Поиск:
Игры и консоли

09.08.2008 10:04

TECHLABS Game Digest #31

Начнем с главного анонса недели. В принципе, его ждали уже давно, но официальное подтверждение существования GTA 4 для PC греет душу.

Более того, названа дата релиза. 18 ноября в Северной Америке и 21 ноября в Европе все обезконсоленные смогут насладиться приключениями Нико Белича. Rockstar Games очень рада выпустить игру на PC. Сейчас вся команда упорно трудится над созданием версии для персональных компьютеров. "Игра выглядит и идет прекрасно на PC, мы не можем дождаться, когда же её смогут получить геймеры". Для PC будут представлены новые многопользовательские режимы. Утверждается, что они эксклюзивны для персональных компьютеров.

gta4_scr_13.jpg

Не только хорошее было связано на прошедшей неделе с GTA 4. В Таиланде подросток напал на водителя такси и убил того при попытке сопротивляться. Парень заявил, что имитировал игру Grand Theft Auto 4. Полиция утверждает, что фанат игры не подает признаков психического расстройства и просто утверждает, что предпринял попытку из-за игры. "Он сказал, что хотел выяснить является ли ограбление водителя такси в реальной жизни столь же легким, как и в игре", - заявил главный следователь Вееравит Пипатанасак (Veeravit Pipattanasak). Родители преступника называют его вежливым и трудолюбивым.

Парня поймали, когда он пытался перегнать такси с тяжело раненым водителем по улицам Бангкока. Он утверждает, что не хотел убивать таксиста, которого выбрал из-за возраста (54 года), но когда тот начал сопротивляться нанес несколько ударов ножом. Представитель министерства культура Таиланда заявил, что убийство должно стать звоночком для законодателей и родителей. Теперь министерство настаивает на более жестком регулировании распространения игр, подобных GTA. Меры включают наличие возрастных рейтингов и ограничение на количество часов, которые подростки могут проводить на игральных автоматах. Пока же продажа GTA 4 приостановлена.

Подверглась нападкам и более невинная игра Fat Princess. Цель игры спасти любимую принцессу из вражеского подземелья, вот только обе враждующие стороны постоянно подкармливают девушку, и чтобы унести её, нужны усилия всего отряда (а враг не дремлет). В принципе это оригинально поданная версия capture-the-flag. Феминистки сразу оживились и начали нападать на Sony. Мелисса МакЭван (Melissa McEwan) написала в своем блоге гневное послание. "Определенно интересно смотреть на такой яркий вклад в создание еще одного поколения ненавидящих полных людей придурков". В блоге Feminist Gamers появились предложения о возможном изменении игры. "Вместо пирожных для принцессы, почему бы не использовать золото, которое гораздо тяжелее пирожных, и наполнять им сундук". Правда если подключить мозг, то становится ясно, что подкидывать золото во вражеский сундук, чтобы противник принес домой больше золота – нелогично.

733.jpg

Конечно истории неприятная, но она не отменяет других анонсов, состоявшихся на прошедшей неделе. Компания Activision Blizzard продолжает выжимать все соки из Call of Duty. Уже объявлено о том, что шестая часть серии выйдет в 2009 году. Причем непонятно, кто будет заниматься шестой частью. Ведь Treyarch сейчас активно работает над World at War, а Infinity Ward хочет представить новый оригинальный IP, который она будет полностью контролировать. Генеральный директор Activision Blizzard заявил, что компания будет продолжать практику передачи серии от студии к студии. После исключения Treyarch остается два варианта - Infinity Ward, которой придется отложить мечты о новой игре, или третья студия приложит руку к созданию Call of Duty.
Также продолжает выдавливать сок и плодов сотрудничества с LEGO Traveller's Tales. Компания объявила о том, что ведутся работы над рядом проектов в стиле LEGO, основанных на собственностях Warner Bros., которая купила студию в прошлом году за $200 млн. Также в планах компании создание телевизионного шоу на основе движка, примененного в этих играх.

Компания NCsoft анонсировала MMO Blade & Soul. Данный проект вдохновлен восточными единоборствами, а также современными игровыми и кинематографическими изысками на эту тему. Поскольку компания корейская неудивительно восточное влияние на визуальный ряд игры. Ставка делается на стремительные и динамичные схватки. Судя по ролику, о том, что игра – MMO напоминают лишь циферки, появляющиеся над врагами во время ударов. Компания уверяет, что баланс между схватками с другими игроками и квестами будет соблюден. В игре будет сюжетная линия, которую даже можно завершить. Сейчас игра завершена на 20-50%, проект предназначается исключительно для PC.

ss_preview_BS_1280_09.JPG.jpg

Компания Larian Studios известна многим любителям ролевых игр по проектам Divine Divinity и Beyond Divinity. Первый оказался оригинальной игрой в жанре action-RPG, с интересными заданиями и прекрасным чувством юмора. Второй проект принадлежал к тому же жанру, но получился далеко не столь интересным. Не удивительно, что для сиквела была выбрана именно Divine Divinity. Официально игра, предназначенная для консолей и PC, была представлена в немецком номере журнала PC Games. Называться сиквел будет Divinity 2: Ego Draconis, а изданием игры займутся dtp и Anaconda Games. Авторы игры утверждают, что нас ждет не только увлекательная основная сюжетная линия, но и множество побочных заданий, которые можно будет решить различным образом. Релиз намечен на второй квартал 2009 года.

screenshot_201898.jpg

Компания Piranha Bytes наконец-то раскрыла название своего секретного проекта Project RPB. Игра будет называться Risen. Напоминаем, что это будет RPG в открытом мире. Игрок в результате кораблекрушения оказывается на острове, главной достопримечательностью которого является действующий вулкан. Из других заметных образований выделим монстров, руины и что-нибудь еще.

Французский сайт jeuxvideo утверждает, что обладает информацией о следующей игре серии Medal of Honor. Она перенесет нас с полей сражений Второй Мировой Войны в Афганистан 2002 года и будет называться Medal of Honor: Operation Anaconda. Команда, в которой вы будете одним из бойцов, послана, чтобы спасти выживших после крушения вертолета. Насколько понятно из текста, источником информации стал ответ EA на вопросы фанатов серии.

Деловая активность на прошедшей неделе была чрезвычайно высока. Начнем с Ubisoft. Компания успела выступить и в роли обвинителя и в роли обвиняемого. Компания уверена, что фирма, отвечавшая за тиражирование диска с игрой Assassin's Creed для PC, ответственна за утечку, которая повлекла за собой появление копии игры в сети. Эту самую копию якобы успели скачать 700000 раз. Произошло это за два месяца до релиза. За июнь было продано всего 40000 копий игры для PC в США. Виновата, по мнению Ubisoft, в этом компания Optical Experts Manufacturing, которая отвечала за печать дисков. Издатель утверждает, что компания действовала вопреки всем условиям контракта и подорвала доверие к себе, позволив сотрудникам взять копию игры домой. OEM проигнорировала предложенную меру процедур для предотвращения утечки. Ubisoft обнаружила, что первая копия игры, появившаяся в интернете была скачана с компьютера сотрудника OEM. Компания утверждает, что потеряла не только деньги, но и репутацию, поскольку компания специально включила баг в предрелизную версию игры, который затем должен был быть удален. Но на основе пиратской и предрелизной версии было написано множество рецензий, которые нанесли непоправимый ущерб продажам игры. Ubisoft требует от OEM $10 млн.

scott_the_pirate.jpg

Сама Ubisoft попала под горячую руку антивоенной группы Direct Action to Stop the War, требующей прервать контакты с армией и остановить разработку игры America's Army, которая предназначена для людей старше 13 лет. "Набор в армию детей младше 17 – прямое нарушение международных законов. В США нельзя нанимать детей моложе 17 лет. К тому же, при издании такой игры важно принимать во внимание непрекращающуюся войну в Ираке и Афганистане. Нет сомнения, что солдаты, которых наймут в этой игре поедут в эти горячие точки. Нападение и оккупация этих стран является нарушением международных законов, и вклад в продолжение конфликтов посредством распространения игры является этически неверным. Ubisoft, как издатель America's Army вносит свой вклад в международное преступление".

1С не работает с американской армией, поэтому её достают меньше. Компания подписала соглашение с западным издателем Gamecock Media Group. Согласно подписанному договору фирма 1С становится локализатором и издателем игр Gamecock Media Group в России, странах СНГ и Балтии. Среди ближайших совместных релизов фирмы 1С и Gamecock Media Group — ироничный экшен Насекопы. Часть I и специальное издание стратегии Stronghold Crusader Xtreme, которые выйдут летом, а также запланированная на осень премьера остросюжетного шутера Legendary. Заключенное соглашение также распространяется на следующие проекты для различных игровых платформ: Dungeon Hero, Section 8, Hail to the Chimp, Dimentium: The Ward, Mushroom Men.

Dungeon_Hero_3_500.jpg

Midway пока не до сделок. Компания опять была вынуждена сообщить о потерях в $34.8 млн (чистые доходы составили $23.4 млн). За аналогичный период прошлого года потери увеличились практически вдвое (с $14.3 млн), а доходы уменьшились почти на восемь миллионов ($31.8 млн). Виной тому, по словам главы компании, увеличившиеся затраты на создание игры. За квартал на различные операции было потрачено $32.9 млн, из них $26.2 инвестированы в технологии и создание игр. К тому же игры компании расходились далеко не так хорошо, как ожидалось, а единственным крупным релизом стал проект NBA Ballers: Chosen One для консолей. Unreal Tournament 3 для Xbox 360 вышел поздновато и не отразился на квартальных результатах. Также издатель передвинул сроки релизов двух проектов. The Wheelman и This Is Vegas выйдут лишь в 2009 году.

У Sega Sammy дела не лучше. Продажи упали на 11.4% (до $685.6 млн), а потери выросли (с $46.8 млн до $96.7 млн). Это связывается с ухудшением ситуации на рынке аркадных автоматов. Также руководство обвиняет общую ситуацию в мировой экономике. Впрочем, как раз игровое подразделение чувствует себя не так уж и плохо. Игра Mario & Sonic at the Olympic Games разошлась тиражом в 7 миллионов экземпляров, а Iron Man (разгромленный критиками) тиражом 1840190 копий. Всего за квартал продано 6890000 копий программного обеспечения Sega. Из них 3160000 в США, 2890000 в Европе и 830000 в Японии. Потери подразделения составили $37.8 млн, а доходы от продаж $280.4 млн. Впрочем, у Sega очень сильная линейка игр на конец этого и начало следующего года, поэтому в будущем компании можно не сомневаться.

А у 10Tacle Group дела и того хуже. Появившаяся на прошлой неделе информация о получении инвестиций в €6.2 млн, оказалась не совсем верной. В итоге компания была признана банкротом. Студия Blimey! Games, ранее собственность 10Tacle, осталась в строю и готовит три игры (Ferrari Project, Kart Attack и один неаносированный проект). Что касается других интеллектуальных собственностей 10tacle, то с ними ситуация хуже. Проект Totems, посвященный паркуру, закрыт, а судьба Black Prophecy, Elveon и Codename Panzers: Cold War неясна. Особенно жаль перспективно выглядевшую Elveon.

Untitled_1.jpg

Konami напротив, в форме, благодаря релизу Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Доходы от продаж благодаря этому выросли на 64% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Чистые прибыли выросли на 17% (до $656.1 млн). За две недели игра разошлась тиражом 3 миллиона копий и с тех пор продажи стабильно растут. Вполне логично, что вклад игр для PS3 существенно вырос. Если год назад он составлял 1.3%, то теперь 57% игр продается именно для консоли Sony. Думаем, что еще квартал MGS 4 будет стабильно приносить прибыль, а дальше и Silent Hill: Homecoming подоспеет.

Microsoft также уверена в собственном будущем и потому строит планы, направленные в бесконечность. Компания подписала "вечное" соглашение с Havok. Теперь Microsoft Game Studios будет использовать продукты Havok существующие (физический, анимационный и поведенческий движки) и будущие во всех продуктах внутренних студий и партнеров по разработке. Havok уже давно сотрудничает с Microsoft (с 2001 года), а её продукты использовались в таких проектах как Halo 3 и Age of Empires III.

Похоже, Activision Blizzard всерьез намерена продать ряд студи й. Компания сейчас ведет переговоры о продаже авторов игры World in Conflict (Massive Entertainment). Об этом поведали Videogaming247 представители студии. "У нас сейчас много опций. Мы провели ряд интересных встреч. Быть частью слияния, подобного этому довольно странно, поскольку новая организация пересматривает все свои составляющие и определяет стратегию на ближайшее будущее". "Оказалось им не нужна студия, занимающаяся стратегиями, в Европе. Честно, нам было приятно работать с Activision, но мы уверены в своих силах и не так много студий могут сравниться с нами по качеству". Будущее консольной версии игры (World of Conflict: Soviet Assault) теперь туманно. "Теоретически, они могут продать World in Conflict отдельно от нас, но думаю, что покупатель захочет приобрести нас в паре".

Warner Music Group сообщила, что намерена увеличить плату за лицензирование музыки для игр, поскольку полагает, что от столь зависимой ниши звукозаписывающие компании получают слишком мало. В проектах Guitar Hero и Rock Band используются композиции таких групп как Jane's Addiction, the Red Hot Chili Peppers, Linkin Park, AC/DC, The Cure (все они подписаны на Warner Music).

guitar_hero_3.jpg

Компания ASUS решила сделать свой аналог манипулятора Wii. Компания выпустила контроллер Eee Stick, который позволит пользователям персональных компьютеров помахать ракеткой или мечом. Манипулятор состоит из Activation stick с семью кнопками и Navigation stick с аналоговым джойстиком. Обе части Eee Stick оснащены дополнительной кнопкой на торце. Устройство будет чувствительно к перемещению, наклону и толчкам. Подсоединяться Eee Stick посредством USB, части манипулятора не будут связаны друг с другом. Питание – четыре батарейки типа AA. Eee Stick появится вместе с Eee PC и Eee Box, вместе с которыми будет поставляться набор игр, использующих все преимущества нового контроллера.

Самой же разговорчивой компанией оказалась Blizzard. К списку проектов, в которых ваши действия будут вести не только к победе, но и к получению медалек (достижений) добавились Diablo 3 и Starcraft 2. Достижения во всех трех играх будут объединены в единый Blizzard Level. Авторы новинки утверждают, что это не "счет", а просто еще одно средство идентификации. Пользователи посмотрят на вас и сразу поймут, что в Diablo III вы круты, а вот Starcraft 2 – не ваше.

Также нам рассказали о том, как будет реализована эта система в World of Warcraft. Множество из них будут иметь обратную силу и вам не придется тратить бесконечные часы на повторение пройденного. Что выгодно отличает Blizzard от Sony, которая в силу особенностей игровой системы просто не смогла вознаградить игроков. Blizzard уже проверила все данные и как только вы установите Wrath of the Lich King, то достижения будут открыты. Правда, в случае, если вы выполнили только часть задания (например, убили Onyxia, но не забрали голову существа, поскольку это может сделать только один из участников рейда), вы не получите достижение.

И особенно интересно выглядела перепалка дизайнера Diablo 3 с фанатами, не только написавшими петицию, но и переделавшими скриншоты игры в соответствии со своим видением проекта. Главный дизайнер игры заявил, что "пути назад нет". Вся команда Blizzard удовлетворена нынешним оформлением игры, и менять ничего не собирается. Выбор такой палитры дизайнер объяснил тем, что игре нужно выбиться из мрачного ряда игр подобных Gears of War, которые заполонили рынок в последнее время. Цветовая гамма позволила создателям игры больше варьировать местности, в которых героям предстоит побывать, а это положительно сказывается и на геймплее. К тому же лон раскритиковал измененные скриншоты. Он пояснил, что стоит различать возможности Photoshop и движка, который вынужден все считать в реальном времени.

diablo_fan_06.jpg

Некоторые из представленных эффектов практически невозможно реализовать. Про другие скриншоты он сказал, что для одного игрока они актуальны, но если с вами одновременно на экране будут находиться 7 персонажей и множество различных монстров играть станет невозможно. В конце он рассказал, что некоторые подземелья будут мрачными, другие более яркими. Нужно постоянно менять окружение. Он рассказал, что в Diablo 2 окружение менялось каждые 15 минут, а каждые 45 минут изменения были еще существеннее. Это нужно, поскольку Diablo очень простая игра и только постоянное изменение всего вокруг поддерживает интерес.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать