Поиск:
Игры и консоли

16.11.2008 10:20

TECHLABS Game Digest #44

Как принято в нашем дайджесте в последнее время мы начнем с анонсов. Компания Square Enix является гигантом игрового рынка, но о ней слышало не так уж много людей, не интересующихся жанром JRPG. В прошлом году компания обозначила новую стратегию с ориентацией на западный рынок. И новый шаг в этом направлении приятно удивляет. Одна из лучших стратегий реального времени последних лет Supreme Commander обретет сиквел, изданием которого и будет заниматься Square Enix. Первая часть была издана THQ. Ну что ж, думаем такое приобретение поможет компании в достижении целей. О самой игре пока ничего не сообщается. В остальном же Square Enix пока остается верной себе. В линейке проектов на первый квартал 2009 года только знакомые жанры. 6 января выйдет Star Ocean: Second Evolution для PSP. 17 февраля владельцы DS получат Dragon Quest V: Hand of the Heavenly Bride. Еще одна, которая призвана поднять продажи Xbox 360 в Японии, выйдет третьего марта. Ею станет Star Ocean: The Last Hope. Последней в первом квартале следующего года выйдет Valkyrie Profile: Covenant of the Plume.

square_enix. логотип

Роберт Джордан (Robert Jordan) достаточно заметная фигура в мире фэнтези. Наверняка фанатов обрадует известие о том, что киностудия Red Eagle Entertainment планирует выпустить несколько игр и фильмов по популярной серии The Wheel of Time. Напомним, что это не первая попытка превратить данную книгу в игру. В 1999 Legend Entertainment выпустила The Wheel of Time, представлявшую собой смесь шутера и ролевой игры. Red Eye Entertainment намерена попробовать покорить новые высоты для серии, 11 книг которой разошлись тиражом 44 млн. Сейчас снимается картина по первой книге The Eye of the World. По слухам за спиной студии стоит Universal и $150 млн бюджета. Компания уже сейчас думает о MMO на тему этой вселенной. Но для начала студия намерена выпустить три фильма и такое же количество игр, хотя это и зависит от успеха первых частей. По словам одного из основателей Red Eye Entertainment на игры и фильмы выделены сотни миллионов долларов. Для создания игр компания намерена нанять звездных разработчиков. Игры будут выходить на всех платформах.

Одной из первых игр, созданных компанией Capcom в рамках похода на запад, был survival-horror с оригинальной идеей Dead Rising (Xbox 360). Игра разошлась тиражом более миллиона экземпляров и неудивительно, что многие заговорили о сиквеле. По сведениям Eurogamer, разработку игры доверили студии Blue Castle. Это несколько неожиданно, поскольку до этого компания занималась лишь бейсболом (The BIGS) и менеджерами (MLB Front Office Manager). Общего у Dead Rising и упомянутых проектов немного – разве что бейсбольные биты, которые присутствуют в обеих играх. Правда стоит учесть, что это не первый случай, когда Capcom доверяет достаточно крупный проект неизвестной студии. Например, Bionic Commando создает студия GRIN, до этого отметившаяся лишь портом игры Ghost Recon Advanced Warfighter. К тому же непонятно, как будет выглядеть сиквел проекта, поскольку оригинальная идея не слишком располагает к продолжениям.

ЕЩЕ

Консольный мир все еще ждет феноменальной MMO, которая раскроет потенциал систем в этом жанре и проторит дорогу новому виду развлечений. По слухам, компания CCP (EVE Online) также готовится принять участие в гонке за трон. Этой студии пока плевать на кризис исландской экономики, поскольку её основной проект EVE Online приносит стабильный и немалый доход. Сейчас она работает над новым дополнением к EVE и MMO World of Darkness. Ресурсу Eurogamer по время презентации удалось увидеть кусок ролика, посвященного шутеру "подобного Halo", но при этом архитектура и оружие "свидетельствовали о MMO стилистике". Если учесть, что ролик был показан в рамках рассказа о "консольной стратегии компании", то выводы довольно очевидны.

Перейдем к деловым новостям, тем более что компании были довольно активны на прошедшей неделе. Компания Microsoft решила сделать Games for Windows – Live привлекательнее. Для начала будет упразднена платная "золотая" подписка. Теперь станут доступными все возможности. К тому же компания планирует изменить пользовательский интерфейс, дабы привести его в соответствие с Xbox Live. Самым же интересным станет запуск в декабре Live Marketplace. Там пользователи смогут скачать трейлеры, демоверсии и дополнения. Такой сервис в Xbox Live платный. Непонятно, каким он будет для PC. И если за трейлеры и демоверсии в интернете просить деньги довольно глупо, то на платных дополнениях компания может захотеть заработать. Первой игрой, небольшое дополнение к которой появится в сервисе, станет Fallout 3. Поскольку GTA 4 также поддерживает Games for Windows – Live, то вполне возможно, что эксклюзивные для Xbox 360 дополнения могут появиться и на PC. Ведь на расклад в противостоянии PS3 / Xbox 360 персоналки не влияют.

В прошлом году компания Electronic Arts была крупнейшим издателем в мире и не испытывала никаких проблем. Потому и реструктуризация выглядела лишь как свидетельство мощи и очередным шагом к успеху. Теперь же в свете кризиса новое изменение в структуре компании выглядит как попытка справиться с проблемами. EA теперь будет состоять не из четырех, а из трех подразделений. Лишить прав на существование было решено казуальное отделение (Casual Label), его сливают с отделом Sims, тем самым еще раз подчеркивая природу последнего (заявления о том, что третья часть попытается привлечь хардкорных геймеров сейчас выглядят еще менее состоятельно). Президент казуального подразделения недавно покинул компанию. Теперь отвечать за "народные" жанры будет лейбл Sims and Casual Label.

Подобно подавляющему большинству компаний, компания Midway не может похвастаться успехами за тот квартал финансового года, который был ограничен июлем и сентябрем. Потери компании за этот период составили $75.9 млн ($0.83 млн) при доходах $36.7 млн. потери увеличились более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоит отметить, что Midway предсказывала такие результаты, они связаны с тем, что компания решила прекратить разработку некоторых игр и вернуть лицензии на их создание. Но руководство полагает, что в долгосрочной перспективе все эти меры должны привести к положительным последствиям. На следующей неделе выходит файтинг Mortal Kombat vs. DC Universe, на который компания сделала основную ставку. Midway полагает, что рождественский период поможет улучшить финансовое положение. За год в целом компания ожидает увидеть доходы в $210 млн.

in scorpion they trust

Генеральному директору компании так важен успех игры, что он вынужден жаловаться на магазины. В эти тяжелые времена распространители не хотят рисковать и устраивать масштабные кампании, приуроченные к началу продаж игр. Более того, по сравнению с прошлым годом магазины стали делать меньшие первоначальные закупки, что сильно сказывается на старте игры, критичном для консольных проектов. Генеральный директор Midway полагает, что магазины слишком осторожничают, но понимает причину.

Еще хуже положение Brash Entertainment, но это скорее из-за собственной бездарности. Теперь приходится принимать меры. Для начала компания избавилась от некоторых руководителей, но и этого ей показалось мало. Около 20 сотрудников Brash Entertainment будут искать новое место работы. Кроме того, компания собирается вернуть некоторые лицензии. Под угрозой такие проекты как Superman, Clash of the Titans. Из $400 млн, которые компании удалось изыскать, использовать можно лишь часть и сейчас компания под угрозой. Но при этом Brash Entertainment собирается закончить Six Flags Fun Park в следующем месяце и игру по фильму Saw (Пила) в следующем году. В неизвестности судьба Tale of Desperaux, Prison Break, Night at the Museum 2 и 300.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать