Поиск:
Игры и консоли

28.02.2012 00:05

Наперекор Судьбе. Обзор Kingdoms of Amalur: Reconing

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER! 

Название в оригинале
Kingdoms of Amalur: Reconing
Платформа
PC, Xbox 360, PS3
Жанр
RPG / Action
Разработчик / Издатель
38 Studios / Electronic Arts
Системные требования для PC
ОС Windows XP (Service Pack 3) и новее; процессор Intel Core 2 Quad 2.4 ГГц / AMD Phenom X4 2.6 ГГц; видеокарта NVIDIA GeForce GTX260 1 GB, ATI Radeon HD4850 1 GB с поддержкой Pixel Shader 3.0; оперативная память 3 GB для Windows XP, 4 GB для Windows Vista и Windows 7; 10.5 GB на винчестере; DirectX 9.0c

Скриншот Kingdoms of Amalur: Reconing
 
Имя Роберта Сальваторе знакомо не только любителям фэнтези, но и ролевых компьютерных игр. Кто не знает его Вселенную Forgotten Realms, породившую такие шедевры, как Baldur's Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights? Однако сам лично автор до этого времени написал сценарий лишь к игре Forgotten Realms: Demon Stone и, как ни странно, разговоры ботов в шутере Quake 3. Но теперь он – креативный директор студии 38 Studios, основанной бейсболистом Куртом Щиллингом, и работы на ниве игродела у него значительно прибавилось. Первым творением бывшей студии Green Monster Games при активном участии Сальваторе стала замечательная Kingdoms of Amalur: Reconing, о которой и пойдет речь далее.
 
Скриншот Kingdoms of Amalur: Reconing
 
Бывший бейсбольный пинчер умеет набирать людей: помимо Роберта, написавшего сюжетную линию и диалоги, Щиллинг привлек Тодда МакФарлейна (создатель Spawn, некоторых персонажей из X-Men, Spiderman и т.д.) на должность арт-директора, геймдизайнера Кена Ролстона (Morrowind, Oblivion) и композитора Гранта Киркхоупа. Создатели Reconing не стали копировать тот же Oblivion, а пошли еще дальше: вобрали все самое лучшее из жанра RPG, снабдили игру большим миром с разнообразными ландшафтами, просто немыслимым количеством квестов разной степени "завернутости" и органично спаяли все это с великолепной боевкой, которая сделала бы честь и многим слешерам. При этом, геймплей получился настолько удачным, что общение с персонажами, бои с монстрами, выполнение квестов, крафтинг предметов и кристаллов, прокачка персонажа – все одинаково выполнено на самом высоком уровне и радует.
 
Скриншот Kingdoms of Amalur: Reconing
 
Это мир королевств, земель и свободных городов, который заселен разными расами. Глобально их можно разделить на смертные и волшебные бессмертные (Fae). При этом если первые "классически" делятся на людей, гномов и другие известные и не очень по фэнтези и сказкам расы, последние имеют одни корни, но тоже различаются. Они разобщились по основным Домам, носящим названия времена года, и на группировки по интересам: магическим, бардовым и геройским и прочее. Обособленность веками сказалась и на внешние различия бессмертных. В Амалуре все подчиняется Судьбе и целая каста пророков может ее предсказывать любому, что вносит обреченность и даже пофигизм в жизнь населения. Вот было предсказано, что Дом Зимы во главе со свихнувшимся королем-ведьмаком Гадфлоу захватит и разрушит обитаемый мир – ну что тут поделать, захватит, рано или поздно, черт с ним.
 
Скриншот Kingdoms of Amalur: Reconing
 
"Добрые" вяло сопротивляются, бывшие герои спиваются, "злые" никуда не спешат и уже как 10 лет в союзе с демонами Нискару продвигаются на Запад, порабощая и уничтожая целые страны. Но тут появляется наш герой. Появляется довольно оригинально: в виде воскрешенного в Колодце Желаний трупа из жертв войны, первого (и, видимо, последнего) удачного результата долгих экспериментов по борьбе со Смертью. Лишенное памяти (как обычно), обманувшее Смерть, наше альтер-эго лишается и власти Судьбы над ним, а также приобретает способность менять удел других. Разумеется, мы тут же становимся объектом пристального внимания всех сильных мира сего, и наше путешествие по Амалуру постоянно наполнено смыслом в виде кучи квестов за все возможные фракции, войной с Туату (Дом Зимы, подозрительно напоминающий Даэдра) и поиском ответа на вопрос, кто же мы есть на самом деле.
 
Скриншот Kingdoms of Amalur: Reconing
 
Красивый он, мир Амалура. Бескрайние просторы, красивые горы, пустыни, болота и леса, пещеры, поражающие разнообразием и красотой (учись, Dragon Age 2), развалины древних городов и наследие цивилизаций прошлого, величественные города, пусть и не такие огромные, как единственный в том же DA2, смена дня и ночи, солнца и мрачных туч. Однако графическая оболочка (текстуры, в частности) в игре могла быть и получше, так как "мультяшность" картинки а-ля WoW как-то странно сочетается с мрачностью повествования и почти полным отсутствием шуток и веселья в игре (кстати, один из минусов). Тем не менее, спецэффекты, работа художников и дизайнеров оставляет только самые положительные эмоции, что вкупе с приятной музыкой, создает весьма приятную атмосферу в игре.
 
Скриншот Kingdoms of Amalur: Reconing
 
В общем, просто бегать по Амалуру приятно, тем более что исследование мира дает доступ не только к десяткам дополнительных квестов, но и открывает дополнительные интересные возможности, например, обзавестись своим домом, замком и даже фирмой с шахтой и офисом, которая может приносить доход. Как мы уже и отмечали ранее, квестов в игре просто немерянно, более двух сотен, причем многие из них взаимосвязаны, что позволяет глубже окунуться в мир Амалура и понять его. Не сказать бы, что среди заданий встречается много шедевров, но выполнены они на довольно высоком уровне и не дают скучать до конца игры. Они разделяются на квесты основной сюжетной линии, за гильдии, сторонние и отдельный раздел "Tasks". Этот последний раздел обобщает столь ненавистные всем геймерам квесты "собери и принеси" – они не срочные, а некоторые и бессрочные, то есть, можно, например, постоянно снабжать гостиницу мясом или нести утерянные по всему миру реликвии в храм.
 
Скриншот Kingdoms of Amalur: Reconing
 
Под стать окну заданий удобна и карта, а также навигация по миру с ее помощью. В любой момент мы можем мгновенно телепортироваться между уже исследованными локациями, а также видеть карту текущей местности отдельно, что позволяет видеть квестовые waypoints и даже всех монстров поименно и потипно или тайники при соответствующем развитом навыке. Мгновенное перемещение не работает при нахождении в помещениях и подземельях, однако все равно максимально поднимает скорость прохождения игры, в отличие от других аналогичных проектов. Да и заставляет заодно побегать и полюбоваться на антуражи замков или подземелий.
 
Скриншот Kingdoms of Amalur: Reconing
 
Зато при выходе на простор можно быстро переместиться к торговцу или в один из своих домов, продать или выгрузить нажитое непосильным трудом и снова мчать навстречу приключением с облегченным инвентарем. Инвентарь, кстати, в игре сделан немного неудобно: если разделы брони, оружия и зелий обособлены в отдельные ветки, то осколки кристаллов, элементы оружия и брони для крафтинга и просто куча всякой всячины скинуты в отдельную ветку, поэтому там столько предметов, что найти, например, квестовый занимает довольно много времени. Тем более, если мы покупаем у торговцев дополнительные слоты инвентаря, то есть, повышаем вместимость рюкзака, и собираем что попало, чтобы не тратить время на торговлю/выгрузку.
 
Скриншот Kingdoms of Amalur: Reconing 


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать