Поиск:
Игры и консоли

17.11.2011 00:05

Трилогия в трилогии, или Обзор Assassin's Creed: Revelations

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Assassin's Creed: Revelations
Разработчик
Ubisoft Montreal
Издатель
Ubisoft
Платформа
PlayStation 3, Xbox 360, PC (еще в разработке)
Жанр
action-adventure
 
 
Серия Assassin's Creed на этом ресурсе – это мое кредо. И я с ним живу. Изначально серия задумывалась как трилогия. Но, то ли успех игры этому поспособствовал, то ли все так было запланировано изначально, а не решено после выхода первой части, однако в итоге вторая глава истории Десмонда Майлза превратилась в трилогию.
 
Revelations была призвана завершить истории Альтаира и Эцио, а также увязать их с раскрытыми во второй части подробностями, а также с весьма неожиданной концовкой Brotherhood. Что ж, пытливые умы. Игра дает немало ответов. Конечно, далеко не на все вопросы. Надо же что-то оставить третьей части. Более того, сама она выбрасывает в воздух еще парочку незавершенных сюжетных нитей. Но, ясно одно - Альтаир и Эцио с почетом отправлены на пенсию.
 
Assassin's Creed: Revelations
 
Начинается игра почти с того места, где мы оставили Десмонда в Brotherhood. Вот только незадача, его разум едва не разрушился и его перенесли в Анимус. Чтобы вернуться, ему надо узнать, что же случилось с Эцио и Альтаиром в старости, а заодно разобраться в себе.
 
Несмотря на то, что игра сразу о трех героях, основная нагрузка ляжет на плечи Эцио, который на сей раз направится в Константинополь. Он серьезно постарел и, как кажется врагам, не так хорош как прежде. Впрочем, они быстро поймут, что заблуждаются. Серия постепенно превращалась из сюжетной в игру с открытым миром. В Brotherhood это особенно чувствовалось. Там было множество заданий, но действительно оригинальными из них были немногие. В Revelations количество заданий уменьшилось. Причем, складывается стойкое впечатление, что урезали его слишком сильно. После неспешного развития второй части и предшественницы, Revelations кажется слишком стремительной. События следуют четко одно за одним, расследования и нагнетания обстановки практически нет. Каждая глава состоит из нескольких достаточно коротких миссий, которые не удивят содержанием, интригой или закрученностью сюжета. Возможно, переходы покажутся рваными и слишком резкими, зато миссии плотные по событиям и весьма динамичные. Иногда даже дух захватывает от удачных находок. Впрочем, в угоду динамике и эффектности сцен принесена в жертву “тихая” работа ассассина. Эцио крайне редко придется проникать на вражескую территорию и тихо устранять противника. Иногда такой шанс нам дают, но слишком редко, а ведь проникновение во вражеские позиции всегда были сильной стороной серии, начиная со второй части. Имеющиеся задания, впрочем, вполне достойны. Из-за того, что основной сюжет игры весьма скоротечен, в кадре появляется не так много новых персонажей. Большая часть из них, к сожалению, не успеет развиться, что также прискорбно. Главный злодей и вовсе скучный и не прописанный. Поверьте, мы бы простили чуть затянутый основной сюжет, если бы это помогло развить персонажи и дало возможность насладиться не только динамичными и пафосными сценами, но и аккуратным проникновением в стан врага и бесшумным устранением оппонентов.
 
Assassin's Creed: Revelations
 
Особенно динамичным получился путь к воспоминаниям об Альтаире. Чтобы добраться до них (а заодно получить важные сюжетные предметы), вам предстоит пройти через подземелья, подобные тем, которые нужно было пройти в предыдущих двух играх способом получить уникальную броню.
 
Поняв, что игроки пропускали отличнейшие уровни, авторы решили вплести их в основное повествование. Сделано это не зря. Такое нельзя пропускать. Уровни получились короче и проще, чем раньше. Головоломки не такими головоломными. Зато динамика просто потрясающая. За счет упрощения достигается нужный эффект непрерывности и синематографичности. Игра многому научилась у Uncharted и использует материалы уроков талантливо. При этом найдется место и более “ассассинским” элементам во время отыскания ключей Альтаира. Хочется, чтобы таких уровней было больше. Они отлично отвлекают от Константинополя.
 
В итоге вам придется управлять и Альтаиром. Уровни с его участием это не столько вызов, сколько история. Несколькими мазками создана достаточно объемная картина жизни Альтаира вне Assassin’s Creed. Да, иногда вам придется забираться по стенам и сражаться, но здесь это неважно. Беседы и решения Альтаира, вот чем наполнены эти непродолжительные эпизоды.
 
Потеряв в продолжительности и прописанности сюжета по сравнению с двумя предшественницами, Revelations приобрела в эмоциях и торжественности. Серия никогда не страдала от чрезмерной холодности и механицизма, но здесь игра обрела новые краски. Вход разгневанного Эцио в арсенал дорогого стоит. Причем, на сей раз. Эмоции не только в заставках, но и геймплее. Особенно чувственными получились моменты с Альтаиром. Оно и понятно, истории о немолодых людях не могут быть построены на тех же принципах, что и рассказы о полных сил убийцах.
 
Assassin's Creed: Revelations
 
Что касается третьего и формально главного героя истории, то здесь вас удивят. Мир, в котором очутился Десмонд – необычен. Жаль, что размерами или секретами он обделен, зато вас ждет встреча со старым “незнакомцем”. Чтобы попасть в воспоминания Майлса, вам надо будет собирать по Константинополю “осколки памяти”. Так авторы решили увязать с сюжетом еще один процесс, который раньше казался дополнительным. Собрав нужное число воспоминаний, вы открываете доступ к одному из эпизодов прошлого Десмонда. Но вы не просто перемещаетесь в прошлое, как обычно. Вы попадаете в виртуальный мир со странными формами и процессами. Десмонд будет рассказывать о своем прошлом, пока вы проходите необычные уровни. Наиболее примечательно то, что вы видите происходящее от первого лица. Вскоре вы получаете возможность создавать в воздухе блоки двух видов, по которым можно добраться до недоступных иными способами мест. Вам будут мешать потоки, которые относят блоки в стороны, участки, с которыми нельзя соприкасаться и лазерные лучи. В целом, по свободе творчества, подходу к подаче материала и изменениям уровней, эпизоды Десмонда напоминают Portal. Возможно, подобные уровни даже заслуживают отдельной игры. Хотя, конечно, кому-нибудь, они могут не понравиться. В любом случае они необычны, интересны и обладают своей угнетающей атмосферой.
 
Assassin's Creed: Revelations
 
С тремя основными линиями разобрались, теперь о том, чем же живет Константинополь, и чем придется наполнять Эцио свое пребывание в городе. Сразу хочется отметить, что спланирован Константинополь очень удачно. Нет проблем с высотой, расстоянием между зданиями или запутанности улиц. Последний фактор позволяет быстро проделывать путь по земле. Что для предыдущих игр серии было непозволительной тратой времени. Константинополь красив, как и другие города серии, хотя ему несколько не хватает блеска Флоренции и Венеции. Как всегда, благодаря игре можно приобщиться к истории этого “перекрестка миров”.
 
Чем же заниматься в Стамбуле? Дел хватает, хотя и их число по сравнению с Brotherhood уменьшено. Кое-где разумно, кое-где чересчур. Например, уменьшено количество “укреплений тамплиеров”. Это области, в которых вас, мягко говоря, не ждут, а заодно имеется важный недруг, которого желательно устранить. Этим, конечно, можно и не заниматься, но не хочется, чтобы город достался тамплиерам (да и каждая отбитая область позволяет нанять новых помощников). Областей меньше, чем Brotherhood и это хорошо (там был перебор), но и спланированы они неизобретательно. Разнообразия существенно не хватает. Зато хватает раздражающих факторов.
 
Assassin's Creed: Revelations


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать