Ќовости раздела

ѕоиск:
»гры и консоли

28.05.2013 00:05

»гры ѕатриотов (рецензи€ на Bioshock Infinite)
јвтор: Dmitry Panchenko

«аметили ошибку? ¬ыделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Ќазвание
Bioshock Infinite
–азработчик
Irrational Games
»здатель
2K Games
ѕлатформа
Xbox 360, PS3, PC, Mac
∆анр
FPS
 
Bioshock Infinite формально не €вл€етс€ продолжением дилогии, повествующей о радост€х и горест€х подводного города Rapture, но невозможно не сравнивать эти игры. ¬едь Infinite, с одной стороны, многое перен€ла у своих товарок по несчастью, а с другой – это совсем друга€ игра - с другой подачей, другим сюжетом, с другой (простите за каламбур) атмосферой. » дело даже не в том, что город не тонет, а летает. »гра очень стараетс€ не быть третьей частью, но при этом сохранить лучшее, что было в первой и второй играх. » многое у нее получаетс€.  ’от€, конечно же, найдутс€ те, кто скажет, что ничего не изменилось. ѕопробуем вас переубедить или, наоборот, утвердить в этой мысли.
 
 
 ак и ранее в Bioshock, одним из главных героев €вл€етс€ город. Ќа сей раз это летающа€  оламби€. √ород, который начинает совсем в ином состо€нии, нежели Rapture. “ам мы имели дело с развалинами исполина, остатками былого величи€, извращенного, искаженного собственными амбици€ми. «десь мы оказываемс€ в открытом городе. ќн чистый, светлый и напоминает чем-то ћинск в глазах гостей столицы. ѕараллели можно проводить и дальше, но мы остановимс€. –азделенный на летающие районы город, с одной стороны, предполагает некую открытость, с другой - легко позвол€ет заключить вас в корридор.   сожалению, мечтать об открытом мире пока не приходитс€. »гра все же ставит сюжет гораздо выше, чем свободу действий. “ак что мечтать о свободном перемещении между виднеющимис€ кусками  оламбии не приходитс€. “очнее, остаетс€ только мечтать.  ак всегда, дизайнеры про€вили неверо€тное внимание к детал€м и чувству стил€. ≈сли бы отцы-основатели —Ўј сошли с ума и захотели гипертрофировать определенные архитектурные стили, визуальные решени€ и аспекты жизни —Ўј и запустить получившеес€ чудо в небо, то они бы получили  оламбию.
 
 
 ћожно долго рассматривать город, жителей, мебель, магазины, крыши зданий, статуи и получать при этом эстетическое наслаждение. ƒаже несмотр€ на то, что графику можно назвать устаревшей, город смотритс€. ѕостепенно вы открываете дл€ себ€ все новые районы  оламбии. ќни не такие чистые и не приспособлены дл€ благополучных горожан и вообще не приспособлены дл€ жизни. »змен€ютс€ и привычные по началу игры места. ƒа, вам иногда доведетс€ посетить часть локаций заново. ѕричем это не просто использование одних и тех же пейзажей в цел€х экономии. ¬ Infinite подобный ход логичен, оправдан и не слишком утомл€ет. ѕо ходу развити€ сюжета на город обращаешь все меньше внимани€, но это не значит, что разработчики посчитали, что вы в пылу битвы не обратите на него внимани€, и можно делать все спуст€ рукава.  аждый дюйм блест€щего, гр€зного и разрушающегос€ города сделан с любовью и знанием своего дела. » не только декорации, но и полноправный герой, участник событий и элемент сюжета.
 
 
—южет и тот мир, который поселили в тело  оламбии, также традиционно важен дл€ серии Bioshock. ѕоскольку здесь говор€щих персонажей гораздо больше, чем в первых двух част€х, то и манера подачи сюжета отличаетс€. ” вас есть четкие цели, и лишь через некоторое врем€ вы понимаете, что ситуаци€ далеко не так проста, как бы вам этого хотелось. ѕонима€, что уже нельз€ переместить человека в разрушенный хаос и выдавать ему информацию нужными порци€ми, авторы Infinite все равно постарались заинтересовать вас новыми ходами и €ркими событи€ми. —южет гораздо запутаннее, чем в первых играх. ќно и пон€тно: удивл€ть стало сложнее, потому некоторые элементы истории будут казатьс€ вам слишком уж странными и непон€тными до концовки. јвторы не только умело запутывают вас на прот€жении всего развити€ сюжета, но и отлично играют на оттенках серого. ¬ мире Infinite нет слишком уж положительных персонажей. ƒа и отрицательных тоже. ≈сть те, кто использует обсто€тельства себе во благо, есть те, кто хочет изменить все в свою пользу. Ќо это не означает, что после прихода к власти вторых настанут рай и благоденствие. ƒаже самые благие намерени€ обитателей  оламбии привод€т к неоднозначным последстви€м. —южет выливаетс€ на вас самыми разными методами, иногда замира€, а иногда броса€ вас по своим закоулкам с силой, равной тому, что держит  оламбию в воздухе. ќдним весьма элегантным ходом авторы даже позвол€ют себе резко мен€ть декорации и роли персонажей. ѕоскольку уже нельз€ придумать приема сколь-нибудь равного по силе и лаконичности с Would you kindly (фраза из первой игры, котора€, на первый взгл€д, выгл€дела как обычна€ просьба о помощи, а потом превратилась в непреодолимую команду, с помощью которой разработчики словно бы сыграли с каждым игроком и разорвали шаблон воспри€ти€ Bioshock), авторы потратили немало времени на разъ€снени€ того, что они напридумывали. » все равно не все пон€ли. “ак что будьте внимательны.
 
 
ѕо традиции часть истории отдаетс€ аудиозапис€м. ¬ Infinite применен несколько иной подход, чем ранее. “еперь больша€ часть записей это не просто случайные люди, которые формируют представление о мире и событи€х. Ѕольша€ часть историй рассказана персонажами, которых вы встречаете, с которыми боретесь и которых поддерживаете. ќни дополн€ют историю и мен€ют ваш взгл€д на событи€. ќсобенно интересно слушать ваших старых знакомых после резких изменений сюжета. “акже созданию атмосферы способствуют небольшие фильмы, которые можно посмотреть в разных районах  оламбии. »х продолжительность и информативность ничтожны, но на атмосферу вли€ют исключительно положительно.
 
≈сли вы знаете хоть что-нибудь об игре, то вы знаете и об Ёлизабет. Ёто героин€, вокруг которой вращаетс€ мир игры. ¬аши действи€ также непосредственно св€заны с ней. ќна формирует сюжет, она раскрывает мир. ќна наполн€ет многие ваши действи€ смыслом и эмоци€ми. ќна мила€, естественна€, но в то же врем€ необычайно опасна€ и мудра€. Ќельз€ сказать, что она важнее вас, но, поскольку себ€ вы оценить не можете, она, несомненно, самый €ркий герой в кадре. ћожно даже сказать, что это один из самых €рких женских персонажей второго плана в истории индустрии. Ќа фоне пары главных героев остальные персонажи несколько тер€ютс€, но это не значит, что вы их ни одного не запомните, и сценаристы зр€ тратили на них экранное врем€ и аудиозаписи. √ерои €ркие, и даже жаль, что им удел€ют так мало внимани€. явно вобравший кое-что из Portal фабрикант, старый во€ка и предводитель повстанцев запомн€тс€ вам. –авно как и более важные персонажи.
 
 
Ќо как бы ни были хороши мир, персонажи и сюжет, без геймпле€ не обойтись.  ак раз здесь все ближе к дилогии Bioshock. ≈сть множество видов оружи€, которые достаточно сильно отличаютс€. ≈сть набор магических трюков, которые также дают возможность поиграть с тактикой. ¬от только на нормальном уровне сложности они довольно скоро станов€тс€ слишком мощными, и наход€тс€ сочетани€, которые имеют слишком сильное вли€ние на бой. ѕри этом, если не увлекатьс€ слишком аккуратным прохождением, схватки способны доставл€ть удовольствие. ћестные бутылочки с маной разбросаны щедро, так что пользоватьс€ "магией" можно в меру свободно.  ак и раньше, можно дл€ усилени€ эффекта сочетать способности и оружие, но в силу того, что бои здесь проще, тактику разрабатывать приходитс€ реже. јвторы добавили в интерфейс при€тную мелочь. “еперь вы видите, на сколько использований того или иного заклинани€ у вас осталось маны. ¬ Infinite у вас впервые в серии по€вилс€ перезар€жающийс€ щит. «доровье можно восстановить лишь продуктами питани€ и аптечками, а вот щит перезар€жаетс€ традиционно – если по вам не попали. ¬прочем, будет еще несколько способов помочь этому процессу.
 
 
ќт бо€ остаетс€ ощущение недосказанности. —найперска€ винтовка, вопреки открытым пространствам, нужна редко, что несколько удивл€ет, ведь на этот аспект "упирали" при раскрутке игры. Ќу да ладно, простим разработчикам. “ем более что оригинальных стволов и "колдований" хватает, чтобы при€тно провести врем€. Ќа простоту бо€ вли€ет и тот факт, что гораздо меньше врагов нападает сверху или может спр€татьс€ от вас в щели в потолке. ќценить поле бо€ гораздо проще. ƒа и передвигаютс€ враги не так затейливо. —оперники интересны, но необычайных откровений нет, все добротно и со вкусом. Ёлизабет помогает вам и подбрасывает самое необходимое в трудный момент. »ногда даже не слишком необходимое. Ёлизабет, кстати, умело пр€четс€, и заботитьс€ о ее здоровье не надо.
 
ѕон€тное дело, что оттачивание старых элементов - это неплохо, но нужно добавл€ть нечто новое. ¬ игре нас знаком€т сразу с двум€ механиками. ќдна из них свз€на с умением Ёлизабет использовать разрывы в ткани пространства-времени. ƒанное умение важно и дл€ сюжета, и дл€ бо€. ќ сюжетных поворотах вы узнаете сами, а о боевом применении подростка мы поговорим. ¬ некоторых област€х  оламбии вы увидите небольшие разрывы, которые Ёлизабет может "активировать". ќбычно вам предоставл€етс€ выбор: добыть оружие, получить укрытие, расширить свободу перемещений, пополнить здоровье или даже призвать на помощь механическое вооружение. ѕричем сменить приоритеты можно в любой момент. “олько учтите, что аптечки все-таки заканчиваютс€, а дл€ восстановлени€ уничтоженного механизма требуетс€ врем€. ¬ целом данную идею не назовешь слишком натужной или сырой, но и мен€ющей геймлпей она не €вл€етс€. ¬озможно, с ней стоило еще поэкспериментировать. ƒругой элемент, призванный разнообразить бой, это воздушные рельсы, которые позвол€ют быстро перемещатьс€ вокруг пол€ бо€ и атаковать врагов  с воздуха и даже в полете. ћеханика действительно интересна€, но авторы сами ограничили ее применимость, весьма скупо развесив рельсы. Ѕолее того, если вы видите рельсы, значит, попали в "комнату" бо€.
 
 
ѕомимо основного сюжета, будут в игре и побочные задани€, но они такие сумбурные и их так мало, что кажетс€, будто игра сама их "стесн€етс€". —кладываетс€ ощущение, что авторы сами не решили, нужно им это или нет. Ќебольша€ свобода перемещени€ по уровн€м позвол€ет добавл€ть эти миссии, но не позвл€ет делать это часто и с должным размахом. »сследовать уровни игры стоит еще и дл€ того, чтобы находить напитки, увеличивающие запас маны, щит или здоровье. “акже в своих исследовани€х можно найти отмычки, которые в руках Ёлизабет станут ключами к новым помещени€м, заполеннным полезными штуками. ѕомимо патронов, оружи€, здоровь€ и т.д., вы можете найти предметы гардероба. Ќадев один из 4 типов обмундировани€, вы улучшите свои боевые характеристики или получите бонус к какому-либо навыку. Ќекоторые предметы сто€т того, чтобы их найти. ƒаже несмотр€ на относительную простоту бо€, лучше с ними, чем без них. ƒа, кстати, о простоте. ”мереть здесь сложнее, чем в первой части Bioshock, но все же возможно. » вновь вас восстанавливают незадолго до бо€, добавл€€ врагам здоровь€. Ќикаких камер ревитализации. ¬аше "бессмертие" также имеет отношение к сюжету.
ћузыка и голоса героев при€тно дополн€ют разворачивающеес€ великолепие. «десь придратьс€ не к чему.
 
 
»гра достаточно длинна€, но баланс между главами не соблюден. Ќекоторые стоило продлить, дабы погрузитьс€ в их атмосферу поглубже, другие зат€нуты. ”дивительно, но многие геймплейные сцены, которые мы могли видеть при раскрутке игры, исчезли из конечного варианта. ќчевидно, что уменьшили способности и уникальность Ёлизабет. ќна не страдает от использовани€ своих способностей и, будучи прекрасным персонажем вне бо€, во врем€ схватки превращаетс€ в инструмент по добыче укрытий и предметов, которые берет из воздуха. ¬озможно, первые видео были просто завлекаловкой, и таких геймплейных элементов не задумывалось никогда. Ќадеемс€, когда-нибудь разработчики раскроют эту тайну.
 
Bioshock Infinite - это игра, котора€ больше всего преуспевает в том, чтобы походить на предыдущие Bioshock и существенно от них отличатьс€. Ќе все получилось, но игра выдел€етс€ €ркими персонажами, прекрасным миром, интересным сюжетом, отличной боевой системой и грамотно сочетает эти элементы. ƒа, можно найти крупные и мелкие недостатки, но они не так важны по сравнению с достоинствами.
 
ѕлюсы:
  •  оламби€;
  • Ёлизабет и персонажи;
  • сюжет и его подача;
  • боева€ система.
ћинусы:
  • дисбаланс некоторых "заклинаний", оружи€, предметов;
  • схематичное построение мира по отношению к бою;
  • нехватка €рких врагов.
»того: 9/10.

TECHLABS


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

–екомендуем прочитать