Новости раздела

Поиск:
Игры и консоли

27.09.2008 00:05

Превью игры Dead Space
Автор: TECHLABS Team

Название
Dead Space
Жанр
Survival horror, third person action
Платформа
PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик
EA Redwood Shores
Издатель
Electronic Arts
Системные требования
Не объявлены
Дата релиза
31 октября 2008 г. на PC, 20 октября на Xbox 360 и PlayStation 3
 
Превью игры Dead Space
 
Как показывает практика, глубокий неисследованный космос – благодарнейшая тема для любого создателя леденящих душу и кровь ужастиков. Причина тому вовсе не зубасто-клыкастые пришельцы, коими не напугаешь даже бабушек, а тонкая материя, именуемая неизвестностью. "Злободневности" неземным страшилкам добавляет и то, что космос - не какой-нибудь мифический загробный мир или сорок девятое измерение, а реально существующее под боком пространство, до которого загребущие человеческие лапки пока что не дотянулись.
 
Но не будем лукавить… Что прежде всего привлекает внимание к Dead Space, так это ее создатель. "Безжизненный космос" мог бы удостоиться лишь мимолетного взгляда, а превью ограничиться предвзято брошенной репликой "А-а-а, еше один инопланетный экшен", если бы не одно но. "Родителем" игры является ортодоксальная Electronic Arts, предпочитающая новинкам "обкатанные" и проверенные временем коммерческие линейки (преимущественно спортивные – FIFA, NHL и т.п.).
 
C Dead Space все иначе. Мало того, что EA поступилась вековыми принципами, принявшись ваять игру с чистого листа, так еще и предпочла жанр хоррор – весьма необычный и оригинальный. Разработку доверили EA Redwood Shores – европейскому подразделению, известному нам проектами The Sims 2 и The Godfather.К работе ребята относятся ответственно и веников обычно не вяжут; а на резонный вопрос: "Есть ли у вас опыт в этом жанре? - отшучиваются. - Мол, все бывает в первый раз".
 
Чужой 2. Вид сбоку.
 
Сценаристы EA Redwood Shores не стали изобретать велосипед и в относительно короткие сроки выдали не слишком заумную "солянку" из фильмов "Alien" ("Чужой") и The Thing ("Нечто").От первого Dead Space унаследовала общий антураж: одинокую пустоту помещений заброшенного космического корабля.Второй научил туземных тварей подобающим манерам: поиску подходящей жертвы и "ассимиляции" ее в тошнотворного вида нечто.
 
Превью игры Dead Space
 
Завязка же такова... 2500 год. Человечество заметно продвинулось в научном плане, освоило технологию межгалактических перелетов и успешно исчерпало все отпущенные матушкой-природой ресурсы. До массовой резни за скудные нефтяные запасы (слава сценаристу!), не дошло, однако над шеями "хомосапиенсов" дамокловым мечом навис энергетический кризис. Но провисел он недолго. Решение нашлось не самое изящное, зато действенное: силами корпорации Ишимура (Ishimura) снарядили армаду "харвестеров" и отправили в самые дальние закутки Галактики. Эти невообразимо огромные исполинские корабли "присасывались" к планетам, перерабатывая их в драгоценное энергетическое сырье. И все шло гладко, пока однажды дорогостоящий "харвестер" не канул в Лету.
 
На поиски пропавшего судна отправили группу специалистов, в которую вошел наш бравый протеже - Айзек Кларк. Правда, не в роли штатного супермена, а всего лишь на правах старшего инженера. Согласно всем канонам жанра, корабль отыскали быстро, однако найденное оптимизма не внушало. Во-первых, выживших на борту не оказалось. Во-вторых, обстановка была более чем странной: сломанные переборки, искореженные панели, вырванные с корнем двери свидетельствовали об ожесточенных боях. В-третьих, система аварийного обеспечения, отвечающая за работу спасательных шлюпок и экстренную радиосвязь, напрочь отказалась функционировать.
 
Что было дальше – догадаться нетрудно. Откуда ни возьмись объявились жуткой наружности твари и сытно позавтракали коллегами Айзека. Сам инженер, разумеется, уцелел, однако очутился в отчаянной ситуации: пути к отступлению перекрыты, послать сигнал бедствия невозможно... Что делать? Ну, конечно же, действовать! Попытаться наладить систему аварийного обеспечения, "оседлать" спасательную шлюпку и убраться с треклятого корабля восвояси.
 
Превью игры Dead Space
 
Здесь, господа, присказка заканчивается, и начинается сама сказка. Сюжет раскроет карты не спеша: через фрагменты бортового журнала и снятые с трупов аудиодневники постепенно восстановится вся картина. Кстати, из тех же аудиодневников Айзек узнает, что твари, атаковавшие его коллег, зовутся некроморфами – так их окрестил погибший экипаж. Это уникальные биологические механизмы, способные "ассимилироваться" в любую органику. Например, в человеческую плоть, которая при этом становится своеобразным строительным материалом и образует по воле некроморфа самые агрессивные и причудливые формы.
 
Превью игры Dead Space
 
Превью игры Dead Space
 
Если верить словам разработчиков, таких оригинальных тварей не было ни в одной другой игре. Причем оригинальных не только с позиции дизайнерских находок, но и со стороны поведенческой. Так, отстрелив супостату руку, вы рискуете стать свидетелем поистине сюрреалистической картины: конечность обретет полную самостоятельность и вцепится Айзеку в горло. Тварь, рассеченная пополам лазерным лучом, запросто может превратиться в двух тварей или, того хуже, из ее нутра вынырнет дюжина некроморфов помельче. Реализовано это с каким-то животным, маниакальным натурализмом – по предварительной оценке ESRB, игра удостоилась рейтинга Mature.
 
Horror Vulgaris?
 
По сути, Dead Space – это хоррор в классическом его проявлении. Враг напирает, патронов мало, ставки приходится делать не на лобовой штурм, а на геймерскую смекалку. Присутствует, правда, и мизерная доля экшена – во время прицеливания камера переходит в режим от первого лица (что делает процесс шинковки более удобным).
 
Поскольку Айзек Кларк не супермен, а самый заурядный обыватель, не стоит уповать на то, что под рукой случайно окажется карманная гаубица. Орудием труда любого инженера будущего является лазерная сварка – ею-то и будем отбиваться от назойливых некроморфов. Пока не отыщем девайс посерьезнее: например, плазменную винтовку или экзотические telekinesisgunиstasisgun. Первый позволит подхватывать предметы интерьера и с силой метать их в ошарашенного врага (бонжур, Half-life 2). Ну а с помощью второго можно генерировать сферы, внутри которых замедляется время.
 
Разумеется, заполучив столь любопытные вещички, следует ожидать головоломок, с ними связанных… Искренне надеемся, что разработчики проявят фантазию, избавив хрупкую геймерскую психику от сизифовых манипуляций с кирпичами.
 
Недюжинная фантазия пригодится EA Redwood Shores и в нагнетании "саспенса" – на одном голливудском приемчике "внезапное "Бу!" из темного угла", как показывает опыт, далеко не уедешь. Впрочем, здесь разработчики спокойны и даже не в меру амбициозны: "Мы хотим сделать самую страшную игру", – без малейшего сомнения заявляет глава EA RS.
 
 
Атмосферу хоррора будут поддерживать и различные аудиовизуальные эффекты – тут разработчикам есть чем удивить. Во-первых, графикой. Ее нельзя назвать умопомрачительно красивой, но эпитет "стильная" подходит в самый раз – эдакий киношный "полунуар" с преобладанием холодных металлических тонов. Во-вторых, звуком: лязг когтей по металлу, топот в пустой комнате или резкий рев за спиной заставят спасовать даже самую крепкую психику. Техническая сторона также держит свой флажок – EA не стала реанимировать старые движки, а разорилась на новый. Судя по скриншотам, не зря.
 
Превью игры Dead Space
 
Превью игры Dead Space
 
В ожидании...
 
Следуя своему игродельческому кредо, EA собирается взрастить "долгоиграющий" бренд и по максимуму выжать из оного прибыль. Dead Space даст зеленый свет целой серии; кроме того, по ее мотивам планируется издать комикс и снять полнометражный фильм. Что получится из "безжизненного космоса" – громкая пустышка или действительно грандиозная вещь – зависит от того, сумеет ли EA Redwood Shores перестроиться с семейных симуляторов на безжалостный, брутальный, полный расчлененки хоррор.
 
Ждать осталось недолго – чуть больше месяца.
 
Особенности:
  • интригующий научно-фантастический сюжет;
  • монстры, сбежавшие из фильма "Нечто";
  • арсенал, сочетающий наработки Half-Life 2 и Timeshif;
  • стильный, щеголяющий кинематографичными эффектами внешний вид;
  • звук, заставляющий трястись ваши поджилки.

 

TechLab logo


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать