-->
Поиск:
Игры и консоли

03.12.2008 00:05

Fallout 3: долгожданное продолжение легендарной франшизы или новый Oblivion?

Можно убивать все живое, пить алкоголь, принимать наркотики, снимать проституток, воровать, взламывать замки и компьютеры, угонять людей в рабство, а можно, наоборот, помогать всем убогим и убивать всех негодяев, чтобы в итоге стать святошей в силовой броне Братства Стали, которого ненавидят все "злые" организации, которые при любом удобном случае будут пытаться сделать из вас корм для рад-скорпионов. Однако "полная свобода" весьма условна. От наркотиков вас излечит любой доктор или же вы сами, снятая проститутка банально ляжет в постель или на циновку и заснет, прикарманив ваши бутылочные крышки (местные деньги), кража без свидетелей все равно отрицательно повлияет на вашу карму (хотя угон в рабство почему-то нет), а дети на поверку оказываются пуленепробиваемыми и удароустойчивыми созданиями. Хотя, судя по квестам, стоит им вырасти до 16 лет, как они очень даже лихо разлетаются на куски от удачного попадания из минигана супермутанта.
 
Хедшот супермутанту
 
Кстати, о стрельбе. Забудьте сразу о пошаговых боях первой и второй части игры – их просто нет. Теперь Fallout - это практически шутер от первого или третьего (в данном случае одинаково убогого) лица, который к тому же сделан настолько криво, что постоянно приходится протирать от плевков монитор. Боеприпасов постоянно катастрофически не хватает, зато, как и в оригинале, на вашу меткость влияет соответствующий навык. Поэтому на самом высоком уровне сложности вы можете всадить во врага почти в упор из минигана всю обойму, но не промахнетесь благодаря срабатыванию законов вероятности попадания. К тому же пули/лазерные лучи/плазменные заряды не могут пробить даже самую тонкую и гнилую деревянную подпорку. Собственно разрушение окружающей среды можно увидеть лишь в скриптовых сценах, которых в игре довольно много по ходу прохождения основной сюжетной линии. Ах да, можно взрывать разбитые автомобили, ядерный двигатель которых причиняет вам и врагам какой-никакой, а ущерб.
 
Режим V.A.T.S.
 
Но разработчики и тут нашли способ, чтобы удержать игрока у монитора или не заставить его распределять все полученные очки опыта на "скрытность". Это система Vault-Tec Assisted Targeting System (V.A.T.S.), которая является "огрызком" пошагового боя первых Fallout. Итак, нажав во время боя соответствующую клавишу, герой чудесным образом останавливает время и выбирает, в какую часть тела выстрелить врагу. Потом, в зависимости от оружия и количества очков действия (да, знаменитые ОД, которых всегда не хватало, остались и в третьей части), наш герой производит по выбранным частям тела врагов серию выстрелов.
 
Меткий выстрел плюс "перк" = фонтан крови
 
Сам момент выстрела поставлен в виде кинематографичного ролика, где мы можем наблюдать, как медленно разлетается на компоненты башка супостата. Правда, далеко не всегда автоматика выбирает удачный ракурс, а пропустить это "действо" и вовсе невозможно, из-за чего любой бой с помощью V.A.T.S. растягивается по времени, а пока на экране катится прочь голова очередного супермутанта, его товарищи не обращают внимания на это кино и мутузят вас в меру своих возможностей пару секунд, пока вы не можете управлять своим героем.
 
Шотган – непременный атрибут любого шутера
 
Хотя следует отметить, что враги не отличаются умом и сообразительностью. Противники, вооруженные стрелковым оружием, хотя бы начинают стрелять в вас или упомянутую подпорку, которая загораживает обзор (при этом носятся так, что могут столкнуть с лестницы компаньона), а те, кто вооружен оружием контактного боя, начинают глупо бежать в вашу сторону, неудачно огибая препятствия. Особенно смешно, когда они бегут по руинам со второго этажа, чтобы в итоге уткнуться в какой-нибудь неудачный поворот и активно пытаться пробежать сквозь стену с угрожающими рыками/криками.
 
"Толстяк" в действии
 
Кстати, оружие ближнего боя в Fallout 3 – вещь совсем бесполезная (по крайней мере, что-то не попадались кувалды мощнее хотя бы автомата). Зато всяческого стрелкового – хоть отбавляй. Причем инвентарь позволяет таскать с собой свыше десятка разнообразных винтовок/пистолетов/пулеметов/огнеметов/гранатометов (не говоря уже об оружии уникальном, как, например, винтовка Линкольна или бластер Чужих). Хватает также различных гранат, мин, как обычных, осколочных, так и плазменных, импульсных. Есть интересное оружие "Толстяк" – ручная катапульта, запускающая во врагов ядерные боеголовки. У оружия и брони есть запас прочности. Ремонт же производится оригинальным способом: нужно найти такую же вещь и собрать из двух одну, более целую.
 
Темпени-тауэр ночью
 
По всем локациям в изобилии разбросан различный хлам (кружки, бутылки, ядерные батареи, части человеческого тела, еда - всего за весь обзор не перечислить, вспомните опять же Oblivion). Хлам также играет какую-никакую роль: например, некоторым квестовым персонажам позарез нужны куски тел или бутылки с "квантовой" нюка-колой, а также эта мелочь разлетается от пуль и взрывов, чтобы игрок не задумывался во время боя, почему так не делает, скажем, деревянный стол. Из всего этого безобразия можно даже собирать свое оружие (по найденным или купленным схемам). Например, собранная "железнодорожная винтовка" стреляет "костылями" в стиле коломета из Painkiller, приковывая врагов к стенам. А убитые враги в свою очередь в стиле того же Painkiller могут час дрожать, как бурдюки с водой, или же вовсе начинают носиться по небу (хорошо, что не гадят, как голуби).
 
Соратники могут пойти за вами, в зависимости от кармы


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать