Поиск:
Игры и консоли

13.12.2008 14:52

TECHLABS Game Digest #48

Добрый день, дорогие читатели. Хотя для кого-нибудь доброты в этом дне немного. Например, для компании Midway каждый день – это приближение к краху, конечно, есть и положительные моменты, но их крайне мало. Все реальней становится банкротство и потеря нескольких потенциально привлекательных проектов. На этом фоне информация из суда выглядит хоть каким-то лучиком надежды. Midway оправдана в деле Psi-Ops, которое длилось более полутора лет.  Судья посчитала, что схожести, замеченные в сценарии Уильяма и концепции игры, не могут быть защищены в Акте о Правах Копирования (Copyright Act). Также суд полагает, что слишком мало свидетельств того, что Midway украла сценарий, хотя у неё была возможность. Более того, в решении говориться, что истец и обвиняемый по-разному выражают свои идеи. Midway теперь не придется платить $1.5 млн.

Midway. Логотип

Конечно, $1.5 млн, которые Midway "приобрела" в суде, это неплохо. Но ведь это её собственные деньги. К тому же, это совсем недостаточно в свете новых сведений, ставших известными после продажи компании. В связи с тем, что компания сменила главного владельца, Midway вскоре придется выплатить $150 млн бондхольдерам. Таких денег у издателя попросту нет. Но и это еще не все. Если издатель не сможет выплатить эти деньги (которые бондхольдеры могут востребовать в связи с одним из пунктов договора Midway и National Amusements), то компании придется выплатить еще и $90 млн займа National Amusements. Что приводит к суммарным выплатам в $240 млн, таких денег у издателя нет тем более. У Midway есть 50 дней, чтобы найти средства. Midway наняла инвестиционную компанию Lazard Ltd. для поиска выхода.

Сразу два крупных издателя решили применять технологии Nvidia's PhysX в играх для PC. Напомним, что Nvidia приобрела Ageia в феврале этого года. Впрочем, технология Ageia поддерживается также Xbox 360, PlayStation 3 и Wii. Ранее Ageia полагалась только на собственные физические ускорители, но благодаря приобретению Nvidia технология, полагающаяся на GPU, может использовать мощности графических ускорителей лидера рынка. Немалую надежду на лицензию возлагают 2K Sports и EA Sports, поскольку тогда спортивные проекты компаний смогут отойти от заранее заснятых сцен (впрочем, пока разработчики не готовы полностью довериться поведенческим движкам, подобным euforia). Финансовые подробности сделки не разглашаются. Отметим, что из последних проектов издателей PhysX будет использоваться в Mirror's Edge.

Как-то тихо, без особых оваций и сообщения деталей произошла довольно любопытная сделка. Единственная полезная информация, которая выгодно отличает покупку Cryptic Studios, это сведения о цене сделки. Atatri (не так давно сама приобретенная Infogrames) купила разработчиков различных MMOG за $26.7 млн, при удачном развитии дел Atari добавит еще $20 в качестве бонусов. У Cryptic серьезные планы. Компания намерена выпустить Champions Online в 2009,  Star Trek Online в 2010 и некий секретный проект в 2011. Стоит отметить, что Atari вновь идет на риск, поскольку даже очень перспективные MMORPG, вышедшие в этом году, не дотягивают до расчетных показателей. Ubisoft пришла в "бешенство", поскольку сама намеревалась купить Cryptic. Фил Хариссон начинает применять свою бульдожью деловую хватку на благо Atari.

cryptic studios. логотип

Безумная осень этого года, когда каждую неделю выходило по две-три хитовых игры подошла к концу. Подобный ритм не мог не отразиться на некоторых проектах, которым просто не удалось попасть в ритм. В ноябре EA не досчиталась средств за Mirror's Edge (300000 проданных копий) и Need for Speed Undercover (350000). Rock Band 2 для PS3 и Xbox 360 также нечем похвастаться – всего 350000 копий. Это может привести к 16-типроцентному падению доходов от продаж для издателя. Представитель Lazard Capital Group (да, той же самой, что и в случае Midway) отмечает, что это может привести EA к очередным увольнениям и отменам игр. Впрочем, у Activision Blizzard тоже не все гладко Guitar Hero World Tour продается далеко не так хорошо, как ожидала компания. Более того, аналитики полагают, что серия прошла свой пик и уже не будет столь популярна как раньше (напомним, что сейчас создаются 7 различных Guitar Hero).

Представитель EA не согласен с предположениями аналитиков и ожидает, что сиквелы Dead Space (неплохо продававшейся) и Mirror's Edge не будут отменены. По поводу Dead Space у EA уверенность выше, чем по Mirror's Edge, но представитель компании очередной раз подчеркнул, что иногда новые IP просто не в состоянии принести доходы сравнимые с сиквелом какой-нибудь игры.

dead space

Многие знают, что компания Blizzard против микротранзакций в игре World of Warcraft. Да и в целом западные MMORPG нечасто позволяют передавать виртуальные предметы за реальные деньги. А вот авторы весьма перспективной программы Star Wars The Old Republic решили, что активно будут использовать альтернативные методы добычи денег. Но при этом подписки не будут отменены, и EA будет пробовать сочетать различные модели. Более подробно о способах извлечения денег нам расскажут в феврале.

На этой неделе открылась бета-версия бесплатной сетевой оболочки для PS3 Playstation Home. Наверное, этому стоит порадоваться, если бы не одно но, Home была представлена в марте 2007, и тогда был объявлен скорый запуск, после этого дату открытия постоянно сдвигали, а когда будет запущена полная версия пока непонятно. Если оценивать этот процесс с точки зрения обычной MMO, то еще около полугода. Как и обещалась, программа бесплатна, хотя за эксклюзивные предметы (или возможность создать клуб по интересам) придется немного заплатить. Home хороша тем, что не только позволяет лучше организовать сетевую игру, общаться пользователям и строить свое виртуальное жилище, но и возможностью создания тематических зон, в которых могут содержаться и игровые элементы. В бета-версии уже доступны зоны Uncharted: Drake's Fortune и Far Cry 2, а вскоре появятся Resistance, Warhawk, Guitar Hero и SOCOM. Представитель главного конкурента Sony (Microsoft) заявил, что старт Home несколько запоздал. Впрочем, если учитывать, что компания рассчитывает на десятилетний цикл существования PS3, то опоздание не слишком существенное.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать