Поиск:
Игры и консоли

16.08.2008 10:30

TECHLABS Game Digest #32

Дайджест, приходящийся на середину Олимпиады, мы начнем, как ни прискорбно с войны и предсказаний.

Оказалось, что компьютерные игры имеют отношение к конфликту в Грузии. Репортер Philadelphia Bulletin Джон Россомандо (John Rossomando) обнаружил, что игра Tom Clancy's Ghost Recon, выпущенная в 2001 году, предсказала похожую ситуацию. Действие игры происходит в 2008 году. Правда, сюжет несколько более мрачный, ультранационалисты захватили власть в Москве и захватили Украину, Беларусь и Казахстан. В начале игры войска России находятся на границе Прибалтики и на Кавказе. В Tom Clancy's Ghost Recon Россия поддерживает повстанцев в Грузии (самое точное предсказание). Дальше есть расхождение, которое в счастью не ликвидировали - США посылают войска, чтобы помочь Грузии сражаться с Южной Осетией и, как оказывается, с российскими солдатами. Игроку удается задержать продвижение российских войск.

Tom_Clancy__s_Ghost_Recon.jpg

Продолжим деловыми новостями. Объявленная на прошлой реконструкция одного из подразделений Activision Blizzard продолжается. Компания вернула права на проект Scarface, первая часть которого (Scarface: The World is Yours), разошлась тиражом 2.5 млн экземпляров, что обычно практически предопределяет успех сиквела. Но Activision Blizzard отказалась от продолжения, теперь права на игру вновь у Universal. Сиквел, кстати, уже находился в разработке, потому его дальнейшая судьба вдвойне интересна. Будет ли Universal сама завершать игру, отдаст её другому разработчику или вовсе решит поменять концепцию продолжения пока не уточняется.

Для двух студий Activison Blizzard реорганизация и вовсе принесла лишь огорчения. Как и ожидалось, крупные изменения произойдут в Radical Entertainment. Около ста человек будут уволены из студии, и число сотрудников в ней сократится в два раза. Таким образом, количество игр, создаваемых компанией, также урежется ровно в два раза (с четырех до двух). Причем обе игры известны публике - Prototype и Crash Bandicoot: Mind Over Mutant. О двух проектах, разработка которых прекращена, ничего не сообщается. Уменьшится число работников и в High Moon (Darkwatch и The Bourne Conspiracy). Сообщается, что там уволят 40% работников (60 из 150).

media1.jpg

Проблемы студий Activision Blizzard не волнуют Double Fine и её основателя Тима Шафера, чей проект Brutal Legend издатель решил не поддерживать. В сети появились слухи, что Electronic Arts готова игру. Это вписывается в новую политику, которую озвучил Джон Ричитьелло. Напомним, он полагает, что компании необходимо сделать ставку на оригинальные IP.

Blizzard не только теряла старых партнеров, но и приобретала новых. Компания заключила соглашение с AMD. Теперь лучшие игры Blizzard Entertainment будут вкладываться в коробки с видеокартами ATI Radeon. Ирония в том, что Blizzard никогда не гналась за визуальным совершенством своих продуктов. Именно стремление угодить максимально широкой покупательской аудитории свойственно видеоряду игр Blizzard (во многом такой подход повлиял на успех Diablo 2, Warcraft 3 и World of Warcraft). Какие именно игры будут поставляться с последними картами ATI непонятно.

Схожие проблемы, приводят к схожим мерам. Дуэтом выступили компании NCSoft и Midway. На прошлой неделе мы писали о не самом удачном квартале Midway. Поэтому меры, предпринятые компанией, вполне ожидаемы. Midway уволила девяносто из ста тридцати сотрудников одной из студий. Подразделение трудилось над открытым проектом Criminal, который даже не был анонсирован. Компания намерена перенаправить денежные и людские ресурсы на те проекты, которые имеют больший шанс на успех. 90 человек – это 10% всего штата Midway. Отмена Criminal будет стоить компании примерно $11.2 млн. "Хотя это очень сложное решение, но мы чувствуем, что поступаем правильно с точки зрения будущего Midway. Мы рассматриваем каждую игру как инвестицию, и потому проект должен соответствовать неким стандартам качества. Как, например, TNA iMPACT!, Blitz: The League II и Mortal Kombat vs. DC Universe". Студия продолжит работу. Две команды будут создавать неназванные проекты, которые пока находятся в стадии прототипа.

Компания NCsoft отчиталась и обнаружилась похожая на Midway ситуация. NCSoft сообщила о том, что чистые доходы за второй квартал финансового года составили $5.9 млн, что на 42% хуже, чем за аналогичный период прошлого года. Операционные прибыли упали на 25% (до $7.7 млн), а прибыли до вычета налогов на 31% (до $9.7 млн). Продажи игр компании немного выросли (до 78.6 млн). Большую часть доходов принесла игра Lineage II ($33.6 млн), второе место за Lineage ($27.2 млн), City of Heroes & City of Villains на третьем ($5.5 млн), а Guild Wars на четвертом ($4.9 млн), замыкает пятерку Richard Garriott's Tabula Rasa ($1.9 млн). Доля Южной Кореи в успехе NCSoft 58%. Потери меньше, потому и уволено не так много сотрудников - 21 человек. Студия, в которой произошли сокращения, занималось играми Richard Garriott's Tabula Rasa и Dungeon Runners. Сокращение штатов связано с закрытием проектов, которые еще не были анонсированы и находились в стадии прототипа. Любопытно, что и Midway, и NCSoft решили уменьшить подразделения, находящиеся в одном городе – столице Техаса Остине.

800px_Austin_skyline.jpg

Пример уволенным сотрудникам компании показали бывшие работники закрывшейся (10tackle) и почти закрывшейся (Flagship) студий. Два сотрудника 10tacle Slovakia объявили об образовании студии The Games Distillery, которая сосредоточит усилия на скачиваемых играх. Целевыми платформами называются PC и Xbox 360 (Xbox Live). Генеральный директор новой студии проработал в индустрии 14 лет и до закрытия 10tackle был директором по разработке в 10tacle Studios AG и управляющим директором в 10tacle Studios Slovakia. В числе его работ такие игры как Anno 1602 и Anno 1503. Сейчас команда из двух человек создает 2 мультиплатформенные игры, разработка которых займет от 6 до 12 месяцев.

Команда Flagship Studios, базировавшаяся в Сиэтле и занимавшаяся Mythos, решила основать собственную студию. Назвались они Runic Games. Компания заявляет, что намерена продолжить работу в жанре MMO action-RPG. Поскольку права на Mythos принадлежат не новоиспеченной студии, то Runic Games придется начинать проект с нуля. Впрочем, компания уже готова и в ближайшие дни нас ждет анонс нового проекта. Возглавлять студию будут Трэвис Балдри (Travis Baldree) и Макс Шэфер (Max Schaefer), первый успел поработать только над Mythos, зато второй был одним из основателей Blizzard North – студии, ответственной за серию Diablo.

Ubisoft придется разбираться с проблемами в суде. Компания ResponDesign, создавшая игру Yourself!Fitness для различных консолей пару лет назад, обвиняет Ubisoft в причинении ущерба. Таковой возник в результате того, что компания Ubisoft, лицензировавшая My Fitness Coach для Wii Fit, не сумела выпустить проект одновременно с началом продаж устройства. Тем самым ResponDesign якобы потеряла миллионы долларов. Теперь студия требует $26 млн за нарушение лицензионного соглашения и то, что Ubisoft до сих пор так и не выпустила игру.

Не так давно издатель EA запустил партнерскую программу, призванную помочь некоторым разработчикам с изданием игр. Вчера вечером сразу две компании присоединились к программе. Первая - Grasshopper Manufacture, Inc., в основном известна на родине, в Японии, но такие её проекты как killer 7 и No More Heroes популярны и на западе. Сейчас студия в рамках программы создает некий ужастик для Wii, PC, PS3 и Xbox 360. Вторая студия, которой будет помогать EA, намного известнее пользователям PC. Это польская компания People Can Fly, недавно приобретенная Epic. Создатели Painkiller будут создавать проект для PlayStation 3, Xbox 360, PC, основанный на новой интеллектуальной собственности. Поляки уже помогали Epic в создании версии Gears of War для PC. Пока детали новой игры не раскрываются.

274.jpg

После своеобразного тизера грядущих игр перейдем к анонсам, тем более что разработчики сумели нас порадовать. Состоялся анонс Overlord 2, предопределенный успехом первой части. Студия Triumph Studios уже сейчас работает над продолжением игры, которая выйдет в следующем году на Xbox 360, PC и PS3. Overlord II "значительно увеличивает масштабы оригинальной концепции". Игра представит нового Оверлорда, засвеченного в финальном ролике Overlord: Raising Hell. Ему предстоит столкнуться с империей, напоминающей римскую. Цель этого государства искоренить всю магию в мире. Мир Overlord 2 будет больше напоминать наш, потому юмор в игре сдвинется к нашим реалиям. Авторы собираются высмеять политику, проблемы окружающей среды и другие знакомые неприятности. Также Codemasters (издатель) сейчас создает версию первой части для Wii (Overlord Dark Legend) и DS (Overlord Minions).

Известность Batman намного выше, потому супергерой удостоился сразу двух игр (создание одной еще не подтверждено). Журнал Game Informer анонсировал игру Batman: Arkham Asylum. Разработкой занимается Rocksteady Studios (Urban Chaos: Riot Response), а издателем будет Eidos. Компания обладает правами на игры по комиксу, так что не ждите ничего подобного Dark Knight. Журнал утверждает, что игра напоминает Bioshock. Автором сценария будет Пол Дини (Paul Dini). Все действие игры будет проходить в стенах знаменитой лечебницы Arkham Asylum, власть в которой захватил Джокер (Joker). Стоит заметить, что место это в последнее время популярно, в LEGO Batman вам предстоит бороться со злодеями бежавшими из лечебницы. Вам предстоит противостоять не только Джокеру, но и Riddler, Mr. Freeze, Penguin, Harley Quinn, Scarecrow, Poison Ivy, а также другим. Ставка делается не только на бой, но и на решение головоломок и проявление навыков детектива. Если же драться все-таки придется, то предстоит это делать скрытно и быстро (для ближнего боя вам предоставят всего три кнопки). Будут в игре и схватки с боссами, часть из них будет поединками одни на один, но нередко вам придется полагаться на подручные средства и гаджеты, которыми буквально набит костюм Бэтмена. Batman: Arkham Asylum выйдет в 2009 году на PS3, Xbox 360 и PC.

untitled65757.jpg

Напоминаем, что правами на игру по фильму владеет EA. По слухам, разработкой проекта займется Pandemic, а сама игра будет Spiderman 2. То есть открытый город Gotham City, в котором главный герой борется с преступностью. Впрочем, все по тем же слухам, игра может и не выйти, поскольку система боя оказалась неудачной.

Компания Бука анонсировала новую игру студии Айперон – Мародер. Новая тактическая modern warfare стратегия, созданная по мотивам культовой книги Беркема аль Атоми Мародер полностью передает атмосферу не жизни, а выживания в условиях постоянной войны всех против всех. Актуальность сюжета для наших дней неоспорима: В стране пришли к власти проамериканские силы и в Россию были введены американские миротворцы для наведения порядка и окончательного провозглашения демократии. На деле же, иноземцев интересовали лишь природные ресурсы - поддержание порядка и благополучия гражданского населения не входило в задачи военного контингента. После самороспуска органов управления, военных и милиции большая часть населения провинциального уральского городка Тридцатки погрязла в кровопролитной гражданской войне.

Создатели игр любят поговорить, на прошедшей неделе они это делали особенно активно. По оценкам Криса Диринга (Chris Deering) – руководителя Codemasters, всего три из десяти создаваемых для систем нынешнего поколения игр окупаются. Такая плохая статистика объясняется растущей стоимостью разработки игр. Кроме того, Крис заявил, что PS3 значительно опередит Xbox 360 по продажам в нынешнем поколении консолей. К 2011 году будет продано 70 млн PS3 и 40 млн Xbox 360. На чем основывается Крис неясно, но тот факт, что он ранее был одним из руководителей Sony, говорит о многом. Для игроков такая вера может означать, что Codemasters сделает приоритетной системой PS3.

Игра Spore уподобляет человека Богу. Логично, что её создатель Уилл Райт (Will Wright) боялся негативной реакции со стороны религиозных групп. Но ситуация приняла неожиданный оборот. Он рассказал, что больше всего негативных отзывов он получил от воинствующих атеистов, все остальные группы приняли игру очень тепло. Видимо богоненавистникам не понравилось, что цивилизации обязательно проходят через религиозную стадию в своем развитии. И хотя на самом начальном этапе создания игры Уилл постарался исключить все возможные конфликтные посылы, само наличие религии раздражает некоторых атеистов. Появление жизни на первоначальной планеты придерживается теории панспермия (то есть жизнь привнесена из Космоса). Ответ на вопрос о первоначальном источнике жизни во Вселенной Spore не дается.

Неожиданный поворот произошел в мировоззрении id Software, которая всегда была сторонником персональных компьютеров. Один из величайших игроделов всех времен Джон Кармак еще совсем недавно утверждал, что именно PC является приоритетной платформой. Теперь Джон Кармак заявил, что консоли сейчас являются приоритетом компании. "Правда в том, что продажи на PC не те, что раньше, и не те, что на консолях. Мы все еще думаем, что рынок PC стоит поддерживать, но не принимать важные решения, основываясь на нем. Теперь это младший партнер по отношению к нашей кроссплатформенной стратегии".

will_wright.jpg

Не столь неожиданна, но гораздо более эмоциональна реакция Epic на рецензии игры Gears of War для PC. Президент компании высказался по этому поводу: "я думаю это какая то чушь (про не очень высокие оценки игры). Мы просто взяли отличную игру, добавили высокие разрешения и три часа хорошего геймплея, а в ответ получили низкие оценки. Я думаю, что это чушь, я не понимаю этого. Были слова, это старая игра. Да, старая, но новая для этой платформы, так что мы были неприятно удивлены, увидев оценки. В этом нет смысла". В ответ можно лишь заметить, что мультипллер в версии для PC был реализован неудачно, она была забагована, да и запросы у обладателей персональных компьютеров выше.

Последний блок посвятим любопытным, забавным и "светским" новостям. Компания Eidos выбрала новое лицо игры Tomb Raider. Официальным лицом игры (и по совместительству Ларой Крофт) стала Элисон Кэрролл (Alison Carroll) из Крайдона (Croydon). Ей 23 года и она не замужем. Элисон сумела обойти сотни конкуренток, и была выбрана Eidos на эту почетную (и неплохо оплачиваемую) должность. "Я тренируюсь шесть дней в неделю, очень люблю путешествия. Я не уверена, что более страшно, учиться стрелять или ускоренный курс археологии. Я одинока и получаю удовольствие от жизни, я не ищу долгосрочных отношений, поскольку большинство мужчин не уживаются со мной. Роль Лары Крофт, самой сексуальной героини видеоигр, позволит мне получить больше свиданий".

laramain_551923a.jpg

Неприятно поразила всех компания Sqare Enix в MMORPG Final Fantasy XI. Последний босс в игре носит гордое имя Pandemonium Warden. Гильдия BeyondTheLimitation добралась до него и решила расправиться с "гадом". Представитель гильдии рассказал, что для победы над некоторыми формами босса потребовалось более часа, а за время поединка Pandemonium Warden поменял форму около двадцати раз. Гильдия сражалась 18 часов и… вынуждена была сдаться, поскольку многие начали терять силы от истощения, а босс и не думал умирать. Босс, который отнимает силы в реальном мире это круто, но стоило продумать этот момент игры получше.

Удивительно, но консоль, выпущенная в 1999 году, все еще может приносить прибыль. Студия Yuan Works, базирующаяся в Коста-Рике, собирается выпустить версию головоломки Wind and Water: Puzzle Battles для Dreamcast. Это обновленный вариант проекта, созданного для GP2X. Автор игры приводит пример игры Super Famicom для SNES, появившейся после того, как консоль была снята с производства. Yuan Works полагает, что это скорее дань памяти, чем большой коммерческий проект, но многие обладатели Dreamcast ждут этот релиз, и игра за счет одного только японского рынка может не просто окупиться, но и принести солидную прибыль. Напомним, что консоль была снята с производства в 2001 году в Северной Америке и Европе и в 2006 в Японии.

Untitled_1.jpg

Не самая жестокая и взрослая игра Fable 2 удивила мир поощрением (в виде очков достижений) асоциального поведения. Достижения для Fable 2, вполне вероятно, являются самыми оригинальными за всю историю консоли Xbox 360. Например, The Swinger даст вам 5 очков за участие в оргии. The Bigamist оценит одну из возможных профессий Остапа Бендера (многоженство) в 10 очков. The Party Animal оценивается в 10 очков, его вы получите если напоите 15 жителей деревни за 3 минуты (это по нашему). В 5 очков оценивают Menace to Society, вручаемое за очень неприличный поступок. The Hunter (Охотником) вас назовут если вы убьете "милого, невинного, пушистого маленького кролика" и вручат за это 5 очков. The Black Knight является данью уважения Monty Python. 10 очков вам дадут, если вы "выбьете оружие из рук сумасшедшего, отстрелите ему голову, а потом добьете из милосердия". НУ и нельзя обойти вниманием The Goth. Для того, чтобы считаться готом и получить 5 очков вам надо одеться в черное, покрасить волосы в этот цвет и сделать соответствующий макияж.

Самая человеческая интеллектуальная игра также подвергается нападкам компьютеров. На Американском Конгресса Го (American Go Congress) компьютерная программа MoGo, запускавшаяся на 800процессорном компьютере общей вычислительной мощностью 15 Терафлопов, победила профессионала восьмого дана при игре с форой в 9 камней (преимущество программы составило 1.5 очка). Программист, написавший MoGo, впечатлен и воодушевлен победой. Он не ожидал, что в часовой партии компьютер одержит победу. В целом, компьютеры пока очень далеки от победы над самыми лучшими игроками.

Секс тоже пока остается радостью человечества. Пусть и виртуальный. Правда, на рабочем месте такие развлечения не поощряются. Один из гейммастеров Age of Conan поддался на соблазн. "Возбужденная девушка" вызвала гейммастера и предложила ему другую ролевую игру. Мастер повелся и перенес сторонницу виртуальной любви в недоступное обычным игрокам место виртуального мира, после чего попытался изобразить сексуальный процесс не только словами, но и с помощью графических средств игры. Потом "девушка" прервала процесс криком THIS IS SPARTA! и сообщила, что у неё СПИД. За то, что поддался соблазну, а точнее говоря обману неизвестного игрока мужского пола, гейммастер лишился работы. Компания Funcom подчеркнула, что такое поведение неприемлемо.

Ну и закончим известием, связанным с Олимпиадой. Победитель на дистанциях 100 и 200 метров брассом (вторую он закончил с мировым рекордом) Козуке Китадзима (Kosuke Kitajima) "раскрыл" Yomiuri Sports секрет успеха.

marioswims.jpg

Оказывается, все дело в игре Mario and Sonic at the Olympic Games для Wii. "Смотрите, Марио участвует в брассе. Таким образом, игра – отличная ментальная тренировка для представления в сознании реальный Олимпийский бассейн". Желаем, чтобы и вам игры помогли в достижении важной цели.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать