Поиск:
Игры и консоли

26.08.2008 00:05

Хорошая Компания, или Обзор Battlefield Bad Company

 

Хорошая Компания, или Обзор Battlefield Bad Company
 

Когда проект только анонсировали, казалось, что перед нами не столько Bad Company, сколько Bad Idea. Перенести популярные сетевые баталии с PC на консоли и максимально обрезать многопользовательскую часть в угоду одиночной кампании? О чем они думают? После прохождения этой самой кампании начинаешь понимать, что, каково бы не было изначальное желание авторов этой идеи, эксперимент удался.

Battlefield Bad Company

Не без шероховатостей и условностей, но удался. Начнем с того, что по большому счету не играет роли в восприятии игры - с сюжета. Он в игре, безусловно, есть, и даже можно сказать приемлемый. Но от глубины его восприятия практически ничего не зависит. Неважно, заметили ли вы причину, по которой четверка солдат армии США свернула с пути служения демократии, или вам на это наплевать, но на удовольствие сюжет не влияет. Возможно, так произошло потому, что собственно сценарная часть игры отнимает минимальное время, а персонажи являют собой набор избитых штампов.

Battlefield Bad Company

Конечно, предоставляй мир Bad Company больше свободы, на изучение мотиваций героев и особенностей заданий пришлось бы обращать больше внимания, но рельсы, на которые поставлено происходящее, позволяют забыть об этом "бесполезном" элементе. Безусловно, выбор не столь ограничен, как, например, в Half-Life 2 и вам предоставляют некоторую свободу, но здесь она играет не на восприятие истории, а только на удовольствие доставляемое геймплеем. В современной индустрии, в которой ставка все чаще делается на сюжет и эмоциональное наполнение процесса, такой неожиданно старомодный упор на гемплей выглядит свежо. Жалобы на то, что игры превращаются в кино, были услышаны. Причем, не в аркаде или симуляторе, а в шутере, жанре уже давно "подавленном" претензией на сюжет, иногда даже в ущерб игровому процессу. Ничего не имеем против превосходных сюжетных шутеров, подобных Half-Life 2 или Bioshock, но по столь простому и веселому времяпрепровождению скучалось.

Battlefield Bad Company

В игре все сделано, чтобы сохранить легкость и непринужденность. Шутер, который внешне выглядит как тактический и командный, на деле превращается в одиночный заплыв по горам трупов. Здесь не надо прикрывать тыл партнерам или заботиться о том, чтобы ваших друзей не подстрелили. Они бессмертны. Правда, за свое долголетие и живучесть они вынуждены расплачиваться. Пользы от них немного. Изредка они подстреливают врагов, но основную работу приходится делать самому. Сполна они отрабатывают лишь когда приходится садиться за руль транспортного средства. Дело в том, что водить они не умеют, поэтому при управлении лодкой или джипом вся огневая мощь только на них.

Battlefield Bad Company

Вы, конечно, можете перебраться к пушке или пулемету, но тогда железный зверь замрет на месте, и вас с легкостью расстреляют. Другая проблема, обычно затрудняющая выполнение миссии, это смерть. В отличие от ваших партнеров вы можете умереть, но даже Аид не в силах замедлить ваш ход. В последнее время в шутерах модно обходить проблему смерти для привлечения больших аудиторий игроков. Prey отсылала нас в загробный мир, Bioshock в камеру ревитализации. Bad Company берет пример с Bioshock и предлагает игрокам в случае гибели продолжить с места последнего сохранения. Причем все нанесенные вами повреждения и убитые враги остаются на своих повреждено-мертвых местах. Такую "предосторожность" можно было бы назвать излишней, ведь у вас есть волшебный шприц, вколов в который себе в живот, вы полностью излечиваетесь от всех повреждений. Более того, ресурс шприца неисчерпаем, ему всего лишь нужно время на перезарядку. Оно невелико, но интенсивность огня иногда такова, что вы не успеваете дождаться "подзарядки".

Battlefield Bad Company

Подобное устройство есть и для починки военной техники, за несколько секунд жужжания и высекания искр вы лечите полумертвую технику. Пользы от данного приспособления не меньше, чем от шприца, поскольку в сражениях тяжелой техники баланс соблюден гораздо хуже, чем в перестрелках пехотинцев. Пару раз за игру вас лишают права безнаказанно умереть, и перестроиться в непривычный режим сложновато, но после прохождения этих эпизодов испытываешь благодарность авторам, разбавившим веселье.

Battlefield Bad Company

Другой фактор, добавляющий динамики игре – новаторский элемент геймплея. Portal заставила мыслить по новому поклонников головоломок, а Bad Company жестоко надругалась над любителями прятаться. Сейчас многие игры делают ставку на массивные разрушения. Bad Company смещает акцент на локальные. Враг спрятался за стену и контролирует подходы к дому? Переключаетесь на подствольный гранатомет (достаете гранату, наводите базуку) и по стене, взрыв, дым, в стене дыра, а враг выглядит уже не так грозно, распластавшись на полу. К вам такая последовательность также применима, потому приходится отчаянно маневрировать и именно поэтому волшебный шприц не является панацеей. Деревья также довольно хрупки и какой-нибудь стационарный пулемет позволяет почувствовать себя легендарным лесорубом Полем Баньяном. Впрочем, есть стены, которые не пробить ни гранатой, ни прямым выстрелом танка. Определить какие перекрытия и стены можно уничтожить, а какие даже прямое попадание управляемой бомбы выдержат, на первый взгляд сложно, так что приходится ориентироваться на эмпирические данные. Чаще всего, разрушить можно внешние стены и крышу.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать