-->
Поиск:
Игры и консоли

05.12.2011 00:05

Heroes с серийным номером "6". Легенда не умирает

Кстати, у орков (непокоренные племена) расовая энергия увеличивает инициативу юнитов, поэтому это еще одна вещь, которая делает показатель инициативы еще более непонятным. В каждом городе есть здание, которое может повышать степень накопления этой энергии или давать к ней определенные бонусы. К слову, некоторые здания в городе можно выбирать из альтернативы. Например, это "расовое" здание можно не строить, а выбрать сооружение, повышающее защиту героев на контролируемой территории или делающее еще что-нибудь полезное. А экран постройки стал гораздо более примитивным даже по сравнению со второй частью и не может похвастаться сочными картинками, зато логика застройки осталась почти прежней: цепочка одних построек влияет на приносимый доход в день, других – на уровень защиты города и прирост существ, остальные отвечают за непосредственно наличие этих существ, есть рынок для обмена, торговец артефактами, таверна для найма героев и два типа портала, основной и продвинутый.
 
Скриншот Might & Magic. Heroes 6
 
Теперь не нужно качать магию земли и заклинания: при наличии основного портала герой может из текущего замка переместиться в любой город или форт, а при наличии продвинутого – с любой точки карты перенестись сразу в город с этим порталом. У всех рас план застройки практически одинаков, различия есть лишь в дополнительных зданиях, хотя и несущественные. Кроме того, любой захваченный замок или форт за определенную сумму можно перестроить в город захватившей расы, что весьма удобно. При этом сохраняются все постройки, только переиначиваются на лад захватившей расы (например, юниты). В одном городе можно скупить сразу всех существ одной расы, которые появились за день во всех фортах и замках, причем если в этом городе есть все апгрейды, то и юниты будут скупаться улучшенные, несмотря на то, что в других замках этих улучшений нет. С другой стороны, можно скупать всех юнитов и в более слабом городе, но тогда они будут, наоборот, базовые. Это очень упрощает гейплей и динамику сражений, так как не нужно организовывать караваны поставок народа из дальних краев или сортировать войска по типам рас. Опять же наличие представителей нескольких рас у одного героя по-прежнему отрицательно сказывается на морали войск.
 
Скриншот Might & Magic. Heroes 6
 
Да, показатели морали и удачи в игре снова присутствуют, но теперь мораль дает право на дополнительный ход на половину расстояния с нанесением половины от возможного урона, а удача позволяет нанести просто максимальный урон, а не удвоенный. К слову, рас пока всего пять: имперцы, демоны, нежить, орки и новички – наги (всякая водяная братия). Возможно, в аддонах появятся и новые противоборствующие стороны, но пока что имеем, то имеем. Теперь перейдем к самому вкусному – к нашим героям. Тут ребята из Black Hole тоже ошарашили. Как и раньше, мы получаем опыт и перескакиваем с уровня на уровень, но теперь нам не нужно во время каждого левелапа выбирать из двух предлагаемых перков, мы просто получаем очко умений, которое можем вложить куда угодно. В прямом смысле дерево умений и заклятий перед нами сразу открывается полностью, и мы сами вольны выбирать, качать нам боевые умения, бытовые (казна, логистика) или цепочки заклятий. Поначалу не привыкшего к свободе выбора "геройщика" это ввергает в шок, и приходится надолго "зависать", выбирая.
 
Скриншот Might & Magic. Heroes 6
 
Радует, что герои опять делятся на воинов и магов, получают с переходом на уровень прирост физических или магических свойств соответственно.  Но на практике, как бы мы ни качались, создать супермага или супербойца нам не удастся, несмотря на то, что умений настолько много, что ветка магии делится на кучу подшкол со своими подразделами, как и ветка бойца. То же самое можно сказать и о сборных артефактах, которых настолько много, что собрать какой-либо из них из кучи элементов маловероятно. С другой стороны, теперь они обрастают свойствами не при полной сборке, а по мере пополнения комплекта. Для героя ввели еще одну важную "фишку", впрочем, довольно сомнительную. Мы вольны выбирать путь Слез или Крови, или попросту добра и зла. Например, если враг бежит, а мы можем догнать его и сразиться, то, отпустив его, мы получим "слезы", а уничтожив – "кровь". При заполнении соответствующего индикатора мы сперва можем выбрать тот или иной путь, а затем получать его бонусы, довольно интересные и различные для обеих рас.
 
Скриншот Might & Magic. Heroes 6
 
Кроме того, многие артефакты также иногда делятся на "слезы и кровь", равно как и на вещи, которые может таскать только воин или только волшебник. Заклинания и боевые умения тоже делятся на "белый и красный" лагерь, поэтому, применяя, например, атакующие боевые заклинания типа файерболов, мы получаем очки "крови", а всякие исцеления дают прирост "слез". Кстати, радует, что теперь исцеление и воскрешение объединились, поэтому воскрешение юнита зависит лишь от очков исцеления при заклятии. Во время сетевой игры Слезы и Кровь накопить довольно сложно, в отличие от кампании, где соответствующие показатели растут за счет сюжетного выбора (например, казнить кого или помиловать). Кампания получилась очень интересной, что тоже оказалось неожиданностью. Несмотря на пиар сюжета пятой части, которые некоторые считают великолепным, в шестой все гораздо занятнее и продуманнее.
 
Скриншот Might & Magic. Heroes 6
 
По сути, это приквел к HMM5, который рассказывает о нелегкой судьбе дома Грифона в империи Сокола, о его становлении, тяготах и противостоянии с самыми разными противниками. Многие члены рода ввиду разных обстоятельств в разные времена становились то некромантами, то демонами, что позволяет переиграть почти за все расы. При этом миссии не спроектированы лишь по принципу "строим, собираем армию и воюем", а отличаются разнообразием и порой довольно неожиданными ходами, что не дает заскучать и закинуть кампанию по мере прохождения пары сюжетных линеек. Полностью насладиться всеми прелестями шестой части "Героев" мы можем лишь при наличии интернета и лицензионной копии игры. Онлайн-система Conflux дает нам возможность прокачивать династию и, соответственно, приобретать и прокачивать уникальные вещи в виртуальном магазине, например, родовое оружие, переносить артефакты из боя в бой, читать подсказки об игре при помощи Conflux-сфер на карте и многое другое.
 
Скриншот Might & Magic. Heroes 6
 
С другой стороны, игроки отмечают "глючность" этой системы и постоянные вылеты в оффлайн. Некоторые "глюки" можно найти и вне онлайна, но для первой версии игры это довольно низкий показатель, хотя для игры, ориентированной на мультиплеер, довольно высокий. Недоумение вызывает и музыка в игре. Складывается ощущение, что она просто выдрана из пятой части. Тем не менее, шестая часть Heroes – это просто бальзам на душу всем поклонникам вселенной Might & Magic. Хотя игра и не идеальна, но она не уронила и даже подняла планку предшественников, объединив в себе все лучшие черты. Мультиплеер стал гораздо динамичнее и увлекательнее, а система развития проще, хотя бы на первый взгляд. При всем желании в игру сложно снова играть с калькулятором, но зато можно проворачивать быстрые партии на время, при этом не забывая пользоваться мозгами. Думаем, если Black Hole и дальше будет заниматься этой серией, то седьмая часть с учетом всех пожеланий игроков станет просто идеальной. Жаль, что теперь поклонников этого жанра стало гораздо меньше, чем лет 10 тому назад.
 
Скриншот Might & Magic. Heroes 6

Плюсы
Минусы
Упрощенная система ранжирования юнитов
Масса дополнительных способностей существ
Объединение дополнительных ресурсов в один
Возможность перестраивать замки
Скупка всех существ в одном городе
Возможность самостоятельно выбирать путь развития героя
Расовое умение
Приятная графика и анимация
Сохранился и даже приумножился общий дух серии
Масса ненужных сборных артефактов
Несущественные бонусы для очков опыта (нельзя сделать героя с ярко выраженным профилем)
Пока нет эльфов и волшебников (наги не лучшая альтернатива)

 

Оценка 9/10

TECHLABS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать