Поиск:
Игры и консоли

29.10.2005 23:45

Обзор шутера от первого лица Quake 4
Автор: TECHLABS Team

Жанр: First Person Shooter
Официальный сайт игры: http://www.quake4game.com
Разработчик: id Software и Raven Software
Издатель: Activision

Минимальные системные требования:

P4-2.0 GHz (or equivalent), 512 MB RAM, 64 MB DirectX 9.0c Compatible Graphic Card, 7 GB HDD Free Space.

Рекомендуемые системные требования:

P4-3.0 GHz (or equivalent), 1024 MB RAM, 256 MB DirectX 9.0c Compatible Graphic Card, 8 GB HDD Free Space.

Среди всех ожидаемых проектов этого года, среди которых столь "мощные" шутеры как Serious Sam 2 и F.E.A.R. Quake 4 выделялся каким-то совершенно необъяснимым образом. Возможно, потому что все предыдущие игры серии уже давно стали классикой, быть может, по другим причинам. В любом случае Q4 ждали с огромным нетерпением. И даже тот факт, что игра "пересела" со своего родного движка на богомерзкий Doom 3 Engine не вносил смуты в ряды поклонников. Но! К черту все разглагольствования – гость сегодня более чем серьезный.

Однако, прежде чем начать, собственно, знакомство, давайте вспомним с чего все начиналось. 9 лет назад в 1996 году появился первый Quake. О том, что было дальше, вы знаете не хуже нас. Годом позже выходит второй Quake, гораздо более продвинутый в техническом плане, для которого до сих пор пишутся моды и в который до сих пор играют самые верные фанаты. Тогда же в игре впервые появилось некое подобие сюжета, который в последствии будет взят за основу четвертой части. Но тссс! Пока мы об этом лишь догадываемся. Третья часть вышла в 1999 году и – объективно – установила новый стандарт графики в играх. Однако на одиночную составляющую разработчики благополучно забили, целиком и полностью сосредоточившись на сетевой. Вряд ли здесь стоит что-либо комментировать. И вряд ли стоит говорить, что даже такие люди как наш рулевой, Алекс Бурдыко, посвятили этой игре не один год своей единственной жизни.

Обзор Обзор

Сейчас на дворе год 2005, стандарты графики в играх устанавливают все кому не лень. id Software со своим последним "шедевром" Doom 3 вызвала массу споров и разногласий. О нашем отношении к этой игре вместе с аддоном Resurrection Of Evil вы тоже знаете. Разработка Q4 уже велась не самой id, а ее давними партнерами – командой Raven Software, прославившейся обеими частями Soldier Of Fortune. Что ж, пришло время оценить старания.

Издание четвертое. Исправленное и дополненное

Quake 4, как стало известно вместе с официальным анонсом, ориентирован в первую очередь на одиночное прохождение, однако многопользовательский режим в игре тоже присутствует и, как мы узнаем ниже, весьма неплох.

И, хотя разработчики очень хотели, чтобы слово Quake у игроков перестало ассоциироваться с выражением "бессюжетный шутер", их старания мы все же оставим без внимания. Все, что вам положено знать, это то, что вашего виртуального подопечного зовут Мэтью Кейн, что события разворачиваются на планете Строггос, а главными противниками по-прежнему являются Строгги, которые за 9 лет прошедшие с момента выхода Quake 2 заметно эволюционировали и научились превращать людей в себеподобных киборгов. Процесс этот именуется не иначе как строггофикация. Но нет, о том, что вашему герою уготована участь стать почти таким же, мы сейчас говорить не будем. О том, как выглядит этот самый процесс строггофикации мы вам тоже не расскажем – все это вы сами увидите в ходе игры.

Обзор Обзор

Самое главное, что Quake 4 – по-прежнему ураганный шутер, в котором в здравых пропорциях смешана ураганная стрельба и несложные головоломки. Начинается игра быстро. Расслабляться просто некогда – сразу бурное действие: стрельба, взрывы и крики. Полностью освоиться в игре удается лишь к уровню четвертому-пятому. Кто интересуется всевозможными игровыми мероприятиями, тот должен вспомнить речь Питера Мулине о том, что игра должна сначала надежно брать игрока в свои руки и лишь затем разъяснять что к чему. Потому как в будущем (не таком уж и далеком), когда обилие игровой продукции многократно будет превосходить количество видео- и прочей развлекательной продукции, игроки будут жутко разбалованными, и для удержания каждого конкретного геймера понадобиться вышеизложенный принцип. Вспомните, сколько часов вы осваивали Populous. А X-Com? А сколько времени у вас сейчас уходит на разбор всех тонкостей очередной хитовой игры? И вряд ли кто-то осмелиться сказать, что игры теряют былую привлекательность.

Обзор Обзор

Но я отвлекся. Quake 4 сначала увлекает, затем разъясняет, что да как, потом, когда первые впечатления отходят на второй план показываются все игровые недостатки, но даже такой привередливый игрокритик, как ваш покорный сами-знаете-кто, не смог оторваться от игры несмотря на огромное количество моментов, за который игру положено ругать на чем свет стоит. Первое, что попадает в поле зрения – убогие, (правильнее сказать УБОГИЕ) текстуры. Речь идет о текстурах стен, пола и прочего окружения. Даже Doom 3, на который по этому поводу на страницах западных игроизданий было вылито не одно ведро помоев смотрится в десятки (без преувеличения!) раз лучше. На максимальных настройках любоваться можно лишь моделями персонажей и противников. В этом отношении, конечно, Quake 4 далеко ушел от Doom 3, который (уж потерпите) в сегодняшнем обзоре придется упомянуть еще не один десяток раз. Кожа теперь похожа на кожу, а не на серый пластилин, сапоги пехотинцев блестят ровно с той стороны, откуда идет свет, на майке видна фактура ткани. Перечислять все детали можно долго. Но самое главное, что на полигонах моделисты из Raven Software не в пример своим коллегам из id, не экономили. В результате модельки людей теперь больше приблизились по степени "живости" к персонажам из Half Life 2. Но эмоций на лицах по-прежнему не достает. В этом отношении нас порадуют, по-видимому, лишь игры на движке Unreal Engine 3.0 c технологией FaceFX.

Обзор Обзор

Что касается разрекламированных открытых пространств, сделанных с применением технологии MegaTexture, то… гм… как и следовало ожидать с теми, которые мы видели, например в Half Life 2, далеко не лучшем шутере в этом плане, их сопоставить трудно. О том, что можно было реализовать с помощью движка Unreal двух предыдущих версий лучше не упоминать. Плохо дело, очень плохо. Впрочем, если брать во внимание тот факт, что процентов 70 игры вы проведете все же в тесных коридорах и мрачных строгговских базах, то расстраиваться собственно не из-за чего.

Вообще надо сказать, что Q4 по своей стилистике куда больше похож на недавний Doom 3, чем на Quake 2 девятилетней давности. И дело не столько в движке, сколько в том, что разработкой занимались совершенно другие люди. Ничего страшного это тоже не несет: оружие и некоторые монстры в какой-то степени способствуют нагнетанию знакомой атмосферы и вызова ностальгических воспоминаний. Оружие в большинстве своем старое. В сингле мы начинаем со знакомым бластером, который теперь может накапливать заряд при длительном удержании левой кнопки и имеет нескончаемый боезапас. Далее идет Machinegun, Shotgun, Grenade Launcher, к которому будет непросто привыкнуть после Q2 и Q3. Гранаты стали выбрасываться слабее и слабее рикошетить от стен, так что прежде, чем проходить сингл на последнем уровне сложности потренируйтесь на более слабых. Rocket Launcher теперь обладает большей скорострельностью и… это единственное, что отличает его от аналога из третьей части. Вернулся Nailgun, который засветился лишь в первом Quake. Плазму заменил Hyperblaster, практически не отличающийся от первой. Railgun – он и в Новой Зеландии Railgun – такая же мощная и долгая пушка. Использовать ее, как и прежде, целесообразнее при стрельбе с дальних дистанций. На месте остался Lightning Gun и Gauntlet. Последний появляется в многопользовательском режиме вместо бластера. А вот BFG нашла замену в лице Dark Matter Gun (DMG). Стреляет так же, как BFG из двух первых частей Doom и Quake 2. Только вот снаряды летят гораздо медленнее. По всей видимости, на чемпионатах (а Q4 непременно станет новой киберспортивной дисциплиной – не сомневайтесь!) карты с ее наличием играться не будут. А вот предусмотри Raven возможность сбития DMG-шаров с помощью другого оружия, все могло бы быть гораздо интереснее.

Обзор Обзор

Говоря о сингле и мультиплеере нельзя не заметить различающуюся скорость передвижения. Мультик значительно быстрее. Еще в одиночном режиме нельзя делать стрейф-джамп. А во многопользовательском он получается вовсе не таким, как в Q3. Да и вообще по сравнению с последним скорость игры немного уменьшена. Сложно сказать, пошло ли это на пользу, но поначалу играть очень не привычно. Боты в сетевом режиме, как это ни печально, отсутствуют. Но в наше время, когда чуть ли не каждый второй задействован в неслабой локальной сети и когда цены на высокоскоростной Интернет не кажутся заоблачными, это не выглядит серьезным недостатком. Но как ни крути, а в графу минусы отсутствие виртуальных оппонентов записать придется.

Обзор Обзор

Искусственный интеллект в сингле какими-то сверхъестественными способностями не блещет. Свежевышедший F.E.A.R. в этом плане выглядит гораздо интереснее. Ваши напарники… Да, кстати, кто до сих пор не в курсе – Q4 якобы завязан на командных действиях. Хотя на самом деле, конечно же, разработчики не стали пародировать какой-нибудь Rainbow Six или Ghost Recon. Однополчане делятся на четыре класса: медики, инженеры, просто солдаты и сюжетные персонажи. Первые время от времени будут заменять вам разбросанные по уровням аптечки, вторые – броню, третьи просто составляют компанию предыдущим и помогают давать отпор строггам, трупы которых моментально исчезают с карты на манер тушек думтришных монстров. Ну а последние, сюжетные персонажи, будут раздавать задания и периодически портить вам жизнь требованием защиты и прикрытия. Причем сами зачастую (особенно на ранних уровнях) бывают вооружены куда лучше игрока, имеющего в распоряжении лишь автомат да шотган.

Обзор Обзор

Не обошлось и без нового писка шутерной моды – средств передвижения. Будут вам и футуристические БТРы, и роботы и стационарное оружие. В мире Quake это смотрится не совсем к месту, но игровой процесс разнообразит неслабо и не дает ни на секунду заскучать. Вообще надо заметить, что игра при всей своей незамысловатости и прямолинейности (хотя, отдадим сценаристам должное, история иногда выкидывает весьма неожиданные повороты) проходится буквально на одном дыхании. Трудно сказать, что держит игрока перед монитором, но как говорят посетители многочисленных форумов, в том числе и нашего, нужно просто расслабиться и наслаждаться тем, что предлагает игра. Чуточку терпения, и обещанную порцию удовольствия вы получите. Гарантированно.

*  *  *

Резюмируя, можно сказать только одно: Quake 4 удался. Не смотрите на низкую для таких слов оценку – это дань объективности. (Ну не мог он простить убогих текстур и невзрачных открытых пространств, не в его правилах. – прим.ред). Революции в жанре не произошло. Ее, собственно, никто и не обещал. Перед нами просто качественный шутер, одиночная часть которого способна увлечь вас не на один вечер, а сетевая с легкостью заменит Q3 в списке дисциплин на WCG. Сводить все плюсы и минусы в отдельной строке в этот раз мы не будем. Не хотим вносить в ваши мысли сомнений по поводу качества игры. Оно на должном уровне, просто следуйте совету абзацем выше и да пребудет с вами Сила. Только это, кажется, уже из другой оперы.

Наша оценка: 7.5/10

Обзор

Игра Quake 4 предоставлена точкой "Мир игр"


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать