Поиск:
Игры и консоли

16.04.2012 00:05

Нефтяной "Водный мир". Обзор Oil Rush

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!

Название в оригинале
Oil Rush / Нефтяная лихорадка (рус.)
Платформа
PC, Mac, PS3
Жанр
RTS/TD
Разработчик / Издатель
Unigine Corporation / Iceberg Interactive
Системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo/ Athlon X2 2.5 ГГц, 2 GB RAM, 3D-ускоритель с 512 MB памяти, 8 GB на винчестере, ОС Windows XP и новее, Linux, Mac OS

Скриншот Oil Rush
 
В последнее время как-то очень не хватает настоящих боевых real-time стратегий. Чтобы все взрывалось под бодрую музычку, мышка лихорадочно шуршала по столу, постоянно не хватало ресурсов для постройки новых юнитов и прочее, прочее. Не слыхать пока о новом Starcraft 2, Warhammer 40k ударился в 3D-экшен, балом правят масштабные RPG и шутеры, поэтому проект Oil Rush малоизвестной томской студии Unigine было трудно оставить без внимания. Тем более, что он использует элементы модного сейчас Tower Defence. В принципе, студия не столь уж и малоизвестная, по крайней мере, вне рынка именно видеоигр. Эти ребята давно выпускают популярные графические бенчмарки, поэтому и "движок" долго искать не пришлось – он у них собственный, с одноименным названием Unigine. К слову, он весьма неплохо справляется со всеми текущими DirectX, выдает шикарную картинку и при этом не особо требователен в плане системных ресурсов: после установки игра занимает всего 1.2 GB, хотя, почему-то, сами разработчики просят освободить целых 6 GB.
 
Скриншот Oil Rush
 
Oil Rush – игра настолько незамысловатая в плане управления, что сначала, по мере прохождения сюжетной линии, кажется, что она погубит саму себя этой простотой, потому что использовать одну мини-карту, просто кликая от одной фактории к другой и пересылая таким образом весь кружащий вокруг нее флот из пункта А в пункт Б, не имея возможности управлять им напрямую доведет до белого каления любого мастера микроконтроля. Но по мере развития опасения развеиваются – разработчики все сделали отлично, хотя, на первый взгляд, и непривычно. Однако, об этом позже. Сюжет Oil Rush живо напомнит всем нетленный фильм Кевина Костнера "Водный мир". Планете настал Армагеддец, ледники растаяли и люди переселились на различные плавсредства и небольшие архипелаги. Выжившие вновь сплотились в различные группировки и фракции и, ясное дело, вновь начали бесконечную войну друг с другом. Разумеется, за нефть. Несложно догадаться, что нефть является главным и собственно единственным ресурсом в игре.
 
Скриншот Oil Rush
 
Как и все игры подобного жанра, по-настоящему Oil Rush раскрывается в мультиплеере, но сюжетная линия на удивление интересна и доставит удовольствие скоротать пару вечерков над ней. Молодой офицер клана Акул отправляется под чутким надзором своего Коммандора в первое боевое плаванье рейдом на бандитов, но судьба-злодейка забрасывает его в такие дебри, что ему приходится знакомить нас с разнообразными водными пейзажами и попадать во всякие интересные "стратежные" задания, знакомые всем любителям жанра: выстоять определенное время против врага, провести небольшой отряд через карту, захватить несколько объектов и прочее. Все довольно живенько, хотя и не хватает эпичности Blizzard и Relic, а также их шикарных заставок. Правда, поражает тот факт, что россияне поленились добавить в проект русскую озвучку, заменив ее только текстом, но, с другой стороны, кому она вообще нужна, когда в интерфейсе даже кнопки подписывать почти не нужно, а все манипуляции ограничиваются быстрыми кликами по мини-карте или по объектам, которые можно застроить оборонными башнями. В общем, тем, кто в подобные игры сражается лишь в мультиплеере, пройти одиночную часть тоже будет интересно и не вызовет разочарования.
 
Скриншот Oil Rush
 
Каждое поле боя – это водный простор, "разбавленный" островками или плавучими объектами. Текстур и разнообразия которых не мешало бы и добавить, хотя вода в игре просто очаровательна, равно как и спецэффекты. Ключевыми объектами на карте являются нефтяные вышки и хранилища, а также фабрики по постройке различных юнитов, которые служат и мерилом лимита юнитов игрока (чем больше зданий, тем больше народа). Один завод может строить один определенный боевой юнит, заводов, как правило, на карте немного, поэтому и разнообразия во флоте особого нет. Сколько бы вышек мы не захватили, они не принесут свыше 500 единиц нефти, поэтому нужно захватывать и контролировать нефтяные хранилища. Фабрики можно укреплять шестью защитными башнями трех типов: тяжелые медленные пушки, быстрые пулеметы против "мелочи" и ПВО. При этом есть возможность трехкратного апгрейда (за нефть, разумеется) – в общем, это и есть элемент Tower Defence. А вот вышки и хранилища обстраиваться защитой не могут, поэтому наши юниты не только предназначены для взлома обороны врага и захвата его фабрик и вышек, но и для охраны собственных ресурсов.
 
Скриншот Oil Rush
 
Правда, контроль этих юнитов поначалу вызывает удивление. Например, фабрика водных скутеров построила 4 эти боевые единицы. Теперь мы можем, кликнув по объекту, к флоту которого они принадлежат в данный момент, а потом по другому на миникарте отправить всех атаковать или защищать. Можно 100% юнитов, можно 50% или 25%, то есть 4, 2 или 1 скутер соответственно. Если плавают суда разных типов, то каждым типом или несколькими можно управлять отдельно: например, отправить авиацию захватывать через всю карту новое месторождение нефти, а плавучую технику – на защиту хранилища. Можно выделить на мини-карте сразу несколько объектов, объединив их флот. Непривычно то, что, отправив армию, мы можем лишь нажать соответствующую кнопочку, откинуться на спинку кресла и наблюдать сражения в кинематографическом режиме – никакого дальнейшего контроля над каждым юнитом нету. Можно лишь отозвать их всех к точке предыдущего сбора или дождаться, пока они сгруппируются на цели и станут ее флотом. В итоге, мимо вас может проплыть целая флотилия и захватить третий объект, а игрок не сможет даже развернуть свою армию всего на пару градусов и сразу атаковать врага. Зато это стимулирует тратить нефть на защитные укрепления. Нефть на производство юнитов тратить не нужно – они сами "клепаются", пока лимит не будет исчерпан.
 
Скриншот Oil Rush
 
В итоге, все решает скорость и смекалка: нужно сразу захватывать стратегически важные точки и укреплять, где возможно, защиту, чтобы использовать максимум юнитов в атаке. Есть в игре и система апгрейдов, причем, она играет довольно важную роль: захватывая объекты и уничтожая врага, мы получаем очки опыта, которые можно вкладывать в три ветки апгрейдов. Таким образом, мы улучшаем броню, мощь и скорость юнитов и башен, а также получаем доступ к спецумениям (временное ускорение постройки, например), вызовам специальных важных юнитов и к другим "плюшкам". Использование этих умений тоже требует нефти, поэтому не всегда их использование целесообразно, больше решает "простая пехота". Разнообразием юнитов Oir Rush похвастаться не может, зато принцип "камень-ножницы-бумага" предоставляет небольшой простор для стратегов. Например, подводные лодки бессильны против авиации, зато разносят в щепы корабли и "вышки", башня-ПВО может стрелять лишь по воздушным целям, зато довольно эффективно, и так далее. В принципе, некоторые типы судов, сбившись в "стаи", могут быть эффективны против любого врага, но создание такого флота зависит от типа захваченных фабрик, лимита юнитов, да и от ассортимента производства на карте в целом. Однако весь простор стратегии упирается в скоротечность мультиплеерных боев и тот факт, что бой происходит, когда одна сторона в любом случае держит оборону вокруг какого-либо объекта, то есть часто защищена башнями.
 
Скриншот Oil Rush
 
Сам бой выглядит весьма зрелищно: жужжат сбитые гидропланы, шуршат ракеты и торпеды, разлетаются в щепы или красиво уходят под воду на полном ходу скутеры и крейсера. DirectX 11 во всей красе блистает водной гладью и спецэффектами. Уничтожив все защитные сооружения (кроме недостроенных) и всех защитников, атакующий постепенно "отключает" новый завод или вышку и постепенно подключает его в свою сеть, получая новых юнитов или больше нефти. Все это происходит под бодрую маршевую музыку с элементами industrial, которая сразу вызывает воспоминания о серии Command & Conquer. К сожалению, этим боевая составляющая игры и ограничивается, хотя можно было бы добавить больший размах и простор военных действий. Но это первый опыт студии в игрострое, поэтому риск перемудрить был бы в таком случае очень высок. А так, в результате, мы получили первый блин совсем не комом, а крепким середнячком с большим потенциалом. Думаем, если Unigine решит развивать свои идеи и потратить больше времени и ресурсов на вторую часть игры или на новый проект, то на него мы обратим самое пристальное внимание. Но Oil Rush – игра, позволяющая с удовольствием скоротать несколько вечеров и даже недель в перерывах между хитами класса ААА.
 
Скриншот Oil Rush

Плюсы
Минусы
Симпатичная графика
Музыка
Простое управление
Элементы TD
Интересный сингл и недурственный мультиплеер
Текстуры
Чрезмерная простота и однообразие боев
Необходимость постоянно смотреть на мини-карту

 
Оценка: 7.5/10

TECHLABS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать