ѕоиск:
»гры и консоли

18.05.2006 00:05

Ћучшие игры  –» 2006
јвтор: TECHLABS Team

" –» 2006" ( онференци€ –азработчиков »гр) Ц единственна€ в российской игровой индустрии выставка такого масштаба, что-то вполне ос€заемое и, можно даже сказать, значительное.  онечно же, до ≈3 или токийской Tokyo Game Show этой конференции еще очень и очень далеко, но видно, что ее организаторы стараютс€. √л€дишь, через несколько лет к нам приедет какой-нибудь  аз ’ирай или ’идео  оджимаЕ Ќо это в будущем. ј все достаточно неплохо уже сейчас. јнонсы хитов мирового масштаба случились Ц хотите еще чего-то!? ѕусть в основном это были проекты отечественного игропрома или игры, привезенные из республик бывшего ———–. ¬се равно при€тно до легкой эйфории, что именно в ћоскве мы впервые увидели будущего кумира сотен тыс€ч поклонников жанра пошаговых стратегий Ц продолжение попул€рной Disciples, снова лицезрели творение талантливой KD Labs (называйте ее KDV Games, суть от этого не изменитс€) Maelstrom, пощупали "»мперию ѕревыше ¬сего", наигрались в демо-версию шутера Collapse: Devastated World, посмотрели на проект "»сход с «емли". ќбо всех этих играх в сегодн€шнем материале.

Disciples III: Renaissance

ќбе части пошаговой стратегии Disciples (в особенности, втора€),  дали возможность игрокам во всем мире почувствовать и пон€ть, что не единым Heroes of Might & Magic живет жанр. ќказываетс€, могут и имеют право существовать не менее интересные творени€.  расива€, очень красочна€ графика, уникальный художественный стиль (кто не согласен, пусть кинет в наш огород увесистый булыжник) в сочетании с увлекательным игровым процессом, хорошим сюжетом и глубокой ролевой системой Ц да, Disciples было за что любить. », господа, любили, иначе бы мир не увидел столько аддонов и некоммерческих дополнений. ≈ще один культ, которыми нынче так полнитс€ наша планета, был успешно создан. ‘ренчайз был обречен на сиквел...

Ќесколько слов об истории проекта. »значально права на дальнейшее развитие френчайза принадлежали российской компании GFI, а разработкой третьих Disciples должна была зан€тьс€ девелоперска€ команда "ћи—“ Ћенд Ц ёг" (надеемс€, вы о такой слышали). Ќо совсем недавно, а именно в начале 2006 года, стало известно, что Strategy First (собственно владелец торговой марки Disciples) соглашение расторгла. —лучилось это в пользу  вроде ничем не примечательной студии .dat. Ќо это только "вроде"! ѕриз за "лучшую игровую графику" - достаточно увесистый аргумент в ее пользу. ƒа, над Disciples III также работает легендарна€ российска€ компани€ "јкелла", только в качестве издател€.

Ћучшие Ћучшие

„то касаетс€ Strategy First, то ее сотрудники скорее выполн€ют функции экспертов. Ѕлаго, опыт в создании и издании великих TBS у них имеетс€, да еще и какой: Jagged Alliance, Kohan: Immortal Sovereigns, Steel Beasts, Galactic Civilizations!

»так, что нас, собственно, ждет? ’ит, шедевр, великолепна€ стратеги€ Ц это слишком обыденно, да и звучит банально. Ќо что поделаешь - придетс€. –аз уж назвалс€ груздем, полезай топитьс€. Disciples III: Renaissance от "јкеллы", .dat и Strategy First Ц великолепна€ игра, така€, в которую все мы будем играть, не щад€ нашего драгоценного времени. »наче и быть не может.  огда старое встречаетс€ с новым, результат зачастую получаетс€ наилучшим. “ак и здесь: концепци€ в основе своей останетс€ той же, но будет разбавлена различными нововведени€ми разного масштаба.

Ќемного доработают боевую систему (не беспокойтесь, все также пошаговую), добав€т тактических элементов и простора дл€ размышлений и маневров, слегка измен€т увлекательный процесс захвата городов. ќбещают даже усилить ролевые элементы. », наконец, самое значительное - Disciples III станет настолько красивой (трехмерный движок, современные технологии твор€т чудеса), что скриншот хоть на стену в музее вешай. "ѕревед" вам от разработчиков, гроз€щихс€ запустить это "чудо" на довольно демократичном PC. —кептиков просим удалитьс€.

Ќачнем не по пор€дку, а с самого "вкусного". Disciples III разрабатываетс€ на движке Ц собственной разработке команды .dat, нос€щем грозное и романтичное название Virtual Dream. —тоит отметить, что готово сие творение было еще летом 2005 года и на сегодн€шний день вылизано до металлического блеска. —овременные технологии типа вертексных и пиксельных шейдеров, карт нормалей, скелетной, морфичной и процедурной анимации, системы частиц, динамического освещени€ и теней, технологии порталов, пост-обработке изображени€, уф - не проблема дл€ Virtual Dream. Ёто, кстати, далеко не полный список его богатых возможностей, полный куда обширнее! Ќа совести движка Ц великолепна€ трехмерна€ графика, потр€сающие спецэффекты, реалистичность происход€щего.

¬ остальном Ц заслуга аниматоров и художников. Ѕлаго, команда последних та же, что и работала над прошлыми част€ми. Ќаверн€ка, вы уже успели увидеть скриншоты и, скорее всего, до сих пор мучаетесь отвисшей челюстью. ¬роде бы Disciples и вроде бы нет. ƒа, да, он самый. ѕросто таковы требовани€ современности, иначе до сих пор бы играли в игрушечных солдатиков из пары пикселей и скакали по архаичным замкам в 2-х цветах.

„то касаетс€ рас, то в Disciples III таковых будет три: »мпери€, Ћегионы прокл€тых и Ѕлагородные эльфы.  ажда€, как это водитс€, обладает уникальными боевыми единицами и собственным городом. ƒа, мегаполисы отныне также полностью трехмерны. » вместо статичной картинки нас ждет 3D модель и камера, способна€ показать любое выбранное здание в наилучшем ракурсе. ѕодверглась изменению и система строительства: теперь при выборе строени€ показываетс€ список его возможных улучшений, определ€ющих путь развити€ соответствующего воина, который, собственно, закреплен за тем или иным бараком. ј захват?  ак мы уже упом€нули выше, он чуть изменилс€: главным новшеством стало то, что теперь захват города происходит в несколько этапов. ƒл€ завоевани€ требуетс€ победить стражников у каждого из ворот.

¬ корне изменилась система магии. ¬ отличие от Disciples II ее теперь можно использовать не только на глобальной карте, но и в бою. ѕравда, дл€ этого Ћорду необходима мана (ее мы получаем из захваченных источников) и определенна€ карта (ее придетс€ найти или купить), отвечающа€ за тот или иной спелл. ј вот что до "гул€ний" по карте, то тут все практически так же. “ак же, как в Heroes of Might & Magic и прошлых Disciples. ’от€, небольшие нововведени€ присутствуют. Ќапример, обычные юниты больше не прив€заны к лидеру, а на самой карте по€вились пропасти, реки, овраги дл€ преодолени€ которых отныне существуют различные летательные и плавательные аппараты.

ј как мы будем сражатьс€?  ак јлександр ћакедонский: бесстрашно, дерзко и победоносно. » в этом нам поможет доработанна€ система битв. Ќикакого реал-тайма, все та же мила€ сердцу пошаговость. Ќо теперь бойцы не статисты и могут бродить по полю бо€, что в общем-то верно. ”словность Ц не дл€ 2006 года! Ётим, конечно же, все не ограничиваетс€. “ак, были введены очки действи€, которые воины затрачивают на нанесение ударов и использование магии. ѕо словам разработчиков, таким образом создаетс€ простор дл€ тактических маневров и более тщательного планировани€ ходов. ” каждого юнита сво€ полоска "инициативы", и если огромный голем делает один ход, то за это врем€ эльф может походить два-три раза. „то более приемлемо в тот или иной момент, решать вам.

Ћучшие

ёниты растут так: после победы воин получает опыт. ѕри его достаточном количестве и при условии того, что есть определенное строение в замке, он превращаетс€ в нового бойца с улучшенными характеристиками, умени€ми и внешним видом. “о же случаетс€ и с Ћордом игрока, который, кстати, отныне способен использовать множество артефактов, носить доспехи, брать в руки оружие. ¬се это мен€ет не только параметры, но и отображаетс€ внешне! Ќаконец-то, долой все условности! “еперь несколько слов о редакторе, который будет встроен в финальную версию игры.  арты в Disciples III можно будет создавать из готовых объектов. ¬ ход пойдут и богатые возможности по изменению ландшафта: терраморфинг, перестройка поверхности, покраска, изменение геометрии. ¬се как у людей. —разу же после выхода проекта следует ожидать массу любительских поделок.

„то же. —уд€ по всему, нас ждет отлична€ игра жанра TBS, главный конкурент п€тых "√ероев". „то удивительно, эта игра также российской разработкиЕ 2D наконец-то переходит в 3D, и не в уродливое, неумелое, а самое насто€щее: красивое, €ркое, красочное, каким оно изначально и задумывалось. ∆дем.

"»мпери€ ѕревыше ¬сего"

ј вот по этому проекту информации, увы, не так много. »звестно, что над ним труд€тс€ компани€ "јкелла" (в качестве издател€) и студи€ IceHill (собственно разработчик). ¬ыйти "»мпери€ превыше всего" должна в самом конце 2006 года. —южет следующий: „еловечество наконец-то выходит в космос, огромный, холодный и такой необъ€тный. ќколо ста световых лет пространства, несколько дес€тков звездных систем Ц владени€, о которых сегодн€ нельз€ даже мечтать. Ћюди Ц хоз€ева вселенной и своей судьбы. Ќет, это всего лишь иллюзи€. Ќеизбежно наступает период реакции, непрочные союзы расторгнуты, правительства пали. ћир погрузилс€ в хаос. Ќо законы птицы феникс действуют. ¬селенна€ движетс€. ƒвижетс€ и человек. —коро из пепла смуты поднимаетс€ новое государство, импери€ людей, которой предстоит объединить все миры, заселенные человеком,  и положить начало новому золотому веку... √осударство это именуетс€ „етвЄртым –ейхом. Ѕудем наде€тьс€, без своего √итлера!?

∆анр игры сами разработчики определили как Action-RTS. Ќа самом же деле, "»мпери€ превыше всего" Ц  результат эволюции множества жанров: тут есть и элементы стратегии, и частички экшна, при этом игра обогащена ролевыми и даже аркадными элементами. Ѕоева€ единица не юнит, а отделение под командованием офицера. ” каждого отр€да сво€ специализаци€. «а выполнение различных (как сложных, так и легких) заданий, уничтожение войск противника и прочие заслуги ваши солдаты получают опыт, расходуемый на изучение новых умений и способностей. ¬се гениальное просто.

Ћучшие Ћучшие

¬о вроде бы масштабной и не акцентирующейс€ на личности "»мперии ѕревыше ¬сего" есть место главному герою. ¬стречайте: ѕатрик ‘огель, офицер элитного подразделени€ имперской армии. ќн находитс€ под командованием игрока и будет сражатьс€ за светлое будущее человечества в мире, который во многом напоминает вселенную книги знаменитого писател€-фантаста Ќика ѕерумова "„ереп на рукаве".  стати, неспроста!

 ак нам кажетс€ (впрочем, большинство наверн€ка с нами согласитс€), сама€ интересна€ особенность проекта заключаетс€ в необычности противников. «ачастую вам придетс€ приложить массу усилий, чтобы  уничтожить очередную группу монстров. —удите сами: кристаллические существа, создани€, которых нельз€ убить, даже разорвав на части, рои чудовищ, напоминающих гигантских насекомых и многие другие оригинальные творени€ нездорового ума девелоперов. ƒабы подобрать к каждому противнику свою тактику, придетс€ потратить немало времени. ¬прочем, метод проб и ошибок никто не отмен€л. 

  • —овременна€ графика: освещение, тени, детализированные модели и спецэффекты, но главное - физическа€ модель. Ѕлагодар€ ей мир игры кажетс€ живым!
  • PhysX от AGEIA позволит воссоздать в "»мперии ѕревыше ¬сего" реалистичную физическую модель. ¬ыстрелите в здание - и у него отвалитс€ стена, взрывна€ волна отбросит солдата на много метров, дерево, упавшее в воду, останетс€ на ее поверхности. ¬се, как в реальной жизни! «аконы природы действуют и здесь.
  • Ќеобычные враги. ¬ "»мперии ѕревыше ¬сего" вам предстоит встретитьс€ с существами с других планет, очень странными монстрами. ¬спомните старые аркады, в которых вы часами пытались найти слабое место у того или иного босса. ¬споминайте тот опыт.  аждое существо здесь уникально!
  • ќтыграйте роль. –олевые элементы здесь не пустой звук! ƒействие "»мперии ѕревыше ¬сего разворачиваетс€ в мире будущего, где человечество помен€ло свободу на безопасность, права человека заменили стабильностью, а демократию тоталитаризмом.  то-то, конечно, против этого и готовит заговор. ј между тем, совсем р€дом, где-то в космосе летают корабли пришельцев. "»мпери€ ѕревыше ¬сего" о том далеком времени, когда человек сражаетс€ не только с самим собой, но и с существами из других миров.

—уд€ по скриншотам и увиденному на выставке, "»мпери€ ѕревыше ¬сего" не будет откровением в плане графики. Ќо и "уродца" тоже ждать не стоит.

Ћучшие Ћучшие

ѕроект разрабатываетс€ на графическом движке компании IceHill, обладающем поддержкой динамического освещени€ и реалистичных теней. ¬полне современно и при€тно дл€ глаза. ј вот на физической модели стоит остановитьс€. Ѕлаго, за физику в игре отвечает революционный процессор PhysX компании AGEIA, о котором мы говорим уже более года. » ждем, ждем, ждем. –еалистична€ физическа€ модель разрушени€ зданий, симул€ци€ водной поверхности, тр€пична€ физика моделей персонажей Ц это уже другое дело. Ёто уже интересно. » все в конце текущего года! —уд€ по всему, удивительна€ игра. ≈сли все обещани€ будут выполнены, нас ждет великое творение. ≈сли нет Ц просто очень интересна€ игра. √лавное, чтобы не получилось мыльного пузыр€.

Maelstrom

Maelstrom Ц новый проект студии KD Labs (или KDV Games), создател€ великолепной стратегии "ѕериметер", вышедшей в 2004 году. ќтличный игровой процесс, множество нововведений, оригинальных задумок, хвалебные отзывы в прессе, высока€ попул€рность в –оссии и почти никака€ на «ападе. ѕричина этой непопул€рности банальна: "така€ фантастика не дл€ их глаз и ушей". »м подавай зрелищность, динамичность, действие, а "ѕериметер" - это скорее мысли, романтика, рассуждени€. ¬от как-то так. ¬ любом случае "ѕериметер" оказалс€ революционной игрой. “ут, например, движок основан на воксельной графике вместо привычных полигонов. «апад, увы, не пон€л, и поэтому дополнение вышло только у насЕ Ќо компани€ Codemasters не разочаровалась в талантливой команде и снова будет представл€ть интересы нового проекта KD Labs в западных странах. Ќо это дл€ нас не так интересно, как информаци€ о самой игре.

»так, Maelstrom. ¬кратце: инопланетное вторжение, экологические катастрофы, воксельный движок. ѕодробнее ниже. ¬о-первых, расставим все точки над буквами "и" сразу. Maelstrom Ц игра поистине голливудских масштабов и амбиций. Ѕлаго, над ней работает такой "верзила киношного бизнеса", как сценарист ƒжеймс —волоу, написавший Star Trek: Voyager, Doctor Who и €вл€ющийс€ автором книг по вселенной Warhammer 40.000. ¬добавок, неверо€тный движок, отполированный до блеска! ¬оксельна€ графика способна творить чудеса, да и выгл€дит свежо в сравнении с полигональными творени€ми.   тому же, обещают "живой" мир. “ут будет всходить и заходить солнце, падать снег, лить дождь, дуть ветер, течь вода. ѕри этом все это не только ради эстетического наслаждени€, природу можно будет использовать в своих цел€х.

Ћучшие Ћучшие

—южет соответствующий. Ќа земле случилс€ кризис в результате метеоритного дожд€ (в честь которого и названа игра). Ћюдей осталось немного, и немногочисленные их группки теперь сражаютс€ за обладание ресурсами изр€дно потрепанной планеты. ¬о главе одной партизанской группировки стоит бывший американский генерал. ƒруга€ - тоталитарна€ (технологически развита€ фракци€), ведома€ аристократом јрланом ’аном. ƒумаете, все? Ќе тут-то было. Ќа землю прибывают инопланет€не ’ай-√енти, жаждущие заполучить все ресурсы планеты и поселитьс€ на нашей территории, ибо свою они испоганили и сделали непригодной дл€ существовани€.

»грать можно будет и за тех, и за других, и за третьих. јрми€ генерала сильна в тихом проникновении в здани€, шпионских операци€х, хакерстве (а это поможет в сражении с роботами јрлана). „то касаетс€ ’ана, то его бойцы обладают самым современным оружием (бронежилеты, лазеры, трансформирующиес€ здани€ и прочее). Ќаконец, ’ай-√енти. ќни заражают воду, направл€ют на другие фракции катаклизмы (потопы, например) - в общем насто€щие оригинальны. Ќо не все так страшно. ¬ Maelstrom такой движок, который позвол€ет деформировать ландшафт так, как душе угодно. Ќа вас наслали потоп? ј вы выройте канал - и вс€ вода уйдет, или заморозьте их. ћожно даже пустить €довитый газ, который силой ветра долетит и отравит ваших противников.

Ћучшие Ћучшие

„то еще? ≈ще в Maelstrom будут элементы экшена. Ќапример, вы можете выбрать любого солдата и прин€ть участие в боевых действи€х от его лица! — уверенностью можно сказать, что нас ждет очень интересна€, оригинальна€ и неверо€тна€ игра. “ут вам и движок Vista Engine, и современна€ физика, и €ркий сюжет вкупе с массой нововведений. ќсталось уже недолго Ц релиз намечен на осень 2006 года. Ѕудем ждать с нетерпением.  стати, в стенах KD Labs уже кипит работа над следующим проектов на основе движка Vista Engine. Ёто, кстати, по секрету...

ollapse: Devastated World

Ётот проект, по сравнению с вышеупом€нутыми, подавалс€ гораздо менее громко. —кромна€ немногочисленна€ украинска€ компани€ с одним небольшим стендом на "ярмарке проектов". Ќикакого шума, никаких обнаженных девушек, никаких PR-акций. » тем не менее, интерес к этой игре был велик. ќб этом свидетельствовала очередь желающих побегать по единственному завершенному уровню из игры. ј по завершении  –», —ollapse: Devastated World был удостоен звани€ "Ћучша€ игра без издател€". ¬прочем, наверн€ка сразу после этого событи€ издатель нашелс€...

Ћучшие Ћучшие

ѕара слов о разработчиках.  омпани€ CREOTEAM (чувствуете, откуда название своровано?!) основана относительно недавно, однако у ключевых фигур есть "огромный опыт в создании крупных проектов", среди которых назывались 80 Days, Adventures of Sherlock Holmes: The Silver Earring, Far Cry, Heroes of Might and Magic V, Perimeter, Maelstrom, Falling Stars, Time Zero, Berserk и нескольких других.

¬еритс€, по правде говор€, слабо. ’от€ если реб€та из CREOTEAM числились в списке аутсортеров во всех упом€нутых проектах, тоЕ гмЕ вполне может быть.

¬ыгл€дит —ollapse: Devastated World на удивление качественно дл€ дебютного проекта. √рафика, конечно, не заставл€ет открыть рот от восхищени€, но посмотрите на скриншоты. —моритс€ все весьма живо и красочно. — анимацией, если судить по тому раннему билду, который демонстрировалс€ на  –» 2006, тоже все в пор€дке. √ерой вполне себе реалистично перебирает ногами, покачивает плечами, машет мечом, стрел€ет из пистолетовЕ ƒа-да, и мечом машет, и огнестрельное оружие использует. ¬ этом и вс€ изюминка проекта. ѕо виду Ц это самый что ни на есть обычный шутер от третьего лица. Ќо то самое сочетание холодного и огнестрельного оружи€ придает игре свежий вид и отличает ее от большинства однотипных “эѕэЁс. ≈сли же сравнивать Collapse с существующими играми, то получитьс€ эдакий микс из Serious Sam, Rune и Max Payne. —ейчас по€сним.

Serious Sam потому, что здесь не нужно думать, здесь нужно действовать. јрмии монстров обещают быть столь же огромными, а действо на экране Ц таким же быстрым и зрелищным. ¬прочем, из того, что мы увидели на  –», это заключить сложно. ѕросто поверим разработчикам на слово. Rune, как вы, должно быть, догадались,- из-за холодного оружи€ и схожести в битвах, ну а от Max Payne и ему подобных Collapse перен€л режим замедлени€ времени. ј вернее, даже не замедлени€, а остановки.  ак только игрок почувствует, что силы противника достигли критической массы, по нажатии определенной клавиши весь хаос на экране замирает, а закаменевших непри€тителей можно будет присмирить прежде, чем кончитс€ отведенное на то врем€.

Ћучшие Ћучшие

„то-то большее о геймплее пока сказать сложно, игра находитс€ в ранней стадии разработки, и до релиза предстоит ждать года полтора как минимум.

Ќа вопрос о физике разработчики честно отвечают "нет". “о есть все падени€, взрывы и разрушени€ в игре будут заранее просчитаны. ¬прочем, во врем€  –» делалась оговорка на то, что возможен и вариант использовани€ бесплатного физического движка от компании AGEIA, стенд которой располагалс€ в двух шагах от уголка CREOTEAM на "ярмарке проектов". ¬прочем, AGEIA тоже не лыком шита и, по всей видимости, продвигает свой движок исключительно с целью попул€ризации чипа PhysX, которому уже сейчас пророчат большую попул€рность.

* * *

 онечно, это далеко не все, что можно было увидеть на прошедшей  онференции –азработчиков компьютерных »гр 2006. ќднако эти четыре проекта, на наш взгл€д, представл€ют наибольший интерес.   теме  –» мы еще не раз вернемс€, а в ближайшее врем€ в солнечном Ћос-јнджелесе стартует главна€ выставка года Ц Electronic Entertainment Expo (E3), котора€ обещает быть необычайно насыщенной на громкие анонсы. Ќу и напоследок Ц при€тна€ новость дл€ всех любителей игр.

"ќрганизаторы  –» объ€вл€ют о проведении первой масштабной отечественной выставки компьютерных, видео-, мобильных игр и других интерактивных развлечений "»гроћир 2006", котора€, в отличие от  –», будет ориентирована на самую широкую публику. "»гроћир" впервые пройдет 4-5 но€бр€ 2006 года в 26-м выставочном павильоне ¬¬÷ в ћоскве.

„ем встретит "»гроћир 2006" своих посетителей? ќгромными площад€ми, плотно и эффектно застроенными; самыми разнообразными игровыми платформами и новейшими играми (как вышедшими, так и еще только наход€щимис€ в разработке) от ведущих производителей из –оссии, ближнего и дальнего зарубежь€; презентаци€ми, демонстраци€ми, шоу-программами, веселыми конкурсами, призами и подарками -- в общем, всем тем, чего только можно ожидать от захватывающего путешестви€ в игровой мир. ѕри этом стоимость билета будет минимальной Ц посетить выставку сможет себе позволить абсолютно любой желающий!"

«а сим, разрешите отклан€тьс€...


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

—одержание статьи:

–екомендуем прочитать