Поиск:
Игры и консоли

10.12.2005 12:00

TECHLABS Game Digest # 18`05
Автор: TECHLABS Team

Первая неделя декабря плавно перетекла во вторую. Никаких сенсаций или откровений от этого периода никто давно уже не ждет. Пора привыкнуть к тому, что игровая индустрия сродни медведю, впадающему в спячку. Самый активный период – осень – октябрь и ноябрь. Именно тогда на наши несчастные головы неожиданно сваливаются потрясающие, долгожданные проекты, из разряда "нельзя пропустить даже под дулом пистолета". И мы не пропускаем. Учеба, работа… О чем вы говорите? На все это просто нет времени, когда на столе лежат новенькие Age of Empires 3, Quake IV, F.E.A.R., Black & White 2, Resident Evil 4, Shadow of Colossus и так далее. И, вот, наступают холода, выпадает снег и… новых релизов больше не случается. Судите сами, единственным "большим" тайтлом, вышедшим за 10 дней декабря является лишь Prince of Persia: The Two Thrones. Но, хотя все вроде бы тихо и спокойно, интересные события все-таки имеют место быть. О них, собственно, мы сегодня и поговорим.

Во что мы будем играть завтра?

Начнем, пожалуй, с самого интересного: с тех игр, в которые мы будем играть через месяц, два, три… полгода, год. Если среди наших читателей есть поклонники квест-сериала Broken Sword, то им будет небезынтересно узнать, что издательство THQ сообщило, что четвертая часть знаменитого Broken Sword будет называться Broken Sword: The Angel of Death. Игра разрабатывается студией Revolution и предположительно будет выпущена в эксклюзивной (возрадуйтесь) для PC версии летом 2006 года. Главный герой по-прежнему тот же – Джордж Стобарт. Как и в предыдущих частях, он все также занимается расследованием жутких тайн из глубин истории. На этот раз он окажется в центре борьбы между самыми влиятельными группировками мира, сражающимися за нечто очень важное на протяжении нескольких тысячелетий.

Джордж снова влюбится в некую таинственную незнакомку - прекрасную Анну-Марию. Но вскоре ее потеряет при загадочных обстоятельствах. Спасение мира, таинственный артефакт, страшные тайны – все это и многое другое обязательно будет в Broken Sword: The Angel of Death. Самое интересно то, что разработчики обещают нам очень мрачную и серьезную историю с плохим концом. Признаться, именно это больше всего и заинтриговало нас. "Серия Broken Sword всегда рассказывала нам о различных теориях заговора. В последнее время наблюдается повышенный интерес к этой теме. И мы рады продолжить серию, представив на суд игроков массу секретов, великолепный сюжет и интересный игровой процесс.", - говорят сотрудники THQ. "Broken Sword всегда славился интересными историями и умными и продуманными загадками", - сказал Чарльз Сесил один из сотрудников Revolution Software.

Известно, что не менее популярный (а, скорее всего, даже более) чем Broken Sword, шпионский сериал Splinter Cell  в скором времени обзаведется продолжением. И, если верить слухам, называться новая часть будет Splinter Cell: Double Agent. Иначе, спрашивается, зачем Ubisoft было регистрировать домен SplinterCellDoubleAgent.com и запатентовывать это название. Игра должна выйти на PC, GC, PS2, Xbox и Xbox 360 весной 2006 года. Сможет ли она составить серьезную конкуренцию Metal Gear Solid 5 (если таковой появится в ближайшее время)? Ответить на этот вопрос сейчас не может никто.

TECHLABS Game Digest  # 18`05 TECHLABS Game Digest  # 18`05

Кстати, всемирно известная компания Capcom (Street Fighter 2, Devil May Cry, Resident Evil, Breath of Fire, Dino Crisis) сообщила, что Resident Evil 5 появится не только на Xbox 360, но и на PlayStation 3 одновременно. Правда, это еще зависит от того, сможет ли Sony выпустить свою консоль в обещанный срок. "Мы хотим сделать Resident Evil мультиплатформенным проектом. Поэтому игра должна выйти и на PS3 и на Xbox 360. Правда, зависит это и от даты выхода PS3, которая пока еще точно не известна", - сказал один из девелоперов компании. Интересно, будет ли пятая часть клоном четвертой? Ведь Capcom очень редко вносит в свои проекты оригинальные идеи. Так, сериалу Resident Evil потребовалось почти десять лет, чтобы наконец измениться… А некоторые игроки наверняка помнят те времена, когда Capcom один за другим выпускала свой Street Fighter 2, буквально добавляя в него пару новых ударов…

Кроме того, были анонсированы два шутера. Во-первых, это Future Killer от молодой студии Futurix Studios, основанной одним из дизайнеров студии Ritual с сюжетом в духе фантастических B-movies. Чистый, ничем не замутненный бред. Будем надеяться, что это будет компенсироваться классным игровым процессом, современным движком и бешенным драйвом. А, во-вторых, UberSoldier (он же East Front, он же "Восточный Фронт: Неизвестная Война") – псевдоисторический (Германия победила во Второй Мировой и все такое) FPS от российской компании Burut. Кстати, судя по всему, неожиданно качественный.

Вот, собственно, и все. Не думаем, что вас заинтересуют релизы различных shareware-поделок и анонсы тетрисов. Можно еще добавить, что на русском языке официально вышел The Sims 2. Компания "Софт Клаб" проделал действительно огромную и тяжелую работу, переведя около 500000 слов!

Войны консолей: Nintendo не делает ставку на мощность Revolution

На данный момент продано 400000 копий Xbox 360 (причем 40000 через электронный аукцион eBay). И на прошлой неделе первая система нового поколения начала официально продаваться в Европе 2 декабря. Как и в США, проблемы были те же. Основная – нехватка консолей. То есть, спрос удовлетворить в очередной раз не удалось. Предложение в 300000 приставок (втрое меньше, чем в США) – звучит смешно, не так ли? Но Microsoft обещает исправиться и поставить в ближайшее время большее количество консолей. Правда, когда это случится, не знает никто. Что касается самого запуска, то он прошел довольно спокойно. Никаких грандиозных мероприятий не проводилось. Но интерес к приставке оказался достаточно велик. Очереди были огромны, Xbox 360 расходились, как горячие пирожки зимой, в магазинах весь запас консолей порой заканчивался за первые несколько минут. Конечно же, мошенники и любители наживы были рядом. Ведь, купленный за 400 евро Xbox 360, можно было продать через пару дней за 800, а то и 1000 евро.

Самое же серьезное испытание ждет Microsoft 12 декабря, когда приставка будет запущена в Японии. Как отреагируют на консоль жители Страны Восходящего Солнца сказать трудно. Ведь первый Xbox популярностью в этом регионе вообще не пользовался. За все время его существования было продано всего 500000 приставок.  Да и игр, которые могут понравиться японцам во время запуска, появится довольно мало. Всего к премьере подготовлено 6 (!) игр, из которых самые интересные для этой страны проекты – Dead or Alive 4 и Enchant Arm были отложены. Но Microsoft полна решимости завоевать японский рынок, и продать здесь к лету 1000000 приставок.

А что думают по этому поводу аналитики? А они настроены весьма пессимистично. Они считают, что в Японии Microsoft может столкнуться с целым рядом серьезных проблем. Запуск состоится уже сегодня, в субботу. Xbox 360 будет продаваться по цене в 37900 йен. Напоминаем, что главный конкурент – PlayStation 3 от Sony появится не ранее весны 2006 года. За это время Microsoft должна набрать довольно солидную базу игроков x 360.

Но уже сейчас мы видим, что у Microsoft не все гладко. Некоторые консоли перегреваются и зависают, что, естественно, влечет за собой недовольство потребителей (дошло даже до судебного иска). И причина этого наверняка кроется в желании Microsoft выпустить свою систему раньше конкурентов. В итоге геймеры получают пусть и очень мощную, но несколько сырую приставку. "Япония очень важный для нас рынок и запуск Xbox 360 раньше конкурентов даст нам некоторые преимущества", - уверен Ешиширо Маруяма, управляющий отделом, занимающимся Xbox в Японии. "Пока мы не достигнем здесь значительного успеха, мы не сможем сказать о том, что победили в войне консолей", - добавляет он.

TECHLABS Game Digest  # 18`05

Аналитики твердят: "Никто, будь то геймеры или создатели игр, не говорят об Xbox 360, хотя до ее запуска осталось пару дней!" "То, что Xbox 360 заведомо слабее PlayStation 3 и то, что к запуску подготовлено очень мало тайтлов вряд ли сыграет на руку Microsoft. Скорее всего, Xbox 360 не станет must-buy системой в Японии". Хиротоши Мураками, аналитик из Mitsubishi UFJ Securities, сказал: "Мы думали, что Xbox 360 может завоевать популярность среди японских геймеров и даже составить серьезную конкуренцию Sony. Но сейчас, когда мы знаем, что на консоль выйдет очень мало игр и то, что Xbox 360 не столь технически совершена, как PS3, наше мнение изменилось".

Что ж, о Xbox 360 мы знаем уже почти все. А вот о Revolution до сих пор не было практически никакой информации. Исправляемся! С помощью сайта IGN геймерам всего мира удалось узнать о некоторых технических характеристиках и особенностях новой консоли от Nintendo. Первое: Nintendo не собирается позиционировать Revolution, как конкурента Xbox 360 или PlayStation 3! Компания просто хочет создать систему, которая будет очень доступна потребителям. И именно поэтому в новой приставке не будет большого количества дорогостоящей оперативной памяти. Внимайте – 104 мегабайта RAM… Правда, есть еще 512 MB Flash памяти, но это нечто иное.

Что касается процессора, то Broadway представляет собой всего лишь расширенную версию Gekko (использованного на GameCube), а видеопроцессор Hollywood в свою очередь улучшенный Flipper (также с GameCube). То есть, если вы хотите представить себе, что такое Revolution, то возьмите GameCube, умножьте на два, и вы получите нужные данные. "Центральный процессор – это тот же Gekko только мощнее где-то в полтора или два раза", - заявляет, пожелавший остаться неизвестным, источник.

Nintendo не собирается делать супер мощную систему. Ее представители неоднократно это повторяли. Большая N всегда считала, что дело не в железе, а в оригинальности и играх. Что же касается, дисков, то они также будут совершенно обычными. Максимум, что на них можно будет записать – 4.7 GB на односторонний и 8.5 GB на двусторонний диск. Но по сравнению с GameCube (1.5 GB), такие цифры весьма велики.

Что ж, вы могли быть разочарованы такими данными. Но не стоит беспокоиться - Nintendo всегда умела делать игры. И мощности Revolution хватит на то, чтобы миры получались живыми, красивыми и, главное, интересными. К тому же Resident Evil 4 – одна из самых красивых игр современности вышла именно на GameCube. А, следовательно, если нас ждет в два раза более мощная система, то и игры нас ожидают более чем красивые. И не забывайте о том, что цена на Revolution, скорее всего, не будет выше 149 долларов, а вполне возможно составит вообще смешные $99. И именно этот фактор может сделать Revolution чрезвычайно популярной.

Индустрия шагает… Вот только куда?

Девелоперские студии закрываются одна за другой. Совсем недавно ушли в небытие Gearbox и Stainless Steel. А в понедельник стало известно, что за ними последовала талантливая студия Digital Anvil, создатели легендарного Freelancer для PC и Brute Force для Xbox. Студия была основана еще в 1996 году игровым дизайнером Крисом Робертсом (создатель культовой серии Wing Commander) и, по замыслу ее основателя, должна была выпускать только стопроцентные хиты… Но первый проект Digital Anvil увидел свет лишь через четыре года после ее основания. Это был Starlancer для PC и Dreamcast. И примерно в это же время студию купила монструозная Microsoft.

И практически ушел Крис Робертс, став просто консультантом. После покупки Microsoft сразу же продала права на два проекта (Frontier Wars и Loose Cannon) Digital Anvil французскому издательству Ubisoft. А изначально создававшаяся для PC игра Brute Force была перенесена на Xbox и вышла в 2003 году. Тогда же появился и самый главный проект студии – великолепный (но чрезвычайно глючный) Freelancer. Жаль… Но что поделаешь, такова была воля Microsoft. Остается лишь порадоваться за сотрудников, которых не выкинули на улицу, а предложили места в Microsoft Game Studios.

Вы будете смеяться, но у Digital Jesters опять проблемы. Несмотря на то, что совсем недавно компания получила довольно крупную сумму денег и снова сменила название, проблемы ее не кончились. Партнеры по-прежнему продолжают разрывать контракты. Примеру студии Kylotonn Entertainment следуют и другие. Так, например, команда Super X Studios, создатели уже полностью готового симулятора дикой природы Wild Earth (PC, Xbox) на днях разорвали издательский контракт с DJ. Кто теперь будет издавать игру и когда она выйдет, не известно.

И, конечно же, DJ были бы не DJ, если бы дело обошлось одним скандалом. Как известно, DJ Group (новое название компании) заявила, что под ее крылом объединяются множество студий. Среди них – французский девелопер Monte Cristo. Ее глава Monte Cristo Жером Гастальди был очень удивлен такой новостью. До этого игры этой компании действительно издавались в Британии Digital Jesters. Но то, что они станут частью DJ Group, они услышали впервые. Выяснилось, что Monte Cristo – полностью независимая компания и вливаться в DJ не собирается. К тому же, DJ не выполняет своих обязательств, оговоренных в контракте, и по отношению к этой команде.

Но есть и хорошие новости. В штате Иллинойс (США) стараниями ESA (ассоциация продавцов развлекательного софта) был отменен закон, ограничивающий продажу игр несовершеннолетним. Напоминаем, что согласно ему на игровую продукцию с повышенным содержанием насилия или сексуальным контентом наклеивались специальные значки и за продажу такой игры несовершеннолетним предусматривался штраф в размере 1000 долларов.

В суде закон был признан неконституционным. Суд не нашел прямой связи между преступлениями и повышенной агрессией молодежи и играми. Контролировать то, во что играют и что смотрят дети, должны их родители. И в скором времени в этом им поможет система Parental Controls, которая должна будет присутствовать в каждой системе нового поколения. В общем-то, эта победа не единична. ESA также удалось временно приостановить действие еще более жестокого (за покупку "жестокой" игры родителей ребенка могли посадит в тюрьму) закона в Мичигане. А в самом скором времени ожидается начало разбирательства и по поводу закона в Калифорнии. Пожелаем им удачи!

Также стараниями компаний Activision и Nielsen Entertainment выяснилось, что реклама в компьютерных и видео играх весьма эффективна. Это очень хороший способ убеждения. То есть, если до этого предлагаемый продукт вам вообще не нравился, то после того, как вы увидите упоминание о нем в вашей любимой игре, ваше мнение может измениться. Среди игроков распространено мнение, что реклама отвлекает от игры и раздражает.

Нас самом деле это не совсем так. Удалось узнать, что если рекламируемый продукт имеет отношение к контенту игры (то есть, например, Coca-Cola пьет главный герой игры, или Солид Снейк Mild Seven), то даже, наоборот, от игры получаешь большее удовольствие. То есть внутриигровая реклама работает! С чем мы вас сердечно поздравляем.

Вам наверняка будет интересно узнать, кто был удостоен чести носить звание "худшего CEO" года. Просим любить и жаловать Пола Эйбелера – человек, занимающий пост исполнительного директора в крупном и довольно успешном издательстве Take-Two Interactive. Причины получения награды таковы: "упали цены на акции", "был снижен прогноз по доходности, как на 2005, так и 2006 финансовые года", "произошел скандал с игрой GTA: San Andreas по поводу мода Hot Coffee и присвоение суперхиту рейтинга "только для взрослых"", "снизились продажи игр", "издательство начало задерживать игры – яркий пример – The Elder Scrolls 4: Oblivion".

В заключение, как всегда, приведем ссылки на итоговые субботние новости о новых файлах:

На сегодня это все, что мы хотели вам рассказать. До встречи в конце следующей недели!


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать