно затерт рутиной. Но! Вторая часть лучше первой. Мы просто забыли, что первая была хуже. Американ пострадал от синдрома Шафера (не всегда хватает наполнения для гениального мира), но у Тима чаще удается нормальный геймплей.
 
Плюсы:
  • Платформинг
  • Сбалансированная боевка
  • Сюжет
  • Мир игры
  • Некоторые уровни
Минусы
  • Затянутый сюжет
  • Однообразный геймплей
  • Некрасивые локации
  • Подача сюжета
Итог: 7/10

TECHLABS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать