-->
Поиск:
Игры и консоли

02.12.2011 00:05

Skyrim обволакивает

Им-ялег-ион
 
Потрясающий по детализации мир Skyrim содержит в себе просто невероятное количество историй. Помимо основного сюжета и линеек квестов гильдий (расположения которых еще надо добиться), здесь есть задания Принцов Даедр и огромное количество квестов "простых граждан". Если вам и этого мало, то игра генерирует простые задания на лету, и недостатка в простых убей-принеси точно не будет.
 
Основной сюжет прост, но достаточно логичен и интересен. Есть и загадки, и относительно неожиданные повороты. Ждите неплохих заданий и явного нежелания повторять ошибки Oblivion. Нет больше рутины. Основной сюжет коротковат, но зато не натужен. Типовые здания даэдр не отравляют ваше существование. Много драконов, но они интереснее.
 
Skyrim
 
Skyrim совсем не сосредотачивается на сюжете. Некоторые побочные ветки не намного короче, чем основная история. Вам спокойно позволяют продолжать игру и после победы. Учитывая генератор квестов, это можно делать бесконечно. Надо признать, что сюжетные ветки построены довольно логично, да, немного не хватает изобретательности Oblivion, зато больше стройности. Едва ли не единственное, в чем Skyrim уступает предшественнице, это в оригинальности квестов. Oblivion могла быть не слишком удачной вомногом, но там были просто отличные задания. Здесь таковые тоже имеются, но реже. Множество книг помогают погрузиться в мир, но несколько не хватает поощрения читателям. Задания вам достаются слишком легко. Вы можете даже не слышать о человеке или какого-то диалога, но в разговоре будете осведомлены о темах, которые вам знать не положено.
 
Квесты в основном линейны, но попадаются и истории, в которых можно сделать выбор. К сожалению, свободой действий, подобной свободе исследования мира, задания похвастаться не могут. Да, реализовывать задание принести 10 шкур урсусоненавистников медведям никто не просит, но позвольте вы, авторы, выкрутиться вот здесь и здесь. Не убивать вот этого человека, а вступить в конфликт с могущественным врагом. Можно же попробовать насолить неприятному гражданину, а не выполнять его задание просто потому, что иначе нельзя. Выбор вам дают слишком редко. Иногда даже становится противно от отсутствия иных вариантов решения. Потому квесты, в которых от вас зависит не только способ уничтожения врага и получения предмета, радуют. Пусть даже они по своему сюжету скучны.
 
Некоторую унылость заданий спасает тот факт, что их много, они идут беспрерывным потоком, обволакивая исследование мира и рост вашей крутизны неким смыслом. Умеренное самолюбование заставляет вас проходить все больше заданий и исследовать все новые подземелья. Даже если вам это не принесет непосредственной пользы в виде роста навыка.
 
Skyrim
 
ТУ-ТУ-ТУ
 
Если сложилось впечатление, что игра идеальна, то, поверьте, это не так. Skyrim обладает множеством недостатков. Например, развитие мира. Авторы взяли модель Fallout 3 и доработали ее. Некоторые подземелья и области имеют фиксированную сложность, которая, например, рассчитана на 5-ый уровень персонажа. Монстры и предметы там соответствующие. Но в основном игра рассчитывает сложность в зависимости от вашего текущего уровня. Конечно, до полной уравниловки Oblivion, когда меч в конце сложного подземелья был ничуть не лучше, чем у бандита возле входа, далеко (в Skyrim последние сундуки подземелий хороши), но баланс соблюден не всегда. Игра может неожиданно стать чересчур сложной, а затем столь же неожиданно слишком простой. Конечно, вы развиваетесь и должны ощущать свою мощь, но в моем случае скачки сложности происходили неуправляемо. Последнюю треть игры никто не мог считаться серьезной угрозой, а главный сюжетный злодей погиб секунд за 15. Вряд ли мне удалось найти сакральную прокачку...
 
В игре немало ошибок. Но! Их меньше, чем в Oblivion или Morrowind, не говоря уже про Daggerfall, прозванный в народе Buggefall. Всего один квест был испорчен ошибкой, но он был не критичен.
 
Боевая система улучшилась, но из-за проблем с балансом можно не ощутить этого. К тому же, как мы говорили, враги иногда залипают, а партнеры лезут под ноги.
 
Skyrim
 
В игре стало намного больше квестов, но конкурирующих заданий у разных организаций все равно немного. Ситуация намного лучше, чем в Oblivion, и можно оборвать целые ветки квестов, решив, например, стать на сторону закона. Но вот беда: вы не можете лавировать и помогать обеим сторонам. Даже убийство в безлюдной местности делает вас врагом фракции.
 
Карта далеко не всегда наглядна, а пользовательский интерфейс неудобен даже на консолях, для которых он и создавался. К нему можно быстро привыкнуть, но некоторые ошибки вы будете повторять постоянно. Благо недостатки карты можно компенсировать GPS-магией, но она тоже иногда "глючит".
 
Жители городов вроде бы радуют, но иногда хочется их перебить. Когда очередной стражник рассказывает, что тоже путешествовал, но потом получил стрелу в колено, начинаешь думать, что кто-то очень меткий ненавидит колени. Еще забавней вспоминать анекдот про то, что ты можешь всю жизнь делать добрые дела, спасать людей, выручать соседей, но стоит тебе один раз полюбить овцу - и ты всю жизнь будешь овцелюбом. Даже когда ты успеешь стать главой или героем одной-двух важных организаций, тебя будут чаще вспоминать из-за того, что ты немного поработал с людьми, с которыми больше не виделся (и это не местные правители). Как вычисляет игра ваше место в глазах NPC, непонятно.
 
Skyrim
 
Вы-ВО-ДЫ
 
Можно еще долго перечислять плюсы и минусы игры, но, откровенно говоря, не стоит. Все, что хотелось сказать, произнесено. Несмотря на все минусы, игра удалась. Skyrim – это удивительный мир, который раскрывается вокруг вас, обволакивает вас и меняется благодаря вашим действиям. Давно играм не удавалось сделать вас таким органично вписанным, но все равно необычайно важным элементом мира. Его осью и винтиком одновременно. Задания, исследования, сражения, развитие сливаются в один незабываемый опыт общения с игрой. Даже когда ты понимаешь, что устал, с ней не хочется расставаться. Она позволяет, пусть и с ограничениями, быть собой в другом мире. В этом смысле Skyrim настоящая ролевая игра. А сама провинция пример того, как надо создавать игровые миры.
P.S. Если отбросить детскую ностальгию по Daggerfall, то это лучшая игра серии. Причем проходимая под великолепную музыку.
 
Skyrim
 
Плюсы:
  • потрясающий мир;
  • доработанная боевая система;
  • грамотное сочетание исследований, заданий и прокачки;
  • некоторые квесты;
  • небольшое количество ошибок для такой большой игры;
  • грамотно измененная ролевая система;
  • удачное развитие крутизны предметов;
  • музыка.
Минусы:
  • многовато рутины в заданиях;
  • спорный интерфейс;
  • странный баланс сложности;
  • поведение помощников;
  • мало конкурирующих организаций и свободы выбора.
Оценка: 9/10

TECHLABS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать